Иван Крылов (баснописец)

Соционические типы писателей, поэтов, философов, ученых

Иван Крылов

Дон Кихот
0
Голосов нет
Дюма
3
43%
Робеспьер
0
Голосов нет
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
0
Голосов нет
Гамлет
0
Голосов нет
Максим Горький
0
Голосов нет
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
3
43%
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
0
Голосов нет
Гексли
0
Голосов нет
Габен
0
Голосов нет
Штирлиц
0
Голосов нет
Достоевский
0
Голосов нет
Не знаю
1
14%
 
Всего голосов : 7

Иван Андреевич Крылов, "Басни"

Сообщение Selfhood » Сб июл 04, 2009 11:42 pm

За облака Орел
На верх Кавказских гор поднялся;
На кедре там столетнем сел
И зримым под собой пространством любовался.
Казалось, что оттоль он видел край земли:
Там реки по степям излучисто текли;
Здесь рощи и луга цвели ?
Во всем весеннем их уборе;
А там сердитое Каспийско море,
Как ворона крыло, чернелося вдали. ?
"Хвала тебе, Зевес, что, управляя светом,
Ты рассудил меня снабдить таким полетом,
Что неприступной я не знаю высоты, -
Орел к Юпитеру взывает, -
И что смотрю оттоль на мира красотыКрасота - одна из универсальных форм бытия материального мира в человеческом сознании, раскрывающая эстетический смысл явлений, их внешние и (или) внутренние качества, которые вызывают удовольствие, наслаждение, моральное удовольствие. В отличие от прекрасного как эстетического идеала восприятие красоты в обыденной жизни...
Подробнее >>
Словарь >>,
Куда никто не залетает". ?
"Какой же ты хвастун, как погляжу! -
Паук ему тут с ветки отвечает, -
Да ниже ль я тебя, товарищ, здесь сижу?"
Орел глядит: и подлинно, Паук,
Над самым им раскинув сеть вокруг,
На веточке хлопочет,
И, кажется, Орлу заткать он солнце хочет.
"Ты как на этой высоте? -
Спросил Орел, - и те,
Которые полет отважнейший имеют,
Не все сюда пускаться смеют;
А ты без крыл и слаб; неужли ты дополз?"
"Нет, я б на это не решился". ?
"Да как же здесь ты очутился?"
"Да я к тебе же прицепился,
И снизу на хвосте ты сам меня занес:
Но здесь и без тебя умею я держаться;
И так передо мной прошу не величаться; ?
И знай, что я..." Тут вихрь, отколе ни возьмись,
И сдунул Паука опять на самый низ.

Как вам, а мне так кажутся похожи
На этаких нередко Пауков
Те, кои без ума и даже без трудов,
Тащатся вверх, держась за хвост вельможи;
А надувают грудь,
Как будто б силою их бог снабдил орлиной: ?
Хоть стоит ветру лишь пахнуть,
Чтоб их унесть и с паутиной. ?


Да, много таких пауков развелось.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Иван Андреевич Крылов, "Басни"

Сообщение Selfhood » Сб июл 04, 2009 11:45 pm

Из стада серый Волк
В лес овцу затащил, в укромный уголок,
Уж разумеется, не в гости:
Овечку бедную обжора ободрал, ?
И так ее он убирал,
Что на зубах хрустели кости. ?
Но как ни жаден был, а съесть всего не мог; ?
Оставил к ужину запас и подле лег
Понежиться, вздохнуть от жирного обеда. ?
Вот близкого его соседа,
Мышонка, запахом пирушки привлекло. ?
Меж мхов и кочек он тихохонько подкрался,
Схватил кусок мясца - и с ним скорей убрался ?
К себе домой, в дупло. ?
Увидя похищенье,
Волк мой
По лесу поднял вой;
Кричит он: "Караул! разбой! ?
Держите вора! Разоренье:
Расхитили мое именье!"

Такое ж в городе я видел приключенье:
У Климыча-судьи часишки вор стянул,
И он кричит на вора: караул!*


Без комментариев
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Иван Андреевич Крылов, "Басни"

Сообщение Selfhood » Сб июл 04, 2009 11:58 pm

Какой-то птицелов
Весною наловил по рощам Соловьев.
Певцы рассажены по клеткам и запели,
Хоть лучше б по лесам гулять они хотели:
Когда сидишь в тюрьме до песен ли уж тут??
Но делать нечего: поют,
Кто с горя, кто от скуки.
Из них один бедняжка Соловей
Терпел всех боле муки:
Он разлучен с подружкой был своей.
Ему тошнее всех в неволе.
Сквозь слез из клетки он посматривает в поле;
Тоскует день и ночь;
Однако ж думает: "Злу грустью не помочь:?
Безумный плачет лишь от бедства,
А умный ищет средства,
Как делом горю пособить;
И, кажется, беду могу я с шеи сбыть:?
Ведь нас не с тем поймали, чтобы скушать.
Хозяин, вижу я, охотник песни слушать.
Так если голосом ему я угожу,
Быть может, тем себе награду заслужу,?
И он мою неволю окончает".
Так рассуждал - и начал мой певец:?
И песнью он зарю вечерню величает,
И песнями восход он солнечный встречает.?
Но что же вышло, наконец?
Он только отягчил свою тем злую долю.
Кто худо пел, для тех давно
Хозяин отворил и клетки и окно?
И распустил их всех на волю;
А мой бедняжка Соловей,
Чем пел приятней и нежней,
Тем стерегли его плотней.?


