Рэй Бредбери

Соционические типы писателей, поэтов, философов, ученых

Рэй Бредбери

Дон Кихот
1
4%
Дюма
3
13%
Робеспьер
0
Голосов нет
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
13
54%
Гамлет
0
Голосов нет
Максим Горький
0
Голосов нет
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
0
Голосов нет
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
0
Голосов нет
Гексли
0
Голосов нет
Габен
0
Голосов нет
Штирлиц
0
Голосов нет
Достоевский
4
17%
Не знаю
3
13%
 
Всего голосов : 24

Рэй Бредбери

Сообщение Tasmitt » Вс апр 27, 2008 12:14 am

Рэй Бредбери



как-то мне очень интересен. кто он?
вольно.
Аватара пользователя
Tasmitt
Участник
Участник
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 8:59 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Наполеон
Темперамент: Холерик

бредбери

Сообщение vadimr » Вс апр 27, 2008 12:33 am

Есенин, акцентуированный.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39213
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

бредбери

Сообщение Gita » Вс май 04, 2008 4:57 pm

То ли Есенин, то ли Бальзак - во всяком случае, [БИ] базовая.
классический формат
Gita
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:16 pm
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: гуманитарная

бредбери

Сообщение Istanaro » Сб май 17, 2008 3:12 pm

Есенин или Достоевский.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

бредбери

Сообщение Dominti » Сб май 17, 2008 9:26 pm

Qyertir писал(а):Есенин или Достоевский.

Думаю, что Брэдбери явный Есь, а не Дост.

У него буйная фантазия, мощная, явно базовая БИ, а у Доста БИ всего лишь фоновая.
К тому же эта фантазия рано развилась – Рэю не исполнилось 12 лет, когда он попросил родителей купить ему детскую пишущую машинку, на которой напечатал свои первые сочинения. Брэдбери издавал журнал "Футуриа фантазия", в четырех выпусках которого за 1939-1940 гг. попытался передать свои эмоциональные предвосхищения будущего.
То есть, именно Есенинская БИ. Собственно, дальше уже можно было бы и не продолжать. Но продолжу.

В 12-13 лет Рэй увидел автомобильную катастрофу и гибель людей. Это настолько потрясло его, что он дал себе зарок никогда не водить машину. Здесь мы видим его высокую чувствительность, впечатлительность. А у Достов ЧЭ – ограничительная.
И почти все произведения Брэдбери – о чувствах, эмоциях и состояниях. Он говорил:
"Перенести на бумагу то, что чувствуешь, - вот что значит стиль. Все остальное - не более чем крем на торте, украшение, "декор". То есть, явно сильная ЧЭ.

С 9 до 22 лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. Это тоже очень похоже на Есей – больше размышлений, чем действий.

Дост рационален, а Брэдбери иррационал, он не придерживался никаких правил,
запросто смешивал воедино различные стили и жанры.

«С первого дня семейной жизни и в течение нескольких лет Маргарэт работала, чтобы муж мог оставаться дома и работать над книгами.» Ситуация, вполне похожая на Есенинские. Правда, в другом месте написано - «На первых порах доход четы Брэдбери составлял примерно 250 долларов в месяц: половину из них зарабатывал Рэй, а другую половину - Мэгги.» Но зато потом была мировая слава и известность. :-)
Последний раз редактировалось Dominti Вс окт 04, 2009 4:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать."
Аватара пользователя
Dominti
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 10:22 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

бредбери

Сообщение Dominti » Сб май 17, 2008 9:43 pm

Далее привожу биографию Брэдбери. Я выделила шрифтом то, что может указывать на принадлежность к тиму Есенин.

Биография

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Рэймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.

В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем (в первых номерах журнала «Playboy») — повесть «451 градус по Фаренгейту». Далее его слава разрослась до всемирной.

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий.

Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.

И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не сколько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере. По аналогии с живописью — живопись импрессионистов — (состояние, движение, а не сюжет!). По аналогии с музыкой — Pink Floyd (особенно раннее творчество), где неясность текстов с лихвой компенсировалась выразительностью, экспрессивностью, музыки и обилием звуковых эффектов, в том числе конкретных шумов.

Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее.

Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.

Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. (в повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По…

Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем.

