У социоников для психотипа Аллы Борисовны есть две распространенные версии - СЭЭ и СЛЭ (ее программная ЧС сомнений у большинства не вызывает, и это правильно). Среди же двух черносенсорных версий в голосовалках форумов обычно лидирует СЭЭ. Причины этого неизвестны, никаких аргументов за версию СЭЭ никем из социоников никогда не высказывалось. Примем во внимание, что большинство в голосовалках ошибается довольно часто – либо принимая внешний отыгрываемый образ персонажа за суть, либо вообще не задумываясь, и просто следуя за местным лидером мнений. Поэтому формальное большинство сторонников версии СЭЭ за аргумент считать не будем и рассмотрим реальные факты.
1) Все пять браков певицы (и еще один очень серьезный и искренний для нее роман – об этом эпизоде потом отдельно помянем) были у певицы с мужчинами этического полюса. Среди них - ни одного выраженного логика, ни одного «мачо», тем более ни одного хоть сколько-нибудь похожего на «бальзака». С учетом того, что выбор у певицы всегда был большой, а любые решения она всегда принимала только сама (таков характер, склонный к доминированию), это становится важным аргументом за собственный логический полюс Пугачевой. Осознанный выбор мужчин-этиков из широкого спектра возможностей, который повторяется пять раз подряд, не может быть случайностью.
2) Второй муж певицы продюсер Александр Стефанович в интервью программе НТВ «Основано на реальных событиях» подробно рассказал о том, как они жили и работали, как сошлись и как расстались. Собственно, первоначально их свели вместе общие знакомые просто как певицу и ее возможного продюсера. С самого начала знакомства, указывает Стефанович, Алла стала перетягивать одеяло на себя, и потом никогда не переставала это делать. Даже ее враги (например, продюсер «Ласкового мая» Разин) отмечают, что Алла всегда очень любила практически бескорыстно покровительствовать людям – тем, кто ярок, силен и перспективен. В этой опеке она всегда была по-человечески щедра, и всегда рьяно защищала «своих» (опять же «жуковская» фишка). Но при этом ей всегда была необходима позиция босса – любые попытки выйти из-под ее опекающего контроля, поступить вопреки или не поставив в известность, воспринималась ею как правило очень жестко, а порой и с долгой мстительной ненавистью. В целом такой паттерн поведения может быть характерен и для СЛЭ, и для СЭЭ, но для СЛЭ он все-таки характерен значительно больше.
3) Стефанович рассказывает о первом дне их знакомства. Продюсер предложил поехать для продолжения разговора в ресторан, предложив привычный для него вариант в центре Москвы. Нет, - сказала Алла, поедем в другое место. И потащила удивленного Стефановича куда-то к черту на рога, в ресторан на загородном шоссе, где в ту пору тусовались лишь редкие туристы да дальнобойщики. В ресторане, слегка кокетничая в типично жуковской манере, она взяла острый нож, и, когда Стефанович стал расспрашивать ее о житье-бытье, разрезала себе левую ладонь, своей кровью написала на бумаге ему несколько строк и приложила кровавый отпечаток пальца, сделав приписку – мол, захочет, сможет потом определить еще и ее группу крови. Согласитесь, поведение вполне бетанское. Возможное для СЛЭ, но никак не для СЭЭ.
4) Сам факт легкости, с которой преодолевается страх перед повреждением своего тела и перед возможной болью – это уже характерный жуковский маркер. Соционической статистики по склонности к самопорезам у нас нет, но есть очень близкий по смыслу анкетный вопрос: «За хорошую награду или в порядке "экзамена на выдержку" смогу, наверное, проткнуть себе ладонь металлической иглой насквозь (конечно, предварительно иглу обеззаразив)». Несомненным чемпионом среди всех психотипов по ответу «ДА» на этот вопрос оказывается тип СЛЭ, и с очень большим преимуществом над всеми прочими, а вот типы СЭЭ, ЭИЭ и все остальные экстраверты оказываются лишь ровно на среднем уровне (интроверты же вообще в пролете).