Надо просто честно делать своё дело! И тогда тебя все признают и будут ценить.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Иван Андреевич Крылов, "Басни"

Сообщение Selfhood » Вс июл 05, 2009 12:04 am

"Прощай, соседка! - Волк Кукушке говорил, -
Напрасно я себя покоем здесь манил!
Всё те ж у вас и люди и собаки:
Один другого злей; и хоть ты ангел будь, ?
Так не минуешь с ними драки". -
"А далеко ль соседу путь?
И где такой народ благочестивой,
С которым думаешь ты жить в ладу?"
"О, я прямехонько иду
В леса Аркадии счастливой.
Соседка, то-то сторона!
Там, говорят, не знают, что война;
Как агнцы, кротки человеки
И молоком текут там реки;
Ну, словом, царствуют златые времена!
Как братья, все друг с другом поступают.
И даже, говорят, собаки там не лают,
Не только не кусают.
Скажи ж сама, голубка, мне,
Не мило ль, даже и во сне,
Себя в краю таком увидеть тихом?
Прости! не поминай нас лихом! ?
Уж то-то там мы заживем:
В ладу, в довольстве, в неге! ?
Не так, как здесь, ходи с оглядкой днем
И не засни спокойно на ночлеге".
"Счастливый путь, сосед мой дорогой! -
Кукушка говорит. - А свой ты нрав и зубы
Здесь кинешь, иль возьмешь с собой?"
"Уж кинуть, вздор какой!" -
"Так вспомни же меня, что быть тебе без шубы". ?

Чем нравом кто дурней,
Тем более кричит и ропщет на людей:
Не видит добрых он, куда ни обернется, ?
А первый сам ни с кем не уживется.

Камешек в мой огород. :? :oops: Но я-то свой нрав и зубы кину. Во всяком случае, попытаюсь от них избавиться.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Иван Андреевич Крылов, "Басни"

Сообщение Selfhood » Вс июл 05, 2009 12:06 am

Овечкам от Волков совсем житья не стало,
И до того, что наконец
Правительство зверей благие меры взяло
Вступиться в спасенье Озец, -
И учрежден Совет на сей конец.
Большая часть в нем, правда, были Волки;
Но не о всех Волках ведь злые толки.
Видали и таких Волков, и многократ, -
Примеры эти не забыты, -
Которые ходили близко стад
Смирнехонько - когда бывали сыты.
Так почему ж Волкам в Совете и не быть? ?
Хоть надобно Овец оборонить,
Но и Волков не вовсе ж притеснить!"
Вот заседание в глухом лесу открыли;
Судили, думали, рядили
И, наконец, придумали закон.
Вот вам от слова в слово он: ?
"Как скоро Волк у стада забуянит
И обижать он Овцу станет,
То Волка тут властна Овца,
Не разбираючи лица,
Схватить за шиворот и в суд тотчас представить,
В соседний лес иль в бор".
В законе нечего прибавить, ни убавить. ?
Да только я видал: до этих пор, -
Хоть говорят, Волкам и не спускают, -
Что будь Овца ответчик иль истец,
А только Волки все-таки Овец ?
В леса таскают. ?

Вот она, легисломания.
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Иван Андреевич Крылов, "Басни"

Сообщение Selfhood » Вс июл 05, 2009 1:31 am

Живущая в болоте под горой,
Лягушка на гору весной
Переселилась;
Нашла там тинистый в лощинке уголок
И завела домок
Под кустиком, в тени, меж травки, как раек: ?
Однако ж им она не долго веселилась.
Настало лето, с ним жары,
И дачи Квакушки так сделалися сухи,
Что, ног не замоча, по ним бродили мухи. ?
"О боги! - молится Лягушка из норы, -
Меня вы, бедную, не погубите ?
И землю вровень хоть с горою затопите,
Чтобы в моих поместьях никогда
Не высыхала бы вода!"
Лягушка вопит без умолку ?
И, наконец, Юпитера бранит,
Что нету в нем ни жалости, ни толку.
"Безумная! - Юпитер говорит ?
(Знать, не был он тогда сердит), -
Как квакать попусту тебе охота!
И чем мне для твоих затей
Перетопить людей,
Не лучше ль вниз тебе стащиться до болот.

На свете много мы таких людей найдем,
Которым все, кроме себя, постыло, ?
И кои думают, лишь мне бы ладно было,
А там весь свет гори огнем.


Хорошо, а где они, эти "болота"?
Я требую, требую, требую, требую от вас, чтобы вы мне показали эти благословенные "болота"!
ГДЕ ОНИ? ГДЕ ОНИ? ГДЕ ОНИ? ГДЕ ОНИ?
](*,) ](*,) ](*,) ](*,)
Но тому аналисту всё на свете удивительно, ибо никогда не вливаются мир и человек в его заранее подставленные желобочки
Аватара пользователя
Selfhood
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 10:16 pm
Откуда: Республика кровавая и тюремная
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Иван Крылов

Сообщение Oleg » Сб фев 02, 2019 9:47 pm

Добавил голосовалку и видео в первый пост темы.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 75647
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Иван Крылов

Сообщение Эльвира* » Сб фев 02, 2019 9:49 pm

Уважаю. :)

"Кукушка хвали петуха, за то что хвалит он кукушку." (с)

Крылов классный!
ГамлетоЕсениноГекслиДюма

गामाभक्षकाणां कृते वर्तनी
Аватара пользователя
Эльвира*
Этические грани
Этические грани
 
Сообщения: 44860
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:09 pm
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Иван Крылов (баснописец)

Сообщение Speranza » Вс фев 03, 2019 12:43 am

Бальзак пребальзачнейший, с сильно развитыми дюмскими пристрастиями ( в смысле покушать :I5 ).
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Иван Крылов (баснописец)

Сообщение kanonik » Вс фев 03, 2019 1:47 am

Дюма классический.

