Да кто бы он ни был, логики в его стихах очень мало.
Вот Хлебников действительно логик, но у него логики ещё меньше - потому что он круче как поэт, а не потому что этик.
Parf писал(а):Да кто бы он ни был, логики в его стихах очень мало.
Вот Хлебников действительно логик, но у него логики ещё меньше - потому что он круче как поэт, а не потому что этик.
Немо писал(а):Дона я рассматривала, отталкиваясь от путаницы взаимоотношений и устремленность в будущее. К тому же, Маяковский с детства любил книгу "Дон Кихот", причём именно героя, а его изобретатели в пьесах - видимо, Доны. Но. Пока все же стою на варианте Гамлета. Слишком много разнообразных оттенков эмоций для нормативной ЧЭ, имхо, а " безумная идея" - вообще одна, да и не его. И его знаменитая ненависть к быту - может, все же болевая? Как бы он с Дюма уживался?
Известны воспоминания о том, что у Маяка был богатый интонациями голос. Попав за границу и не зная языка, например, он "выговаривался" повторяя одну и ту же фразу с разной интонацией. Круто для нормативки. Пока Гам.
Она убирает, не особо напрягаясь в порядке размещения вещей в доме, и готовит по своему желанию
Ptica_Grach писал(а):А что Дону уживатся с Дюмой? Она убирает, не особо напрягаясь в порядке размещения вещей в доме, и готовит по своему желанию, а он другими вещами занимается, сугубо техническими или поиском и планированием того, как например и где взять деньги и тд. Ну может Дон злится, если возьмут его инструменты рабочие и куда то заденут.
Parf писал(а):Интуит же явный. Все эти неологизмы, языковые игры, сложные рифмы, необычные метаформы и сравнения - всё это сенсорикам не свойственно. Сенсорик (особенно логический) пишет просто: что вижу, о том и пою. Если и есть поэт-СЛЭ, то это Гумилёв (правда, я нисколько не удивлюсь, если он тоже окажется замаскировавшимся ЭИЭ ).
А Маяковский - ЭИЭ, конечно.
Афанасьев писал(а):Вообще литературную деятельность 2-й Эмоции, сильной и процессионной, я называю для себя "акынической". Происходит этот доморощенный неологизм от "акын" - киргизо-казахского звания народных певцов. Канонический образ акына - это человек, едущий по степи на своем шершавом коньке с домброй в руках и от восхода солнца до заката поющий все, что видит. Таким акыном, поющим все , что попало в поле зрения, и мнится мне занятый в литературе "актер".
Акынический подход накладывает особый отпечаток и на форму, и на содержание творчества 2-й Эмоции. Во-первых, она испытывает явную тягу к большой форме: роману (Толстой, Дюма) или поэме (Байрон) - и вообще отличается большой художественной плодовитостью (Лопе де Вега).
Во-вторых, есть нечто специфическое и в содержании "актерского" творчества. Если, как мы помним, 1-я Эмоция является выковыривателем "изюма певучестей", то для 2-й Эмоции нет границ и иерархий при передаче состояний.
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора
Как лопухи и лебеда",
- писала Ахматова и в частной беседе уже прозой так изложила свое понимание задач поэзии: "...поэзия вырастает из таких обыденных речений, как "Не хотите ли чаю?" Из них нужно делать стихи." Делать стихи из фразы "Не хотите ли чаю?" - это и значит быть классическим акыном.
Афанасьев писал(а):Помнится, рассуждая о проявлении процессионности в художественном творчестве 2-й Эмоции, я назвал это творчество "акыническим". Так вот, 3-я Эмоция тоже процессионна, даже суперпроцессонна, поэтому "сухарь" - это "суперакын". Изумительным образцом такого суперакына, думаю, следует признать Иосифа Бродского. Бесконечное, подобное водопаду, струение его стихов, где концы строк и строф, не являются концами в собственном смысле этого слова, но ступенями, через которые перекатывается неиссякающий ток слов, фиксирующих почти поминутно малейшие оттенки настроений поэта - таков стиль Бродского, образцово отражающий своеобразие художественного облика произведений 3-й Эмоции.
bekky писал(а):Утверждение, что Маяковский был Жуковым давно уже развеяно, как мифологическое. Но он из Беты, да. Гамлет...
bekky писал(а):...Очень сомнительно, что Жуков оказался бы в таком "тройничке", какой у них с Бриками сложился. И что оказался бы практически под каблуком у дамочки, тем более такой, как Лиля. Вот и весь сказ...
Как вспоминала младшая сестра Лили Брик Эльза Триоле: «Осип полюбил поэзию Маяковского. Маяковский полюбил Лилю».
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Neo, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]