Ежегодно крупнейший онлайн-торговец Поднебесной, а именно Alibaba, проводит фестиваль одиноких людей, это 24 часа максимальных скидок, за это время компания реализует товаров на миллиарды долларов. Несмотря на то, что фестиваль для одиночек, участвуют в нем все, так как реальные скидки довольно заметны, они доходят до 70-80 процентов на некоторые товары. В этом году датой фестиваля выбрали 11 ноября, выглядело это как 11.11.
В отличие от предыдущих лет, в Alibaba Group решили расширить фестиваль и предложили скидки в том числе при доставке товаров в другие страны посредством Aliexpress. А теперь позвольте немного цифр, которые покажут, почему все это огромная история, которая выходит далеко за пределы Китая и окажет влияние на весь рынок.
Итак, за 24 часа 11 ноября 2014 года, общий объем продаж Alibaba Group составил 9.3 миллиарда долларов (в прошлом году это было 5.8 миллиарда долларов), что превышает объемы продаж любого фестиваля в мире, включая проходящие в США. Это абсолютный рекорд для продаж одного дня, никаких аналогий найти невозможно. В первые 48 часов все компании смогли обслужить 40 миллионов логистических заказов, читай, отправить посылки адресатам, в том числе в Россию. Статистика AliExpress также впечатляет, 6.8 миллиона заказов, лидер по числу заказов – Россия!
Хотите взглянуть на то, что покупали наши соотечественники по дешевке во время этой распродажи? Давайте взглянем на статистику стран по числу покупок:
Russia
Brazil
Israel
Spain
Belarus
U.S.
Canada
Ukraine
France
Czech Republic
U.K.
А вот так выглядели сами продукты для покупателей из России:
MP3-плееры (удивлен, что они еще нужны и в таких количествах!)
Наушники (тут все понятно и легко объяснимо)
Нижнее белье (никак не электроника, но ведь людям нужно что-то носить)
Бытовые ящички для всякой ерунды (удивительный пункт для меня)
Пуховики
Давайте сравним, насколько от нас отличаются бразильцы:
Кардиганы (то есть верхняя одежда)
Наклейки на мобильные телефоны!
Платья
Майки с коротким рукавом
Самофиксирующиеся бюстгальтеры (люблю свою работу, где еще узнать о таких штуках, как не тут).
Думаю, что отличие от России очевидно, бразильцы больше ориентируются на одежду, чем на электронику. Но для чистоты эксперимента давайте посмотрим еще на США, что покупали там.
Свитера
Мужские галстуки
Держатели для ключей
Браслеты
Платья
Как вы видите, в США тоже не особо жалуют электронику, сосредоточились на шмотках. Это создает очень интересный феномен: каждая страна выбирает тот набор продуктов, что важен для ее потребителей, а все вместе выступает в качестве пылесоса, который вытягивает из Китая разные товары. Прелесть этого фестиваля в том, что он уникален и ничего подобного в других странах мира просто нет. Уникальность даже не в самом факте спроса в таких объемах, а в том, что это явление уже международного масштаба, а не только китайская история.
Но давайте вернемся к статистике, она поражает. Всего за первые пять дней после фестиваля компания обслужит 260 миллионов заказов. Процент заказов, сделанных с мобильных устройств, составил 43. Цифра ошеломляющая. А вот так выглядят самые популярные категории и лучшие пять компаний в них, некоторые из них на китайском, поэтому не обессудьте (источник:
http://www.alizila.com/)...