Иван Андреевич Крылов. СЭИ. Баснописец, 18-19-й век. Некоторые соционики совершенно напрасно относят его к ИЛИ – заблуждение, основанное на сходной комплекции этих двух типов и на недостаточном знании биографии, карьеры и привычек баснописца; - критиком и скептиком Крылов никогда не был, в своих обтекаемо-осторожных баснях со зверушками он тоже чаще был не оригинальным творцом, но лишь вольным пересказчиком Лафонтена, а в «свете» его знали как этика, как сластену-обжору, охотно рассуждавшего на кулинарные темы, как вечного коллаборациониста-соглашателя, льстивого конформиста и мастера банальностей. Во всяком случае, так его в воспоминанях рекомендовали те, кому он был не по душе. А в позитивном смысле, это был эмоциональный и очень мягко-осторожный человек, типичный гедонист-интроверт, совершенно чуждый конфликтов и любого критиканства (особенно, по отношению к вышестоящим).

Басни вообще-то и сами по себе — это «рабский жанр». Но басни Крылова, ко всему прочему, — исключительно нравоучительные, проповедующие максимы обывательской мудрости. Текстуальный анализ его басен также вполне убедительно свидетельствует о типе СЭИ — тут и ярко бросающееся в глаза чрезвычайное множество упоминаний процесса еды и приятности вкусовых ощущений, и осуждение в адрес пристрастий программных деловых логиков (ЧЛ — болевая для СЭИ функция), и признания в своей высокой эмоциональности, лени, равнодушии к наукам, и явные признаки светлой, оптимистической БС при почти полном отсутствии каких-либо признаков яркого воображения либо путешествий мыслью по времени. В поэтическом наследии Крылова имеются, помимо басен, и целые гимны и оды в честь ценностей «социалов», в первую очередь - гедонизма и мягкого сибаритства. Начнем демонстрацию с «Послания о пользе страстей», программного произведения для психологии Крылова, настоящей оды в честь ценностей клуба социалов:

    «Почто, мой друг, кричишь ты так на страсти
 И ставишь их виной всех наших зол?
 Поверь, что нам не сделают напасти
 Любовь, вино, гульба и вкусный стол.
 Пусть мудрецы, нахмуря смуры брови,
 Журят весь мир, кладут посты на всех,
 Бранят вино, улыбку ставят в грех
 И бунт хотят поднять против любови.
 Они страстей не знают всей цены;
 Они вещам дать силы не умеют;
 Хотя твердят, что вещи все равны,
 Но воду пьют, а пива пить не смеют.
 По их словам, полезен ум один:
 Против него все вещи в мире низки;
 Он должен быть наш полный властелин;
 Ему лишь в честь венцы и обелиски.
 Он кажет нам премудрые пути:
 Спать нажестке, не морщась пить из лужи,
 Не преть в жары, не мерзнуть век от стужи,
 И словом: быть бесплотным во плоти,
 Чтоб, навсегда расставшись с заблужденьем,
 Презря сей мир, питаться — рассужденьем.
    Но что в уме на свете без страстей?—
 Природа здесь для нас, ее гостей,
 В садах своих стол пышный, вкусный ставит,
 Для нас в земле сребро и злато плавит,
 А мудрость нам, нахмуря бровь, поет,
 Что здесь во всем для наших душ отрава,
 Что наши все лишь в том здесь только права,
 Чтоб нам на всё смотреть разинув рот.
 На что ж так мир богат и разновиден?
 И для того ль везде природа льет
 Обилие, чтоб только делать вред?—
 Величеству ее сей суд обиден.
    Какие мы ни видим перемены
 В художествах, в науках, в ремеслах,
 Всему виной корысть, любовь иль страх,
 А не запачканы, бесстрастны Диогены.
    На что б вино и ткани дальних стран?
 На что бы нам огромные палаты,
 Коль были бы, мой друг, мы все Сократы?
 На что бы плыть за грозный океан,
 Торговлею соединять народы?
 Страсть к роскоши связала крепче мир.
 С востока к нам — шелк, яхонты, рубины,
 С полудня шлют сыры, закуски, вины,
 Сибирь дает меха, агат, порфир,
 Китай — чаи, Левант нам кофе ставит;
 Там сахару гора, чрез океан
 В Европу мчась, валы седые давит.
 Дальнейшие знакомятся края;
 Знакомщик их — причуды, роскошь, сласти.
 Постой! Возьмем людей великих мы;
 Что было их душою? Алчность славы
 И страсть, чтоб их делам весь ахал мир.
 Не деньги им, так слава дорога,
 Но попусту не делать ни шага
 Одну и ту ж имеют все повадку.
    Чтоб заключить в коротких мне словах,
 Вот что, мой друг, скажу я о страстях:
 Они ведут — науки к совершенству,
 Глупца ко злу, философа к блаженству.
 Хорош сей мир, хорош; но без страстей
 Он кораблю б был равен без снастей».

Извините за длинную цитату, но уж очень ода красочна и хороша. А теперь проиллюстрируем собственно маркерные для СЭИ пристрастия (особенно, в смысле уюта и покушать) на примерах многочисленных цитат из басен Крылова:

     Ну, некогда ни пить, ни есть,

 «Что ж делал ты?» — «Пил, ел и спал,

 Что около тех мест голодный рыскал Волк.
 Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".-

     Смирнехонько — когда бывали сыты.

    А ведь Ворон ни жарят, ни варят:

    Так мне с гостьми не мудрено ужиться,
    А может быть, еще удастся поживиться
    Сырком, иль косточкой, иль чем-нибудь.

 Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
         Вдруг сырный дух Лису остановил:
 Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

    А вы, друзья, лишь годны на жаркое".

    И досыта каштанов наедимся».

 Как мышке в закроме, вверху ему раздолье!
 Каштанов там не только всех не съесть,—
       Не перечесть!

 Он, бедный, на низу облизывал лишь губки;

 Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.

