Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Интуитивно-логический экстраверт, ИЛЭ, Изобретатель, Эйнштейн

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Bellatrix Lestrange » Сб янв 02, 2010 6:16 pm

Периодически возникают достаточно веские сомнения в ТИМе. Хотелось бы определиться или хотя бы понять, в чем именно допускаются ошибки.
Надеюсь на участие людей, настроенных конструктивно. Заранее предупреждаю, что различного рода флуд не приветствуется.
Ответы буду выкладывать по мере заполнения.

[ЧЛ]

1.Что такое работа?

Непростой вопрос, так как включает в себя множество граней.
Работа- это деятельность, которая наполняет собой нашу жизнь, позволяет нам исполнить наше предназначение, реализоваться в мире, изменяя его посредством этих действий.
В более узком смысле можно сказать, что работа- это трансформация чего-либо( материи, энергии, навыков), деятельность связанная с этим.
Она свойственна человеку, и окружающей действительности, частью которой мы являемся.Мир так устроен, что в нем все постоянно функционирует , начиная от самых мельчайших элементов, которые взаимосвязаны между собой. Работа каждого из этих элементов нужна для функционирования всей системы.
Человеческий организм тоже постоянно совершает работу- дыхание, сердцебиение, функционирования всех органов обеспечивают жизнедеятельность целого.
То есть работа - это часть окружающей действительности.

Для чего нужна работа?

Относительно чего рассматривать?Окислительно-восстановительные реакции, например, происходят и обеспечивают необходимый человеку кислород.Законы земного прияжения действуют и т.д.
Если вернуться к истокам цивилизации, то первоначально работа была нужна для обеспечения потребностей человека, потребностей его близких, общины, общества, всей цивилизации.Ученые, соверщающие открытия,работают на благо всей цивилизации.
Человек, работающий на обычной должности, совершает работу как для общества( нынешний уровень разделения труда делает общество все более взаимозависимым), так и для себя лично. Результат его работы может быть лишь промежуточным уровнем, служащим осуществлению другой цели( к примеру, продав результат своего труда, можно получить денежный эквивалент и приобрести нечто иное).
С другой стороны процесс работы может быть и самоцелью- человек работает для развития личности, собственной реализации в мире, раскрытия граней, изменения мира вокруг, процесса творчества.Без работы человек деградирует.

Есть те, кто не рассматривает работу в качестве творчества,люди для кого работа- лишь средство заработка, занятие делом за какую-либо плату.
Есть те, кто хотел бы не работать, однако жизненная необходимость заставляет их этим заниматься.

Есть люди, которые наоборот с помощью работы желают видоизменять окружающий мир, используя не только свои возможности, но и возможности других людей,правильно распределяя их. Те, кто желают быть не винтиками, с 30% КПД, а получать наиболее эффективный результат благодаря совершенствованию, развитию, переходу на новый уровень.

И в будущем подобный подход также будет востребован. Уже в наше время уровень развития технологий позволяет отказаться от части неэффективного человеческого труда, заменяя его высокотехнологичным.И эта тенденция будет расти. А так как ресурсы ограничены, то будет усиливаться потребность в специалистах, позволяющих организовать их использования наиболее эффективным образом, в том числе путем внедрения различного рода новых технологий и открытий.Труд необходим развития в рамках плоскости, творчество- для перехода в новую плоскость.
Работа в качестве творчества, мастерства, созидания всегда останется актуальной, так как позволяет осуществлять качественное развитие технологий.


Насчет параметров оценки.Для начала необходимо определиться с сутью работы. То есть с тем, понятно ли задание.Если требуется нечто, что в принципе неосуществимо при нынешнем уровне развития( например, звезду с неба достать), то вероятность успешного выполнения подобного задания низка.
Если же задание осуществимо, тогда происходит оценка своих способностей либо возможностей других людей для достижения определенного результата(качества), а также сопутствующие необходимые ресурсы- время, навыки, бюджет, капитал и т.д.
Если затраты укладываются в допустимые рамки, либо существует возможность привлечь дополнительные ресурсы, изменить технологию либо найти альтернативу - и получить при этом необходимое качество- тогда можно сказать, что я справлюсь с этой работой.
Однако существует ещё понятие целесообразности и мотивации её выполнения.


2. Как принято определять качество работы?

