Тревор Гарфилд (Сэмюэль Джексон) — Робеспьер.
1 функция — мир науки и образования понятен, поэтому интересен как место работы. 2 функция — учитель, который верит в свою профессию, который верит, что сможет сделать мир лучше; очищает мир, убивая подонков. 3 функция — убийства и преступления, как подтверждение своей надёжности и неуязвимости, поднимают его самооценку и уверенность в своих силах. 4 функция — объявление угрозы расправы трактуется как крайняя степень неприятия (нелюбви) и запускает те или иные процессы принятия решения (личного выбора, отношения): предчувствия и опасения в старой школе, либо активные действия на новом месте.
Учительница информатики — Робеспьер, тождик (как бы показать, что не все Робеспьеры одинаково опасны для общества).
1 функция — обнаружив у Гарфилда четки, начинает что-то понимать, подозревать; неплохо разбирается в компьютерах. 2 функция — та же любимая работа. 3 функция — забитая бандитом Жуковым (контролером), теряет покой и самообладание. 4 функция — собачка меня так любила, а эти дети такие звери.
Рита Мартинез — Гюго, дуал для Робеспьера (теплые отношения с учителем).
1 функция — попробовала отблагодарить учителя [собой], показать, что она может быть полезна при всей её текущей никчёмности. 2 функция — я всё выдержу и поступлю в колледж. 3 функция — колледж как цель и способ выбраться из этого убогого мирка. 4 функция — одноклассники обзывают её за то, как она читает учебники.
Сезар Санчес — Гамлет, полудуал для Робеспьера (учитель даже пытается примириться, навестив его дома).
1 функция — в банде я не пустое место; при нормальном отношении к себе что-то даже делает по просьбе учителя. 2 функция — я принципиальный пацанчег. 3 функция — я могу воровать, насиловать, убивать, вести банду вперёд. 4 функция — не повезло с учителями, даже читать до сих пор не научился.