Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Типирование знаменитостей по психософии Афанасьева

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение raduga81 » Чт авг 13, 2009 1:10 am

Хосе Рауль Капабланка

Изображение


Это был обаятельный , внушающий симпатию с первого взгляда, элегантный и остроумный, любезный и жизнерадостный двадцатилетний молодой человек — настоящий «любимец богов», как его вскоре стала называть шахматная пресса обоих полушарий. Он свободно говорил на нескольких языках, а под конец жизни, вероятно, немного владел и русским.

Капабланка был очень хорош собой; редко можно было встретить такой образец идеальной (причем одухотворенной, не оперной) мужской красоты. Матово-смуглое лицо южанина с большими лучистыми черными глазами, гармоничное телосложение, легкая походка, безукоризненные манеры, открытый, добродушный характер влекли, как магнит, к Капабланке и мужчин и — особенно! — женщин. Автор этой книги помнит, как в Москве в 1925 г., когда Капабланке было уже 37 лет, великолепного чемпиона мира буквально преследовали московские модницы, поднося ему коробки шоколадных конфет и букеты цветов.

Занятия спортом в американском университете поддерживали «форму» Капабланки на должном уровне и позволяли ему весело коротать досуг и заводить полезные и бесполезные связи в светском обществе. Из «семи искусств рыцаря», указанных в рукописи XI века: верховая езда, плавание, стрельба из лука, фехтование, стихотворство, птицеводство и игра в шахматы, — Капабланка, надо думать, не освоил только двух: птицеловства и стихотворства. Стрельба же из лука как вид спорта очень популярна в США, и Капабланка, вероятно, с ней был знаком.
Последний раз редактировалось raduga81 Пт авг 14, 2009 4:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
чувствуйте язык символов и Вам раскроется целый мир
Аватара пользователя
raduga81
Местный
Местный
 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:23 am
Откуда: из клана еретиков
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: slider

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение Жан-Жаковна » Пт авг 14, 2009 10:32 am

Гоголь Николай Васильевич!

Его типаж обсуждался в другой теме, свои рассуждения перенесу сюда.

Эмоция высокая – фантазия, эмоциональность, - но не 1 (какой же он «романтик», если вообще не писал о любви?)
Но он был великий Артист. То есть 2 Эмоция.
Из воспоминаний:
«На небольшой сцене второго лицейского музея лицеисты любили иногда играть по праздникам комические и драматические пьесы… Все мы думали тогда, что Гоголь поступит на сцену, потому что у него был громадный сценический талант и все данные для игры на сцене: мимика, гримировка, переменный голос и полнейшее перерождение в роли, какие он играл. Думается, что Гоголь затмил бы и знаменитых комиков-артистов, если бы вступил на сцену.»

Гоголь неподражаемо читал свои произведения, профессиональны актерам при постановке «Ревизора» так и не удалось добиться такого впечатления, которые производил сам Гоголь, читая один за все роли.
«На вечере у Дмитриева собралось человек двадцать пять московских литераторов, артистов и любителей, в числе которых был и знаменитый Щепкин с двумя своими дочерьми. Гостеприимный хозяин и все просили Гоголя прочесть "Женитьбу". Гоголь сел и начал читать. По одну сторону Гоголя сидел Дмитриев, а по другую Щепкин. Читал Гоголь так превосходно, с такою неподражаемою интонацией, переливами голоса и мимикой, что слушатели приходили в восторг, не выдерживали и прерывали чтение различными восклицаниями. Кончил Гоголь и свистнул... Восторженный Щепкин сказал так: "Подобного комика не видал в жизни и не увижу!" Потом, обращаясь к дочерям, которые готовились поступить на сцену: "Вот для вас высокий образец художника, вот у кого учитесь!"...»

С остальными функциями: твердо можно сказать, что Физика низкая. Очень похожа на Третью, но скорее Четвертая. Не заметно сексуальности 3 Ф. Удивительно отсутствие в жизни Гоголя женщин и любовных приключений.

Воля 3, потому что написать "Ревизора" могла только она: все оттенки трепета чиновника перед начальником вышестоящим, весь процесс превращения хама в раба и обратно в зависимости от ситуации и т.д.

Логика 1 «по остаточному принципу», но, в общем-то, ничто этому и не противоречит, умнейший человек своего времени.

И в целом по типажу Гоголь похож на "Паскаля": он и в жизни был остроумный, язвительный, и в то же время довольно мрачный. Все отмечали его саркастическое выражение лица, небрежность одежды и прически, болезненный вид.
Аватара пользователя
Жан-Жаковна
Местный
Местный
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 6:53 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение raduga81 » Пт авг 14, 2009 4:29 pm

Хосе Рауль Капабланка полная противоположность Гоголю. А Гоголь как известно сошел с ума, поэтому лучше психически здоровых приводить в пример.

