Банально: ми-минор, ля-минор. Нравится очень последовтальность и вариации: a, e ,F, S, a. Только я сомневаюсь. что у кого-то есть камертоны. А потому тема имеет мало смысла =)
слуха нет, тональность любимых песен не определю. Но вот тут у меня композиции клавесинные на компьютере есть с обозначением тональностей. Минорные однозначно нравятся больше. Из имеющихся - си-минор ближе всего
Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира, я не просто эскапист - я прикончил конвоира (с)
Я - один из тех мерзких снобов, которые во времена рыцарства носили по два меча
Пишу в основном в ми-миноре. Кстати, к вопросу о том, какая музыка нравится и по каким критериям:
"...Стабильные экстраверты или сангвиники предпочитают мажорный лад и скорее быстрый темп, чем медленный. Высшую оценку у них получил быстрый мажор, а меньшую - медленный минор. Стабильные интроверты или флегматики тоже предпочитают мажорный лад, однако более восприимчивы к медленному темпу: медленный мажор получил у них высшие оценки, а быстрый минор-наименьшие. Нестабильные интроверты или меланхолики сделали почти такой же выбор, что и флегматики, с той лишь разницей, что средние оценки по всем четырем комбинациям лада и темпа у них оказались выше, чем у флегматиков. Интересно отметить, что нестабильные экстраверты не обнаружили какого-либо предпочтения или неприятия. Это единственный тип темперамента, при котором не удалось обнаружить ни одного статистически значимого различия в музыкальном выборе..."
Недоспасов В.О. "Темперамент и восприятие музыки"
Жизнь - это нисходящая кривая, которая всегда прерывается...
Моя учительница музыки, почему-то всегда говорила, что моя любимая тональность - ля минор А вообще, любимой тональности у меня, наверное, нет. Мои самые любимые песни написаны в разных тональностях. Хотя, у меня с детства какая-то странная, почти мистическая тяга к гармоническому минору.
Каждая тональность звучит по своему, но каких либо предпочтений кроме E минора и F мажора у меня нет. Главное - это само произведение. Тональность не так уж и важна. Всё сделают интервалы и ощущения композитора. Другое дело, что при переносе в другую тональность, произведение иногда теряет часть красок. Что поделать, темперированный строй не идеален