Хотелось бы поделиться своими соображениями насчёт своей болевой функции - Черной Этики. Не знаю , пожалуй, и с чего начать ... Начну с того , что сразу вспомнилось - очень часто могу нагрубить людям своей интонацией не замечая того, т.е. интонации уместные и не уместные я не различаю практически никогда, обычно обращаю на это внимание уже после того как сказал что-либо и это очень сильно отпечатывается в сознание, т.е. могу много по этому поводу переживать, а казалось бы всего лишь раз с грубой интонацией человеку что-либо высказал, ну обиделся раз, чего такого ... Но пока я не познакомился с соционикой с этим было справится сложнее. Для меня нет оттенков эмоций, точнее есть но они особо не различимы для меня и их мало по количеству, в основном есть два понятия: весело и грустно, других вроде то и не нет. Ненавижу когда на меня обращают внимание при людях, особенно на те вещи , которыми я не хочу "светится", не люблю свой день рождения как раз из-за этого. Не хожу на дискотеки, так как не люблю и не умею танцевать, а другого смысла для себя я не вижу в походе в клуб, ибо если этики по эмоциям могут туда пойти чтобы попропускать через себя эти энергопотоки даже если и танцевать не умеют, то для меня поход лишь может быть обусловлен умением хорошо танцевать и желанием найти новых знакомств с противоположным полом. Напрягает когда люди пристают со своими проблемами очень долго, сложно объяснить людям не знающим соционику, что объяснять я не люблю вовсе из-за своей фоновой, а от того что они зудят над ухом я милосерднее не стану, а как раз наоборот. Перебор эмоций вызывает непроизвольные их всплески с моей стороны. Это я заметил на практике типирования. Рядом со мной сидела преподаватель(Гюго) , типирующий(Есенин), а также типировались так же Гюго, которая сидела напротив преподавательницы, т.е. с обеих сторон от меня они были, и в углу постоянно хихикала ещё одна типируемая Есенка. Эффект я заметил ближе к концу мероприятия - начались произвольные всплески нездорового(с моей точки зрения) смеха, даже тогда когда и ЧЭ-ки не смеялись, после чего по дороге домой и дома у меня было крайне грустное настроение некой подавленности. Теперь я осознанно знаю пример перегруза своей болевой Я почти всегда не могу понять симпатизирует мне человек или нет, не отличу врёт он мне или нет, если он хороший актер(да и наверное хилый актер меня обдурит в этом плане). В следствии чего у меня просыпается жажда прямолинейности, т.е. если я начинаю сомневаться в отношении человека ко мне, то я его напрямую спрашиваю нравлюсь я ему(ей) или нет, чего он(она) хочет или намекает, эмоциональные намёки не понимаю( те намеки , где намекают не смыслом ,а интонацией). Всё это, конечно порождает некие сложности во взаимодействии с миром, но которые я учусь успешно решать за счёт других своих функций. Пока на счёт этого распространятся не буду, так как сам ещё не всё додумал по поводу своих выходов из болезненных ситуаций, но всё что выше написано уже давно прекрасно мной осознаётся , даже я бы сказал что многое из этого я и так понимал до знакомства с соционикой.
Есть те, кто циклится на своей несостоятельности по болевой и всю жизнь пытается "подтянуть" её, но это сделать невозможно по нескольким причинам:
Нанетт писал(а):Я обрисую свою ситуацию,особая чувствительность по данному аспекту у меня сменилась полным пофигизмом и невосприимчивостью.
если понимаю, что неуместно - делаю покер фейс, но это дается с трудом
Нанетт писал(а):Кстати,справоцировав меня на скандал,можно на веки попасть в мой личный черный список идиотов.
Токсический уровень эмоции - это такой уровень эмоционального возбуждения, при котором эта эмоция доминирует и тормозит появление других эмоций, разрушает контакт организма со средой, сужает восприятие до тоннельного восприятия, организует чрезмерное сосредоточение энергии без разрядки, ведёт к потере ориентировки и способности к тестированию реальности, подмене реальности на представления и фантазии о реальности.При этом возникает запредельное возбуждение и состояние непереносимости данной эмоции.
