Один из моих любимых писателей. Писатель-фантаст, автор достаточно небезызвестной книги "Дюна" - это про песчаных червей. Всегда пробовал его типировать, точно зню, что не Дон Кихот - у него одна героиня-Дюмка - полность негативный песонаж. В его произведениях видна достаточно явная
, хотя не факт, что она основная. Всегда у него много сюжетов и они ветвятся и уходят словно в песок, лишь изредка выныривая. Герберт часто стремится показать, что каждая мелочь что-то значит и слово и взгляд и расположение камней на дороге, но общий смысл человеку всё равно никогда не уловить, можно лишь следовать за ним, теряясь в догадках. Тут прослеживается
- построение картины будующего на основе картинок прошлого и так до бесконечности. Его герои словно и не пытаются понять суть происходящего. Всегда чувствуется печаль и горе. Всё может быть сумбурно и весело и заканчиваться хорошо, но какая-то мелочь происходит не так как хотелось. В конце каждого произведения что-то хорошо, а что-то плохо. Да и походу тоже. Небывает тут привычных хэппи-эндов (Значит не Дарйзер). Мои варианты: Достоевский, Есенин. Главный герой самого популярного произведения владеет способность полного видиния будующего (как в описании
) до самых мелочей, он видит самое начало и самый конец и может из своего времени влиять на очень далёкое будующее. Это тоже наталкивает на мысль о Белой Интуиции. Образы герое догматичны: хороший парень (во всём хороший), плохой парень (во всём плохой) - проявление
, да и вообще постоянные догматы, правила поведения, религиозное мнение о мироздании. Зачастую главые герои которых считает положительными сам автор - мне (и другим читавшим его книги, но не Драйзерам) кажутся негативными, а негативные наоборот. Стиль серый и мрачный, будующее отсталое, без новых техноологий. Очнь много размышлений на глубинные темы, о смысле происходящего. В описаниях мало
- эстэтики (сплошная серость),
- Экшена (действия),
- Новизны, яркости, оригинальности. Но сама сетка отношения, стиль и накал страстей - затягивают.