Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, определить мой ТИМ.
Вот ответы на анкету Елочки.
Она мне своей структурированностью очень понравилась
4 часа заполняла, может не зря
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Об общего к частному – для любого объекта данного типа верно утверждение «…». Следовательно для конкретного объекта данного типа также верно утверждение «…».
От частного к общему – для объекта данного типа верно утверждение «…».И для этого, и для этого, и еще для очень большого количества объектов этого типа также верно утверждение «…». Следовательно, для всех объектов этого типа верно утверждение «…».
Всем школьникам ставят оценки. Значит этому конкретному школьнику тоже ставят оценки.
У этой кошки есть усы. И у этой, и еще у миллионов кошек есть усы. Следовательно у всех кошек есть усы.
От частного к общему мне идти не нравилось никогда.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично значит правильно, непротиворечиво, доказуемо. С общепринятым вполне согласуется.
Мне логичной быть легко, это стиль мышления. Хотя, похоже, не всем дано. До знакомства с соционикой меня, несколько раздражали люди, неспособные построить более менее сложную логическую цепочку. Сейчас это уже менее важно, более внимательно смотрю на этиков.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Закономерность – выводится на основе повторяющихся явлений, похожих свойств, проявляющихся у различных объектов. Это более менее объективная реальность.
Правило – это теоретизированная закономерность. Закономерность, возведенная людьми в разряд эталонов.
Нет, они совершенно не тождественны. Правило объясняет все случаи, а исключения относятся к подтверждениям правила. Закономерность более лояльна, допускает наличие отклонений, описывается словами: это только общая закономерность, в частных случаях все может быть совершенно по-другому.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – определенное соподчинение на какой-либо основе, многоуровневая система. Любая классификация – это иерархия, с видами, типами, подтипами и т.д. Иерархия в обществе позволяет поддерживать порядок. Ей следует подчиняться, поскольку это позволяет сохранять устойчивость системы. Однако есть более жесткие требования по подчинению – армия, а есть менее жесткие – гражданское общество.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – использование описаний свойств одних объектов для описания свойств других объектов. Аналогии очень удобны для объяснения чего-либо, особенно когда у собеседников различный уровень подготовки, различные интересы и знания. С другой стороны, с помощью аналогий можно прекрасно запутывать мозги , если на самом деле объекты не являются аналогичными, либо даются весьма упрощенные объяснения.
В общении с детьми аналогии использую чаще, со взрослыми реже. Требуются, когда нужно рассказать о чем-то неизвестном и нет не малейшего желания тратить время на создание одинакового фонового знания.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – выстроенная логически цепь объектов, действий, свойств и т.п.
В узком смысле применительно к поведению конкретного человека - это умение действовать, мыслить логически, т.е. имея под своими действиями/мыслями логическое основание, выстраивая определенную модель поведения.
Последовательный человек делит свою жизнь на определенные этапы, идет придерживаясь более или менее близкой намеченной цели. В своих поступках апеллирует к логике, придерживается какой-то системы.
Последовательность очень хороша для планомерного развития, она предсказуема, прогнозируема, но она уменьшает долю творчества в жизни.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Сложно оценить однозначно. В целом я более последовательна, чем большинство людей из моего окружения. Иногда сознательно хочется перестать быть последовательной и наделать чего-то такого этакого. Но по-моему даже пытаясь быть непоследовательной, я держусь в каких-то рамках. Вроде как поиграть в противоречивость и загадочность
Еще мне кажется, что я могу выглядеть непоследовательной, когда у меня сбита цель. Вот универ закончила и появились бааальшие сомнения в собственной последовательности.
Сейчас заново оцениваю этот период, на мой взгляд просто варианты перебирала, а не была непоследовательна. А сейчас цель опять найдена, теперь и внешне последовательна.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Нормальная такая достоверность Окружающие обычно подтверждают.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Творчество – это выход за рамки последовательности. Полет фантазии.