Базовые эмоции это элементарные эмоции, которые больше ни на что не расщепляются, и сами являются составляющими остальных сложных эмоций. Это: страх, злость, отвращение, печаль, стыд, вина, нежность, радость, удовлетворение, интерес, удивление, благодарность. Л. Черняев.
Сложная эмоция состоит из взаимодействия простых эмоций: например, зависть состоит из злости, интереса и стыда.
ОПРЕДЕЛЯЕМ СВОИ ЧУВСТВА
Называя свои чувства, вы избавляетесь от того неясного, мистического и пугающего, что иногда вас окружает. Есть немного базисных чувств. Разные теории выделяют разные базисные чувства, но начнем с основных: радость, гнев, грусть и страх. Для начала, вы можете просто выбирать, которое из них вы сейчас испытываете.
Определение оттенков чувств
Справившись с определением базисных чувств, вы можете приступить к размышлению об оттенках чувств. Есть большая разница между «испытывать удовольствие» и «прийти в экстаз», между «испугаться» и «оцепенеть».
Грусть: (я чувствую…) что я пристыжен, я скучаю, я подавлен, я обескуражен, я в затруднении; свою вину, беспомощность, обиду, одиночество; себя отвергнутым, разбитым, больным, несчастным; усталость, неудобство; что я изнурен, истощен.
Радость: (я чувствую…) блаженство, спокойствие, бодрость, что получаю сочувствие, уверенность в себе, моральную поддержку, возбуждение, экстаз, что мне выпала удача, себя счастливым, что я люблю, умиротворение, удовлетворение, счастье, облегчение.
Гнев: (я чувствую…) бешенство, досаду, отвращение, что я обезумел (от горя), крушение надежд, что я ревную, завидую, себя оскорбленным, что я затаил злобу, что сержусь, что раздражен.
Страх: (я чувствую…) себя в опасности, беспокойство, себя задетым, замешательство, что я нервничаю, что я тревожусь, что в панике, что я шокирован, что мои нервы напряжены, неопределенность моего положения.
Другим ценным приемом, помогающим в определении чувств, является определение степени, в какой вы испытываете каждую отдельную эмоцию. Вы «немного» удовлетворены или «очень» довольны? Вы «несколько» обеспокоены или «очень» беспокоитесь? Поначалу, возможно, будет сложно делать такие уточнения. Ощущайте свои эмоции с любой интенсивностью, зная, что любая будет верной.
Можно завести «Дневник чувств», в котором начните отмечать эмоции, которые вы испытываете. Через некоторое время вы удивитесь, какой широкий диапазон эмоций будет записан в вашем дневнике.
Из всех эмоций труднее всего удается выражать гнев.
Полезно выговаривать мелкие раздражения. Выражая раздражение, вы «спускаете пары», что снимает досаду прежде, чем она перерастет в гнев. К тому же, если вы выразите свое неудовлетворение поступками других, это гораздо скорее побудит их прекратить так делать, нежели вы будете просто ждать и надеяться на это.
Держать паузу. Когда вы чувствуете прилив гнева, возьмите паузу и дождитесь, когда он начнет спадать. Если чувствуете, что нужно уйти, уйдите. Если вы станете действовать во время своего гнева, ваши реакции могут быть чрезмерными.
Выражаться ясно и прямо. Позвольте другим людям четко уяснить, что вы чувствуете. «Я сержусь на то, что ты опоздал и не позвонил», «Я бешусь из-за того, что ты берешь мою машину». Если вы будете уклончивы («Я хотел бы, чтобы ты не брал мою машину»), люди могут и не догадываться, насколько сильно вы переживаете.
Присваивать собственные чувства. Утверждения, начинающиеся с «Ты», звучат как обвинения. Только вы сами отвечаете за свои чувства. Дайте вашей речи выразить истинное положение вещей, начиная утверждение о ваших чувствах с «Я».
Выразить свой гнев письменно. Вы можете сделать это, обратившись к дневнику, который читаете только вы, или можно написать письмо, которое можно отослать или не отсылать.
Обсудить ваши чувства, которые были у вас в прошлом. Когда вы делитесь чувствами о вашем прошлом, вы чаще всего обнаруживаете, что ваш слушатель испытывал аналогичные чувства и даже имел похожий жизненный опыт.
©Наталья Воронцова-Юрьева
Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]