    Живу по-прежнему: терплю и холод,
          И голод,

    "Соседушка, мой свет!
    Пожалуйста, покушай".-
 "Соседушка, я сыт по горло".- "Нужды нет,
       Еще тарелочку; послушай:
    Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!"-
 "Я три тарелки съел".- "И, полно, что за счеты:
    Что за уха! Да как жирна:
 Как будто янтарем подернулась она.
 Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
 Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!"-
    Однако же еще тарелку он берет:
       Сбирается с последней силой
 И - очищает всю. "Вот друга я люблю!-

 Здесь питье и корм простой,
 Но вкуснее он на ветке,
 Нежель корм богатый их
 В золотой и пышной клетке.

 А дома стеречи съестное от мышей
          Кота оставил.
 Но что же, возвратясь, он видит? На полу
 Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
 Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.
 (А Васька все-таки курчонка убирает.)
    (А Васька слушает, да ест.)
    Кот Васька все жаркое съел.

         То холодно, то очень жарко,

 Вот в Риме, например, я видел огурец:
             Ах, мой творец!

     Не думай, что везде по-нашему хоромы;
             Что там за домы:
     В один двоим за нужду влезть,
         И то ни стать, ни сесть!" -

 Голодная кума Лиса залезла в сад,
    В нем винограду кисти рделись.
    У кумушки глаза и зубы разгорелись;

 И ставит им столы богаты,
 Изнеженным их вкусам льстя;

 Обедывал он просто, без приборов,
 И не едал с фаянсов иль фарфоров.

 И что тогда лишь люди стали жить,
 Когда стал ум страстям людей служить.
 Тогда пути небесны нам открылись,
 Художества, науки водворились;
 Тогда корысть пустилась за моря
 И в ней весь мир избрал себе царя.

 На ярмарку; чай все сукно, камки, парчи.

      Свинья под Дубом вековым
 Наелась желудей досыта, до отвала;
      Наевшись, выспалась под ним;
 Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".-

    Охотники таскаться по пирам
 Из первых с ложками явились к берегам,
    Чтоб похлебать ухи такой богатой,
 Какой-де откупщик и самый тароватый
    Не давывал секретарям.

        Но как они уж понаелись -
 Тут повар на беду из кухни кинул кость.
 Вот новые друзья к ней взапуски несутся:

 Как под каждым ей листком
 Был готов и стол и дом.
 Нужда, голод настает;
 Стрекоза уж не поет:
 И кому же в ум пойдет
 На желудок петь голодный!

 В мягких муравах у нас -
 По горло в золоте, в довольстве и сластях,
       Как их карманы ни набиты,
          Еще не сыты!

 Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
-----------------
А вот здесь отчетливо видно негативное отношение к чернологическим ценностям, болевым для СЭИ:

Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все:
Он, кажется, из кожи рвется,
Да только все вперед не подается,
Как Белка в колесе.

Бывало, мне покой мой сладок,
Честь выше злата я считал:
С богатством совесть не равнял
И к деньгам был ничуть не падок.

Рассыпалась казна и обратилась в прах,
Фортуна скрылася: одна сума в глазах,
И Нищий нищеньким по-прежнему остался.

В басне «Дуб и трость» Крылов с большим пылом проповедует интровертные ценности, наиболее характерные именно для интровертных этиков: Не лезь наверх - опасно, самых первых первыми и вырывают, старайся быть в тени других. И еще более конкретно мотивируются смиренные ценности интровертов из клуба социалов в басне «Водопад ручей» и оде «Уединение»:

 «Кипящий Водопад, свергаяся со скал,
 Целебному ключу с надменностью сказал
 (Который под горой едва лишь был приметен,
 Но силой славился лечебною своей):
 "Не странно ль это? Ты так мал, водой так беден,
 А у тебя всегда премножество гостей?
 Не мудрено, коль мне приходит кто дивиться;
     К тебе зачем идут?"- "Лечиться",-
     Смиренно прожурчал Ручей».
 
   « Вдали — и шумный мир исчез,
 Исчезло с миром преступленье;
 Вдали — и здесь, в уединенье,
 Не вижу я кровавых слез.
 Здесь слава мира не сидит,
 Вражда геенны не родит,
 Земля в крови не обагренна.
 Здесь мягкий луг и чисты воды
 Замена злату и сребру;
 Здесь сам веселья я беру
 Из рук роскошныя природы.

 Учусь природе удивляться.
 Завесой станьте, черны тучи,
 Чтоб злости их не видел я.
 Удары молнии опасны,
 В дубравах страшен мрак ночной,
 Ужасен зверя хищна вой —
 Но люди боле мне ужасны».

А вот противопоставление родных и близких Крылову ценностей клуба социалов ценностям другого, отвергаемого им клуба, клуба сайентистов («научников»):

    «Так вот, мой друг любезный, плод,
 Который нам сулят науки!
 Теперь ученый весь народ
 Мои лишь множит только скуки.
 Платон, Сенека, Эпиктет,
 Все их ученые соборы,
 Все их угрюмы заговоры,
 Чтоб в школу превратить весь свет,
 Все это только шум пустой.
 Пусть верит им народ простой,
 А я, мой друг, держусь той веры,
 Что это лишь одни химеры».
 «Чтоб женщине любезным быть,
 Ты знаешь, нам не книги нужны.
 Пусть Аннушка моя умна,
 Но все ведь женщина она.
 Для них магниты, талисманы —
 Жилеты, пряжки и кафтаны,
 Нередко пуговка одна».

Но, тем не менее, вот и общеальфийские ценности:

«Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

Вот ценности альфийского коллективизма (и противоположных моралей мы у Крылова, как и в случае предыдущих и дальнейших примеров, нигде не найдем):

«Ни славою, ни почестьми не льстится,
И мыслью оживлен одной:
Что к пользе общей он трудится».
«А я, родясь труды для общей пользы несть,
Не отличать ищу свои работы,
Но утешаюсь тем, на наши смотря соты,
Что в них и моего хоть капля меду есть».