Нужно рассматривать исходя из категории самого товара. К примеру, существует целая категория недолговечных товаров. Если оценивать качество исходя из параметров аналогичного товара, рассчитанного на длительную эксплуатацию, то , безусловно, они будут признаны некачественными. Однако их качество может быть удовлетворительным для их сегмента. К примеру, зачем создавать высококачественную одноразовую посуду, тару, перчатки и т.д?
Качество товара должно отвечать непосредственно его назначению и категории товара, иначе оно может быть неокупаемым и подобное производство будет неэффективным.
Ну а для определения качества конкретной вещи существуют параметры, стандарты производства, а также требования предявляемые непосредственно потребителем
Не всякий качественный товар( читать - соответствующий стандарту) будет удовлетворять требованиям покупателя.Именно поэтому существует столько альтернативных товаров, созданных с учетом спроса.
То есть стандарты- это своего рода широкие, довольно негибкие рамки.Индивидуальные требования могут варьироваться.



Как Вы определяете качество работы?

По соответствию предъявляемым к ней требованиям, специфики самой задачи, её актуальности и т.д..Как я уже говорила,параметры могут отличаться от "в среднем по больнице".

Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?

А как иначе покупать?Естественно, обращаю. Если это нечто новое, с чем не приходилось сталкиваться, тогда уйдет больше времени на изучение информации о данной группе товаров.Нормально определяю.


3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?

Люблю подобные ситуации.Это прекрасный повод учиться, развиваться.Наблюдаю,спрашиваю, запоминаю, уточняю, эксперементирую.


4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.

Причин может быть множество, можно выделить несколько основных факторов:

1.Кризис любого этапа. На начальной стадии подобное может быть вызвано отсутствием необходимых знаний, практики, навыков, периодом обучения, выбора наиболее эффективного способа действия и т.д. Также кризис может возникнуть когда достигнут определенный максимум развития, и для дальнейшего роста необходим переход на новую ступень- смену самого способа действия.Начальный кризис преодолевается практикой, дальнейшие- поиском новых решений.

2. Циклический спад.Как известно, активность имеет свои спады и подъемы внутри одного участка.В таком случае лучше просто переждать.

3. Отсутствие необходимых способностей, возможностей, ресурсов и т.д. для эффективного выполнения этого дела в данный момент.
В таком случае следует рассчитать, а целесообразно ли оно в принципе ( приносит ли оно нужную пользу, прибыль, удовлетворение и т.д.), и можно ли каким-либо образом компенсировать недостающие элементы или лучше перевести свои способности в другую отрасль.

4.Отсутствие потребности, целесообразности, мотивации выполнения этого дела для того, кто его выполняет. Или навязанная необходимость.
В таком случае следует либо оценить дальнейшие перспективы выполнения-невыполнения, либо найти мотивацию, либо найти другого исполнителя и т.д.


Это ,на мой взгляд, основные причины.Остальное- вариации на тему.
Как я буду действовать , зависит от того, что является причиной того, что у меня не получается какое-либо дело, и насколько важно его выполнение.
Другие ведут себя опять же по-разному: кто-то может всю жизнь заниматься нелюбимым делом, пересиливать себя и ходить на работу.
Кто-то другой совершает авантюрный поступок по мнению окружающих, бросает привычную жизнь и достигает возможности успешно заниматься тем, что "его" и т.д.
Нельзя сказать однозначно ,как кто-либо поступит , это зависит от многих обстоятельств и факторов.Однако спрогнозировать можно.

5.Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?

А зачем? Какое назначение строительства?
От этого многое зависит. Вряд ли в нынешнее время кто-либо будет строить пирамиду с целью гробницы. Хотя, и этот вариант возможен.Все исходит от цели строительства, её парамеров- назначения, места постройки, масштабов, необходимости точной реконструкции и т.д.
То есть изначально определяемся с целью строительства, разрабатываем план,оцениваем доступные ресурсы, финансирование ,окупаемость проекта, выбираем наиболее эффективную технологию, специалистов, согласовываем с различного рода ведомствами и управлениями, утверждамем, контролируем выполнение работ, сдаем проект.
Bellatrix Lestrange
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 12:27 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Bellatrix Lestrange » Сб янв 02, 2010 8:16 pm

[БС]
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?

