С чем в одну кучу я свалил статистические методы, поясни плиз.Darkhorse писал(а):Каждый вопрос нужно решать на своём уровне - не надо всё валить в одну кучу. (в одну кучу, например, ты валишь и вопрос о стат методах - они сначала количественные, а потом подразделять их можно). Если не решать на своём уровне, то никакой модели не получится (зачем вообще наука нужна будет - можно просто будет "за жизнь" говорить).
А ну согласен. Но весь-то фикус в том, что в теории разногласия есть!!!Darkhorse писал(а):Заметь - мои предположения о возможностях договориться по поводу практики исходили из начального отсутствия вопросов (принципиальных) в теории. Если нет договорённостей в теории, то о каких договорённостях вообще можно говорить - ведь не будет единого языка для общения??!
Это в устоявшихся науках результат один. Там и теории не противоречат а дополняют друг друга. На передовых же рубежах теории как раз противоречат друг другу, и даже предсказывают несовместимые между собой результаты экспериментов. В качестве примера могу привести теории гравитации - их несколько штук существует сейчас.Darkhorse писал(а):Приверженцы разных направлений существуют в различных науках (это вопрос применимости теории - одним удобнее одну теорию применять, а другим другую - но результат должен быть один... иначе теории, при условии, что они изучают одно и то же, противоречат друг другу), но это не одно и то же с "проблемами совместимости теорий" (именно такие проблемы и есть теоретические). Гораздо важнее вопрос субъективного фактора - здесь найти один язык сложнее намного.
Почти согласен. Она не то, чтобы уступает модели, но менее проработана.Darkhorse писал(а):Конкретно по поводу ПР - данную систему я не считаю противоречащей Модели А, но с точки зрения типирования она, по моему мнению уступает Модели А(Espirito Encornado по этому поводу в своём первом посте в данной теме отлично обозначил системную сложность ПР для типирования).
Ну это понятно. Собственно тема касалась только уровня ценностей, это мы уже отошли от нее немного. В уровне ценностей (цели типирования) мы вроде не имеем разногласий?Darkhorse писал(а):На уровне, который наименее зависит от субъективности человека (например, теоретический), гораздо легче договориться, чем на уровне, который максимально осложнён человеком, как субъектом.
sdemon72 писал(а):Карта не равна территории, не спорю. Но я говорю о моих целях - создание такой карты, которая позволит уверенно ориентироваться на территории. Разве это не возможно? Или не нужно?
sdemon72 писал(а):и можно создать "аллюминиевые социотипомеры", если двигаться в соответствующем направлении
Хмм... сначала даже удивился, "не ужели это так выглядит?". Но, подумав, решил что, пожалуй, да. Только все сложнее чутарик. Я не стремлюсь свести "финты" к простым импликациям, а стремлюсь найти зависимость между "финтом" и наличием импликаций, являющихся индикаторами соответствующего "финта". Может я чего-то не понимаю, но я вижу только два пути решения задачи: либо искать "финты", либо во главу угла ставить "я так вижу". Ну и выбираю первый путь.Espirito Encornado писал(а):Разумеется нужно, я этим уже запарился заниматься ))) Весь вопрос - как именно? Так что разногласие не по существу формализации, а по его(её) реализации. Разница в том, что ты традиционно стремишься свести "финты" к простым импликациям: "если конкретно так - значит конкретно это, если конкретно эдак - значит конкретно то". Естественно в таком формате приходится брать большим количеством, как это в опроснике MBTI делается. Две сотни вопросов и подсчет реакций.
Это первый этап - понять "универсалии" (связи как-то не ставятся во главу угла, хотя, разумеется, играют роль). А второй этап - попробовать найти формальные признаки этих универсалий. Разумеется, без первого этапа второй является бесполезной тратой времени, ибо равнозначен блужданию в темноте.Espirito Encornado писал(а):Я же вижу в этом ряд недостатков. Пожалуй, определяющее - такая количественная методика качества не предполагает. Ты, под качеством, вероятно, понимаешь достоверность результата, хотя.. как ее оценить? Я же понимаю постановку исследуемой "универсалии" в центр внимания (а вернее их системы, поскольку важны связи - типа в целом).
Мне не нравится слово "мастерство". От него попахивает словом "гуру". Точнее я не против мастерства в плане навыков, опыта, даже таланта, но мне не нравится когда этим словом отгораживаются от объяснений. Такие "мастера" трактуют любые наблюдения так, как им вздумается, порой противореча самому себе. И тогда остается только верить. И тогда наука отступает, и на ее место приходит религия. Не мой путь.Espirito Encornado писал(а):При каченственном подходе твои вопросы посто не могут представлять собой стандартный последовательный перечень, потому что они идут ситуативно, раскручивают всплывающие в ходе беседы нюансы, или целенаправленно раскрывают определенные стороны. Вот здесь то и нужно мастерство, нужно очень четко понимать что происходит и какие факторы в при этом играют, отслеживать взаимосвязи. Тогда постепенно вырисовывается непротиворечивая картина причинно-следственных связей, и можно придти к убежденному заключению о типе.