Помимо шахматного мастерства Капабланка славился своим обаянием и привлекательной внешностью. Он был назначен на почетную должность дипломатического атташе своей страны, позволявшую много путешествовать и наслаждаться жизнью, что он и делал в полной мере. Он всегда был приветлив с молодыми шахматистами (если они не задирали нос) и, может быть, поэтому относился хорошо ко мне. Когда в марте 1935 года в ложе театра оперы и балета им. С. М. Кирова в Ленинграде (шел балет «Дон-Кихот» с Е. М. Люком) Капа увидел мою будущую жену, он сказал потихоньку Вайнштейну (но так, чтобы все услышали): « Et bonne , et belle » («И хороша, и красива»). Ему хотелось сделать нам что-то приятное...

Он был другом советских шахматистов. Он всегда к нам приезжал. Он никогда не отказывался приходить на приемы в советские посольства. Обычно он редко комментировал партии, но в Москве его засасывала подлинно шахматная атмосфера, и он охотно диктовал примечания к партиям для советских изданий.

Капабланка любил гонорары, но проявлял свою любовь весьма искусно, не теряя достоинства. «Если я не буду требовать высокий гонорар,— объяснял он одному недовольному администратору,— то на что же могут рассчитывать другие мастера? Я не могу не думать об их интересах».

К Капабланке как к человеку можно было относиться по-разному, но никто ни в его время, ни ныне не может не признать его удивительный шахматный талант. И автору этих строк остается лишь присоединиться к авторитетному мнению Алехина: ранее никогда такого гения не было и, видимо, никогда не будет.
чувствуйте язык символов и Вам раскроется целый мир
Аватара пользователя
raduga81
Местный
Местный
 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:23 am
Откуда: из клана еретиков
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: slider

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение Istanaro » Пт авг 14, 2009 5:09 pm

Raduga81:
1. Если не секрет, чьи это воспоминания? Алехина? Ботвинника?
2. Хм. Капабланка похож на ЛЭВФ. А по соционике? ДК?
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 9
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение raduga81 » Пт авг 14, 2009 5:32 pm

Istanaro писал(а):Raduga81:
1. Если не секрет, чьи это воспоминания? Алехина? Ботвинника?
2. Хм. Капабланка похож на ЛЭВФ. А по соционике? ДК?

Istanaro, да, я считаю его моим двойным тождиком))))) :oops:
И по темпераменту тоже видимо сангвиник-холерик. Тоже оптимист, ни капли трагичного восприятия мира, пессизма. Единственная разница, что у меня есть застревающая акцентуация, а у него нет.
А ссылки дам позже, а воспоминание Ботвинника о Капабланке, по-моему, я себе ранее.
Сейчас поищу и залью))
чувствуйте язык символов и Вам раскроется целый мир
Аватара пользователя
raduga81
Местный
Местный
 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:23 am
Откуда: из клана еретиков
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: slider

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение raduga81 » Пт авг 14, 2009 5:36 pm

ВЕЛИКИЙ КАПАБЛАНКА
Предисловие М. Ботвинника к книге Х. Р. Капабланки «Учебник шахматной игры»

Достоинства Капабланки не следует ни умалять, ни приукрашивать: он был таким, каким был, и этого достаточно, чтобы быть великим.

То, что в раннем детстве он проявил удивительные способности к шахматам, не может поразить знатока — это бывало. То же можно сказать о блестящей победе 23-х летнего кубинца на международном турнире 1911 года в Сан-Себастьяне. Спустя три года на турнире в Петербурге все уже трепетали перед Капабланкой. Должно было произойти «чудо» (или, иначе говоря, должно было сказаться пренебрежение спортивным режимом), чтобы победителем оказался не он, а Эм. Ласкер. К сожалению, и это бывало...

Капабланка умер в 1942 году, ему шел всего лишь 54-й год. Сразу же после его смерти Алехин написал, что такого величайшего шахматного гения мы никогда более не увидим...

Но как же можно доказать гениальность третьего чемпиона мира?

Уточним, прежде всего, что следует понимать под словами «шахматный гений». Ответ может быть однозначным: природный шахматный талант. Извесем плохо. Величайший шахматный гений почтиматное «я», просто-напросто не нужно.

И, наконец, о выносливости, трудоспособности нервной системы. Пока не ощущался груз прожитых лет, Капабланка играл за доской легко, сохраняя силы до конца трудной партии. Лишь отсутствие строгого спортивного режима могло выбить его из турнирной колеи. Но здоровье тут уже не играло роли — сказывалась его слабохарактерность.