Сочетание, совокупность всех черт, создающее впечатление гармонии и желание смотреть, слушать, ощущать.
Безусловно, существуют правила композиции, сочетаний оттенков, форм, пропорций, расположения в пространстве и относительно других форм, правила конкретного стиля.То , что этому этому соответствует, соответствовало или будет соответствовать, можно назвать красивым в общем смысле.(Красивый- не равноценно нравящийся).
Это общий шаблон, для которого выведены закономерности, соответствующие данной эпохе, вкусам, стандартам, стилю.То, что выходит за рамки стандарта, тоже может быть красивым.
Это легко объяснимо. Красота не включает конкретных пропорций и сочетаний, она общна.
Время, люди подставляют конкретные пропорции, очерчивая рамки. То, что находится за ними , тоже может быть красивым, однако несоответствующим усредненному взгляду.
В нынешнее время рамки красивого широки, существует множество стилей, направлений. Постмодернизм, классицизм, романтизм и т.д.- равнозначны.Произведения , принадлежащие к ним, могут быть признаны красивыми той или иной группой людей.Численность групп разная. Следовательно, в обществе доминирует взгляд наиболее численной.Все что выходит за эти рамки- уродство по мнению большинства. Но произведения других жанров тоже красивы согласно их канонам, странно, что люди это не понимают. :add29 К тому же не стоит забывать о субъективности: красота- не гарантия того, что этот предмет, человек, произведение "зацепит" именно тебя, несмотря на то, что ты можешь признать его сооветсвующим понятию о красоте.
На мой взгляд, за рамки может выйти лишь то, что отсутствует в данное время, и не проистекает ни из одного направления. Абсолютное новаторство.
Все остальное может быть красивым для кого-либо.Но, видимо, не для всех так.
Часто замечаю, что мне может нравиться то, что другие люди считают некрасивым, не соответствующим стандартам.
Немного раздражает стремление быть "как все", соответствовать канонам, точнее стремление навязать эти шаблоны, урезать широту восприятия, там где это не нужно( существует понятие дресс-кода и т.д.)
Безусловно, не следует нарушать какие-то элементарные принципы сочетаний, но и не стоит слепо копировать что-либо.
В принципе, мое представление о красивом расширяется с опытом, но какие-то фундаментальные принципы того, что я считаю красивым, сохраняются на протяжении длительного периода.

2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?

Кажется, уже отвечала.Люди пытаются найти универсальную формулу.Однако каноны сменяются во времени, но ещё одновременно присутствует далеко не один шаблон. Все эти шаблоны описывают одно и то же понятие- красоту- однако не один из них не может это сделать максимально полно, освещая лишь одну грань. Это сравнимо с падающим лучом прожектора, который выхватывает лишь одну точку, а все остальное остается во тьме.
По мере развития общества представления изменяются, развиваются, дополняются.
Можно вывести сколь угодно много шаблонов , но конкретному человеку нравиться будет то, что находит отклик в его восприятии.


3.Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?

Комфорт- это состояние, когда окружающая обстановка, пространство,условия не вызывают дискомфорта, и не мешают жизни.
Что такое комфортное жилье? К примеру, хорошая звукоизоляция, планировка, местоположение( транспортная развязка,по возможности отсутствие рядом расположенных источников выбросов в атмосферу, близость от необходимых пунктов- места работы, прогулок и т.д.), внутренняя отделка, отсутствие проблем с проводкой, водоснабжением.Я перечислила общие принципы.
На это накладываются индивидуальные предпочтения- касательно дизайна, расположения, здания и т.д.
Если начальные условия некомфортны, то можно их усовершенствовать.
Уют- это уже нематериальное понятие, а эмоциональное наполнение быта.Субъективные положительные ощущения, вызываемые окружающим пространством.
Комфорт создаю так-делаю ремонт, устраняю недостатки, перепланирую пространство, приспосабливаю его под себя.

Уют- это скорее к понятию "обживаю". Где я решила обитать, там будет уютно, ведь мы наполняем собой пространство, своими вещами, делая его удобным, приятным.

4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?

Предпочитаю покупать только нужные вещи, чтобы не было множества неиспользуемых вещей, складируемых в шкафу.
Элементы одежды должны сочетаться между собой, быть многофункциональными,легко дополняться. Если я вижу какую-либо вещь, приемлимого для меня качества, вписывающую в уже имеющееся,или в общий образ, то могу её приобрести.
Зачастую я использую разные стили.Когда вижу вещь, понимаю, идет ли она мне, с чем она может носиться,в какой ситуации
К тому же далеко не всегда вещи , которые хорошо смотрятся на полке или отвечают модным тенденциям, идут конкретному человеку
Что посоветовать человеку? Учитывать особенности не только фигуры, известные всем( типы фигуры и т.д., полоска, клетка, рисунок, крой), но и личые особености- возраст, то, куда будет эта вещь одеваться, облик. Потому что даже красивая вещь может безобразно смотреться на человеке, которому она не подходит, или который зажат в ней, скован.


5.Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?