Вот прямое отрицание «бальзачьих» ценностей:

 «Не дай бог никого сравненьем мне обидеть!
 Но как же критика Хавроньей не назвать,
    Который, что ни станет разбирать,
    Имеет дар одно худое видеть?»

Типичные для дюмской демонстрационной БЭ в сочетании с сенсорикой «максимы житейской мудрости» (когда - житейско-обывательские, когда - нравоучительные) составляют основной предмет басен Крылова. Поговорки «Не в свои сани не садись» или «Всяк сверчок знай свой шесток» иллюстрируются, например, такой моралью: «И кончила моя затейница на том, что, не сравнявшися с Волом, с натуги лопнула - и околела. Пример такой на свете не один: и диво ли, когда жить хочет мещанин, как именитый гражданин, а сошка мелкая, как знатный дворянин». Или вот другие примеры, которые сами по себе стали поговорками:

 Как скоро Волк у стада забуянит, и обижать он Овцу станет, то Волка тут властна Овца, не разбираючи лица, схватить за шиворот и в суд тотчас представить.
 На младших не найдешь себе управы там, где делятся они со старшим пополам.
 За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.
 Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться за дело просто взяться.
 Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука.
 Иного так же мы боимся, поколь к нему не приглядимся.
 Не плюй в колодезь, пригодится воды напиться.
 Щепотки волосков Лиса не пожалей — остался б хвост у ней.
 А смотришь, помаленьку то домик выстроит, то купит деревеньку.
 Теперь, как у него приход с расходом свесть, хоть по суду и не докажешь, но как не согрешишь, не скажешь: что у него пушок на рыльце есть.
 Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится, а если корень иссушится,- не станет дерева, ни вас".
 И в людях так же говорят: Кто посмирней, так тот и виноват.
 Не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага.
 А все прискучится, как не с кем молвить слова.
 А Мышь в ответ: "Молчи! все знаю я сама; да эта крыса мне кума".
 Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

А при чем же тут БЭ, если Крылов - СЭИ? Да при том, что сильную БЭ имеет и СЭИ, но в отличие от ЭСИ у него и ЧИ не столь слаба, чтобы совсем исключить иронию. Потому жанр басен и всяких нравоучительных максим наиболее любим именно СЭИ (ЭСИ, согласно опросникам, лишь на второй позиции). В литературных текстах ЭСИ мы находим, как правило, этическую проницательность, описывающую движения души конкретного человека по каким-то его минимальным внешне наблюдаемым действиям (см. поэзию А.Т.Твардовского, например), и, плюс к тому, моральную стойкость и почти неизменную тему ностальгической верности родному очагу и друзьям. В отличие от этого, в текстах СЭИ (и И.А.Крылова в частности) белая этика играет служебную роль не индивидуализированных, а обобщенных (все-таки восходящий тип!) этико-поведенческих рецептов, помогающих жить приятно, вкусно и обходясь без проблем.

Лицо И.А.Крылова на портретах можно счесть достаточно типичным и для СЭИ, и для ИЛИ. Но, принимая во внимание вышеупомянутые отзывы о нем современников и приведенный текстологический анализ его поэтического наследия, никаких других варантов, кроме типа СЭИ, для психотипа знаменитого русского баснописца быть не может.

Отсюда: http://sociotoday.narod.ru/tabl.html (автор: В.Таланов)

Аха, да, вот еще забыли: сохранились кое-какие не вполне дружественные мемуарные упоминания о Крылове, о его поведении на приемах у всяких тогдашних графьев. Вел себя оживленно, много улыбался, постоянно что-то ел, чавкая, одно блюдо за другим, рукою останавливая возле себя лакеев с блюдами, никогда не участвовал в "умных" разговорах и разговорах о политике, и всегда громко и льстиво хвалил высокое начальство.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Иван Крылов (баснописец)

Сообщение Speranza » Вс фев 03, 2019 2:26 am

kanonik
Вы выбрали такие цитаты, которые подходят к Вашей версии, но при желании можно нарыть и не меньшую бальзачную подборку из басен и воспоминаний современников (хотя при желании можно вообще любой текст интерпретировать по-любому :D ).

Я неплохо знаю мужчин Дюма и Бальзаков на близкой дистанции. У них очень разное качество юмора и вообще эмоциональных проявлений. Дюмы как раз далеко не всегда бывают миролюбивыми конформистами, но они умеют хорошо ладить с людьми и производить самое приятное впечатление. У Крылова совершенно отсутствует дюмское этическое обаяние и желание нравиться, он был изрядный пофигист в этом смысле (в одежде тоже очень неряшлив). И ещё очень любил иронию и "некрофильский" юморок типа "все там будем", в баснях больше всего высмеивал глупость и недальновидность (так мы в школе учили). Он был очень образованный и эрудированный человек - и при этом скромный, держался в тени во всяких компаниях (Дюма в своей компании охотно блистает).
В общем, у Вас просто другой образ типа (именно в данном случае).

Вот это типа про Дюмов такие анекдоты рассказывают? :D

Пожар
Когда загорелся дом по соседству с домом, в котором жил Иван Андреевич Крылов (1769-1844), слуги сообщили ему о пожаре и начали выносить из дома вещи. Крылов же не торопился собирать ценные вещи и свои бумаги, напротив, он приказал подать себе чаю, потом закурил сигару, и только после этого вышел на улицу.
Взглянув на горящий дом, Крылов пробормотал:
"Не для чего перебираться".
После этого Иван Андреевич отправился спать.