Итак, из четырех необходимых качеств Капа в полной мере обладал лишь двумя: талантом и трудоспособностью! Так как трудоспособность его была не выше, чем у многих других гроссмейстеров, а успехов он достиг выдающихся, то остается лишь почтительно склониться перед его поистине феноменальным шахматным талантом.

В чем же состоял этот талант?

Шахматист за доской должен принимать решение в оригинальной ситуации, ибо шахматные позиции редко повторяются в турнирной практике. Но все же есть ряд способов сделать некоторое множество этих позиций менее оригинальными, более привычными. Так, например, шахматный мастер применяет более или менее ограниченное число дебютов, он готовит дома и связанные с дебютом планы игры в середине партии. Все это облегчает тяжелую работу по принятию решения за доской.

Капабланка долгое время был в значительной мере избавлен от этих забот. Конечно, осторожности ради, он предпочитал начала, где неожиданности в области дебюта были сведены к минимуму, но в целом ему было безразлично, что играть. Это хорошо видно, например, из его примечаний к партии 1918 года с Маршаллом (см. партию № 5), из 7-й партии матча на первенство мира против Алехина (№ 17) и т. д.

Итак, Капабланке незачем было готовиться к партии. Его талант состоял в использовании алгоритма поиска хода в оригинальной позиции, алгоритма, которым в основном он пользовался интуитивно.

В молодые годы этот алгоритм поиска делал его владельца непобедимым. Достаточно напомнить, что к тому моменту, когда 33-х летний Капабланка завоевал первенство мира, он проиграл всего лишь восемь (!) турнирных партий. Ни один шахматист никогда не демонстрировал ничего подобного! Об этом не мешало бы подумать поклонникам Фишера, которые объявили его вели чайшим шахматным гением всех времен...

В этом алгоритме поиска заключалась феноменальная сила, но, тем не менее, он определил неизбежное и преждевременное снижение спортивных успехов. Действительно, если есть такое безотказное оружие, для чего искать новое? Зачем проводить бессонные ночи за анализом неоконченных партий? Для чего готовить новые дебютные схемы, планы игры в миттельшпиле, изучать уникальные позиции эндшпиля? Надо ли, наконец, познавать самого себя и изучать партии противников? Ведь и так все идет отлично: гению не надо ни совершенствоваться, ни воспитывать свой характер, ни утруждать себя специальной подготовкой!

Между тем успехи порождали самонадеянность, а отсутствие тяжелой работы постепенно снижало трудоспособность. И вот, на ступило время, когда великому шахматисту уже под сорок. Способность к счету вариантов — привилегия молодости — снизилась, и уже нельзя в той же степени использовать свое прежде неотра зимое оружие.

В этот момент и состоялся матч с Алехиным, имевший далеко идущие последствия. Капабланка не только потерял звание чемпиона мира — он перестал быть столь грозным, как раньше. Его уже не очень боялись, хотя еще около десяти лет он сохранял большую силу. Достаточно вспомнить 1936 год, когда Капабланке шел 48-й год. И в Москве, и в Ноттингеме он играл превосходно. Однако это были его последние достижения. Легкие успехи в молодые годы привели к преждевременному выходу из строя вели чайшего шахматного гения.

В чем же состоял капабланковский алгоритм поиска решения? Можно ли ответить на этот вопрос, зная лишь результаты применения этого алгоритма: партии, некоторое число анализов, высказываний? Увы, пока о секретах алгоритма Капабланки можно лишь догадываться.

Человек, играя в шахматы, сочетает счет вариантов перебо ра ходов с так называемой позиционной игрой, когда идет борьба за улучшение ситуации на отдельных полях доски, когда накапливаются мелкие преимущества. Капабланка добивался поразительной гармонии счета вариантов и позиционных тонкостей, тесного взаимодействия всех фигур. В его партиях обращало на себя внимание отсутствие отдельных ходов; для его игры было типично переплетение тонких планов игры с красивыми жертвенными комбинациями и точными маневрами. Так же, как и у ге ниального пианиста создается звуковая картина, а не слышны отдельные звуки, извлекаемые каждым ударом пальцев по клавишам...

Именно поэтому игра Капабланки производила и производит неотразимое художественное воздействие. В его творчестве господствовала тенденция к простоте, и в этой простоте была неповторимая красота подлинной глубины. Его шахматному вкусу претили ложные внешние эффекты.

Итак, секрет его алгоритма нам пока неизвестен. Но значит ли это, что шахматисты никогда не узнают секрета капабланк овского гения? Может быть, когда-нибудь и узнают... Если бы удалось создать сильную шахматную программу для ЭВМ (на уровне гроссмейстера), то, меняя эту программу так, чтобы она находила в партиях Капабланки те же самые ходы, что и творец этих партий, мы получили бы приближенное представление об его алгоритме, ибо программа работы ЭВМ нам была бы известна.

