Периодически возникают достаточно веские сомнения в ТИМе. Хотелось бы определиться или хотя бы понять, в чем именно допускаются ошибки.
Надеюсь на участие людей, настроенных конструктивно. Заранее предупреждаю, что различного рода флуд не приветствуется.
Ответы буду выкладывать по мере заполнения.
1.Что такое работа?Непростой вопрос, так как включает в себя множество граней.
Работа- это деятельность, которая наполняет собой нашу жизнь, позволяет нам исполнить наше предназначение, реализоваться в мире, изменяя его посредством этих действий.
В более узком смысле можно сказать, что работа- это трансформация чего-либо( материи, энергии, навыков), деятельность связанная с этим.
Она свойственна человеку, и окружающей действительности, частью которой мы являемся.Мир так устроен, что в нем все постоянно функционирует , начиная от самых мельчайших элементов, которые взаимосвязаны между собой. Работа каждого из этих элементов нужна для функционирования всей системы.
Человеческий организм тоже постоянно совершает работу- дыхание, сердцебиение, функционирования всех органов обеспечивают жизнедеятельность целого.
То есть работа - это часть окружающей действительности.
Для чего нужна работа?Относительно чего рассматривать?Окислительно-восстановительные реакции, например, происходят и обеспечивают необходимый человеку кислород.Законы земного прияжения действуют и т.д.
Если вернуться к истокам цивилизации, то первоначально работа была нужна для обеспечения потребностей человека, потребностей его близких, общины, общества, всей цивилизации.Ученые, соверщающие открытия,работают на благо всей цивилизации.
Человек, работающий на обычной должности, совершает работу как для общества( нынешний уровень разделения труда делает общество все более взаимозависимым), так и для себя лично. Результат его работы может быть лишь промежуточным уровнем, служащим осуществлению другой цели( к примеру, продав результат своего труда, можно получить денежный эквивалент и приобрести нечто иное).
С другой стороны процесс работы может быть и самоцелью- человек работает для развития личности, собственной реализации в мире, раскрытия граней, изменения мира вокруг, процесса творчества.Без работы человек деградирует.
Есть те, кто не рассматривает работу в качестве творчества,люди для кого работа- лишь средство заработка, занятие делом за какую-либо плату.
Есть те, кто хотел бы не работать, однако жизненная необходимость заставляет их этим заниматься.
Есть люди, которые наоборот с помощью работы желают видоизменять окружающий мир, используя не только свои возможности, но и возможности других людей,правильно распределяя их. Те, кто желают быть не винтиками, с 30% КПД, а получать наиболее эффективный результат благодаря совершенствованию, развитию, переходу на новый уровень.
И в будущем подобный подход также будет востребован. Уже в наше время уровень развития технологий позволяет отказаться от части неэффективного человеческого труда, заменяя его высокотехнологичным.И эта тенденция будет расти. А так как ресурсы ограничены, то будет усиливаться потребность в специалистах, позволяющих организовать их использования наиболее эффективным образом, в том числе путем внедрения различного рода новых технологий и открытий.Труд необходим развития в рамках плоскости, творчество- для перехода в новую плоскость.
Работа в качестве творчества, мастерства, созидания всегда останется актуальной, так как позволяет осуществлять качественное развитие технологий.
Насчет параметров оценки.Для начала необходимо определиться с сутью работы. То есть с тем, понятно ли задание.Если требуется нечто, что в принципе неосуществимо при нынешнем уровне развития( например, звезду с неба достать), то вероятность успешного выполнения подобного задания низка.
Если же задание осуществимо, тогда происходит оценка своих способностей либо возможностей других людей для достижения определенного результата(качества), а также сопутствующие необходимые ресурсы- время, навыки, бюджет, капитал и т.д.
Если затраты укладываются в допустимые рамки, либо существует возможность привлечь дополнительные ресурсы, изменить технологию либо найти альтернативу - и получить при этом необходимое качество- тогда можно сказать, что я справлюсь с этой работой.
Однако существует ещё понятие целесообразности и мотивации её выполнения.