Разные мнения
Однажды на обеде у графини Софьи Владимировны Строгановой (1775-1845) зашёл разговор об основании Петербурга Петром I. Разгорелся жаркий спор о том, правильно ли поступил Пётр Великий построив столицу в таком месте. Только И.А. Крылов не вступал в спор, а спокойно поглощал подаваемые кушанья.
Желая вовлечь Крылова в общий разговор, графиня обратилась к нему с вопросом, почему эта проблема вызывает такое разнообразие мнений.
Над обеденным столом висела шикарная хрустальная люстра с подвесками, которые переливались всеми цветами спектра.
Крылов оторвался от тарелки и сказал:
"В этом нет ничего удивительного, и чтобы доказать вам, что я говорю истину, прошу вас, графиня, сказать, какого цвета вам кажется вот эта грань?"
При этом Крылов указал на одну подвеску.
Графиня ответила:
"Оранжевого".
Тогда Крылов обратился к гостю, сидевшему слева от графини:
"А вам?"
Тот ответил:
"Зеленоватого".
Затем Крылов обратился к гостю, сидевшему справа от графини:
"А вам?"
Последовал ответ:
"Фиолетового".
Крылов закончил опрос и сказал:
"А мне синего".
Гости сначала удивились, а потом расхохотались.
Перед тем как вернуться к жаркому, Крылов заметил:
"Всё зависит от того, что все мы, хотя и смотрим на один и тот же предмет, да глядим-то с разных сторон".

Месть по-крыловски
Граф Дмитрий Иванович Хвостов (1757-1835) обиделся на Крылова за отзыв о своих стихотворениях и написал на него довольно злую эпиграмму:
"Небритый, нечёсаный,
Взвалившись на диван,
Как будто не отёсанный
Какой-нибудь чурбан,
Лежит совсем разбросанный
Зачем Крылов Иван?
Объелся он, иль пьян?"
Крылов сразу же вычислил автора эпиграммы:
"В какую хочешь нарядись кожу, а ушка не спрячешь".
Решив отомстить в своей манере, Крылов напросился на обед к графу Хвостову, ел и пил там за троих, а когда после обеда граф в кабинете начал читать свои стихи, Крылов бесцеремонно улёгся на диван и проспал до позднего вечера.

Древнегреческий в 40 лет
В сорокалетнем возрасте Иван Андреевич выучил древнегреческий язык. Повод к этому подал Николай Иванович Гнедич (1784-1833), который приходил к Алексею Николаевичу Оленину (1763-1843) читать свой перевод “Илиады”. Во время этих чтений Крылов часто высказывал свои замечания о переводе, но Гнедич обычно обрывал его:
"Ведь ты не знаешь греческого языка. Вот и молчи!"
Вскоре Крылов обиделся и взялся за греческую грамматику. Когда к нему приходили неожиданные посетители, Крылов накрывал грамматику каким-нибудь романом, чтобы никто не узнал о его занятиях.
И вот во время очередного чтения Крылов вступил в спор, утверждая, что Гнедич неправильно перевёл какой-то стих. Гнедич спросил:
"Да ты почему знаешь?"
Тогда Крылов взял греческий текст, прочитал спорный стих и дал свой вариант перевода. Изумлённый Гнедич спросил:
"Как же ты говорил, что незнаком с греческим языком?"
Крылов скромно ответил:
"Да я выучился только недавно".


Рассеянность
Из-за своей рассеянности Крылов мог положить в карманы вместо носового платка чепчик или чулок, а за обедом высморкаться в подобный предмет.
Крылов никогда не носил перчаток, даже зимой. Он объяснял это так:
"Я вечно их теряю, да и руки у меня не зябнут".
Слишком много!
Однажды в обществе зашёл разговор о богатстве генерала Александра Ивановича Яковлева (1784-1839), и кто-то сказал, что он будто бы имеет более шести миллионов рублей годового дохода.
Крылов отозвался:
"Это уж, чересчур много! Всё равно, если б я имел для себя одеяло в 30 аршин".

Зависть
В 1827 году Николай Иванович Гнедич (1794-1833) по состоянию здоровья вышел в отставку, и ему по личному указанию Императора была назначена пенсия в 6000 рублей в год.
После этого, близкий друг Гнедича, И.А. Крылов вдруг перестал ходить к нему, а при встречах не здоровался и не говорил с ним.
Все недоумевали о причинах такого изменения в поведении Крылова. Так продолжалось некоторое время, до тех пор, пока Крылов не пришёл к Гнедичу и сказал:
"Николай Иванович! Прости меня!"
Гнедич удивился:
"В чём, Иван Андреевич? Я вижу только холодность и не постигаю тому причины".
Крылов повинился:
"Так пожалей же обо мне, почтенный друг! Я позавидовал твоей пенсии и позавидовал твоему счастию, которого ты совершенно достоин. В мою душу ворвалось такое чувство, которым я гнушаюсь".
Гнедич бросился ему на шею, и все прошлые обиды были тут же забыты.

Костюм для маскарада
Когда Крылова пригласили на придворный маскарад, он не мог решить, какой костюм ему придумать, и решил посоветоваться с Елизаветой Марковной Олениной (Полторацкая, 1768-1838).
Дама шутливо посоветовала:
"Да вы, Иван Андреевич, лучше вымойтесь и причешитесь, вас никто и не узнает".

Много изданий
Однажды за обедом А.Н. Оленин сказал Крылову:
"Ни один литератор не пользуется такой славой, как ты. Твоих басен вышло более десяти изданий".
Крылов скромно отозвался:
"Что же тут удивительного? Мои басни читают дети, а это такой народ, который всё истребляет, что ни попадётся в руки. Поэтому моих басен много и выходит".

Крылов и Николай I
И.А. Крылов служил библиотекарем в императорской публичной библиотеке и жил в том же здании. Как-то на лето императорская семья поселилась в Аничковом дворце. Однажды на Невском проспекте император Николай Павлович встретил Крылова:
"А, Иван Андреевич! Каково поживаешь? Давненько не видались мы с тобой".
Баснописец ответил:
"Давненько, Ваше Величество! А, ведь, кажись, соседи?"

