Кентавр-на-Пегасе » Ср июн 29, 2016 10:22 am
Игра в бисер
Суггестивное воздействие на СЭЭ развивается схожим образом.
СЭЭ нуждается в конструировании смыслов, в понимании сути вещей. Его сознание хаотично и разрозненно, внимание рассеянно, в молодом возрасте (до 27 лет) особенно, и представляет собой собрание разрозненных мыслей, чувств, эмоций, это состояние переживается и осознается так, что его жизнь не складывается.
Метафорически СЭЭ стоит перед перемешанной горой пазлов, пытаясь сложить ясную и четкую картину мироздания. Он нуждается в создании картины мира, ищет логику мироустройства и не находит ее. Поэтому для юного СЭЭ характерны разбросанность интересов, им свойственно загораться каким-то делом и быстро остывать к нему, не добиваясь значимых результатов, а иногда добиваясь, но не ощущая удовлетворения своим успехом. Так происходит потому, что цель жизни не найдена. Так это формулирует СЭЭ. Однако под поиском цели подразумевается непротиворечивое стройное мировоззрение о сути бытия, о мироустройстве.
Мировоззрение СЭЭ так же формируется сложно и тяжело, в испытаниях. Людям этого типа свойственно учиться на ошибках, постепенно вырабатывая так называемый кодекс чести (как следует поступать в той или иной ситуации, к каким последствиям приведет тот или иной поступок, то или другое действие). Ведь это ИЛИ заранее видит негативные последствия каких-то намерений, а для СЭЭ это совсем не очевидно. И только накопленный опыт помогает СЭЭ предугадывать, каков будет эффект его действий в широком смысле и насколько они целесообразны.
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать... (Ф. Тютчев)
Никто не знает, будет ли там ответ,
Пока мы изменяемся сквозь Время… (Enigma. «Morphing Thru Time»)
Пытаясь сложить свою картину мира, СЭЭ постоянно находится в поиске своего (единственного!) смысла. СЭЭ не свойственно, как ИЛИ, постоянно перебирать смыслы и значения, он устает от их изобилия, нуждается в определенности и выясненности этого вопроса один раз и навсегда, но вынужден заниматься этим, иначе чувство внутреннего дискомфорта становится непереносимым.
Тогда СЭЭ разбрасывает свои смыслы (свои вопросы, информацию о самом себе, своих желаниях, часто изменчивых), попутно расшатывая окружающих вопросами об их собственных занятиях, намерениях, смыслах. Находясь в поиске своего смысла жизни, своего предназначения, отыскивая формулу бытия (какой я и чем должен заниматься, для чего я живу), СЭЭ перебирает интересы и занятия, как бисер, транслируя наружу, вербально, то об одном своем увлечении, то о другом.
Поиск этот очень сложен для СЭЭ и обычно впервые осуществляется в подростковом возрасте. Кризис среднего возраста СЭЭ переживают сложнее многих, так как его единственный и однажды определенный смысл жизни должен измениться.
Когда для СЭЭ наступает время перебора, поисков смысла, осмысленной деятельности, для его дуала наступает время их продуцировать. Время разбрасывать камни и время собирать их. СЭЭ собирает все камни, встреченные по пути, интересуется всем (многими занятиями, разными системами мировоззрения). ИЛИ разбрасывает камни, уточняя для СЭЭ тонкие оттенки собственного большого смысла, продуцируя их раз за разом. Дуалы ведут разговоры на философские темы, обсуждают религиозные системы, идеологию разных эпох и народов. Внешне это может выглядеть не так серьезно, как звучит. Например, обсуждение на картинке женщины из африканского племени, чья шея унизана кольцами, уже дает обоим дуалам информацию и по сенсорике, и по интуиции. СЭЭ может обратить внимание на внешние формы выражения, ИЛИ процитировать «Золотую ветвь» Фрезера.
ИЛИ свойственно цитатное мышление. Как никто, ИЛИ знает, что целое не сводимо к сумме его отдельных частей, а всегда больше, ведь совокупности смыслов рождают новые смыслы на пересечении близко соположенных множеств. Поэтому каждая цитата значит больше того, что несет сама по себе, обогащаясь звучанием в контексте.
Смыслы постоянно множатся, создавая большое поле мерцающих одно сквозь другое подразумеваний, смысловых перекличек, ассоциативных цепочек и их дериватов. Какой-то из этих смыслов рано или поздно внутренне резонирует СЭЭ, вызывая в нем ощущение движения, внутренних перемен или завершенности мучительного процесса смыслопоиска.
Найденный смысл помогает СЭЭ сформулировать цель и плодотворно работать, а значит, счастливо жить.
В процессе дуализации между СЭЭ и ИЛИ возникает свое пространство устойчивых смыслов, так называемое смысловое поле, полное угадываний, тех самых намеков, которые теперь понятны обоим и вызывают ощущение сопричастности друг другу и общности. Это происходит из-за многократного проговаривания общих тем, из-за чего многие из них перемещаются в подтекст и легко восстанавливаются в актуальном контексте.
Когда дуальное взаимодействие налажено, общее поле полно подразумеваний, общих, знакомых для обоих шуток и напоминаний. Уже не требуются пояснения со стороны СЭЭ, и это облегчает нагрузку на его болевую функцию и детский блок. Нет нужды в постоянном формулировании и объяснении своих намерений и действий, нет такого напряжения в осознании собственных внутренних процессов (они и так понятны и прозрачны для дуала). Этот процесс снимает напряжение и с болевой ИЛИ: его шутки всегда понятны и уместны. Он уверен в отношении к нему и в поддержке в нужный момент.