2. Как принято определять качество работы?Нужно рассматривать исходя из категории самого товара. К примеру, существует целая категория недолговечных товаров. Если оценивать качество исходя из параметров аналогичного товара, рассчитанного на длительную эксплуатацию, то , безусловно, они будут признаны некачественными. Однако их качество может быть удовлетворительным для их сегмента. К примеру, зачем создавать высококачественную одноразовую посуду, тару, перчатки и т.д?
Качество товара должно отвечать непосредственно его назначению и категории товара, иначе оно может быть неокупаемым и подобное производство будет неэффективным.
Ну а для определения качества конкретной вещи существуют параметры, стандарты производства, а также требования предявляемые непосредственно потребителем
Не всякий качественный товар( читать - соответствующий стандарту) будет удовлетворять требованиям покупателя.Именно поэтому существует столько альтернативных товаров, созданных с учетом спроса.
То есть стандарты- это своего рода широкие, довольно негибкие рамки.Индивидуальные требования могут варьироваться.
Как Вы определяете качество работы?По соответствию предъявляемым к ней требованиям, специфики самой задачи, её актуальности и т.д..Как я уже говорила,параметры могут отличаться от "в среднем по больнице".
Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?А как иначе покупать?Естественно, обращаю. Если это нечто новое, с чем не приходилось сталкиваться, тогда уйдет больше времени на изучение информации о данной группе товаров.Нормально определяю.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?Люблю подобные ситуации.Это прекрасный повод учиться, развиваться.Наблюдаю,спрашиваю, запоминаю, уточняю, эксперементирую.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.Причин может быть множество, можно выделить несколько основных факторов:
1.Кризис любого этапа. На начальной стадии подобное может быть вызвано отсутствием необходимых знаний, практики, навыков, периодом обучения, выбора наиболее эффективного способа действия и т.д. Также кризис может возникнуть когда достигнут определенный максимум развития, и для дальнейшего роста необходим переход на новую ступень- смену самого способа действия.Начальный кризис преодолевается практикой, дальнейшие- поиском новых решений.
2. Циклический спад.Как известно, активность имеет свои спады и подъемы внутри одного участка.В таком случае лучше просто переждать.
3. Отсутствие необходимых способностей, возможностей, ресурсов и т.д. для эффективного выполнения этого дела в данный момент.
В таком случае следует рассчитать, а целесообразно ли оно в принципе ( приносит ли оно нужную пользу, прибыль, удовлетворение и т.д.), и можно ли каким-либо образом компенсировать недостающие элементы или лучше перевести свои способности в другую отрасль.
4.Отсутствие потребности, целесообразности, мотивации выполнения этого дела для того, кто его выполняет. Или навязанная необходимость.
В таком случае следует либо оценить дальнейшие перспективы выполнения-невыполнения, либо найти мотивацию, либо найти другого исполнителя и т.д.
Это ,на мой взгляд, основные причины.Остальное- вариации на тему.
Как я буду действовать , зависит от того, что является причиной того, что у меня не получается какое-либо дело, и насколько важно его выполнение.
Другие ведут себя опять же по-разному: кто-то может всю жизнь заниматься нелюбимым делом, пересиливать себя и ходить на работу.
Кто-то другой совершает авантюрный поступок по мнению окружающих, бросает привычную жизнь и достигает возможности успешно заниматься тем, что "его" и т.д.
Нельзя сказать однозначно ,как кто-либо поступит , это зависит от многих обстоятельств и факторов.Однако спрогнозировать можно.
5.Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?А зачем? Какое назначение строительства?
От этого многое зависит. Вряд ли в нынешнее время кто-либо будет строить пирамиду с целью гробницы. Хотя, и этот вариант возможен.Все исходит от цели строительства, её парамеров- назначения, места постройки, масштабов, необходимости точной реконструкции и т.д.
То есть изначально определяемся с целью строительства, разрабатываем план,оцениваем доступные ресурсы, финансирование ,окупаемость проекта, выбираем наиболее эффективную технологию, специалистов, согласовываем с различного рода ведомствами и управлениями, утверждамем, контролируем выполнение работ, сдаем проект.