5) Стефанович рассказывает, как они расстались. Они приехали вдвоем в киностудию на съемку фильма, где снималась Алла. Немного опоздали. Встретила их костюмерша, и, увидев, что Алла еще в пальто, сказала: «Алла, скорее снимайте свое пальто, вон там повесьте, и проходите вот туда ко мне в комнату, буду вас готовить». Алла внезапно на это обращение взъярилась, чего никак не ожидали ни костюмерша, ни Стефанович. «Ах, тебе мое пальто не нравится, - вскричала Пугачева, - А мне не нравится твое!» Она схватила бедную опешившую костюмершу за лацканы ее кожаного полупальто и с треском оторвала один. Стефанович попытался их разнять и успокоить. «Всё, всё, - кричал он,- сделаем паузу. Сейчас актриса успокоится, и через десять минут придем и начнем». От его, как показалось, заступничества за костюмершу Алла внезапно пришла в еще большее бешенство. Она выбежала на улицу, где стояла новая машина Стефановича, на которой они приехали, нашла на дороге кирпич, и, по словам Стефановича, в течение нескольких минут обрабатывала этим кирпичом со всех сторон его новую машину, колотя по всему, до чего могла дотянуться. История могла бы закончиться миром, но Стефанович не простил и снял жену с роли, поставив на ее место, кажется, Софию Ротару. А этого не простила уже Алла и перестала разговаривать со Стефановичем. Итогом стал развод.
Этот пересказанный Стефановичем студийный скандал если для кого и типичен, то только для СЛЭ. Никогда ни один этический манипулятор СЭЭ не стал бы исполнять в нем главную роль – железно!
6) После Стефановича, а затем Болдина, у Аллы была влюбленность в певца Владимира Кузьмина - очень типичного ИЭИ. Злые языки утверждали, что Алла якобы даже преследовала его своею любовью, и его переезд в США якобы стал фактически его бегством от ее властной натуры.
7) Ее друг композитор Илья Резник: «Она разная: и смешная, и ревнивая, и мстительная, и недобродушная, и могучая, и щедрая - вся палитра человеческих качеств». Журнал Огонек: «У нее всегда была правильная нормальная самооценка, никогда не было звездной болезни»". Продюсер Разин негодует: «Понаровская говорила мне в 1985-м, что Алла «перекрыла ей кислород». С ней чуть ли не согласовывали каждого артиста, кто появлялся на сцене».
8) А мы отметим и особо подчеркнем в характере Пугачевой следующее: Для нее характерно «тянуть одеяло на себя» и проявлять агрессию только и лишь в узком кругу, среди своих, но никогда – на публике. Например, сидя в каких-нибудь телевизионных жюри, она всегда вела себя очень скромно. Это жажда власти, а не славы. Это позиция не звезды, а лидера, босса. Соответственно, поведенческий комплекс черт СЛЭ, но никак не СЭЭ. Для СЭЭ, как этика, характерно как раз обратное: манипулятивная обходительность в узком кругу, и именно на публике - стремление тянуть одеяло на себя.
9) Закончим наш небольшой анализ несколькими замечаниями о ЧЭ- либо БЭ-ценностности Аллы Пугачевой. Наш недавний опрос в этом паблике показал, что любовь-нелюбовь к певице Пугачевой мало зависит от ЧЭ либо БЭ-ценностности респондентов. Хотя, на уровне статистической тенденции (не вышедшей все же на уровень 95% достоверности) она все-таки чаще нравится носителям ценностной БЭ. Может быть, дело тут в том, что все последние песни Пугачевой и впрямь очень БЭ-шные (глупо в 70 лет петь публике про собственные чувства, а БЭ тут помогает защититься, перевести разговор с себя на других, на «вообще»), а может – дело в том, что БЭ-ценностные респонденты просто больше любят эстраду, чем «веселые». Но автор хорошо помнит все песни Пугачевой с 1970-х и до 2005 года, и был бы готов поспорить, что «черной этики», то есть соционической этики эмоций там было всегда намного больше, чем любой БЭ. Никаких тебе отношений – все только личное, про себя и от себя. Про свои чувства от первого лица, и только. Я бы взялся утверждать, что ее песни периода «эпохи Аллы Пугачевой» - это песни «веселых» квадр.
Ну, а кто она такая в итоге по своему психологическому типу с точки зрения соционики – СЛЭ, СЭЭ, а может, и еще кто третий – решайте теперь уж сами, уважаемые читатели.