Капабланка был величайшим мастером эндшпиля. Мне уже приходилось писать, как в 1935 году, во время второго московского международного турнира, мы вместе с Рагозиным демонстрировали ему анализ неоконченной партии Рагозин — Ласкер. Наблюдая за сложными вариантами, Капа, лишь с полуулыбкой и не делая каких-либо замечаний, в знак согласия кивал головой. Но только дело дошло до одного варианта, заканчивавшегося эндшпилем, он мгновенно отклонил мое шаблонное резюме и высказал мнение, что окончание проиграно для белых; в результате совместного анализа мы не смогли опровергнуть эту оценку.

В дебюте Капабланка был менее интересен — он там редко изобретал, но все же изобретал! Когда ему необходимо было выиграть партию, он находил интересные идеи и в начале партии. Огромную силу демонстрировал он в дебюте в тех случаях, когда противник его принуждал к этому, когда необходимо было искать спасение, искать истину. Достаточно указать на уже упоминавшуюся партию с Маршаллом, в которой впервые был применен вариант Маршалла в испанской партии. Характерно, что в более поздние годы Капабланка чаще находил интересные дебютные схемы (в защите Нимцовича, в дебюте Рети, в голландской защите, в сицилианской) — жизнь заставила, ибо алгоритм притупился!

На собственном опыте мне пришлось однажды убедиться в силе и тонкости одной из его дебютных идей. В 1948 г. в III круге матч-турнира на первенство мира, играя с Решевским (защита Нимцовича), я неожиданно белыми попал в трудную позицию; после взаимных промахов партия закончилась моим поражением. Лишь после партии я узнал, что дебютная система, примененная моим противником, была впервые введена в практику в 1929 году Капабланкой на турнире в Карлсбаде...

Любопытно было наблюдать, как создавались эти системы. Когда Капабланка в какой-либо партии в дебюте испытывал разочарование, он обычно еще за доской находил новые идеи; в сле дующей партии эти идеи уже применялись, и так, в турнирных боях, доводились до совершенства — дома Капабланка вряд ли работал!

Но нельзя быть чемпионом мира, не владея в совершенстве искусством игры в середине партии. И середина игры, несомненно, сильнейшая сторона творчества молодого Капы. Он играл просто, искусно «снимал» возможности контригры у партнера, проявлял активность так, как этого требовала позиция. Он всегда играл по плану, поэтому у него не было «отдельных» ходов. К ловушкам, к трюкам он испытывал отвращение, он прибегал к ним лишь тогда, когда именно в этом и состоял шанс добиться успеха. К эффектным, красивым решениям он, конечно, был неравнодушен, но считал неэстетичным прибегать к жертвам тогда, когда было простое решение.

В известной партии с Маршаллом (Москва, 1925 г.) Капабланка отказался от красивых пожертвований, приводивших к мату, в пользу простого выигрыша ферзя.

Здесь он сыграл 20. Л fb 1 (далее было Ф : b 4, 21. С : е5 fe 22. Л : b 4 и т. д.), а сразу после партии продемонстрировал такие комбинационные варианты: 20. С : е5 fe Ф g 4+ Kpf 8 22. Л : f 7 + ! Kp : f 7 23. Ф g 5! Л f 8 24. С : h 7! и т. д. (например, 24. Ga 4 25. Cg 6+ pg 7 2 6. Gf 5+ Kpf 7 27. Ф g 6+ Kpe 7 28. Ф : Kpd 8 29. Ф d 6+ Kpe 8 30. Gg 6+ Л f 7 31. ЛИ). Да, молодой Капабланка стремился в шахматах к истине! Что же произошло в шахматном мире после Капабланки (с тех пор прошло примерно треть века)?

Мир шахмат изменился. Прежде всего, он изменился в организационном отношении. Во времена Капабланки чемпион мира имел власть, по сути дела, большую, чем Международная шахматная федерация. Единственной привилегией ФИДЕ было проведение турниров наций. ФИДЕ даже не определяла общих правил шахматной игры, не говоря уже о правилах проведения матчей на первенство мира,— здесь хозяином положения был чемпион. В 1922 году в Лондоне Капабланка заставил некоторых своих конкурентов (в том числе и Алехина) подписать соглашение о первенстве мира, где, в основном, были оговорены права чемпиона; претенденты не смели настаивать на равных правах, опасаясь, что тогда им нечего будет и рассчитывать на матч с чемпионом. Число «шахматных» стран было ограниченным.

