Анкета №1
Автор Ирина Эглит (Ёлочка, ШСС), новый вариант анкеты (старый вариант - анкета №11)
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет? Работа это удовольствие и средство от скуки. Ну и деньги. Но мало кто будет держаться за плохую и не удовлетворяющую работу даже ради денег. Я не смогла бы справится только с той работой, где нужна грубая мужская сила - гайки там закручивать, мешки с цементом таскать. А остальному можно научиться: и схемы паять и стихи писать. Было бы желание.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание? Качество работы определяется спросом. Хорошая работа нужна. Плохая -не пользуется спросом. Это же очевидно. Конкуренция и все такое. Качество вещи определяю практически безошибочно, просто взяв ее в руки. Обращаю внимание на качество. Хотя иногда приходится соотносить с ценой.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия? Я злюсь. На себя. И завидую. И не всегда белой завистью. И учусь, стараюсь понять основные "фишки" его мастерства, копирую, вникаю, и даже дома, лежа в кровати анализирую увиденное, сопоставляю, разбираю... Уперто учусь, в общем.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие. Если что-то делается с трудом, значит делается неправильно. Нужно взять перерыв и подумать, посоветоваться со знающими людьми, поискать ответы в книгах или интернете. Примеров масса: от пайки шва в цеху, до выпечки печенья. Другие ведут себя по-разному: так же ищут правильные пути решения, опускат руки, выбрасывают неудавшийся пирог, пинают ногой паечный станок, делают до упора... Люди разные, реакций на неудачи много.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?Все зависит от исходных данных, в задании их слишком мало: кому "вам" - мне лично или коллективу людей? Какие у меня есть механизмы и ресурсы? Есть ли у меня какие-то финансы на это? Это надо конкретно мне или вышестоящему заказчику? В зависимости от каждого условия мой действия будут разными, и я не могу сейчас, в рамках этой анкеты, расписывать варианты в зависимости от каждого из условий.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.Это значит от массы к одной единице этой массы, и наоборот. Например: от океана к капле воды из него и от капле воды из океана, к самому океану. Ну это так, абстрактно. Конкретные примеры из вышмата и социологии приводить надо?
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным? Логично - это последовательно.Это как песня, в которой все плавно переходит из одного куплета в другой,как река течет от одного камушка к другому. Не перескакивая с понятия на понятие, ровно, красиво, обоснованно доводами и фактами. Люди не дружащие с логикой для меня загадка. Что ими движет?
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое? Иерархия она и в Африке иерархия. Если совсем просто - лесенка, где на пьедестале почета - самое важное, а внизу, у подножия - самое несущественное. Иерархия власти. Иерархия отношений. Иерархия ценностей.Иерархии опять же бывают разными, и в зависимости от их разумности уже нужно решат: подчиняться им или попробовать их развалить или переделать. Если меня откровенно будет неустраивать какая-то конкретная иерархия, то я могу пойти против. Одержу ли победу -не известно, но смирюсь вряд ли. Иерархия систем: она мало чем отличается от простой иерархии. Просто вместо индивидумов/отдельных вещей/понятий в иерархическое взаимодействие вступают системы: коллективы/совокупность понятий/вещей. А так - та же лесенка, где что-то выше - что-то ниже по значимости. Даже если и выглядит равным. Вот явный пример: в организме система кровообращения, нервная система, почеполовая система...все важны, правильно? Но есть те без которых вы протянете неделю, те без которых день, а есть те без которых не протянете и секунды.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор. не тороплюсь. Можете читать то, что вам ближе, но отвечу на все.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".Столовые приборы - совокупность предметов, с помощью которых едят. Ложка - конкретный предмет,с помощью которого едят. Ложка - это столовый предмет, однако столовый предмет - не всегда ложка. Ложка - часть множества, столовые предметы - множество.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему? Не верно. В условиях не сказано, что мы имеем только А, Б, и С. Кроме того, даже если мы предположим такое условие, то нигда не сказано, что что-то обязательно должно быть чему-то тождественно.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Не верно. Все три величины просто могут быть разными.