Крылов о "Борисе Годунове"
Когда Пушкин читал свою драму "Борис Годунов", все присутствующие горячо выражали свое одобрение и восхищение. Только Крылов спокойно сидел в своем кресле. Немного задетый Пушкин к нему обратился:
"Иван Андреевич! Вам, верно, не нравится мой "Борис"?"
Крылов в ответ рассказал следующий анекдот:
"Один священник в беседах утверждал, что всякое творение Божие есть верх совершенства. Однажды к нему пришел ужасный горбун, с горбами спереди и сзади, показал свои горбы и спросил:
"Неужели, и это тоже верх совершенства?"
На что удивленный священник сказал:
"Да, более горбатого среди горбунов, наверно, нет. Ты - совершеннейший горбун".
Так и Ваша драма, Александр Сергеевич, наипрекраснейшая в своем роде".

Рассеянность Крылова
Будучи старым холостяком И.А. Крылов мало следил за своим туалетом. Когда он приехал во дворец для представления императрице Марии Федоровне, Александр Николаевич Оленин (1763-1843), который должен был представить его Государыне, решил осмотреть одежду Крылова, чтобы убедиться в ее исправности и опрятности. Крылов выразил свое неудовольствие, заявив, что на нем новый мундир. Оленин удивился:
"Да что же это за пуговицы на нем?"
Крылов немного смутился:
"Ох! Они ж еще в бумажках! А мне и невдомек их распустить!"

Крылов в гостях
Вот еще иллюстрация рассеянности Крылова. Как-то приехал он в гости к одному своему знакомому. Слуга сказал ему, что барин спит. Крылов прошел в гостиную, улегся там на диван и тоже заснул. Хозяин проснулся, зашел в гостиную и увидел на диване незнакомого спящего человека. Естественно хозяин немного удивился. Еще более его удивил вопрос проснувшегося Крылова:
"Что Вам угодно?"
Но он быстро пришел в себя:
"Позвольте лучше мне задать этот вопрос. Здесь моя квартира".
Крылов удивился:
"Как? Ведь здесь живет N?"
Хозяин возразил:
"Нет! Теперь я живу здесь. N жил до меня. А как Вас величать?"
Крылов ответил. Хозяин очень обрадовался, что у него в доме находится такая знаменитость, и просил у него чести остаться и отобедать с ним. Но Крылов отказался:
"Мне и так теперь совестно смотреть на Вас".
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Иван Крылов (баснописец)

Сообщение kanonik » Вс фев 03, 2019 4:14 am

Пожар
Когда загорелся дом по соседству с домом, в котором жил Иван Андреевич Крылов (1769-1844), слуги сообщили ему о пожаре и начали выносить из дома вещи. Крылов же не торопился собирать ценные вещи и свои бумаги, напротив, он приказал подать себе чаю, потом закурил сигару, и только после этого вышел на улицу.
Взглянув на горящий дом, Крылов пробормотал:
"Не для чего перебираться".
После этого Иван Андреевич отправился спать.

Вот ведь абсолютно БС-ная история. Про БС и категорически не про тревожную, прокручивающую негативные версии, БИ. Человек приказал подать себе чаю, потом еще выкурил сигару, и только потом (!!!) полюбопытствовал посмотреть, не горит ли его дом :D Это точно про программного БС-ника с его вечным "Ну, не сообщайте мне ничего неприятного, пожалуйста!" Напоминает анекдот про СЛИ, про то, как во время наводнения в Лондоне лакей вбегает к лорду и кричит: - Наводнение! Темза вышла из берегов, уже возле дома! Лорд, не прекращая шлифовать ногти, сурово говорит: - Джон, подайте мне сигару, а потом выйдите, снова войдите и доложите мне, как следует! Джон подает сигару, выходит, и через минуту распахивает дверь вновь, и тут в залу врывается вода. Стоя по колено в воде, Джон медленно и внушительно произносит: "- К вам Темза, сэр!"

Разные мнения
Однажды на обеде у графини Софьи Владимировны Строгановой (1775-1845) зашёл разговор об основании Петербурга Петром I. Разгорелся жаркий спор о том, правильно ли поступил Пётр Великий построив столицу в таком месте. Только И.А. Крылов не вступал в спор, а спокойно поглощал подаваемые кушанья.
Желая вовлечь Крылова в общий разговор, графиня обратилась к нему с вопросом, почему эта проблема вызывает такое разнообразие мнений.
Над обеденным столом висела шикарная хрустальная люстра с подвесками, которые переливались всеми цветами спектра.
Крылов оторвался от тарелки и сказал:
"В этом нет ничего удивительного, и чтобы доказать вам, что я говорю истину, прошу вас, графиня, сказать, какого цвета вам кажется вот эта грань?"
При этом Крылов указал на одну подвеску.
Графиня ответила:
"Оранжевого".
Тогда Крылов обратился к гостю, сидевшему слева от графини:
"А вам?"
Тот ответил:
"Зеленоватого".
Затем Крылов обратился к гостю, сидевшему справа от графини:
"А вам?"
Последовал ответ:
"Фиолетового".
Крылов закончил опрос и сказал:
"А мне синего".
Гости сначала удивились, а потом расхохотались.
Перед тем как вернуться к жаркому, Крылов заметил:
"Всё зависит от того, что все мы, хотя и смотрим на один и тот же предмет, да глядим-то с разных сторон".

Ну, это уже совсем конкретно про СЭИ. Самого главного в соционе Примирителя и гармонизатора мнений. И точно ни разу не про ИЛИ.