Еще иногда в личных отношениях всякие непредсказуемые поступки, тока очень редко, ибо если часто, то раздражает и вселяет неуверенность.
В общем для придания жизни некой «изюминки» или выполнения сверхзадачи – вроде гениальных открытий, а в целом лучше придерживать последовательности - надежнее.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Оба утверждения не верны. Аж поморщилась, когда прочитала. Проще всего эти утверждения опровергать на конкретных примерах.
Если кошка не собака, а собака не попугай, то кошка есть попугай. Бред…
Если пять не равно три, а три не равно четыре, то пять равно четыре. Туда же.
Как на вопрос «Почему?» ответить… ну можно сказать, что вторая часть высказывания не является логическим выводом из первой части.
Выбрала этот пункт, потому что он самый простой на мой взгляд
Еще с ложкой и столовым прибором тоже довольно просто. Сначала запихиваем ложку в тип «столовые приборы», а потом рассуждаем о многогранности значения слова «ложка»
Создание классификации куда больше времени отнимет, еще долго буду думать может что-то не учла, или не самое лучшее основании выбрала, и т.п.
А всякие умные утверждения и софистику анализировать никогда не любила.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа в идеале – это заниматься тем, что тебе нравится и еще и получать морально-материальные выгоды. Для меня работа в идеале это думать, анализировать, выдавать предположения и общаться с умными людьми, правда я не представляю где можно так хорошо устроиться Нужна работа для реализации способностей человека.
Я прикидываю, что я умею и на основании этого решаю что могу, а что нет. Вот с чем я точно справлюсь, так это с набором текстов, ибо я это однозначно умею А вот людьми командовать не умею, значит с этим точно не справлюсь. А программки новые быстро осваиваю, значит можно попробовать. А рисовать не умею… Вот так и размышляю.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Что понимать под инструментом… если материальные, то это в первую очередь кухонная утварь, потом всякие приспособы для шитья, эээ… не знаю считается ли инструментом электроника типа телефона, калькулятора. Если не материальные, то это программки для работы, их много. У меня повседневная жизнь в основном за компом проходит.
Удобный инструмент не должен вызывать неудобств при его использовании, должен быть эргономичным, функциональным. Я подбираю те инструменты, которыми мне удобно работать. Аккуратно собираю в одно место и потом пользуюсь ими. Я предпочитаю, чтобы работать было удобно, но могу долго пользоваться неэргономичным инструментом, если он надежнее, привычнее, у него есть особая функция, не нашла замену либо она не по средствам. Или просто лень поменять – это часто.
Меня иногда хвалят за хороший подбор инструментов.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы определяется ее результатом. Иногда тяжело определить качество работы, например, когда человек работает в команде, или его часть работы не имеет осязаемого результат, или результат будет известен только позже.
Если меня результат устроил, значит качество работы было на достаточном уровне. Если я не смогу оценить результат прямо сейчас, то предполагаю его, исходя из своих ощущений во время работы, если работала хорошо, то и результат должен быть на уровне.
Иногда просто чувствую что вещь качественная/некачественная, а объяснить не могу. При покупке дешевых вещей не очень обращаю внимание, при покупке дорогих или тех, что будут часто использоваться, обычно смотрю на качество. Бывает ошибаюсь.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Бывает, конечно. Плохо чувствую, потом долго могу переживать, особенно если уже не возможности закончить. Предпочитаю определенность, незаконченные дела, как в работе, так и в отношениях между людьми, на меня давят. Иногда составляю списки незаконченных дел и заканчиваю их. Момент, когда «хвостов» у меня нет, очень радует.
