Сергей Марин

Артисты театра и кино

Сергей Марин

Сообщение LaVague » Чт фев 23, 2023 10:39 pm

Изображение
Интервью:
Сергей, блокбастер «Гром: Трудное детство» — твой первый фильм подобного жанра, такая супергеройская история…

Да, и в целом первый проект с таким масштабом. Это кино не совсем супергеройское, оно про живых людей, которые обладают какими-то магическими способностями. Формат комикса диктует определенный жанр, подачу, способ существования.

Тебе этот жанр раньше был интересен?

Когда актер смотрит любое кино, в котором он не снимался, то обычно пытается примерить на себя ту или иную роль, представить, как бы он ее сыграл. И когда я смотрел фильм «Майор Гром: Чумной доктор», то, наблюдая за Тихоном Жизневским на экране, думал о том, как бы всё это сделал я. А потом так получилось, что я попал в этот проект.

Мысленно притянул.

Запрос был отправлен куда надо. (Улыбается.) И главное, что он не был озвучен!

У тебя так часто бывает?

Да. С возрастом и опытом прихожу к мысли, что не надо говорить о том, чего ты хочешь и что еще пока не произошло. Как правило, если рассказать кому-то, оно уже не исполнится. И чтобы не испытывать разочарование от того, что что-то идет не так, как ты задумывал, лучше этого просто не произносить вслух. Быть готовым ко всему, но никому об этом не рассказывать.
И все-таки, как же судьба привела тебя в этот проект?

Всё как обычно: моему агенту прислали на рассмотрение предложение, сценарий. Я записал самопробы, и буквально на следующий день мы уже встретились с режиссером, Олегом Трофимом. Я еще раз попробовался, мы пообщались. И самое интересное, что я уже был внутренне готов к тому, что говорил и предлагал Олег, я сам думал о работе над этой ролью в том ключе, в каком предложил это делать он.

То есть ты принимал непосредственное участие в создании образа Константина Грома.

Всё, так или иначе, идет от актера. Здесь не столько надо придумать, сколько освоить, пожить с этим. Персонаж сам по себе хрестоматийный — интроверт, бескомпромиссный, закрытый в плане чувств. Это собирательный образ, но без своего внутреннего подключения обойтись нельзя. Как правило, берясь за определенную роль, я пытаюсь отвечать в ней на какие-то свои вопросы, привносить свой опыт. Например, мой герой очень мало разговаривает со своим сыном. Для того чтобы у меня было свое подключение к этой истории, я вспоминал, когда сам в последний раз общался с близкими. Все мои родственники живут в провинции, и периодически я задавался вопросом: а давно ли я им звонил, узнавал, как дела, нужна ли помощь?

Ты характеризовал своего героя как человека закрытого, бескомпромиссного. О себе можешь сказать то же самое?

Вполне. Но в последнее время я замечаю, что мое поведение, коммуникация с миром, обществом зависит от моего внутреннего состояния. Если есть много нерешенных проблем, я закрываюсь, ухожу в своего рода изоляцию. Чем меньше этих проблем, тем больше я открыт к общению.

Так было всегда?

Было много разных этапов взросления, я долгое время находился в поиске себя в этом мире. Мое детство пришлось на 90-е годы, и, конечно, большое влияние оказывало окружение, среда, в которой я рос. Я просто приспосабливался ко всему происходящему, даже если это противоречило каким-то моим внутренним установкам. Пытался подстраиваться и, как правило, набивал шишки.

Фильм называется «Гром: Трудное детство». Ты свое детство можешь назвать трудным, если мы говорим о 90-х?

Для меня оно казалось нормальным, беззаботным. Сложности тогда были не у меня, а у моих родителей. Они трудяги, работали без устали на заводе.
Ты вырос в Пензенской области…

Да, Спасский район, село Дубровки. Настоящая глубинка. И там на заводе трудилось большинство населения, еще с советских времен. Родители были озабочены тем, чтобы как-то выживать, зарабатывать. Так вышло, что я по большей части был предоставлен сам себе. Детство было дворовое.

Без крайностей?

Не без этого. Тогда дурные компании не считались дурными, всё это имело определенный статус. Моя репутация хулигана не считалась чем-то зазорным, наоборот. И я стремился соответствовать. Даже если внутри чувствовал, что это не мое. Так или иначе какая-то маска присутствовала. И если бывали драки, то не потому, что я очень хотел в них участвовать...

Но участвовал.

Приходилось.

Как скоро тебе это надоело?