Теперь в ФИДЕ входит более 90 стран. Власть ФИДЕ неограниченна, чемпион лишен власти. По закону на шахматном Олимпе все равны. У чемпиона лишь одно преимущество перед своим про тивником — чемпиону достаточно свести матч вничью, чтобы сохранить свое звание. Чемпион не вправе и выбирать себе партнера в матче; претендент определяется в отборочных соревнованиях, которые проводит ФИДЕ. Правда, в 1972 году, в год матча Спасский — Фишер, эта справедливая система была нарушена: ФИДЕ на время как бы утратила свою власть, и не она командовала шах матным миром (в его же интересах), а Роберт Фишер командовал Международной федерацией. Будем надеяться, что события 1972 года останутся лишь неприятным эпизодом, который никогда более не повторится...

Изменился шахматный мир и в творческом отношении. В шахматах всегда были профессионалы. Правда, в 20-е годы ФИДЕ пыталась разделить шахматистов на профессионалов и любителей (были даже проведены три чемпионата мира среди любителей). Но турниры оказались весьма слабыми, и затея эта не удалась.

Любителям шахмат безразлично, кто сыграл шахматную партию,— она должна быть красивой. А раз шахматы достигли такого развития, что им нужно отдавать всю жизнь (иначе ничего не добьешься), раз красивые партии могут создавать только профессионалы, значит, их существование оправданно и необходимо.

Во времена Капабланки профессиональных, а стало быть, сильных шахматистов числом было меньше. Сейчас их много. В те времена модно было делать вид, что ты занимаешься шахматами как любитель. Так вел себя Капабланка: подчеркивал, что он дипломат или негоциант (приезжая в Москву, он каждый раз уговаривал Н. В. Крыленко купить при его посредничестве кубинский сахар). Ласкер также считал себя математиком и философом... Сейчас же никто не скрывает своей шахматной профессии. Да и кому придет в голову в наш кибернетический век, когда признано, что первой моделью искусственного интеллекта, по-видимому, будет искусственный шахматист-гроссмейстер, скрывать свою принадлежность к шахматам!

Развитие шахматного профессионализма привело к тому, что важнейшее значение приобрела специальная подготовка. Для этой подготовки необходима весьма большая информация о том, что происходит в области шахмат. Если в свое время (по своему отношению к шахматам) Капабланка не был одиноким, сейчас такой тип шахматиста был бы исключением... Однако читатель, когда ознакомится с учебником, увидит, как высоко его автор оценивал шахматы!

Капа написал мало шахматных книг: по сути, их только две — «Моя шахматная карьера» и «Основы шахматной игры». Эти книги впервые вышли у нас в СССР в начале 20-х годов и оказали свое влияние на развитие молодых советских мастеров. «Основы шахматной игры» Капабланки — первая моя шахматная книга, из которой я получил систематизированное представление о шахматах. Написаны эти книги просто, автор их не стремится поразить читателя; великий мастер знакомил читателя с такой шахматной игрой, какой ее сам себе представлял. И нельзя понять шахматы, не изучив этих книг, не посмотрев на мир шахмат глазами Капабланки.

«Основы шахматной игры» выдержали с 1924 по 1930 год 8 изданий на русском языке. На базе этой книги Капабланка создал затем «Учебник шахматной игры», заменив, в частности, все пояснительные партии. Эту книгу советские читатели увидели в 1936 году.

Текст «Учебника» перед нынешним изданием был просмотрен, в него внесены незначительные коррективы и сделаны соответствующие примечания. Некоторые партии, приложенные к учебнику, были заменены на более интересные и более характерные для Капабланки. Но в целом учебник остался таким, каким он был. Можно надеяться, что новое издание этого учебника в Советском Союзе будет способствовать еще большей массовости шахмат и ускорит процесс роста новых юных советских шахматистов.

Капабланка слабее всего был в дебюте, и читатель в этом убе дится, изучая эту книгу. Приведенные дебютные варианты устарели, да, но это не имеет значения. Автор учебника дает читателю общие советы, как преодолеть ту часть партии, где он сам был не очень силен. Эта часть книги, несомненно, написана искренне, и мы получаем представление о том, как Капа разыгрывал де бют — он старался делать «разумные» ходы. Путь, вообще говоря, скользкий, ибо, что это такое — «разумные» ходы? Очевидно, это те ходы, которые выглядят разумными с точки зрения современных представлений о шахматах.

Если стать на этот путь, то никогда не найдешь новых идей в теории начал! Капабланка их и не искал, так как он знал, что за дебютом последуют миттельшпиль и эндшпиль, где его сила скажется... Не нужен, вероятно, поиск новых идей в дебюте и малоквалифицированному шахматисту, ему полезней изучать середину игры и концы. Здесь можно полностью согласиться с автором учебника.