Я бываю рассеяна, могу о чем-то забыть, когда дело не спешное, то не всегда нахожу силы на мотивацию себя. Иногда заканчиваю в последний момент.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Напишу список того, что мне нужно, с комментария и объяснениями и пойду общаться с начальником. Если откажет даже после объяснений, то смирюсь, выясню причину отказа. Если для меня это очень важно, то предупрежу об этом, могу обратить к вышестоящему начальству.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Если чувствую за собой, что где-то что-то не так, а за «советчиком» право на критику, то попытаюсь выяснить что не так и исправить. Если же окажется, что критика необоснованна, реагировать не буду.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Завидовать буду, по белому. Если мне это важно, то буду стараться перенимать его навыки работы, подстраивать их под свои возможности, искать новые средства, которыми я буду делать те же вещи лучше или по другому. В общем набираться опыта и расти.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Стол. Сделан из ДСП, поверхность светлая, лакированная. Боковые стороны отделаны под светлое дерево. Пригоден как подставка по компьютер и массу полезных и бесполезных вещей: канцелярские штучки, книжки, кружки с чаем и т.п. Имеет свойство накапливать хлам, нуждается в периодической очистке. За счет наличия двух полок, закрытых дверцей, повышена функциональность.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Мысль номер один: А зачем мне пирамида-то?
Ну… такую же как в Египте я точно не сделаю, они громадные, а вот поменьше… Говорят, у них свойств много всяких хороших. Почитаю о том, как строили такие пирамиды, поищу в Инете может кто строил себе такую, ради развлечения или с какой другой целью. В общем, не имея своего опыта постройки пирамид, буду брать чужой и изменять под себя.
Если нужно не мне лично, а задание такое, по работе например, то найду архитектора и с ним это буду обсуждать. Потом искать материалы и собственно тех, кто строить-то будет. Или прорабом обойдусь.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота… нечто вызывающее эстетическое удовольствие.
Для меня это гармония в первую очередь, особенно когда отдельные детали удачно вписываются в общую картину, не дисгармонируют. Да собственно ничего за рамки общепринятого, наверное, не выходит.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Опять же гармония одежды и самого человека – выражения лица, фигуры, походки, поведения. Красиво для меня близко к элегантно, тщательно подобрано. С другой стороны конкретный человек может быть одет небрежно, но очень гармонировать с одеждой и это будет красиво.
Красота очень субъективна и с трудом выражается словами. Это – эмоции.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Ну есть же так называемые классические черты лица, их большинство считает красивыми. Есть «золотое сечение». Но это зависит от культуры все-таки. У разных культур свои понятия о красоте, они часто очень различаются. Но в рамках одной культуры выработка определенного шаблона понимания красоты имеет место быть.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют для меня больше связан с людьми, комфорт с чем-то более осязаемым.
Уют – нечто домашнее, комфорт – удобное.
Как создаю уют... ну доброжелательной стараюсь быть насколько получается. Улыбаюсь, смеюсь, забочусь.
С комфортом проще – это покупка удобных вещей либо расположение имеющихся наиболее удобным образом. Это бывает под настроение, потом надолго забывается, я могу и без особого комфорта жить.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Одежду выбираю долго и с трудом. Могла поехать что-то покупать, а в итоге ничего и не купить, т.к. боюсь ошибиться, что не раз бывало, или наоборот пожалеть, что вещь подходила, а я не купила.
Последнее время стало полегче, я четко решаю чего же хочу купить, как это впишется в гардероб, с чем буду носить. И с уже готовой идеей еду за покупками. Так проще намного, промахиваюсь реже.
Моде не следую, я ее не очень понимаю и не слежу за ней, да и денег на это выкидывать смысла не вижу. Эх, хочется быть элегантной, но пока не умею, поэтому обхожусь спортивным стилем. Не очень люблю выделяться одеждой, даже если хорошо выгляжу. Хотя когда хвалят, то приятно, конечно. Бывает время от времени.
