Paladin писал(а):Tais13 писал(а):Про свободу и ответственность у него тоже есть
"Свобода -трехмерное явление.Первое ее измерение физическое-ваше тело не заковано в цепи, не относится к низшей категории, и в том, что касается тела, существует равенство. Второе измерение-психологическая свобода. И тут проблема. Мы не даем нашим детям ни малейшего шанса думать самим, искать свое собственное видение. Родители учат детей вещам, которых не знают и не пережили сами, обусловливают их умы, потому что их собственные умы были обусловлены их родителями. Психологическая свобода будет возможна, когда детям будут напоминать с самого начала: "Ваша собственная истина, ваша собственная находка освободит вас; истину нельзя заимствовать, ее нельзя изучить по книгам, никто не может вам ее сообщить.Если ребенка оставить открытым, восприимчивым, бдительным и поощрять к поиску у него будет психологическая свобода.
Интересно, этот Ошо хоть одного ребенка в своей жизни воспитал?
Даже абсолютная вседозволенность у детей в Японии прекращается с достижением, если я правильно помню, 5-летнего возраста.
Человек - существо социальное. Эта психологическая свобода массово привела бы лишь к хаосу и уничтожению современной цивилизации. На обломках мирозданья сидели бы единицы, оставшиеся вживых, и витали в астрале, наслаждаясь своей духовной свободой.
А вообще, мне интересно, о какой физической свободе в современном мире может идти речь, если давать ребенку полную психологическую свободу, давать ему самому набираться опыта. То, что трамвай может отрезать голову, ребенок, что, опытным путем должен узнавать?
По-моему ты немного утрируешь его мысли
Для меня в его словах есть доля разумного, мы все-таки засоряем ум детей своими "тараканами", а также отучаем их думать, давая им все "готовенькое" и это не есть хорошо. Передавать свой опыт можно по-разному: навязывая как 100% истину, давя своим авторитетом или преподнося как лично твое субъективное мнение.