Капабланка хорошо поясняет, как надо играть в миттельшпиле. Иногда его рассуждения, когда он рассматривает ту или иную позицию, кажутся слишком общими, он приводит мало вариантов. В действительности это тонкий педагогический прием, он хочет заставить читателя действовать самостоятельно. Как правило, эти рассуждения покоятся на точном анализе, а варианты не при ведены лишь потому, что они должны быть найдены читателем.

Капабланка великолепен, когда поясняет позиции эндшпиля. Он выделяет главное, поэтому его рассуждения кажутся простыми!

Грешен, когда я взялся по просьбе издательства за изучение этой книги, то сетовал на свою слабохарактерность: к чему было соглашаться, ведь работа над шахматной программой быстрей не пойдет... Но вскоре настроение переменилось: я убедился, что если бы Капабланку попросили составить алгоритм игры в шахматы, он сделал бы примерно такой же алгоритм, что и автор этих строк. В этом отношении примечательна полемика с Е. Зноско-Боровским: на первое место (в отличие от распространенных представлений) при оценке позиции Капабланка ставил соотношение по материалу и на второе — контроль полей. Я же до этих представлений добирался мучительным путем.

Если бы Клод Шеннон в 1949 году имел в своем распоряжении настоящий учебник, а не какой-нибудь обычный самоучитель шахматной игры, то труды математиков — составителей шахматных программ, принявших на вооружение оценочную функцию Шеннона, были бы за четверть века более успешными. Сейчас в программе, которая создается по моему алгоритму, закончена под­программа пользования ЭВМ дебютной библиотекой; эта библиотека примерно столь же мала, как и справочные сведения о дебютах, которые автор приводит в своем учебнике. Капабланка считает, что шахматист должен не запоминать дебютные варианты, а искать хороший ход. Мы надеемся, что так будет играть и наша программа!

Картотека эндшпилей будет немалой. Это существенно облегчит ЭВМ поиск хода в техническом эндшпиле, машина будет знать как позиции, к которым следует стремиться, так и их оценку. С превеликим удовольствием прочел я у Капы: «Мы рассмотрели... те позиции, которых нужно достигнуть, чтобы добиться окончательного результата». Вот это подлинная проницательность!

Я пользуюсь случаем выразить сердечную благодарность Л. Абрамову за советы и помощь в работе. А теперь, в заключение, несколько слов о человеческих качествах великого шахматиста.

Конечно, как каждый гений, Капабланка был несколько самонадеян, он сознавал свою исключительность, но это не мешало ему быть приветливым, хотя и не всегда... Если он считал себя чем- либо ущемленным, то испанская кровь в нем играла, глаза начинали сверкать, он возбуждался, и тогда оставалось лишь терпе ливо ждать, когда гроза пройдет. Он умел ненавидеть, и тогда не мог совладать со своими чувствами.

В январе 1935 года в советском посольстве в Лондоне (оно и сейчас помещается там же, на Кенсингтон палас гарден, 13), с разрешения И. М. Майского мы с С. О. Вайнштейном принимали Капабланку за чашкой чая. Было незамедлительно получено согласие участвовать в международном турнире в Москве, и казалось, что беседа быстро кончится. Но стоило Вайнштейну неосторожно спросить нашего гостя о возможности проведения матч-реванша с Алехиным, как начался возбужденный монолог, из которого нам пришлось узнать всю историю ссоры с Алехиным и все несправедливости, совершенные чемпионом мира в отношении нашего собеседника. Капа ушел часа три спустя...

За доской Капабланка держался с достоинством, он умел и выигрывать, и (это бывало редко) проигрывать. Все же мне кажется, что недостатки в его шахматном воспитании были. Так, меня несколько шокировало, когда в проигранных позициях при цейтноте противника он начинал играть блиц (у самого-то время на часах оставалось!) в надежде на цейтнотный промах партнера, а блиц он играл великолепно. Но как это осуждать? В этом состоял последний шанс!

И вне шахмат Капабланка был обаятелен. Это был живой, симпатичный человек, ничто человеческое (он только не курил) не было ему чуждо. Он всегда был приветлив с молодыми шахматистами (если они не задирали нос) и, может быть, поэтому относился хорошо ко мне. Когда в марте 1935 года в ложе театра оперы и балета им. С. М. Кирова в Ленинграде (шел балет «Дон-Кихот» с Е. М. Люком) Капа увидел мою будущую жену, он сказал потихоньку Вайнштейну (но так, чтобы все услышали): « Et bonne , et belle » («И хороша, и красива»). Ему хотелось сделать нам что-то приятное...

Он был другом советских шахматистов. Он всегда к нам приезжал. Он никогда не отказывался приходить на приемы в советские посольства. Обычно он редко комментировал партии, но в Москве его засасывала подлинно шахматная атмосфера, и он охотно диктовал примечания к партиям для советских изданий.