Эпизод с доходами от имения - это тоже совершенно не бальзачье, это про слабую и скорее всего болевую ЧЛ (как и его выше приведенный стих про ненужную людям жадность к доходам)

Что касается неопрятности Ивана Андреевича, то это действительно известный исторический факт. Тут не рассеянность, а именно неопрятность. Кроме того, он был очень сонлив (и ленив). Но для различия между ИЛИ и СЭИ это не тимно. Ленивыми бывают и те, и другие. И я близко знавал одного очень неряшливого профессора СЭИ из института Павлова (несомненного и выраженнейшего, с полностью отсутствующим воображением) - очень неряшливого и в одежде, и особенно в его жилище. Похоже, просто из-за лени. Это ЭСИ много выше среднего следят за своей внешностью и за порядком в доме.

Жизнелюбивый и неопрятный пофигист был Иван Андреевич. Пофигизм - маркерная черта БС. Жизнелюбие - тоже.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Иван Крылов (баснописец)

Сообщение Speranza » Вс фев 03, 2019 4:38 am

kanonik
а я так поняла из истории с пожаром, что Крылов по базовой БИ сразу почувствовал, что опасности нет - ну и вышел убедиться, по ЧЛ тоже увидел, что всё в полном порядке.
И высказывание про разные стороны одного и того же предмета - не в целях примирения, а демонстрация диалектической логики, как у Сократа, который любил именно такие диалоги - показать собеседнику многовариантность и относительность всего, что единой истины не существует, всякий прав по-своему, и нужно прислушиваться к мнениям других.

Жизнелюбивый и неопрятный пофигист был Иван Андреевич. Пофигизм - маркерная черта БС. Жизнелюбие - тоже.


Не вижу там ровно никакого жизнелюбия - типичный флегматик, которому всё параллельно. Это вот ЭСЭ - жизнелюбы, но уж никак не пофигисты, несмотря на творческую БС, да и Штирлицы в пофигизме не замечены. Для меня пофигизм и жизнелюбие - две вещи, которые почти несовместимы.

В общем, никак мы с Вами не сходимся во взглядах на соционические функции и образах ТИМов. :I6
(Хотя таки на Занозе у меня с Вами сходимость 66%, с Гуленко - 56%, с Хижняком - 69%, а с Олегом - 73%, но с Вами у меня больше всего совместно протипированных деятелей - 75 человек).
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Иван Крылов (баснописец)

Сообщение kanonik » Вс фев 03, 2019 5:33 am

Для меня пофигизм и жизнелюбие - две вещи, которые почти несовместимы.

Они успешно совмещаются как раз в одном типе, в СЭИ.
Пофигизм СЭИ - это, во-первых, абсолютное неумение думать о будущем и даже просто о завтрашнем дне. Во-вторых, компромиссность поведения, нелюбовь спорить, стремление примирять стороны и полное нежелание продавливать в общении какие-то собственные оригинальные точки зрения. В-третьих, категорическое нежелание думать о неприятном и узнавать дурные новости. В-четвертых, лень и нелюбовь к делам и вообще любым хлопотам. В-пятых - это благодушный оптимизм - мол, все равно все окажется хорошо (и здесь как раз есть весомое пересечение с пресловутым жизнелюбием)

Само же жизнелюбие СЭИ - это всегдашнее его желание хорошо поспать, хорошо покушать, сладко почесаться, и всё это на фоне благодушного оптимизма (и как раз всё это было свойственно Ивану Андреевичу).
В общем, никак мы с Вами не сходимся во взглядах на соционические функции и образах ТИМов.

Это совсем не трагично :D Для меня важнее, что нам часто интересны одни и те же люди. :)
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Иван Крылов (баснописец)

Сообщение Speranza » Вс фев 03, 2019 6:05 am

kanonik
вот мой отец вышел по тесту Таланова СЭИ с высокой достоверностью, и я всегда его таким считала.
Никак его нельзя назвать пофигистом в Вашем толковании: он всегда думал о будущем в материальном смысле, откладывал с каждой зарплаты деньги на сберкнижку (при СССР, потом все сбережения пропали - может, только самые предусмотрительные Бальзаки и успели вовремя обменять на валюту или золото), застраховал меня с самого рождения до совершеннолетия, вообще с деньгами обращается экономно, всегда у него соседи занимают (в долг даёт неохотно, ворчит, что ходют тут всякие проходимцы, как бы не надули - но не отказывает, чтоб не портить отношения). Очень запасливый на продукты, всегда заботится, чтобы в доме было свежей еды не меньше, чем на неделю, крупы и консервы закупает на пару месяцев вперёд. Одно время держал в доме ящик водки - не для выпивки, а как самую ходовую валюту за разные услуги (там телевизор починить или огород вспахать). Готовил мне с младших классов приданое - накупил столько постельного белья, полотенец, салфеток, всякой посуды и мелкой бытовой техники, что я в итоге смогла забрать только четвёртую или пятую часть, остальное продал или раздарил. Держит у себя под диваном большой чемодан с полным похоронным набором (одежда, тапочки, обивка на гроб и т.п. - ещё чуть ли не при СССР всё это закупил, а как же - надо же, чтоб не было потом хлопот у тех, кто будет хоронить). И на свои похороны отложил деньги и сделал самые подробные распоряжения - спокойно так, без всякой драмы и трагедии, как чисто житейское дело.
Что он довольно-таки ленивый и не любит хлопот - правда, а вот насчёт благодушного оптимизма - нет, довольно-таки беспокоится о будущем, сам никаких прогнозов не делает (кроме как на погоду и урожай), но всегда расспрашивает людей с сильной БИ (в людях он разбирается очень хорошо, прирожденный физиогномист - я его просила по фотографим моих знакомых описать их характер, всегда такие точные описания выдавал, что куда там соционикам). Насчёт компромиссности поведения - очень относительно, конфликтов избегал, противостояния не любил, но если у него была точка зрения, отличная от позиции начальства - высказывал её и защищал (правда, он знал, что начальство прислушается - директор и завуч школы, где он работал, были его же бывшие ученики).
В общем, не всё в кластерах учтено и записано.
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Пред.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Писатели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, Prokrust, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Полосатое море