Эта манера поведения долго оставалась со мной где-то на подкорке, лет до 25. У меня были проблемы с тем, чтобы научиться говорить «нет», даже если «да» вредило мне самому. Был страх обидеть человека или как-то не соответствовать его представлению о себе.

А в какой момент ты пришел к мысли, что хочешь быть артистом?

Это всегда была какая-то интуитивная история, меня будто вела путеводная звезда. С раннего возраста мне нравилось выходить на сцену, и, осознанно или нет, я шел к этому. При этом каждый раз перед выходом на сцену я испытывал страх. И преодоление этого страха доставляло какое-то особое удовольствие. Так же и в ситуациях с драками. Условно говоря, вечером — драка и соответствующие мероприятия (улыбается), а утром я беру гитару и иду на песенный конкурс. Там я был совершенно другой, представитель чего-то, связанного с культурой. И я всё время пытался найти баланс между этими двумя своими гранями. После школы было немного вариантов, куда идти учиться, все были озабочены тем, в какой сфере можно зарабатывать деньги. Я интуитивно отказался от всего этого и решил, что пойду в училище культуры и искусств. Это была такая четкая позиция, заявление. Поступал на актерский факультет, но меня не приняли. Сказали: «Зачем вам это, тут талант нужен. Есть другое отделение — режиссура театрализованных представлений. Там стихи читают, песни поют. И обучение бесплатное». Пошел туда. Но всё равно было ощущение, что это не мое. Казалось, что во мне есть энергия, потенциал, который я могу похоронить, так и не реализовав. Поэтому, не дожидаясь окончания института, я уехал в Москву.

Целенаправленно поступать во ВГИК?

В тот момент я даже не знал, что есть еще ГИТИС, Школа-студия МХАТ! Что-то слышал о них, но не подозревал, что туда можно поступать параллельно. Я узнал об этом, когда на прослушивании во ВГИКе меня спросили, поступал ли я еще куда-то. Я говорю: «А еще куда-то надо?» Мне ответили: «Нет, уже не надо, езжайте домой за документами». Потом позвонил маме и сказал, что я в Москве. Она удивилась и спросила, что я там делаю, а я говорю: «Да вот, в институт поступил». Она: «В какой институт? О чем ты вообще говоришь?» Я отвечаю: «Во ВГИК, на актера». Сначала в трубке была долгая пауза, а потом возглас: «О господи, как мы теперь с этим будем жить». (Смеется.)
А почему ты не посвящал в свои дела родителей?

У меня была внутренняя уверенность в том, что всё будет хорошо, — к вопросу о том, что не надо раньше времени говорить о своих планах. Я боялся это спугнуть. Бог вел меня по жизни на уровне чувств, ощущений, интуиции. Я всё время прислушивался, и в этой ситуации тоже.

Когда ты начал сниматься, их переживания поутихли?

Они стали гордиться мной. Хотя и до этого, конечно, гордились: сын уехал в Москву, никому ничего не сказал, сам поступил без каких-либо связей на бюджет — это уже был повод, чтобы сказать «молодец, сынок». А потом стали появляться какие-то первые съемки.

Твоей первой серьезной работой в кино стал фильм «Байкер» Ильи Хотиненко.

Да, это был, кажется, 3-й курс. В институт пришел кастинг-директор в поиске актера на главную роль, и я попробовался. На успех рассчитывал не особо, но, когда меня утвердили, не удивился. (Улыбается.) И в плане первого съемочного опыта, который дал мне понять, что такое кино, как оно работает, как живет, это было полезно.

И дальше всё пошло по накатанной?

Да, у меня нет другого опыта, для меня это, слава богу, нормально. Я выпустился из института, и меня позвали на пробы в фильм «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Если уж говорить про старт, отправную точку, то это была работа с режиссером Сергеем Гинзбургом. После этого всё и пошло. Были разные предложения и роли. Серьезные и не очень, но всегда испытывал чувство благодарности за то, что есть, и честно выполнял свою работу. Осознанно подходил к выбору роли. Искал характер любого персонажа, проживал, старался быть разноплановым и пробовать то, что пригождалось в последующих проектах. Из самых любимых — «Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Крепость Бадабер», «Балканский рубеж», «Душегубы», «Собор», «Начальник разведки», «Сентенция».
В одной статье о тебе говорится: «Одинаково хорошо смотрится в образе как персонажей боевиков, так и героев-любовников». Ты не боялся, что к тебе это прирастет?