Долго не соображала, что нужно одевать при моей фигуре. Только последние 2-3 года начала попадать временами, все еще учусь. Изучаю собственные фотографии, статьи всякие читаю, на других девушек смотрю. Решаю, примеряюсь. А потом опять покупаю что-то спортивное
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Рецептов придерживаюсь только когда первый раз готовлю. Ну или после большого перерыва. Для самой себя вообще изощряться не буду, могу несколько дней гречку с салатами есть. Готовлю для всей семьи, поэтому приходится добиваться разнообразия, чаще готовить мясо, продумывать меню. Но все равно основной принцип, как бы сделать быстро и вкусно. Но без изысков. Свой режим питания не навязываю, считаю это неправильным. Сладкое люблю. Говорят хорошо готовлю, только одинаково.
Ага, еще неприятная особенность – могу забыть о том, что готовлю, а таймер никак не куплю, телефон с собой таскаю. Но все равно время от времени что-нить подгорает или сгорает. Иногда специально свои дела на кухню переношу, чтобы рядом с плитой быть.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Мне кажется, что я это хорошо вижу. Но на практике сама с большим трудом применяю, часто промахиваюсь.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Я всегда смотрю на описываемое. Если мне нравится, то соглашаюсь, если нет, то анализирую почему. Вариантов может быть два – у того, кто хвалит - проблемы со вкусом, тогда ни о каком согласии речи быть не может, плечами пожму, могу сказать «на вкус и цвет». Либо я чего-то не увидела, может там немного глубже посмотреть надо, могу уточнить что-нить, особенно если в целом мне вкус человека нравится. Общаясь с такими людьми я свой вкус и развиваю.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Бывает иногда сильная потребность чего-нить оформить. Вот, например, когда ремонт делали. Хотела сделать кухню в зеленых тонах. Я столько времени потратила на подбор материалов для нее, что сейчас, оценивая результат и затраченные средства и усилия, нахожу их не соразмерными. Нет бывает такого, чтобы вот увидела какой-то цвет и сказал, да это тот самый нужный, и потом не сомневалась. Куплю, а потом мучаюсь, а вдруг не подойдет. Чаще правда подходит, но бывают и сильные промахи. Но результат меня в общем-то устроил. Чужому человеку не хотела бы это доверять, мне надо быть уверенной, что мы одинаково понимаем "красиво и функционально". А с другой стороны, сделал бы кто-нить другой это все - я бы привыкла бы быстро.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Вкус человека заметен в его одежде, украшениях, поведении, выборе фильмов и книги и т.п. Как-то постепенно складывается впечатление. Тем у кого проблемы со вкусом, сочувствую. Меня это не раздражает, это личное дело человека.
Своему вкусу я доверяю, но никому его не навязываю, удивлюсь, если мне скажут, что у меня не вкуса. Пока не говорили. Непривычно или не очень удачно, или просто никак, это может быть.
С людьми, у которых вкус развит сильнее охотно общаюсь, не часто что-нить перенимаю, но хотя бы имею информацию, вижу к чему можно стремиться, хотя и иду своим путем.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Ох, не люблю и не умею я строить. Я как-то больше по части договоров, даже с детьми. Иногда боком выходит, чувствую, что теряю нить руководства, беру себя в руки. Если есть необходимость давить, то это делаю с помощью логики, аргументов. Так мне на душе легче, с помощью силы не давлю.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – воздействие грубым хамством, силой. Раньше в момент терялась, сразу слезы выступали, глаза испуганные. Сейчас могу в ответ что-нить вроде «Че привязались!» выдать, огрызнуться. Если успела собраться, то могу ерничать в отчет, иронизировать. Но нервничаю сильно при этом, все эти методы защиты – наработанные. Кто бы защитил.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
«Свои» – близкие люди, которым доверяю в большей или меньшей степени, «чужие» соответственно далекие, может чем-то обидевшие… Но вообще какое-то странное деление, я так не делю. Между ними еще большая разноцветная масса «никаких» людей.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Ну бывает нападение – захват врасплох, эмоциональное или волевое давление... Практически не использую, стараюсь избегать подобной необходимости. При подобном нападении на меня стараюсь взять себя побыстрей в руки и сориентироваться в ситуации. Нападение оправдано, когда понимаешь, что если не нападешь, то достанется тебе - «лучшая защита – нападение».