Это и предыдущее утверждения - удивительно не логичны.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных. Могу проклассифицировать все перечисленное. Оно нужно? Страниц пять займет, потому что ))): по каким признакам классифицировать: например животных - по эволюционной лестнице? по размерам? по класам и типам? по среде обитания? по питанию??? Нужна конкретная задача!
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример. Объединение чего-либо в группы по каким-либо признакам. Так и осуществляется: исходя из необходимых условий выбирается признак и согласно ему общая масса разделяется/разбивается на классы. Нужна для удобста, для экономии времени, для экономии сил. Применяется везде. Пример: разделение пищи на белковые, углеводные, жирные и другие продукты помогует врачам составить правильную диету: у человека больны почки: значит ему нужно ограничить белковую пищу, все! Коротко и ясно. Не нужно перечислять сто пятьдесят продуктов. Очень удобно. И так во всем.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку. В условиях сказано: овощ существовал за тысячу лет, но нигде не говорится, что в настоящем времени он внезапно перестал существовать. Я не могу находить тут логическую ошибку, потому что я изначально не вижу тут логики. Тут одно совершенно не вытекает из другого.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно? Оно незакончено в здешней цитате...но пусть будет так. Тут слишком сложно все судить только с позиции логики. Это скорее мироощущение: к каждым приобретенным знанием человек понимает, что он знает...все меньше, из того что мог бы знать, хотел бы узнать. Оно не логично, но отражает невозможность познать все, это как поэзия.))) Красиво. А большего и не требуется.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете? Необходимости как таковой в данный момент нет. Но это происходит практически на автомате. Принято разбивать общую информацию по каким-то признакам, объединяя в блоки, для дальнейшего использования, понимания, запоминания. Я делаю это так же: рецепты пирогов отдельно, салаты -отдельно))) Ну и пока работала было так же: проекты отдельно, в работе - отдельно... Без этого никак, по-моему. Иначе что? Свалка. Вспомнился забавный момент: у нас с мужем в компьютере папки: моя и его. В моей все разбито и разложено по полочкам, подписано и пронумеровано. У него под названиями "трек №1", "Звери- дО скорой встречи" "клевая песня" - одно и то же, три раза. Потому что высыпано в одну большую кучу, с папкими без названия))) Как думаете, у кого больше места на диске экономится?
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит? Умею. Методы зависят от человека. На кого-то стоит давить логическими доводами, на кого-то - финансовой зантересованностью, кого-то ударить по самолюбию, кого-то разжалобить. Каждый человек имеет точки давления. Происходит это редко. Умею, но не люблю. Мне кажется это не совсем честным.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? Я не знаю названий. Я просто нападаю. Нападение оправдано при защите своих интересов. Занять чужую территорию возможно, если это честная борьба.
3. Как принято защищать себя и свои интересы? Всяко. Юридически, финансово, морально. Наскоком, тихим сапом, не мытьем так катаньем. Какая разница?
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?Оцениваю расстановку сил. При этом, если ситуация явно не в мою пользу - не считаю стыдным отступить. При этом могу вернуться как только расстановка сил изменится.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Да, считают. Да, считаю.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? Красота, это то, что приносит эстетическое наслаждение. Мое представление о красоте меняется, но только в определнных рамках. В основном согласуется.За пределами общепринятого - извращенное понимание красоты.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота? Да, есть. Классическая красота - это математика на полотне, в музыке и т.д.
Есть же всякие "золотые сечения", правила построения композиций и прочее. Когда это умножается на вдохновение и честность автора призведения - рождается шедевр.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними? Я аскет. Для меня вещь должна радовать своей функциональностью, быть максимально проста в уходе, вписываться в общий план комнаты стилем и цветом. При этом сначала я куплю действительно нужное: мебель, технику, освещение, а до предметов декора может и не дойти.Нет, ну дойдет, но это будут завершающие штрихи. Окружающим нравится.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре? По соотношению цена-качество, по необходимости, по велению души, потому что к этому костюму нужна именно вот такая блузка.Моде не следую, в этом не смысла. Но и не отстаю. Мои вещи вне времени. Что покупать - подскажет зеркало. Хотя очень хорошо знакома со стилями, цветотипами и типами фигур. Но это теория, она может изредка на практике не работать.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?Оформила небольшим количеством вещей: уголок и модуль под тв, сам тв, яркие однотонные лиловые стены - напротив мятные стены. Нежно сиреневый потолок, ламинат, белый тюль, уголок сочетающийся по цвету со стенами.Темный модуль. Это гостинная.