В данный момент меня устраивает жилье, несмотря на то, что оно оформлялось до моего появления в нем.Устраивает тем, что в нем ничего не раздражает и не мешает,комфортно, функционально продуманно, не требуется много времени для поддержания порядка.
Стиль можно определить как минимализм. Оттенки светлого, много света, приятные покрытия, текстуры.
Если я сама буду оформлять помещение, то скорее всего сама буду осваивать процесс и технологию, если время позволит.Мне это интересно. :)
Bellatrix Lestrange
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 12:27 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Bellatrix Lestrange » Сб янв 02, 2010 9:56 pm

[БЛ]

1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры

Направления мышления - анализ и синтез.Взаимосвязанные понятия.Есть целое, когда мы разбиваем его по определенному признаку, то есть классифицируем- получаем частное.Целое содержит в себе множество частей, пуем анализа мы отделяем существенные, выделяем структуру явления,разбить нечто объемное на части.
Есть общий случай, класс. Подставляя конкретные параметры- получаем частный.
От частного к общему- наоборот. На основании частных параметров- выводим общую взаимосвязь.

2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?

В сооветствии с определенными критериями, системой законов.К примеру, законы формальной логики.
Логично- это непротиворечиво, взаимосвязано, когда последующее не противоречит предыдущему, законам действующим в данной ситуации, выводится из них.
Я не задумывалась о том, легко ли быть логичным.

3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?

Система с вертикальной связью между её элементами.Человеческий организм, общество, наука.
Есть иерархии- элементами которых мы являемся вне зависимости от нашего желания, даже косвенно. Другие иерархии мы можем формировать сами, либо создавать системы с другой связью.
Иерархия систем- иерархия, элементами которой являются системы.Составное понятие.


4.- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?


Нет. Неверно . Есть множество, включающее три элемента. Неидентичность пары из них не означает идентичность другой пары.
В случае А=В, В=С -> A=C. Однако на отрицание подобные свойсва не распространяются.

ложка- не вилка, вилка не нож, является ли ложка ножом? очевидно что нет.

Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
В общем случае нет. Однако если значения придаваемые а и с- совпадают, тогда да.
Подставим значения. А =5, Б=7,С=9.
5 не равно 7, 7 не равно 9, 5=9?Нет
а теперь подставим такие значения: А =5, Б=7,С=5.

5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?

Довольно часто. Структурирование позволяет отделить нужную информацию, понять её строение, получить более быстрый доступ к необходимым разделам, выявить определенные закономерности, эффективно использовать информацию в дальнейшем. Структированная информация более удобна для хранения и использования.
Недавно как раз довелось заниматься подобной работой- из набора частных признаков выделять общие случаи, закономерности,правила, отделяя при этом информацию, не имеющую значения.
Как принято? Принято структурировать согласно определенному признаку, свойству. Выделяем свойство, значимое для нас в данном случае, и располагаем относительно него, после чего можно выбираем другой признак. Те же приемы анализа и синтеза, как в первом вопросе.
Bellatrix Lestrange
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 12:27 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Bellatrix Lestrange » Сб янв 02, 2010 10:38 pm

[ЧС]

1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?

Предпочитаю слово организовать.Себя легко.Есть определенный ритм, в котором я живу. В случае необходимости он перестраивается на первоочередные задачи.
Других? Методов много. Поначалу надеюсь на их сознательность. Если она отсутствует, а результат необходим, то можно потребовать,поставить перед окончательным сроком, урезать в правах и т.д.Это не особо приятно делать. Но если это нужно для общего дела,которое человек хочет подвести, то это применяется.В идеале хотелось бы сотрудничать с теми людьми, с которыми не возникает подобным проблем и которые готовы соблюдать определеннные договоренности.Однако то не всегда возможно.Поэтому зачастую имею несколько вариантов действий на случай того, что кто-либо откажется или бросит работу.
С другой стороны я уважаю свободу выбора. Человек может отказаться, передумать, однако должен либо завершить , либо найти себе замену, либо коменсировать урон.Это все ,что касается работы.Поэтому я люблю контракты.
В приятельских, дружеских,любовных отношениях не считаю давление достойным и правильным методом и стараюсь избегать его с любой из сторон. Все мы взрослые люди.Если человек просит помощи, то можно это сделать, как и посоветовать. Но не вторгаться в его личную территорию и выбор.

2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?

Ну и вопросы. :o
Их много- захват, шпионаж, осада , дезинформация, продавливание своих интересов на любом уровне и т.д.И множество других, комбинируемых.
Предпочитаю не применять некоторые из них. И реагирую отрицательно , когда они применяются в отношении людей, неспособных себя защитить.
У меня есть свои цели и чужое не нужно.А моё само в руки идет.Но если это чужое мешает мне, тогда могу обозначить, что делать этого не нужно. Или подвинуть в каком-либо смысле.
Для меня важно качественно делать то, что мне интересно,то, что нужно людям,развиваться, совершенствовать навыки, умения, способности и быть готовым ответить на чужие наезды.
Оправдано в качестве ответной реакции.Недавно как раз была ситуация, демонстрирующая это.Если это важно для типирования, могу рассказать подробно.