«Ныне Рэй Брэдбери продолжает добиваться взаимопонимания между людьми доброй воли, призывает сохранить зеленый космический оазис - Землю. Оптимизм его действенен. Пусть космос станет, считает он, пространством творческого самоосуществления человека, а не театром звездного апокалипсиса.»
--------------------


От себя скажу ещё, что творчество Брэдбери мне очень близко, созвучно, в унисон.
Один «Ревун» чего стоит! Или «Пешеход»! И аналогии с импрессионистами и музыкой Pink Floyd - в самую точку! Обожаю и Брэдбери, и импрессионистов , и Пинк Флойд. На картины импрессионистов много раз ходила смотреть в Пушкинский музей и Третьяковку. И дома их альбомы имею. Из всей живописи люблю больше всего именно их. И практически все диски Pink Floyd у меня есть. Кайфую.
Так что всё это из одной серии.
"Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать."
Аватара пользователя
Dominti
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 10:22 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

бредбери

Сообщение Dominti » Сб май 17, 2008 9:54 pm

Изображение
"Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать."
Аватара пользователя
Dominti
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 10:22 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

бредбери

Сообщение Dominti » Вс май 18, 2008 3:02 pm

vadimr писал(а):Есенин, акцентуированный.

vadimr, а можно подробней?
"Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать."
Аватара пользователя
Dominti
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 10:22 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

бредбери

Сообщение vadimr » Вс май 18, 2008 3:14 pm

Ну, совсем нет логики-сенсорики :)
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39213
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

бредбери

Сообщение Istanaro » Вс май 18, 2008 3:16 pm

Мне трудно выбрать между Есениным и Достоевским -- за Достоевского то, что у него глобальная надежда и вера в чудо, мне кажется, что "Надвигается беда" -- книга по сильной (творческой) [ЧИ]. И, кстати, ценность внутреннего мира человека -- очень "достоевская".
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

бредбери

Сообщение vadimr » Вс май 18, 2008 3:20 pm

Глобальная надежда и вера в чудо – это как раз есенинский белоинтуитивный позитивизм. А Достоевские, вообще-то, довольно мрачные по своим оценкам люди, даже когда характер у них весёлый.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39213
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

бредбери

Сообщение Istanaro » Вс май 18, 2008 3:30 pm

vadimr писал(а):Глобальная надежда и вера в чудо – это как раз есенинский белоинтуитивный позитивизм. А Достоевские, вообще-то, довольно мрачные по своим оценкам люди, даже когда характер у них весёлый.

Хм. Как ни странно, по моему опыту общения с Достоевскими получалось как раз наоборот :).
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

бредбери

Сообщение Dominti » Вс май 18, 2008 7:19 pm

vadimr писал(а):Глобальная надежда и вера в чудо – это как раз есенинский белоинтуитивный позитивизм.

Да, именно так.
"Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать."
Аватара пользователя
Dominti
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 10:22 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

бредбери

Сообщение Dominti » Вс май 18, 2008 7:25 pm

Qyertir писал(а):
vadimr писал(а):Глобальная надежда и вера в чудо – это как раз есенинский белоинтуитивный позитивизм. А Достоевские, вообще-то, довольно мрачные по своим оценкам люди, даже когда характер у них весёлый.

Хм. Как ни странно, по моему опыту общения с Достоевскими получалось как раз наоборот :).

Досты, наверное, как-то строже, что ли. Несколько склонны к морализаторству. Хотя, не берусь утверждать. А Еси вполне могут быть "во вселенской печали", если не улыбаются. :)
"Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать."
Аватара пользователя
Dominti
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 10:22 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

бредбери

Сообщение Dominti » Вс май 18, 2008 7:37 pm

Досты по базовой собирают информацию о взаимоотношениях людей. Им интересно, кто как к кому относится, почему, кто на ком женился, кто с кем развёлся и т.д. Они хорошо знают моральные нормы, делают оценки в этой связи.
А по творческой они прекрасно используют возможности людей и событий.

Есям же все эти взаимоотношения не слишком-то интересны, если не сказать больше. Им интересны именно чувства, и чувства эти совсем не обязательно
связаны непосредственно с людьми, это может быть восхищение природой, например, или любовь к собаке. Однажды у стоматолога мне предложили, чтобы скоротать ожидание, журнал «Караван историй». Я его пролистала, увидела, что там описываются всякие житейские истории и отложила. А вот сборник стихов или
фантастики я бы почитала. Есям не слишком интересно также измышлять варианты мотивов отношений между людьми.

У Брэдбери в рассказе «Ревун» всего два человека, и то они играют второстепенную роль, а их взаимоотношения так и вообще не важны. А вот сила эмоций в коротком рассказе огромная. В «Пешеходе» так и вообще только один человек, но море чувств.

А у Достоевского, например, везде люди, со сложными взаимоотношениями, что
в «Братьях Карамазовых», что в «Идиоте» и т.д. Чувства там между людьми, а не в отвлечённом «пустом» пространстве.

Я бы провела такую аналогию.
Вот картины Моне и Сурикова. Первую можно ассоциировать с книгами Брэдбери
и с Есями, а вторую – с Достами.

Во всяком случае, я так чувствую. :-)

Изображение

Клод Моне "Свод скалы Этрет"

Изображение

Суриков «Боярыня Морозова»
"Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать."
Аватара пользователя
Dominti
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 10:22 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Писатели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, Google [Bot], MNick2017, rtanya, Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]