В детской дочь выбирала цвета сама (ей 4 года, но у нее хороший вкус), из мебели только кровать-чердак, то есть конструкция включающая в себя шкаф+стол+кровать. На полу ковровое покрытие, в углу коробки с игрушками. Больше в комнате ничего нет, остальное место под игры.
Придумываю сама, осуществляю то, что могу - сама, там где не обойтись без профессионалов - естественно, нанимаю. Потолок натянуть или окна поставить.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.Допустимо в пределах принятых понятий приличия. Если это футбольный матч, то почему бы и не поболеть в голос? Если это магазин, автобус - можно придержать эмоции при себе, даже если вас очень что-то возмущает.Ответить на эмоции эмоциями -тоже иногда допустимо. Нужно смотреть по ситуации. Например, у меня есть соседка, она спокойный тон вообще не воспринимает. Приходится играть громкие эмоции, до нее иначе не доходит.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска. - Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?Могу войти сама, музыка мой проводник как правило, иногда нравится входить в состояние грусти и печали.Уныние уже перебор. Могу войти не по своей воле, тут дело чаще всего в состоянии организма: гормоны, авитаминоз и прочее. Очень редко - какие-то внешние факторы.
- Как долго можете находиться в таком состоянии? Если вошла по желание - выхожу по желанию, когда нагрустилась. Если нет - то см.ниже.
- Как из него выходите? Музыкой. Пережиданием гормонального цикла. Приемом витаминов. Решением проблем, которые его вызвали или просто положив на эти проблемы, если она не решаемы в данный момент.Знаю несколько способов переключиться: просмотр мультиков, прогулки, спорт.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим? Да.Если я в него входила сама.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?В какое состояние стремилась выходя из тоски и уныния: спокойствие, веселье, злость. Какого добивалась.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? Одной песней, одной покупкой, одной порцией вкусности - в хорошее. Одной песней, одной мыслью, одним разговором, одной новостью - в плохое. То есть быстро и в любую.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу? Невозмутимость. Умиротворение. Спокойствие. Лень. Это норма. Да, обычно соответствует. Слишком сильные негативные эмоции я сдерживаю, слишком сильные позитивные - нет. Они как правило к месту.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день. Спокойно ровное, все шло как обычно, ничего особого не происходило. Вообще день был эмоционально скуп, от нечего делать читала про соционику двести сорок пятую по счету статью, поняла, что ничего опять про себя не поняла и решила заполнить анкету. Все как бы на одной волне.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.Спокойно и ровно.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете? Сочувствие - это умение на себя примерить состояние другого человека. Не нужно его проявлять ко всем подряд, не нужно его проявлять слишком эмоционально. Хочешь помочь и можешь это сделать - помоги. Не можешь - не причитай. Делом, советом, конкретным чем-то.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему? Есть нормы. Свои в каждом обществе. Придерживаться стоит хотя бы в целях своей безопасности: если вы в своем уме, то не станете приставать в мусульманской стране к незнакомой женщине, так ведь? В каждам обществе свои нормы дистанций, правил, табу. Я придерживаюсь, в обществе. У себя дома отношения нужно строить так, как нужно вам и вашим домочадцам. А в чужой монастырь со своим уставом лезть не нужно.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Аморально - то, что вызывает у других дискомфорт. Мораль тоже те еще тиски. Опять же, в каждом обществе эти понятия отличаются. У кого-то женщина в чадре аморальна, у кого-то в мини-юбке. Какому то обществу ровно и до тех и до других. Нет единых норм морали. Но гораздо хуже когда разные нормы морали сталкиваются между собой. Не знаю правильно ли мое мнение энциклопедически, я просто так чувствую.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды? Сарказм, игнорирование, ответный негатив. Зависит от ситуации. Могу выразить. От показного равнодушия до оскорбления или даже удара, по ситуации. Да, могу к некоторым относиться плохо постоянно. Да, прощаю, если человек признал свою вину. Если обида незначительна, то могу и без этого обойтись, просто начать дальше общаться забыв о прошлом.