Я не пытался играть этих героев-любовников. А если и играл, то утрированно, через юмор. Например, в сценарии одного сериала персонаж был написан идеальным мужиком. А театральная школа мне подсказывала, что идеальных не бывает. Мой подход — искать глубину персонажа, даже если никто из зрителей этого никогда не увидит и это никому неизвестно, кроме меня. Обязательно должен быть интерес, когда ты приезжаешь на площадку. Меня пробовали на разные роли в различные проекты, в том числе и в полные метры. Не всегда утверждали, но каждый раз я искал причину в себе. Значит, был недостаточно убедительным на тот момент, чтобы получить ту или иную роль. И это подстегивало меня к тому, чтобы искать, развиваться, не останавливаться. У меня было профессиональное стремление. Известность, популярность или определенная роль приходят ровно тогда, когда надо.

Есть в актерской профессии немаловажный фактор везения и удачи: каждый год из институтов выпускаются сотни актеров, но в нужное время и в нужном месте оказываются единицы.

Да, а другие просто сталкиваются с реальностью... Я вот сейчас вспоминаю весь путь. Я всегда шел чувствами, интуицией. И от чего мне точно удалось избавиться, так это от желания всем нравиться. Ложные идеалы, которые в детстве были навязаны средой, кино, — они, слава богу, все разрушились. Самое простое — и в этом вся сложность — в обычных вещах: быть честным. Самым сложным было обратиться за помощью, признать, что что-то не получается, что я слаб, с чем-то не справляюсь. Даже сказать элементарное «Я тебя люблю» было очень трудно. Это тоже было проявлением какой-то сентиментальности, которой не соответствовал мой сформированный образ.

Сейчас сантименты тебе стали более близки?

Я могу расплакаться, когда смотрю кино...

При свидетелях?

Могу и при свидетелях. Это, опять же, про желание всем нравиться и мысли о том, как я выгляжу в глазах других. Сейчас если кого-то что-то смущает или вызывает негатив — это его проблемы.

Гром-старший — сотрудник внутренних органов. Наверняка были какие-то трюки во время съемок. Ты всё это делал сам?

Сам. Сначала мы две недели репетировали сцены драк, пока тело входило в пластику, поэтому к самим съемкам всё было в порядке. Но не без крови, конечно, какие-то ссадины, царапины всё равно случаются. У меня есть приз Ассоциации каскадеров России. Ее президент, Александр Иншаков, в 2020 году наградил меня «за профессиональное выполнение трюков». Это случилось после съемок проекта «Собор», где было много всего — драки, фехтование, лошади, трюки, падения... Ну и пока здоровье мне позволяет всё это делать. Но в таких вещах не надо выпендриваться, а надо здраво оценивать свои возможности.
Ты очень тщательно скрываешь личную жизнь. Это имиджевая история или принципиальная жизненная позиция?

Наверное, принципиальная, которая работает на имиджевую. Моим близким это не нужно. Зачем наносить им таким образом какой-то ущерб?

Но твое имя обрастает слухами…

Очень спокойно на это реагирую. Я-то знаю правду. (Смеется.) Это сопутствующая часть профессии.

А еще тебя называют новым секс-символом. Чувствуешь ответственность?

Ничего такого. Я пытаюсь быть естественным и держаться этой естественности. Могу где-то поприкалываться, повыпендриваться, войти в кадр и изобразить то, чего кто-то от меня ожидает. Но это всё несерьезно. (Улыбается.) Если я с серьезным лицом играю мачо, это просто моя работа.

[/spoiler]
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

Re: Сергей Марин

Сообщение LaVague » Пт фев 24, 2023 9:17 pm

Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

Re: Сергей Марин

Сообщение cooler462 » Пт фев 24, 2023 9:55 pm

я посмотрел сериал "начальник разведки" с ним в главной роли. и я не понял какой у него ТИМ.
сыграно так, что я не увидел человека. рафинированный, слишком правильный, идеальный образ. место таким в музее
Аватара пользователя
cooler462
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7563
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 11:28 pm
Медали: 4
Пол: Мужской

Re: Сергей Марин

Сообщение Smug_Cat » Пт фев 24, 2023 10:02 pm

Совсем сонный парень какой-то)
Smug_Cat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 11:37 am
Медали: 2

Re: Сергей Марин

Сообщение LaVague » Пт фев 24, 2023 10:04 pm

Вот и я в замешательстве. :)
Мне видится этиком, в интервью несколько раз говорил про сильную интуицию. А вот дальше не могу понять пока.
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский

Re: Сергей Марин

Сообщение LaVague » Пт фев 24, 2023 10:05 pm

Smug_Cat писал(а):Совсем сонный парень какой-то)
Спокойный. Наверное, рациональный. Неужели Дост?
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Актёры

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, Prokrust, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Полосатое море