Метить пулей в яблочко - хорошее занятие, когда заранее известно где это яблочко. А то ведь сначала стрельнули, потом крикнули "попал", а потом сказали "это и было яблочко, куда пуля попала". А вот статистический подход - не обязательно картечью, это может быть подсчет сколько раз ты попадаешь в яблочко из десяти.Espirito Encornado писал(а):Естественно для этого нужна высокая степень теоретической дифференцированности. Количественность при этом, заметь, не отрицается, она просто грамотно используется. Согласен с Darkhorse что субъективный фактор при этом выше, особенно в условиях теоретической разрозненности, тем не менее именно такой подход мне представляется точным. Это так, потому что в нем ты метишь пулей в яблочко, делая поправки на ветер, а в статистическом подходе просто палишь картечью в сторону мишени - авось да попаду.
Выглядит вполне ничотак Разве что "понятия и формулировки" я бы к ЧИ отнес Готов приступить к первому пункту?Espirito Encornado писал(а):Возвращаясь к существу формализации. С позиций мышления можно и нужно сделать следующее:
- Дать понятия и формулировки (ЧЛ)
- Определить структуру их взаимосвязей (вернее взаимосвязей обозначаемого ими) (БЛ)
- Обозначить рамки неформализуемого по своей сути (информационными принципами, например) (БЛ)
- Обозначить исходящую из этого методологию (ЧЛ)
Это только один путь - физиологический. Есть другой - информационный. Я бОльший упор на него делаю. На счет материала - можно и не алюминийEspirito Encornado писал(а):Можно, когда локализуют особенности мозговой активности разных социотипов )) Не факт правда, что они будут алюминиевыеsdemon72 писал(а):и можно создать "аллюминиевые социотипомеры", если двигаться в соответствующем направлении
В общем-то для меня не является целью во что бы то ни стало оппонировать твоей позиции Скажу по секрету, даже лелею надежду обнаружить что наши позиции не так уж и кординально отличаютсяEspirito Encornado писал(а):Развернуто отвечу завтра, сегодня не успею уже - вот только хочется сказать что у меня создается впечатление, что ты оппонируешь не столько мне и не моей позиции, сколько "наболевшему" ясновидению А я и не думал его оправдывать. Моя позиция в том, что я полагаю более высокую ценность иного рода научного подхода - многомерного и интегрального.
sdemon72 писал(а):Но вот когда ты формулировку своей позиции ограничиваешь словами "многомерное и интегральное", невольно возникают мысли что мне вешают лапшу на уши Посему внушающие трепет эпитеты рекомендую оставить для суггестирования этиков, и сосредоточиться на конструктиве
sdemon72
Правильно ли я тебя понял, что ЧИ это восприятие событий?
Espirito Encornado
Не совсем. Так можно говорить, но строго логически это будет не верно. Аспект ЧИ как любой инф. аспект абстрактно безотносителен к псих. субъекту. А связан он с содержанием, но не с конкретным, а скорее качественным (та же пресловутая "суть").
На внешнюю ситуацию ориентирована интуитивная функция в экстравертной установке, это ее объект восприятия. Поскольку при этом задействован ЧИ канал, то она воспринимается статично, т.е. дискретно (ситуации, а не события), их интегральное качество и из этого - вероятные потенциалы (возможности).
sdemon72 писал(а):Может я чего-то не понимаю, но я вижу только два пути решения задачи: либо искать "финты", либо во главу угла ставить "я так вижу". Ну и выбираю первый путь.
sdemon72 писал(а):Мне не нравится слово "мастерство". От него попахивает словом "гуру". Точнее я не против мастерства в плане навыков, опыта, даже таланта, но мне не нравится когда этим словом отгораживаются от объяснений. Такие "мастера" трактуют любые наблюдения так, как им вздумается, порой противореча самому себе. И тогда остается только верить. И тогда наука отступает, и на ее место приходит религия. Не мой путь.
Значительно! Тока я щас завалю конкретизирующими вопросами - готов?Espirito Encornado писал(а):...Так лучше? )))))))))))))
Я хочу это все получить максимально подробно - аффтор пеши исчо!Espirito Encornado писал(а):Вот возьми и разболтай тебе все
Оба этих страшных эпитета следуют из системности разрабатываемой мною теории. Какие-то моменты я уже описывал, када лень отпустит и я ее осилю, + найду слова изложить понятно - тада просто создам тему где все выложу.
Теоретическая структура в ней сотоит из трех уровней - информационного (аспекты) , психологического (функции) и социального (групповые признаки). Новое собственно в том, что они реально включены в один контекст, даже обнаруживаются (формализуются) нюансы взаимопроникновения элементов разных уровней - интегральность в том числе в этом. А так же в том, что очень мало чего может быть корректно рассмотренно лишь с точки зрения одного отдельно взятого уровня. Чтобы не придумывать новый пример, возьму из нашего некогда состоявшегося обсуждения аспекта ЧИ. В объяснении я разграничил информационное и психологическое содержание топика. Я считаю это ох как важным, потому что когда все складывают в кучу - возникает много кажимых противоречий, препятствующих пониманию.