3. Как принято защищать себя и свои интересы?

В зависимости от того, как нападают.

4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?

Кому нужно? Не всегда то, что нужно с общепринятой точки зрения, действительно нужно в конкретной ситуации.

Здесь все очень индивидуально, и я не могу назвать конкретные действия.Защищаю интересы различными методами при необходимости.
Все зависит от того, что это за ситуация, какие у меня права,расстановка сил, как мои действия отразятся на дальнейшей ситуации и т.д, чьи интересы ещё задевает данная ситуация. Цель определяет методы.

5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?

Не знаю, кто и что считает. Иногда оценивают поступки как сильные. Я не обращаю на это внимание. Для меня мое поведение- естесвенно.
Bellatrix Lestrange
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 12:27 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Ирина Эглит » Вс янв 03, 2010 12:13 am

А откуда возникла версия гамлет?
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Bellatrix Lestrange » Вс янв 03, 2010 12:23 am

[БЭ]

1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.

Нормально, без ярких всплесков.Практически весь день была занята, так что в плане общения - не показательный день.
Однако вовремя сдала работу, обещанную одному человеку, и нужную ему для дальнейшей деятельности.Он был очень рад( в том числе и тому, что я научилась делать такие сложные по его мнению вещи).Помимо этого сегодня достаточно интересно пообщалась с подругой, вследствие разговора окончательно сформулировала ответ на вопрос, довольно давно меня интересующий: все уложилось в красивую схемку.Однако для подруги это была довольно сложная тема, поэтому я чувствовала себя немного виноватой в том, что "гружу" человека.
Также сознательно не ответила на звонок, так как до этого попросила этого человека не звонить мне.

2. Что такое сочувствие.

Разделение с человеком его чувств, переживаний, состояния. Способность понять и испытать то, что в данный момент ощущает этот человек(либо что он когда-либо испытывал).
Иногда сочувствие выражается вовне, иногда нет( а иногда выражается лишь словами, минуя прочувствование). Сочувствовать можно и незнакомому человеку, его проблеме, или выдуманному герою, ситуации сущесвующей только в чьем-либо воображении. То есть, сочувствие это скорее способность объекта , которая проявляется в определенных случаях.
Также можно сказать, что зачастую данное слово употребляется относительно чего-либо негативного, свершившегося( в отличие от сопереживания).


Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?

Когда у человека горе, несчастье,неприятность считается, что необходимо его поддержать, разделить с ним его переживания, показать, что он не один, что он может рассчитывать на чье-либо участие, помощь. Это общие принципы. Однако все зависит от конкретной ситуации- дистанции в общении, знания ситуации, возможности помочь, желании человека,чтобы ему сочувствовали.
Лично я сталкивалась с тем, что человек категорически не хочет , чтобы ему сочувствовали( он воспринимает это как жалость к нему- а это неравнозначные в принципе понятия). В таком случае не стоит акцентировать внимание на неприятностях и лучше переходить к конструктиву, к тому, что можно сделать и лучше подчеркивать положительные моменты ситуации. То есть все индивидуально и требует знания человека, его проблемы.
Я стараюсь изначально наиболее общно выразить свои чувства, проверить, как они будут приняты, впоследствие откорректировать. То есть всегда необходимо оставлять пространство для маневра и дать человеку возможность выбора того, какое участие с твоей стороны будет ему приятно.Хотя нужно сказать, что зачастую я выражаю сочувствие тогда, когда сама нахожу это необходимым.
Главное- это искренне участие( не просто слова , не выражающие ничего) , а желание помочь и действительно найти подход.
По отношению к себе я тоже ценю искренность- каждый выражает чувства, как может, и я не вправе требовать чего-либо от людей. Главное ведь содержание, а не форма.А искренность всегда прекрасна.


3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми?

Нормы поведения существуют, они описаны в учебниках по этике, работе с людьми, они составляют кодексы различных сообществ, групп людей, культур, наций.
Нормы отношений..честно говоря, данное сочетание мне непонятно. Скорее всего подразумевается некий шаблон, характеризующий тип отношений?
Наверное, он существует. Вот, к примеру, субординация.
Однако в тех отношениях, которые присутствуют в моей жизни, я избегаю подобных шаблонов. Мне интересны люди, мне хочется с ними общаться, у нас складываются уникальные отношения, которые значимы и неповторимы именно для нас, больше таких нет- ни в мире, ни с другими людьми.И , на мой взгляд, это замечательно.


