PXGТы очень далеко уходишь от исходных проблем.
Проблема состояла в том, что ты не согласен с тем, что типология по акцентуациям, произошедшая от типологии по отклонениям личности в психиатрии, неравномощна, пользуясь твоей терминологией, остальным типологиям, примеры некоторых из которых ты дал по ссылке.
Я могу дать тебе еще один, очередной, способ понимания твоей неправоты.
В психологии отдельные направления теоретической мысли, которые, замечу, до некоторой степени переопределяют по-своему сам предмет психологии как науки, в основном "завязаны" на допущении о доминировании в психике того или иного класса психических явлений: эмоционального, познавательного и т.д.
Например, когнитивизм как направление постулирует, что альфой и омегой психики является класс познавательных процессов.
Человек в когнитивизме предстает перед нами прежде всего как мыслящее существо, которое - в числе прочего - иногда ошибается.
Эмоции в когнитивизме редуицируются в функциональном отношении к системе психики, которая является в смысловом отношении вторичной по отношению к когнициям (знаниям, представлениям и т.д.). Эмоции возникают от того или иного рассогласования тех или иных когниций ("когнитивный диссонанс").
И т.д.
Человек в психоанализе - существо иррациональное. Знания не играют доминирующей роли. В основе - страсти. Когниции вторичны, они "переснимаются" с отца (в случае удачного разрешения Эдипова комплекса). Собственные же когниции - не более чем защитный механизм (либо рационализация, либо интеллектуализация, либо сублимация, хотя, впрочем, в каком-то смысле - практически любой механизм защиты).
И т.д.
Человек в деятельностном подходе (советский, к примеру, подход) - волевое существо и сознательное.
И т.д. И т.п.
Так вот. Если Фрейд выделяет, к примеру, типы тревоги (это эмоция, напоминаю) и соответствующие типы людей, то когнитивизм выделяет типы по способу фильтрации информации, к примеру. И т.д.
А вот психиатрическая классификация
не ставит во главу угла никакие психические процессы. Она охватывает их
все. Типы выделяются согласно тому, какие психические процессы в ходе социальной адаптации индивида оказываются "неадекватными" - по мнению большинства в данном обществе. То есть это те процессы, по которым человеку сложно адаптироваться, усвоить и реализовывать социальные нормы.
И теперь подумай: какая из классификаций является более общей и более объективной? Те, что говорят о типах внутри суперклассов психисеческий явлений (например, внутри познавательных процессов)? Или та, что "покрывает" все суперклассы?
Надеюсь, я достаточно исчерпывающим образом объяснил свою мысль.