А что означает фраза "любой инф. аспект абстрактно безотносителен к псих. субъекту"?Espirito Encornado писал(а):sdemon72 писал(а):Правильно ли я тебя понял, что ЧИ это восприятие событий?
Не совсем. Так можно говорить, но строго логически это будет не верно. Аспект ЧИ как любой инф. аспект абстрактно безотносителен к псих. субъекту. А связан он с содержанием, но не с конкретным, а скорее качественным (та же пресловутая "суть").
На внешнюю ситуацию ориентирована интуитивная функция в экстравертной установке, это ее объект восприятия. Поскольку при этом задействован ЧИ канал, то она воспринимается статично, т.е. дискретно (ситуации, а не события), их интегральное качество и из этого - вероятные потенциалы (возможности).
А может быть такое, что "устройство, структура" это + , а "качество" - + ?Espirito Encornado писал(а):Если брать этот аспект как чистую абстракцию, то можно говорить что "внутренняя статика объекта" это его внутреннее устройство, структура. Те, кто не учитывают психологического фактора, так и говорят. Но восприятие интуитивной функции целостно, вот почему я говорю о внутреннем качестве.
Иерархия это в смысле когда завязано на 2 базисных, на 3 и 4? Или другое что-то?Espirito Encornado писал(а):Еще один пример - на тему признаков Рейнина и количественного подхода к ним. Поскольку я считаю их связанными с психо-функциональной структурой конкретными образом, то даже из простых соображений комбинаторики 8 элементов (функции) с 15 (ПРы) можно предполагать некую иерархию в проекции ПРов на психологический уровень.
Ты об искажении понимания смыслового наполнения аспектов?Espirito Encornado писал(а):Из всего этого два следствия:
1. Искажения модели А влекут изменение ПРов. Чем ниже степень фундаминтальности иерархического уровня ПРа, тем более он подвержен "перевороту".
Хм, идея нравится... знаки правда это скорее не поправочная теория, а вариант интерпритации блокировки.Espirito Encornado писал(а):2. Существуют "специализации" в полях информационных аспектов. Инф. аспеты задаются очень широкими принципами - фундаментальными, не сводимыми к чему-то большему. Стало быть, в этих широких рамках принципами меньшего порядка могут задаваться спектры компетентности. Такие принципы могут быть (сущностно) связаны с ПРами низших уровней (их проекцией на псих. функции). Т.е. разные типы могут быть компетентны в разных нюансах одного аспекта, и для этого не нужно искуственных поправочных теорий вроде теории знаков функций.
Буду тебя заставлять ее разгребать потихонечку Интересно ведьEspirito Encornado писал(а):Реально всю эту хрень разгрести конкретная мозголомка Я говорю об интегральности, потому что границы между уровнями условны, реально они опосредуют друг друга и составляют одно целое.
хм... но ведь количественно я то подсчитываю качественные проявленияEspirito Encornado писал(а):Думаю ты видишь альтернативу количественного подхода и наития. А есть еще качественный подход.
Разница между количественным и качественном, как я думаю, в фокусе внимания. В количесвенном ты фокусируешься на проявлениях. Для этого они фолжны иметь однозначную интерпритацию. Тогда, посчитав, приходишь к выводу.
В качественном, как я уже описывал, ориентируешься на собственно реагирующее, по-этому каждая партия разыгрывается уникально.
Тогда должны сработатьсяEspirito Encornado писал(а):Кайфово зарядил Эдакая проповедь иллюмината ))
Я говорю, разумеется, о навыках и т.д., а не о духовных наставниках
sdemon72 писал(а):Я хочу это все получить максимально подробно - аффтор пеши исчо!
sdemon72 писал(а):А что означает фраза "любой инф. аспект абстрактно безотносителен к псих. субъекту"?
sdemon72 писал(а):А может быть такое, что "устройство, структура" это + , а "качество" - + ?
sdemon72 писал(а):Иерархия это в смысле когда завязано на 2 базисных, на 3 и 4? Или другое что-то?
Espirito Encornado писал(а):На счет однозначности трактовок универсалий я, к сожалению, тоже не могу согласиться. Дело в том, что универсалии, как идеальные объекты, первичны по отношению к собственным проявлениям - а мы делаем выводы на основе их видимых проявлений. То что мы наблюдаем - это путеводные ниточки к самим этим универсалиям во всей их целостности, их частные многоплановые проявления. Эти проявления многообразны и контекстзависимы, плюс субъективный фактор наблюдателя. Практика показывает что карта всегда не равна территории, и формализация - вещь, безусловно нужная с точки зрения научности - не может быть исчерпывающей и возведенной в абсолют.
Зарегистрированные пользователи: Айрин1, GoGo [Bot], Google [Bot], Neo, Грим, vadimr, Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, на лошади весёлой