Игра - ассоциация "КРОКОДИЛ"
Добавлено: Ср окт 27, 2010 6:25 pm
Игра - ассоциация "КРОКОДИЛ"
Крокодил (другие названия Ассоциаации) — словесная игра, построенная на развитом ассоциативном мышлении и способности строить логические цепочки и ассоциации к ним.
Смысл игры состоит в том, чтобы отгадать загаданное игроком слово (Оно называется «Крокодил»). В игре могут принимать участие 3 и более игроков. Для игры не требуется специальных приспособлений, рекомендуется карандаш и бумага.
Правила игры Крокодил
В начале игры жеребьевкой или иным способом определяется первый Загадывающий игрок (называется «Хозяин»). Загадывающий игрок («Хозяин») придумывает слово-крокодил. Затем он разбивает его на несколько слогов и придумывает слова, которые начинаются с букв этих слогов. Такие слова называются «Хвосты». «Крокодил» и «Хвосты» могут быть только нарицательными существительными единственного числа первого лица. Если у данного слова отсутствует такая форма, то используется словарное написание (напр. ножницы). Далее эти слова-хвосты загадывающий объясняет другим игрокам с помощью ассоциаций (Такие слова называются «Сачки»). Например:
Игрок загадал «Крокодил» — ЕЖЕДНЕВНИК
И четыре «Хвоста» к нему:
1. Ежевика (ЕЖЕ-)
2. Дневальный (-ДНЕ-)
3. Внимание (-ВН-)
4. Икота (-ИК)
В таком случае, «Сачки» - ассоциации могут быть такими:
1. Лес, Медведь, Куст
2. Солдат, Тумбочка
3. Слушать
4. Дыхание, Судорога
После того как «Хозяин» полностью загадал все слова, он сообщает слова-сачки остальным игрокам, которые по ним пытаются отгадать слова-хвосты, а затем и само слово-крокодил. Отгадывание происходит по очереди. На каждую версию «Хозяин» дает свой комментарий — насколько близко игрок угадал. При этом следует придерживаться следующей схемы «совсем нет — нет — не совсем — почти — ХВОСТ». Однако при реальном обсуждении игра проходит интереснее, если комментарии «Хозяина» более развернуты и разнообразны. Например:
Игрок высказал свой вариант:
1. Берлога/Бурелом
2. Война
3. Наушник
4. Икота
Комментарий Хозяина выглядит так:
1. Нет
2. Не совсем
3. Нет
4. ИКОТА («Хвост» отгадан!)
И так далее по очереди. В свою очередь, игрок может дать одну или несколько вариантов «Хвостов» и/или «Крокодила», или пропустить свой ход. «Хозяин» может давать свои комментарии только после того как игрок назвал все свои версии «Хвостов». Обсуждение производится открыто, все игроки слышат все версии и комментарии.
Вместо своего хода игрок может запросить подсказку, которая должна быть предоставлена «Хозяином» в виде одного или нескольких дополнительных «Сачков»-ассоциаций. При этом отгадывать игрок на данном ходу не может, и ход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот игрок, который первым отгадал слово-крокодил. К нему и переходит право загадывать новую игру. По договоренности выигравший игрок может передать свое право загадывать другому (Например все игры загадывает один игрок, у которого это получается интереснее всего).
Крокодил (другие названия Ассоциаации) — словесная игра, построенная на развитом ассоциативном мышлении и способности строить логические цепочки и ассоциации к ним.
Смысл игры состоит в том, чтобы отгадать загаданное игроком слово (Оно называется «Крокодил»). В игре могут принимать участие 3 и более игроков. Для игры не требуется специальных приспособлений, рекомендуется карандаш и бумага.
Правила игры Крокодил
В начале игры жеребьевкой или иным способом определяется первый Загадывающий игрок (называется «Хозяин»). Загадывающий игрок («Хозяин») придумывает слово-крокодил. Затем он разбивает его на несколько слогов и придумывает слова, которые начинаются с букв этих слогов. Такие слова называются «Хвосты». «Крокодил» и «Хвосты» могут быть только нарицательными существительными единственного числа первого лица. Если у данного слова отсутствует такая форма, то используется словарное написание (напр. ножницы). Далее эти слова-хвосты загадывающий объясняет другим игрокам с помощью ассоциаций (Такие слова называются «Сачки»). Например:
Игрок загадал «Крокодил» — ЕЖЕДНЕВНИК
И четыре «Хвоста» к нему:
1. Ежевика (ЕЖЕ-)
2. Дневальный (-ДНЕ-)
3. Внимание (-ВН-)
4. Икота (-ИК)
В таком случае, «Сачки» - ассоциации могут быть такими:
1. Лес, Медведь, Куст
2. Солдат, Тумбочка
3. Слушать
4. Дыхание, Судорога
После того как «Хозяин» полностью загадал все слова, он сообщает слова-сачки остальным игрокам, которые по ним пытаются отгадать слова-хвосты, а затем и само слово-крокодил. Отгадывание происходит по очереди. На каждую версию «Хозяин» дает свой комментарий — насколько близко игрок угадал. При этом следует придерживаться следующей схемы «совсем нет — нет — не совсем — почти — ХВОСТ». Однако при реальном обсуждении игра проходит интереснее, если комментарии «Хозяина» более развернуты и разнообразны. Например:
Игрок высказал свой вариант:
1. Берлога/Бурелом
2. Война
3. Наушник
4. Икота
Комментарий Хозяина выглядит так:
1. Нет
2. Не совсем
3. Нет
4. ИКОТА («Хвост» отгадан!)
И так далее по очереди. В свою очередь, игрок может дать одну или несколько вариантов «Хвостов» и/или «Крокодила», или пропустить свой ход. «Хозяин» может давать свои комментарии только после того как игрок назвал все свои версии «Хвостов». Обсуждение производится открыто, все игроки слышат все версии и комментарии.
Вместо своего хода игрок может запросить подсказку, которая должна быть предоставлена «Хозяином» в виде одного или нескольких дополнительных «Сачков»-ассоциаций. При этом отгадывать игрок на данном ходу не может, и ход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот игрок, который первым отгадал слово-крокодил. К нему и переходит право загадывать новую игру. По договоренности выигравший игрок может передать свое право загадывать другому (Например все игры загадывает один игрок, у которого это получается интереснее всего).