Если да, то придерживаетесь ли Вы их?

На уровне того, что необходимо соблюдать, чтобы не быть асоциальным, вежливость, например. Во всем остальном отношения и люди определяют наполнение, то какими будут эти отношения.
Если два человека довольны, то к чему какие-либо нормы?Хотя, возможно, во многих случаях мои действия могут укладываться в нормы, однако это не потому что я стремлюсь соответствовать норме, а потому что в данным отношениях это уместно и не мешает.

Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?

Ответила уже. Отношения- это не нечто статичное, это нечто рукотоворное, изменяемое , зависимое в первую очередь от их участников.
Мы сами творим отношения каждым взглядов, словом, мыслью, действиями. И то, что получится- зависит от нас и наших действий. Следовательно, нужно исходить из того, что мы хотим видеть в наших отношениях и нашей жизни.


4. Что можно назвать морально, а что аморально?


Это зависит в первую очередь от того, из какого кодекса и понимания морали мы исходим-существует множество пониманий этого слова. Следовательно, все что противоречит определенным нормам- считается аморальным.

Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)?

Все эти нормы достаточно негибки, сформированы годами и зачастую продиктованы совершенно иными целями- к примеру, контролируемостью общества, управляемостью, необходимостью сохранения жизни общества и т.д.
Я считаю, что каждый поступок необходимо рассматривать в контексте, ведь он может приобретать различную окраску, мотивацию, следовательно и оценка его будет различной. Впрочем, я не расцениваю поступки как моральные и аморальные.И не люблю осуждение чьего-либо понимания, рассмотрения его в таком контексте.
У меня достаточно гибкие представления, ими я руководствуюсь.

Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?

Мое понимание устраивает меня. Однако если другой человек не согласен с ним, то он может выразить свое мнение, и я могу пересмотреть свое понимание или оценку.

5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция?

Как проявляет? Чем это грозит? В какой форме? Насколько это важно?
Очень расстроюсь, если это человек, который мне интересен, с которым я бы хотела общаться. Постараюсь выяснить причины, решить проблему, возможно, я что-то сделала не так, хочется объяснить, разобраться,исправить эту ситуацию.Впрочем, удивительно, как я это допустила.

Если же это человек, с которым у меня напряженные отношения, то игнорирую, либо каким-либо образом прекращаю.

Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему?

Стараюсь не допускать подобное. Однако , если ситуация и чье-либо поведение привели к этому- могу. Совершенно спокойно.
У меня достаточно широкие представления о том что допустимо, однако если человек , например, проявляе негатив по отношению к тому человеку, который этого не заслуживает, не виноват, которого я уважаю- я могу вступиться и в таком случае негатив выражается.


Если да, то как?

Дистанцией, игнором, аргументацией,холодностью, воспроизведением всего, что привело к этому в чужом поведение и т.д. Могу прямо сказать, все что я думаю по этому поводу, могу смолчать и перестать общаться, могу потребовать извинений и т.д.Но обычно нужно cильно "постараться", чтобы я использовала подобные методы.


Можете ли долго плохо относится к человеку?

Скорее отпускаю ситуацию. И отношусь я к нему " никак". Негативное отношение требует определенной подпитки, поддерживания этих чувств. А зачем это нужно? Зачем тратить энергию на то, что не принесет пользы?
Стоит прожить ситуацию и отпустить её, отпустить все свои чувства, переживания, эмоции. И вынести полезный опыт.Это было в нашей жизни, глупо отрицать.
Пока мы не отпустим, мы не можем идти дальше, и продолжаем существовать в этих рамках.
Поэтому я не жалею ни о чем и ни о ком.


Прощаете ли Вы обиды?


Если отношения ещё возможны, если есть смысл продолжать,тогда можно простить и постараться изменить ситуацию.
Если же это конец, то стоит постараться понять , простить и закрыть эту страницу.
У меня были в жизни ситуации, когда я искренне прощала человека, однако в дальнейшем не поддерживала отношения. А люди удивлялись, думали, что я все ещё обижаюсь. Можно не обижаться, но если "перегорело" ,то не относишься к человеку никак, и вернуть отношение невозможно( да и не нужно, собственно).
Bellatrix Lestrange
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 12:27 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Bellatrix Lestrange » Вс янв 03, 2010 12:37 am

Ирина Эглит писал(а):А откуда возникла версия гамлет?