Капабланка любил гонорары, но проявлял свою любовь весьма искусно, не теряя достоинства. «Если я не буду требовать высокий гонорар,— объяснял он одному недовольному администратору,— то на что же могут рассчитывать другие мастера? Я не могу не думать об их интересах».

К Капабланке как к человеку можно было относиться по-разному, но никто ни в его время, ни ныне не может не признать его удивительный шахматный талант. И автору этих строк остается лишь присоединиться к авторитетному мнению Алехина: ранее никогда такого гения не было и, видимо, никогда не будет.

М. Ботвинник
чувствуйте язык символов и Вам раскроется целый мир
Аватара пользователя
raduga81
Местный
Местный
 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:23 am
Откуда: из клана еретиков
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: slider

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение raduga81 » Пт авг 14, 2009 5:38 pm

Istanaro, у вас отличная память!!))) :good:
чувствуйте язык символов и Вам раскроется целый мир
Аватара пользователя
raduga81
Местный
Местный
 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:23 am
Откуда: из клана еретиков
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: slider

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение Жан-Жаковна » Пт авг 14, 2009 5:39 pm

raduga81 писал(а):Хосе Рауль Капабланка полная противоположность Гоголю. А Гоголь как известно сошел с ума, поэтому лучше психически здоровых приводить в пример.


Насчет психического здоровья тема на форуме неоднократно обсуждалась; мне кажется, гении все обладают теми или иными странностями, и, наверное, уже потому трудно приложить их личности к типированию рядовых людей; поэтому многие вообще возражают, чтоб психотипы назывались по именам великих людей. В конце концов, Достоевский тоже имел психическую болезнь, но ничего, ходим же мы с его фамилией в личном профиле.

Ну, Гоголь вам не нравится, вам хочется видеть в "своем" типе более симпатичных личностей (и я тоже не права, не надо было писать о его отношении к женщинам, другим 4 Ф это может показаться обидным).
Но если объективно - почему Капабланка его противоположность, кроме того, что он был обаятельный (Гоголь, кстати, тоже был обаятельным, обожал шутки и розыгрыши, его любили в обществе), и в чем у Касабланки выражается 3 В ?
Аватара пользователя
Жан-Жаковна
Местный
Местный
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 6:53 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение raduga81 » Пт авг 14, 2009 6:03 pm

Жан-Жаковна писал(а):
raduga81 писал(а):Хосе Рауль Капабланка полная противоположность Гоголю. А Гоголь как известно сошел с ума, поэтому лучше психически здоровых приводить в пример.


Насчет психического здоровья тема на форуме неоднократно обсуждалась; мне кажется, гении все обладают теми или иными странностями, и, наверное, уже потому трудно приложить их личности к типированию рядовых людей; поэтому многие вообще возражают, чтоб психотипы назывались по именам великих людей. В конце концов, Достоевский тоже имел психическую болезнь, но ничего, ходим же мы с его фамилией в личном профиле.

Ну, Гоголь вам не нравится, вам хочется видеть в "своем" типе более симпатичных личностей (и я тоже не права, не надо было писать о его отношении к женщинам, другим 4 Ф это может показаться обидным).
Но если объективно - почему Капабланка его противоположность, кроме того, что он был обаятельный (Гоголь, кстати, тоже был обаятельным, обожал шутки и розыгрыши, его любили в обществе), и в чем у Капабланки выражается 3 В ?


Жан-Жаковна, мне не понравилось в Гоголе, что он психически не здоров, а еще, что к тиму Паскаль привязали мрачность небрежность одежды и болезненный вид. Гоголь не здоров, вот и был таким. Поэтому, чтобы люди не думали, что для Паскалей это характерно скинула биографию Рауля. (оптимистичного с игололочки одетого обаятельного Паскаля).
чувствуйте язык символов и Вам раскроется целый мир
Аватара пользователя
raduga81
Местный
Местный
 
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 4:23 am
Откуда: из клана еретиков
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: slider

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение Istanaro » Пт авг 14, 2009 6:38 pm

В чем у Капабланки 3В? В упомянутой в цитате из Ботвинника склонности все время полагаться на чудо, а не на труд. По опыту, 3В плохо дается именно повседневный труд, требующий постоянной собранности.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 9
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение Жан-Жаковна » Пт авг 14, 2009 10:39 pm

raduga81 писал(а):
Жан-Жаковна, мне не понравилось в Гоголе, что он психически не здоров, а еще, что к тиму Паскаль привязали мрачность небрежность одежды и болезненный вид. Гоголь не здоров, вот и был таким. Поэтому, чтобы люди не думали, что для Паскалей это характерно скинула биографию Рауля. (оптимистичного с игололочки одетого обаятельного Паскаля).