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Стараюсь на чужую территории не покушаться. Как можно быстрее с нее ухожу, если чувствую, что человека стесняю. Но могу иногда это сознательно сделать, если зачем-то нужно.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Не знаю, у меня с опытом в этой сфере проблемы.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Смотря в какой ситуации. Обычно я их скорее оберегаю, принимаю превентивные меры. Но если идет открытое противостояние, то уже в ход могут пойти все средства. В школе вон дралась много, сейчас могу поссориться в открытую.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Если я успела быстро отреагировать, то дальше похожа на танк. От меня все отскакивает, могу сама отстреливаться Если не успела, то могу просто повернуться и уйти, если есть возможность, или просто мрачно молчать и взирать на собеседника, могу зевать, изображать скуку, заняться своими делами.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
В чем-то считают сильной, в чем-то наоборот требующей защиты. Я себя очень сильной считаю.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Ну явно суть силы не в том слушаются его или нет… Меня слушаются, когда важна логика, интеллект, знания, в этом я обычно сильная и уверенная. Но в плане организации чего-нить я уже послабее, в креативности – под настроение, а уж в плане людьми управлять, так совсем слабенькая.
Я сильная потому, что чтобы со мной не происходило, я не ломаюсь, а держусь и иду дальше. Случившееся я анализирую, и в следующий раз в подобной ситуации могу уже выглядеть лучше и уверенней. Это – сила, когда опыт применяется на практике.
Если под силой именно волевое давление понимать, то оно просто чувствуется, чего его объяснять. Если оно на моей стороне, то я могу немного подчиниться, если меня пытаться подчинить против моей воли, то буду выходить из под контроля.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Хамство – это когда ты ведешь себя грубо, невоспитанно.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамить означает грубо и незаслуженно говорить человеку неприятные вещи.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Изменить каждого конкретного человека и изменится мир. Но поскольку это недоступно, то можно действовать извне, создавая правила, которые буду изменять мир к лучшему, ибо, конечно, хочется чтобы мир стал добрее.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Да, в какой-то мере он в этом не виноват.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь… такое странное чувство… Когда-то я услышала такую фразу: любовь - это когда тебе от человека не нужно ничего, кроме него самого. Вот пожалуй так.
Мать любит и наказывает одновременно. Потому что думает, что это пойдет на благо развивающемуся ребенку.
Когда любишь уже сложившегося человека, то нужно понимать, что его надо больше принимать, а не изменять.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
В России принято говорить «чувствуйте себя как дома».
Меня это немного нервирует. Это мой дом и я здесь хозяйка, я могу быть очень радушной хозяйкой, а могу быть отстраненной, это мой выбор, он зависит от ситуации и гостя.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – это сопереживание чего-то вместе с другим человеком. Не надо проявлять его неискренне, не надо по любому поводу. Надо, когда считаешь это уместным и понимаешь чувства другого человека. Я проявляю его редко, не так много людей, которым я искренне могу посочувствовать вслух, а выглядеть нелепо в этом случае не хочу. Я иногда сопереживаю про себя, а сказать словами не могу.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть, конечно, только в нашем обществе они сейчас очень подвижные в чем-то больше, в чем-то меньше. Я стараюсь их придерживается, это помогает избегать конфликтов, непониманий. Но иногда поступаю так, как мне хочется или кажется правильным в данный момент, если чувствую себя очень некомфортно, поступая по правилам. Это тоже правильно, нельзя подстраиваться все время.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Помимо этого для успешного общения с людьми еще, во-первых, нужен реальный опыт этого общения, во-вторых, определенные черты характера. Если этих черт нет, то человеку нужно намного больше знаний и умения контролировать себя.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
