1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Общее – некая система, частное – её составляющие, соответственно «от общего к частному» - это когда рассматривается сначала система в целом, а потом ее компоненты, «от частного к общему» - обратный процесс. Также это методы познания и доказательства, первый – дедукция (из общих положений выводятся частные), второй - индукция (обобщение частных явлений и выведение на их основе общей теории).
Примеры: Все что ни случается, все к лучшему, следовательно, то, что произошло сегодня – к лучшему. (от общего к частному); эти вещества обладают свойствами кислот, следовательно, это кислоты. (от частного к общему)
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – последовательно, детерминировано, когда предпосылки и выводы соответствуют друг другу. Проще сказать, тоне нарушает законов формальной логики. Думаю, что соответствует. Не тяжело
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило – сложившейся со временем или установленный кем-то алгоритм. Закономерность – неизбежное порождение определенными причинами конкретных следствий. Они не тождественны. Правила есть только в социальной среде, они более субъективны, их можно изменить. Закономерность гораздо более широкое понятие, она объективна, человек закономерности изменить не может. Люди живут, опираясь на «правила», «закономерность» - это правила более высокого порядка.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии.
Иерархия – это расположение элементов системы в строгом порядке, от высшего к низшему, от более важного, к менее важному, от более сложного к менее сложному, от главного к второстепенному и т.д. Иерархия есть везде, например: структура материи, начиная от галактик, заканчивая (не факт) элементарными частицами; управленческие структуры; иерархия в социальных группах: всегда есть лидер, его приближенные (элита), люди среднего уровня, изгои.
Нужно ли подчиняться иерархии, почему?
Иерархия организует чел. общество, образует его структуру, без этого трудно представить какую-либо совместную человеческую деятельность, поэтому подчиняться нужно, если не устраивает свое положение в иерархии, это уже другой вопрос - нужно его изменить.
Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Об этом я говорила выше. А разве есть иерархия без системы?
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – перенос свойств одного объекта на другой. Например, решение задачи по аналогии с уже решенной, самолет придумали явно по аналогии с птицей. Пользуюсь аналогиями довольно часто, для объяснения чего-то, можно просто провести аналогию с тем, что человеку хорошо известно и тем самым сократить время на объяснение.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность в узком смысле – это очередность действий (событий, умозаключений); в широком смысле – это логически обоснованная / объективно обусловленная очередность действий (событий, умозаключений), т.е. такая, при которой результаты предыдущего действия, становятся основой для следующего, таким образом наиболее рационально используются информация, время, др. ресурсы; если рассматривать процесс мышления, то последовательность – это логически связанная цепочка умозаключений, когда следствия одного умозаключения порождают следующее.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Выше среднего на 8%
В практическом смысле быть более последовательной мне мешает желание делать только то, что интересно.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
93%
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Интересный вопрос ... не знаю, что принято считать последовательностью. Если исходить из того, что я считаю последовательностью то, что касаемо практической деятельности выйти из последовательности можно в любых случаях, когда это позволяет более эффективно достигнуть цели; в процессе мышления, когда появляется новая идея и можно часть процесса обдумывания пропустить, потому что понимание пришло раньше, или вообще изменить вектор рассуждений. Хотя выходом за пределы последовательности это назвать нельзя, т.к. логического противоречия не будет
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Если первая часть достоверна, то вторая оказывается ложной, т.к. противоречит первой. Если вторая достоверна, то все утверждение ложно, т.к. невозможно знать, если ничего не знаешь вообще. Это не просто не логично, это какая-то логическая ловушка, что-то вроде утверждения «мысль изреченная – есть ложь».
Почему это задание выбрала, не знаю, наверно потому что оно было первым с конца.
1. Что такое работа в Вашем представлении?
Работа (в узком смысле) - это область использования интеллектуальных, энергетических, моральных и др. ресурсов, получения опыта и навыков определенных действий, а также финансового вознаграждения. Работа (в широком смысле) – труд, т.е. целесообразная деятельность, направленная на создание или усовершенствование каких-либо благ, объектов.
Зачем вообще нужна работа?