Версия ЭИЭ возникла достаточно давно, в то время, когда я познакомилась с соционикой. Нашла у себя ментальную ЧЛ, БС, ЧЭ и БИ , + на черных,- на белых, а также нормы во всех черных аспектах. Однако после того, как стала вникать в теорию, появились серьезные сомнения в том, что я правильно себя идентифицировала. Я начала отслеживать свое восприятие, реакции, - стали появляться необъяснимые вопросы и противоречия.
Думаю, это было вызвано тем, что я стала отделять наносное от того, что составляет основу. Впоследствие при сопоставлении различных выводов сомнения усугубились.Странным в первую очередь является предполагаемое СуперЭго, а также страхи по тем аспектам, которые в принципе не должны вызывать затруднения, и отсутствие проблем по некоторым маломерным. Именно поэтому хочется разобраться.
Bellatrix Lestrange
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 12:27 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Ирина Эглит » Вс янв 03, 2010 12:44 am

Впрочем, я не расцениваю поступки как моральные и аморальные.И не люблю осуждение чьего-либо понимания, рассмотрения его в таком контексте.

Почему?
У меня достаточно гибкие представления, ими я руководствуюсь

Подтвердите это примерами из жизни.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Ирина Эглит » Вс янв 03, 2010 12:45 am

Мы сами творим отношения каждым взглядов, словом, мыслью, действиями.

Опишите, как происходит Ваше творчество отношений.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Bellatrix Lestrange » Вс янв 03, 2010 1:15 am

Почему?

Мне это кажется каким-то узким пониманием.Есть живые люди, их поступки, чувства. А предлагается неоднозначные действия( на которые могут быть причины) трактовать как моральные или аморальные. Вот раньше, к примеру, развод считался аморальным. Но разве фальшь, сохранение отношений, которые давно умерли, является лучшим выходом из ситуации?Почему люди в своей жизни должны ориентироваться на чье-либо понимание нормального?
А касательно оценки чужих поступков: зачастую они опять же оцениваются исходя из шаблона, люди не стремятся понять, почему именно так, а приклеивают ярлык, демонстрируя собственное превосходство,видимую непогрешимость.
К тому же мне кажется, что подобные стереотипы довольно часто мешают в жизни.

Подтвердите это примерами из жизни.


У меня в окружении довольно много людей, которые с точки зрения отдельных представителей общественности- не соответствуют его нормам.Я отношусь совершенно нормально к вопросам ориентации,вероисповедания, жизненного пути и т.д.И для меня важнее личностные качества человека, его интересность для меня, наше с ним общение, сходимость, ощущения, возникающие при этом , нежели какие-то принципы, составляющие камень преткновения в обществе.Неужели добропорядочность способна компенсировать интересность, развитость и т.д.?
То есть существуют какие-то мои собственные требования, выдвигаемые к человеку, исходя из них я и оцениваю отношения и мне при этом не важно, что думает общество о его моральном облике, если мои критерии это позволяют.

Опишите, как происходит Ваше творчество отношений.

Вспомнила одну интересную закономерность: зачастую с людьми, с которыми впоследствие у меня сложились близкие отношения, я начинала общаться не сразу. Точнее при первом знакомстве я как-то выделяла этого человека, запоминала его, и сразу понимала, что с этим человеком мне будет интересно, что мы будем общаться. И на время это откладывалось( по разным обстоятельствам).
А потом ситуация складывалась так, что мы действительно начинали общаться( и анализируя сейчас этот процесс, я понимаю , что мое желания, мои действия этому способствовали).
А во время самого общения я стараюсь чувствовать человека, оцениваю тот тип отношений, который существует в данный момент, и понимаю, что нужно сделать для того, чтобы каким-либо образом это изменить. Программы, безусловно отличаются, но зачастую мне удается заинтересовать человека, дать ему то, в чем он нуждается( плохо звучит: это скорее нахождение точек соприкосновения, взаимного обмена), я хочу, чтобы человек чувствовал мое отношение к нему, которое складывается из мелочей, на которые люди иногда не обращают внимание.А накапливаясь подобные мелочи зачастую приводят к чему-то более серьезному, и нужно корректировать это на начальном уровне.
На самом деле этот процесс бесконечен, ведь можно постоянно развиваться, если у отношений есть потенциал , то это не надоедает и не исчерпывается.
А потом получается так, что человек начинает понимать то, что он нуждается в нашем общении( я как бы этот момент чувствую зачастую раньше, потому что потенциально неинтересные отношения не начинаю).
Однако здесь есть один достаточно интересный момент: зачастую вначале общения, мне приходится в какой-то степени " прощупывать " возможности, так как я боюсь сделать что-либо не так, разочаровать, потерять и т.д.Пока я не уверена в том, что человек воспримет это нормально и ему понравится, я могу сомневаться в каких-то элементарных вещах- в интонации, слове, в том, звонить или нет, говорить или нет, писать или нет( однако это не страх, а скорее сомнения в том, как будет лучше, которые зачастую благополучно разрешаются).
Самое странное, что потом( уже в процессе общения) человек, из-за которого я так переживала, говорит, что я ему показалась холодной, недоступной, излишне самодостаточной и т.д. А я в то время переживала по поводу того ,КАК бы не показаться навязчивой. :unknown:
Последний раз редактировалось Bellatrix Lestrange Вс янв 03, 2010 10:25 am, всего редактировалось 1 раз.
Bellatrix Lestrange
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 12:27 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Владимирр » Вс янв 03, 2010 2:08 am