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей? Объективный - продолжение рода. Субъективный - просто жить, получая от этого максимум удовольствия. Ну а дальше: кому-то в удовольствие облагодетельствовать все человечество, а кому-то просто пивка на диване попить.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека? Могу сразу сказать какой у него характер, из какой он прослойки общества, каков его уровень интеллекта (примерно). Остальное выяснится по мере общения.Понимаю по жестам, мимике, отдельным фразам, по словарному запасу, манере держать себя. В основных - нет.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?Фантазия - умение мысленно представлять то, чего нет (вообще, рядом, в данный момент). Да, все. У меня не очень творческая, относительно позитивная (я редко моделирую негативные ситуации в уме), четкая ("торт будет вот таким из вот этих конкретных ингридиентов"), прикладная (то есть я не думаю о том как прокатиться по радуге на единороге, но я могу представить как буду гулять по Мачу-Пикчу, даже если мне это и не особо светит). Еще люблю моделировать теоретически возможные ситуациии.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет? Пусть выделяется, если это не слишком задевает окружающих (я про адекватных окружающик, а не про бабок на лавочках, которым покрасить волосы в зеленый цвет - равняется попранию всех устоев общества).Меру я указала: не мешать жить другим. Возможно в чем угодно: в поведении, образе жизни, самовыражении. Все разные. Люблю нестандартных людей.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу. Согласна. Правильность (правила) придумывают люди и они не всегда хороши (и люди и правила))) ) А одна хорошая идея может вполне изменить правила.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения? Люди меняются тяжело, редко и медленно. Как отношусь - зависит от того в какую сторону эти изменения произошли. Могу восхититься, могу перестать общаться. Другие замечают, наверное. Если изменения сильные - разве можно их не заметить?
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать? Время - это четвертое измерение. Чувствую его очень хорошо, могу не глядя на часы определить время с точностью до 15 минут, даже если с утра не смотрела на часы ни разу. Могу убивать.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам? Я сама такой прогнозист))) Если у меня достаточно данных о ситуации, то я легко предсказываю развитие событий. Муж говорит, что накаркала, или называет оракулом.Особенно хорошо работет в ситуациях с влиянием человеческого фактора.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других? Не опаздываю по своей вине практически никогда. всегда четко знаю во сколько выйти, учитываю все форс-мажоры с транспортом и прочим. Прихожу как правило, немного заранее. Жду потом других. К опозданиям других давно привыкла, отношусь спокойно.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода, Я иду/еду к месту встречи, либо выхожу из дома. Либо последние штрихи перед зеркалом. Зависит от того, как долго добираться. Я спокойно. Время на дорогу уже расчитано на подсознательном уровне. Думаю о предстоящей встрече.
b) осталось 5 минут до прихода, Я либо уже на месте, либо в 3-4 минутах от места встречи.
c) время пришло, а его (ее) нет,Это обычное явление. Стою жду.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. 20 минут побродила по интернету на смартфоне, почитала, полюбовалась окружающим местом. Если в кафе - закажу воду или сок. Если на улице - покормлю птичек, сделаю небольшой кружок по площади. Я спокойна, мне хорошо. Возможно позвоню человеку, узнаю где он, чаще всего нет, зачем зря торопить. Не успевает, значит... не успевает.
e) и дальше все нет…Теперь уже точно позвоню.Если попросит еще подождать - подожду.
Если не отвечает, то в зависимости от необходимости этой встречи для меня либо дождусь, не теряя при этом времени: почитаю, пообщаюсь с другими, погуляю. У меня все равно какое-то время выделено под эту встречу, просто добью его до конца.
Либо, если эта встреча мне не особо нужна, то подожду еще 10 минут и уйду. Названивать и выяснять причины не буду: если человеку важны наши отношения - позвонит и объяснит все сам, если нет, значит человеку безразлично, а значит будет безразлично и мне.