Вообще работа (труд) нужна для развития цивилизации, для НТП. Для конкретного человека труд необходим также для развития, самосовершенствования, а работа в первую очередь для получения материальных благ.
Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Объем предполагаемой работы, насколько она мне интересна, хватит ли времени на ее выполнение, её соответствие моим знаниям и умениям.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни?
Вилкой, ножом, расческой, ручкой, дыроколом, отверткой иногда, вантузом недавно пришлось попользоваться.
Что такое удобный инструмент?
Наверно тот, который облегчает задачу, а не делает её более трудновыполнимой.
Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры?
Мда… у меня почему-то кроме расчески ничего в голову не приходит)) Подбираю её в зависимости от конкретной задачи: круглую для укладки феном, плоскую, чтобы в сумке носить было удобней…
Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Об этом никогда не задумывалась … насчет умения подобрать инструмент не знаю, но я могу приспособить что-нибудь под инструмент, например, если надо что-нибудь достать из труднодоступного места, соединить, открыть, разобрать найду с помощью чего можно это можно сделать, но только в случае необходимости.
3. Как принято определять качество работы?
Смотря, какой работы. Если эта работа в производственной сфере, то качество работы определяется по качеству произведенного продукта, а качество продукта определяется в соответствии со стандартами. Качество работы в непроизводственной сфере и сфере услуг сложнее определить. Критерии качества: своевременность выполнения, полнота, соответствие регламентам и стандартам, количественные показатели, степень выполнение плана и др.
Как Вы определяете качество работы?
Смотрю и определяю
Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Не очень хорошо, часто покупаю некачественные вещи, наверно потому, что не обращаю на это внимание. После очередной неудачной покупки какое-то время стараюсь внимательно относиться к качеству, но недолго.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Плохо, особенно если дело важное. Бывает, у меня, например, штук 7 книг, которые я начала читать и забросила на разной стадии прочитанности до лучших времен. Причина в том, что быстро мои увлечения меняются, начинаю чем-то заниматься, потом интерес пропадает к этому, появляется к чему-то другому и так далее.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительное оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия. Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Сначала в разговоре с начальником дам понять, что существует проблема, в связи с нехваткой желаемого, потом расскажу о негативных последствиях игнорирования этой проблемы и о преимуществах приобретения: как сильно увеличится моя работоспособность, и что это будет совсем не затратно, да и те ничтожные затраты окупятся, можно даже расчеты произвести, при необходимости. Если откажет, подожду какое-то время, а потом устрою сама «негативные последствия», о которых я так предусмотрительно предупреждала.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Такая ситуация у меня была, начальник очень любил критиковать и контролировать все мои действия. Сначала, когда только начинала работать, я это воспринимала нормально, понимала, что нужно сначала научиться, хотя внутренне был определенный протест уже тогда. Когда с работой освоилась, а «конструктивная критика» так и не прекратилась, стала оспаривать свое право делать работу, так как считала нужным, пыталась даже свое видение навязать начальнику, но ничего не вышло. Вездесущий контроль и постоянная критика продолжались до тех пор, пока я не поняла, что здоровье дороже и не ушла с этой работы.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Неприятное ощущение, ощущение своей ненужности и бесполезности. Я бы попробовала научиться делать свою работу лучше, глядя на этого профессионала, если получится и я сама стану профи, все отлично; если не получится – значит, эта работа не для меня, работать хуже других не могу.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Подсвечник, стоящий на столе – из горного хрусталя, матовый, почти не прозрачный, в форме голой женщины, которая держит тазик на голове, куда собственно и вставляется свеча, размер – около 10 см. в высоту.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Я где-то читала, что эти пирамиды построены по технологиям, которые на сегодняшний день еще не доступны, так что нужно новую технологию придумать или точной копии не получится. А может связаться с внеземными цивилизациями? есть версия, что пирамиды они построили)) И вообще зачем она понадобилась!? Может что-нибудь более полезное построить? Ну, конечно если очень нужно, то все возможно. Сначала надо изучить египетские пирамиды, как они строились, по каким технологиям и чем их можно сейчас заменить, потом разработать план строительства и финансирования проекта, подобрать команду и в добрый путь!