Теперь, по крайней мере, смогу более-менее понимать, о чём вы говорите. А то по лету впёрлась, ничего не зная, аж самой смешно.
Итак, попытка №2.
Порция фотографий здесь:
http://community.livejournal.com/socionics_photo/210475.html.
Анкета №1:
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Заранее извиняюсь за примеры, если вдруг чего.
(К тому же в условиях ничего не сказано о том, что они должны быть не-демагогичными, да).
От общего к частному:
Все мужики козлы. Товарищ N - мужик. Следовательно, козёл.
От частного к общему:
Миз N - феминистка. Она имеет лишний вес. Следовательно, все феминистки имеют лишний вес.
З.Ы. А абстрактные определения в этом блоке вопросов вообще не осиливаю...
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично... Ну вот есть какие-то причины, есть взаимодействие объектов, есть лоигчески вытекающие из этого последствия (лбом апстену+приложить силу+крепкая стена = лоигчно предположить наличие шишки на лбу). Вот так примерно.
Я не знакома с общепринятым пониманьем логичного. На бытовом уровне, как мне кажется, логика вообще зачастую отсутствует.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило есть рамки, ограничивающие действие ("не переходи дорогу на красный", "жи-ши" с буквой "и" и прочее). Их можно нарушать с последствиями или без оных.
Закономерность есть цепочка, в большинстве случаев следующая за определённым действием (летящий вниз с десятого этажа арбуз разобьётся), но необязательно следующая (похмельного панка может и не стошнить от звуков "Ласкового мая").
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - многоуровневая структура взаимосвязанного чего-нибудь (людей, понятий и пр.) Пример: фармацевты и провизоры (нижний уровень), зав. аптекой (средний уровень), директор сети аптек (верхний уровень). Ну, можно усложнить, разумеется, прибавив муниципалитет как владельца, законодательные орагны, конторлирующие организации... Схему б я нарисовала, а словами мне сложно.
Подчиняться иерархии можно, но не всегда нужно. Видимость подчинения должна быть всегда.
Про иерархию систем ничего не знаю.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия - это заключение от частного к общему и обратно к частному (не, я не умная, я просто недавно читала и ещё не успела забыть).
Пример: Аня не пользуется косметикой и предпочитает носить брюки. Аня - лесбиянка. Ира тоже не пользуется косметикой и предпочитает брюки. По аналогии - Ира тож лесбиянка.
Если я и пользуюсь аналогиями, то очень редко или же вовсе никогда.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Ааа! Долбаный комплекс отличницы! Так и тянет заглянуть куда-нить, а потом изложить своими словами. Не буду, разумеется.
Последовательность воспринимаю, пожалуй, как предстазуемость на уровне бытовой логики. То есть, к примеру, на какие-то конкретные слова человек должен обидеться, ну и так далее. В этом смысле я непоследовательна.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Утверждение
"Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ" неверно оттого, что Диоген, утверждая, что "овощ" существовал давно, говорит об абстрактном понятии (т.е.о слове, определяющем класс продуктов), давность существования которого никак не связана с реальностью конкретного огурца или сельдерея.
Выбрала первое попавшееся задание, потому что невероятно утомил меня этот блок вопросов.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - любая деятельность, приводящая к каким-либо полезным (мне либо не только мне) результатам - неважно, материальным или не особо.
Я, пожалуй, сначала попробую, а потом решу, справлюсь или нет (если, конечно, конкретная работа относится к более-менее знакомой мне области мирозданья).
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Топор, молоток, ведро-тряпка-губка, компьютер. На удобство особо не обращаю внимания, лишь бы функционировал.
Подбор инструментов - либо добыть нужное и пользоваться, либо - проконсультироваться с теми, кто знает, что нужно для этой работы, потом добыть нужное и пользоваться.
Оценку этого навыка ни сама не могу дать, ни от других не слышала.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Могу предположить, что для каждой работы существуют определённые критерии качества. А боле мне тут сказать-то и нечего.
Качественность вещей... Большею частью не разбираюсь. Обычно привлекаю сторонних консультантов, благо круг знакомств широк.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Зависит от важности дела. Но вообще спокойно себя чувствую - если не доделаю, значит, это не является столь уж необходимым.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Некоторое время буду "раскачиваться". Потом поймаю её в коридоре и сообщу, что для работы нужно то-то и то-то, пользу нам это принесёт вот такую, а стоить это будет вот столько. Если откажет, буду потихонечку капать на мозги непосредственному начальству, а также пробивать нужное обходными путями (скажем, обсужу проблему с нашим программистом, который 1) мой старый собутыльнег; 2) постоянно общается с вышестоящим начальством).
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Зависит от того, насколько компетентен тот, кто мне это говорит; диапазон - от сильного раздражения до недовольства собою.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ничего, усовершенствуюсь, есть на кого равняться.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Стол. Компьютерный, не слишком удобный, коричневый, дешёвый, частично поломан, починки не требует.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Эээ... я травку не курю.
Для начала необходимо выяснить, почему, зачем и с чьей подачи мне это вдруг стало надо. Далее - какие ресурсы мне предоставят для этого безобразия (бюджет, наличие и расположение стройплощадки, что я сама буду от этого иметь, и прочее), а также стоимость расходных материалов (лес, камень, верёвки, рабы, чеснок, лопаты и т.д.).
Завтра продолжу, а то многобуков.