Parf
Например, есть очевидная причинно-следственная цепочка, описанная в книгах: Брэнд портит Первичный Путь -> появляется Чёрная дорога -> в мир Бенедикта проникают твари из Хаоса, там махалово -> Бенедикт знакомится с Линтрой, влюбляется, у них секас -> у них появляются дети, внуки и наконец правнучка Дара -> у Дары была горничная Джасра -> Джасра соблазнила Брэнда и заверте... -> Брэнд встал на сторону Хаоса -> Брэнд портит Первичный Путь.
Я не помню ситуации с Джасрой, вполне возможно, что когда она соблазнила Брэнда, он уже давно был на стороне Хаоса (вернее, партнером их).
В первом пятикнижьи в целом довольно грамотный сюжет, про второе соглашусь -- много всего странного, 2 момента особенно:
- периодически абсолютно левые ситуации, вроде путешествия в каком-то промежуточном мире, где Мерлин видел светлые и темные доспехи, или в мире с Гусеницей и Кальяном (тут как раз и фоновая ЧИ постаралась) -- я слабо помню подробности, очень давно их читал (и не перечитывал, в отличие от Корвиновых), но мне тогда тоже высосанным казалось;
- недосказанные концепции вроде неких введенных колец в 10й части (или подобных артефактов), о которых Блейз рассказывал Мерлину, абсолютно неразрешенной ситуации с Дарой, Мэндором, Мерлином, мотающимся между двух полюсов и пр. (разве что Корвина освободили) -- но это не минус сюжета, а минус болевой БС Желязны из-за наплевательства на которую (или просто очень плохого здоровья) он умер, и не успел дописать (успев, однако, написать промежуточные рассказы).
Хмммм... Эээ.... У него, в общем-то, очень яркие и запоминающиеся персонажи. Причём он львиную долю книг посвящает как раз таки описанию их характеров и отношений.
Яркие, но описаны логиком. Про отношения друг с другом толком ничего не раскрывается также (т.е. ему эта тема интересна, но она не вербализуется толком в диалогах и становится ясна по ходу, или о ней упоминается мельком -- Корвин и Дейрдре, Корвин и Моэри, Корвин и Лоррен (тоже исключительно логиком описано, хотя сама Лоррен -- этик, естественно, ИЭИ, возможно), все это было вкратце и между делом, никакого акцента на ней или каких-то сложных перипетий я там не помню).
Откройте какого-нибудь писателя-этика и сравните.
У гексли и не должно быть хорошо с БС, но она у него ценностная.
А у Роджера -- вообще нет, даже отдаленно.
Только все эти динамически-плавные переходы описаны в основном через БС.
Где это? То, что описаны изменения природы -- это не БС. Это просто образы. Тир-На'Ногтх, гробница и пр. -- вообще концентрат БИ.
--
Почитайте, Парф, другие его произведения, и поищите там Гексли. "Князя Света", например. Достаточно блеклые персонажи, но законченный и грамотно изложенный (притом с хаками во времени, Гексли в таком просто запутается, тут логика и динамика) сюжет.
Или давайте так -- что Вы у него видите за ИЭЭ, за программную ЧИ? Возможно, писали выше, но попрошу развернуть.
Даже стиль написания у него чисто джечий, гигантское количество описаний действий.
--
И еще такой аргумент: Желязны сильно интересовался мистикой и разными восточными практиками, такое часто интересно белым интуитам, особенно в творческой функции. Гексли тоже там бывают, но это все-таки не их, имхо.