Ну, я привязывала, отталкиваясь от описания Паскаля Афанасьевым: "худощав, с тонкими, иконописными чертами лица. Взгляд болезненный, уплывающий, задумчивый и печальный. Жест и мимика робки, но вы разительны. Речь ярка, интересна, но отличается некоторой нервозностью и раздражением. Одежда небрежна, и в прическе довольно художественного беспорядка..."

Капабланка -личность, безусловно, яркая, но я так и не поняла: почему Логика 1, а не, к примеру, 2? Почему Физика 4, а не какая другая? Откуда уверенность, что он Паскаль?
Аватара пользователя
Жан-Жаковна
Местный
Местный
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 6:53 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение Саша Солёный » Сб авг 15, 2009 8:19 am

Жан-Жаковна писал(а):Гоголь Николай Васильевич!
Когда-то у какого-то писателя или критика я читал такое мнение, что у Гоголя отлично получаются диалоги персонажей, а вот описания чего-либо -- так себе. Поэтому я подумал, что Логика у Гоголя процессионная.
Интересно, какой писатель или критик такое о Гоголе сказал?
Предложите другого писателя с 1Л, у которого бы суперотлично получались диалоги его/её героев ?

Жан-Жаковна писал(а):какой же он «романтик», если вообще не писал о любви?
и в Ревизоре, и в Тарасе Бульбе о любви предостаточно, хотя и в стиле 4Ф (насколько я помню) - без сцен с Физикой.

Вообще предлагаю создать отдельную тему о Гоголе.
Аватара пользователя
Саша Солёный
Активист
Активист
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 7:05 pm
Откуда: http://_soal.livejournal.com/
Медали: 1
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: исследователь

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение Жан-Жаковна » Сб авг 15, 2009 10:11 am

Саша Солёный писал(а):
Жан-Жаковна писал(а):Гоголь Николай Васильевич!
Когда-то у какого-то писателя или критика я читал такое мнение, что у Гоголя отлично получаются диалоги персонажей, а вот описания чего-либо -- так себе. Поэтому я подумал, что Логика у Гоголя процессионная.
Интересно, какой писатель или критик такое о Гоголе сказал?
Предложите другого писателя с 1Л, у которого бы суперотлично получались диалоги его/её героев ?

Жан-Жаковна писал(а):какой же он «романтик», если вообще не писал о любви?
и в Ревизоре, и в Тарасе Бульбе о любви предостаточно, хотя и в стиле 4Ф (насколько я помню) - без сцен с Физикой.

Вообще предлагаю создать отдельную тему о Гоголе.


Как будто диалоги идут чисто по Логике! Он же не научные диспуты описывал! В основном как раз процесс по Воле и Эмоции.
Вообще если речь идет о пьесах - там одни диалоги. Следовательно, все драматурги - процессионные Логики? А Чехов?
Кстати, я бы не сказала, что у Гоголя описания и авторские отступления хуже диалогов. "Русь, куда мчишься ты?" и "Чуден Днепр при тихой погоде" в школе наизусть учат.
Не, ну любовного психологизЬму у него нет. Женские образы в "Ревизоре", "Женитьбе" и "Мертвых душах" откровенно сатирические, в "Тарасе Бульбе", "Ночи под Рождество" и пр. - чисто ходульные.
Аватара пользователя
Жан-Жаковна
Местный
Местный
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Пт мар 28, 2008 6:53 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение Joe » Вт авг 18, 2009 6:33 pm

Я извыняюсо, я там исправила неправильно типированых мною. Смотрите мой предыдусчий пост. Это точно Паскали! :oops:
Доброй охоты! Охоты за самим собой... Доброй охоты!
Аватара пользователя
Joe
Местный
Местный
 
Сообщения: 1527
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 4:16 pm
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Астролог

Знаменитости типа Паскаль (ЛЭВФ)

Сообщение MMAI » Пт авг 21, 2009 5:49 pm

Капабланка мне всегда казался ФЛВЭ.
Для 1Л у него не хватает догматичности. Шахматисты с 1Л более "упёртые" в своих теориях. Он же действовал очень гибко. За 1Ф говорят жизнелюбие и, в какой-то степени, манера игры "Капа как море, всё берёт, но, в отличие от него, ничего не отдаёт" (к сожалению, забыл, чья цитата).
Cogito, ergo, sum.
http://www.monvizh.narod.ru - мой сайт
http://blogs.mail.ru/mail/mmai/ - мой блог
Аватара пользователя
MMAI
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 12:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Литератор, преподаватель

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Типы знаменитостей по психе-йоге

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Baidu [Spider], Bosita, светлая_, Син, Erika A, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Kagesai, Kuvaldos, Marat, Mr. Zadiraines, Prad, Грим, sute_girl, TailWind, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Дежавю, Мелиан