Ирина Эглит
здравствуйте, а как можно протипироваться, кроме как на форуме - здесь похоже долго ждать придется - какой смысл? может сть более быстрый вариант?
Владимирр
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 2:32 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Штирлиц

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Владимирр » Вс янв 03, 2010 2:11 am

у меня тут оказывается уже тим написан - штирлиц)) это я тест проходил когда-то. но хочу не по тесту, а по анкете. Ирина, могу я? можете вы?
Владимирр
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 2:32 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Штирлиц

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Bellatrix Lestrange » Вс янв 03, 2010 2:15 am

Владимирр, я прошу прощения, но, возможно, подобные вопросы лучше выяснять в личке?
Bellatrix Lestrange
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 12:27 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Bellatrix Lestrange » Вс янв 03, 2010 3:37 am

Решила дополнить свой ответ о том, почему иногда неприятно , когда поведение расценивают,как аморальное, неправильное и осуждают.
Я встречалась с тем, что человек может просто не знать того, что так нельзя, не специально, из вредности нарушать нормы, а просто потому что для него подобное поведение -нормально. А люди вместо того, чтобы как-то решить эту ситуацию- объяснить, поговорить, просто не заметить- осуждают его, упрекают.Мне это кажется неправильным.
Вспомнился пример ещё со школы. В 5 классе мы начали изучать алгебру и геометрию, а так как математика мне всегда легко давалась, то я самостоятельно разбиралась, мне нравилось изучать новое, то, что не дают в школе. И на одной из контрольной я решила задачу тем методом, который мы ещё не изучали( при этом в самом решении сопоставила его с тем, который проходили, и показала нецелесообразность последнего. Мое решение было более эффективным и достигалось всего лишь двумя действиями, а не пятью, как мы делали в классе).Преподаватель оценила мою работу, поставила мне "3" при абсолютно верном с точки зрения математики решении, а после того, как я захотела выяснить, за что у меня стоит такая оценка, отказалась обсуждать по сути и при всем классе сказала, что я своим поведением оскорбляю учителя, её авторитет, нарушаю дисциплину и что я специально хочу выделиться, что это насмешка и т.д.. Все её обвинения сводились к тому, что я самоуверенная и наглая, не такая как примерные дети.
И такая реакция меня очень обидела( не сам факт оценки, которая не важна по большому счету, важны знания), а то что мои действия, которые не несли никакого подтекста , трактуются таким образом, что я намеренно хотела кого-либо обидеть.
Однако в тот момент я начала доказывать, чем именно тот метод, который я избрала, лучше, и начала требовать пояснений, почему я не могу использовать более эффективное решение, если метод решения не оговорен в условии( ведь я умела решать и так, как требовалось).
После чего она поставила ещё и "2" за дисциплину :o Я все-таки пошла к завучу и добилась того , чтобы мою работу оценил другой учитель.А через 2 месяца все начали изучать тот метод, который я тогда применяла( и как оказалось, он действиельно эффективнее, в этом я не ошибаюсь).
Однако неприятный осадок остался.Ведь я хорошо относилась к предмету и к учителю первоначально, однако нарушила какие-то правила, о которых не могла знать.
И в принципе подобный сценарий встречался на протяжении всей школы( хоть я сменила около 5 мест обучения).Мой отказ от выпускного ( вызванный элементарной нецелессобразностью данного мероприятия для меня) тоже трактовался как вызов, чуть не аморальный поступок, намеренный
Вот подобные случаи почему-то вспоминаются даже спустя длительное время.
Bellatrix Lestrange
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 12:27 am
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Твардовский (ВФЭЛ)

Хочу разобраться. Приглашаю всех желающих.

Сообщение Ирина Эглит » Вс янв 03, 2010 11:56 am

Однако неприятный осадок остался.Ведь я хорошо относилась к предмету и к учителю первоначально, однако нарушила какие-то правила, о которых не могла знать.

Вы до сих пор не знаете, какие правила тогда нарушили?
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

След.

Вернуться в Дон Кихот

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]