По ситуации. Обычно есть нормы, которые регулирую все, т.е. можно поступить так как считается правильным в данном обществе и снять с себя часть ответственности за это решение. А можно полагаться на собственную интуицию и видение ситуации, что тоже может в итоге оказаться правильным.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Мораль принята обществом и я с ней согласна.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Отстраняюсь от этого человека, собираюсь с силами и мыслями. В зависимости от человека могу подойти и поговорить на эту тему, могу выйти на открытый конфликт. Показать могу скорее игнорированием, чем более агрессивно. Долго в таком состоянии находится не могу, мне неприятно. Обиды прощаю, да, иногда довольно быстро, особенно, если знаю, что не специально было. Но помню многое, просто фоном идет, обычно без эмоций как знание.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Я не считаю, что цель оправдывает все средства. Но и с этим утверждением согласиться напрямую не могу, дети плачут часто и быстро забывают о многом, слишком поэтический пример. Должна быть «золотая середина». Но если говорить о моем отношении к детям, то они безусловно не должны быть разменной монетой к примеру в тех же ссорах родителей и разводах, это будущее мира, а любое насилие над будущим ни к чему хорошему не приходит.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Конечно, допустимо, а где ж их еще выражать, наедине с самой собой? Просто меру знать нужно, ощущать уместность. Положительные эмоции, только не гипертрофированные, очень уместны в большинстве ситуаций, это вызывает у окружающих улыбку и поднимает настроение. Отрицательные стоит сдерживать. Неуместны сильные эмоции в официальной обстановке, общественном транспорте и прочих местах, где они могут мешать окружающим.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно, но адресно. Для защиты, нападения, выплескивания отрицательной энергии. Только с минимальным вредом для окружающих.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Я стараюсь не проявлять негативных эмоций. О них могут знать только совсем близкие люди, а в обществе я улыбаюсь или держу нейтралитет.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные значит не глубокие. Они не затрагивают собственно личности человека, идут на поверхности.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Что значит правильные эмоции… Эмоции, они разные, куда от них денешься-то, это их проявления могут правильными и уместными, а могут наоборот быть совершенно лишними и вредными.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Сознательно - относительно быстро, но редко надолго. В отрицательную сторону это проще намного, не велика сложность о какой-нить проблемы вспомнить, в положительную обычно еще нужны какие-то внешние факторы – что-то смешное или сладкое, но могу и силой воли.
Если изменилась ситуация, то быстро меняется и эмоциональное состояние.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это выдавание большого количества эмоций за короткий промежуток времени. Характеризуется в основном неадекватностью. У меня лично может быть несвойственная обычно истеричность, нервность. Стараюсь давать эмоциям выход, подобных случае избегаю.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Не всегда. Я стараюсь реагировать так, как это требуется в настоящий момент. Внутри может быть разное, хотя и стараюсь большого контраста избегать. Смеяться, когда внутри очень хочется рыдать, не могу, буду держать нейтралитет, может немного грустный, если и улыбки, то печальные.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Специально не слежу, но иногда вижу.
1. Как относитесь к неожиданностям?
Если положительные, то хорошо. Отрицательные оч-чень не люблю. Но в общем-то философски что ли, всякое бывает
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди… они такие странные. Иногда кажется, что человек не изменился, а потом выясняется, что произошли очень большие изменения, просто не сразу заметны. Иногда кажется, что очень изменился, а потом понимаешься, что это просто твое ощущение изменилось, или он играет в настоящий момент, пытаясь казаться кем-то.
То, что люди меняются это нормально, мы же не статичные системы.
