Помогите Kiyuu понять себя. (Определить ТИМ для начала.))
Добавлено: Сб янв 03, 2009 4:13 am
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному - это такой способ мышления, при котором рассуждения ведутся от общих понятий, и делается вывод относительно частного объекта.
Пример. Известно, что все рыбы на планете Земля не усваивают кислород из воздуха. Щука - рыба, значит он тоже не сможет дышать на суши.
От частного к общему - способ рассуждений, когда исходя из информации о частных объектах, делают выводы общего характера.
Пример. Все рыбы, за которыми велось наблюдение - молчат.) Возможно, что все рыбы на планете Земля молчат.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - в соответствии с законами формальной логики. Это в общепринятом смысле, я полагаю.
Мое понимание: логично - в соответствии с законами, существующими в данном пространстве, в данной структуре. То есть, не противоречиво неким установкам, принятым за норму.
В принципе, согласуется. Быть логичным легко.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
По-хорошему, не тождественны. Но могут и совпадать.
Правило - установка, предписание, в общем, нечто, призванное регулировать какие-то процессы. Чаще всего, такое правило искусственно. Из такого правила существуют исключения, им можно пренебречь.
Закономерность - это неизбежный процесс, нечто, происходящее по какому-то принципу,закону. Нечто естественное.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - систиема подчинения, когда одни элементы находятся в определенной зависимости от других.
Иерархия богов, иерархическая структура львиного прайда.
Подчиняться иерархии нужно, во избежании возникновения беспорядка среди элементов, и разрушения структуры.
... для эффективной работы данной структуры...
А чорт ее знает!))) Подсознание говорит - подчиняйся, и будет тебе счастье!
Иерархия систем - это когда построение структуры осуществляется не из отдельных элементов, а из групп элементов, объединенных по функциям, к примеру, и имеющих собственную структуру.
Пример. Структура государственного управления - система законодательной власти, исполнительной, судебной и т.д.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия - это сравнение свойств, характеристик объектов.
Пример. Льет, как из ведра. Пропорция: а/b = c/d.
Использую часто. Для объяснения чего-либо, для придания эмоциональной окраски. Просто в рассуждениях, как метод умозаключения.))
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность - это набор элементов, распределенных(расположенных) в соответствии с каким-то законом.
В узком смысле - математическая последовательность, последовательность действий при приготовлении борща, последовательность расложения белого света в спектр.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Средняя.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
По десятибалльной шкале)- 8.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Хороший вопрос.))) В случаях, если предполагаемые последствия при выходе за пределы) не катастрофичны.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
"Ложка" - элемент множества "столовые приборы".
Самый простой вопрос, не требующий многобуквенных разьяснений.))) Ибо силы меня покидают. А мозг закипает... =)