Окружающие иногда видят, иногда нет. Я, например, далеко не всегда показываю какие-то свои изменения, невозмутимость – лучшее прикрытие.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Очень хочется в это верить. А в хорошие моменты жизни с помощью логики можно все, что было плохого, объяснить как препятствия к достижению вот этого хорошего состояния.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
В удачу верю. От гороскопов и гаданий больше неопределенности и расстройств, чем пользы. Но в существование чего-то сверхъестественного иногда верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Прогнозировать могу, безусловно. Вопрос в том, сбываются ли эти прогнозы Если есть достаточно исходных данных, то можно рассчитать что же получится, но всегда есть внешние обстоятельства.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это нечто такое не всегда ощущаемое, но постоянно наличествующее. Вот как воздух. Начинаешь его ощущать, когда его не хватает. Убивать, нет, наверное, но бывают моменты в жизни, когда я по каким-то причинам его упускаю, заняться нечем, или нахожусь в состоянии когда нужно просто переждать. Например, очередь, а с собой ничего вроде книжки… Тогда иногда аж чувствую, как оно куда-то утекает. А иногда наоборот весьма расточительно отношусь, жду, скорее бы прошло время до какого-то события. Но на таких мыслях себя ловлю и обычно стараюсь чем-то заняться.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Если действительно важно, то меня нервирует ожидание. Иногда трясти может, но это очень редко, обычно внешне довольно спокойна.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нуждаюсь, это громко очень, просто знать хочется, но не доверяю Такое вот иррациональное отношение. Могу выстроить свои прогнозы с помощью логики, но часто не уверена в них. Хотя иногда могу взять себя в руки и довериться собственному прогнозу.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Очень редко опаздываю, скорее немного заранее приеду, особенно если важно. Очень не люблю когда другие опаздывают, даже если я не тороплюсь.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Жду, просто жду.
b) осталось 5 минут до прихода,
Готовлюсь к встрече, всегда жду что человек придет раньше.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Ээээ, и где же ты… начинаю вертеть головой. Минутки через две – звоню.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
А что там с телефоном... Скорее всего сержусь. И начинаю переживать, может случилось что-то. Если куда-то идти к назначенному времени, то уже уйду.
e) и дальше все нет…
минут 30-40 могу подождать, если не тороплюсь, потом уйду.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни это приведение мира к какому-то равновесию, гармонии. Люди могут это делать по-разному, но содействовать энтропии нельзя, это разрушает.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Наверное, это невозможно, изменить всех разом – нереально. Да и развитие, прогресс в абсолютно счастливом обществе весьма утопичен.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Логически буду думать, могу послушать другого человека, но полагаться полностью на чужое мнение не рискну.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Люди разные. О ком-то могу сказать больше и быть в этом почти абсолютно уверенной, о ком-то меньше, и напряженно вглядываться.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Вы сами – интересный человек? Почему?
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
интеллект, увлеченность чем-то, уверенность в своих силах, активность.
Глупость, необоснованное самомнение, сильная агрессия.
Говорят, что я интересная. Хвалиться как-то не хочется, но я себя тоже считаю интересной
Если скажут, что не интересная, то заденет, конечно. Хотя и подумаю, что просто не разглядели, но осадок останется.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
2) несправедливыми;
3) обидными;
4) странными.
1) умная, рассудительная, вся в себе (это да, хоть и не оч.приятно)
2) не знающая чего хочет от жизни (еще и обидно)
3)ленивая (хоть и справедливо). Резкая в общении (это редко, но бывает, когда достанут)
4) экстравертом недавно назвали, записав в Джеки, я изумилась.
7. Какая у Вас фантазия?
Богатая…
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Успехи собственно у каждого свои. Мне достижения некоторых вполне успешных с их т.з. людей и даром не нужны.
Но если глобально – интеллект, уверенность в своих силах, умение сочетать личную жизнь с работой, общественной деятельностью или что там еще.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Лень, родимая. Вот она меня и тормозит. Это наверное как отсутствие мотивации можно характеризовать. Еще периодически есть некоторая неуверенность в своих силах. Но это лично мои проблемы.
А многих тормозит непроходимая глупость, с этим мало что сделать можно.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
О, чуть выше собственно ответила. Ищем баланс.
Как говорится, хороший человек – это не профессия. Но и быть успешным всеми силами – не есть хорошо.