Долго изучала форум, решилась на заполнение анкеты, мучит жгучее любопытство, покоя найти не могу... =)
Меня зовут Лена, мне 21 год, я студентка ^__^
Предоставлю несколько своих фотографий и рисунков.
Анкета Ёлочки (отвечала развёрнуто как могла):
Автор Ирина Эглит (Ёлочка, ШСС), новый вариант анкеты (старый вариант - анкета №11)
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это… работа. Работают, чтобы добыть средства к существованию или потому, что нравится. Я оцениваю, что я могу, прикидываю, справлюсь или нет. Особенных параметров нет.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Нужно обратить внимание, насколько тщательно проделана работа, отвечает ли она заявленным требованиям, затем поставить оценку качеству.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ммм… Наверное, буду поначалу расстраиваться. Но буду анализировать его действия, не погнушаюсь попросить научить (если в моих силах будет научиться).
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Что оно жутко скучное… Если дело интересное – трудности будут восприниматься с азартом, как временные препятствия, с которыми даже интереснее. Примеров привести не могу, ничего на ум не приходит…
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Зачем мне строить эту пирамиду? =) Первая мысль была =) Никогда не ощущала в себе тяги к строительству подобных сооружений. Но раз надо – буду строить =) Если не получится спихнуть с себя эту обязанность… Нет, не подумайте, что я всегда стремлюсь так делать! Я попытаюсь сделать все, что смогу, но боюсь, что эта пирамида развалится на следующий же день после возведения ^^
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Мне проще мыслить наглядно ^__^ Лес – общее, частное – елки =) Частное к общему – так и хочется сказать, что наоборот… Помнится, Шерлок Холмс мыслил от частного к общему. Собирал улики и на их основании воссоздавал картину преступления.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Я своими словами не могу определить… Понимаю, что это, а объяснить не могу. Даже умственно-отсталой себя чувствую из-за этого =\ Мне легче быстренько поискать в интернете определение и ответить. Я согласна с определением, что логика – это рассуждения с целью придти к определенному выводу… Как-то так…
Логичной быть зачастую нелегко.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия ассоциируется с пирамидой или лестницей. Нижнее подчиняется верхнему. Я бы лучше определение нашла, но раз свои рассуждения надо… Пример – иерархия потребностей Маслоу =) Или подчиненные - начальство.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
Ложка входит в понятие «столовый прибор». Столовый прибор может быть и вилкой.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Думаю, что неверно. Потому что А и С – различны.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
Вполне может быть. Это один из вариантов. Но А и С могут иметь не равные значения.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Толком классифицировать ничего не могу… Попыталась привести свои рассуждения по животным, но толком не вспомнила. Итог рассуждений – «А проще – царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид».
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Классификация – распределение по группам объектов исследований по общим признакам. (Честно переврала найденное определение.) Осуществление – в приведенном мной определении. Нужна для систематизации полученных знаний. Применяется во всех сферах научной и общественной жизни. Пример: классификация по потребностям Маслоу. Потребности в порядке возрастания – физиологические, в безопасности, в принадлежности к социальной группе, в уважении и признании, в самовыражении.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Долго думала… Наверное, «а, стало быть, овощ перед нами – не «овощ». Под овощем в кавычках понимается вещь материальная\нематериальная, которая существовала за тысячу лет до нас. Но овощ (я так понимаю, автор имел ввиду конкретный плод растения), вырос недавно и тысячу лет назад быть не мог =) Если это, конечно, не окаменелость какая-нибудь…
Можно было написать еще и так – «а, стало быть, «овощ» перед нами – не овощ».
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Не знаю… Оно верно =) Но не знаю, логично ли.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Бывает такая потребность… Когда в голове бардак, предпочитаю разложить по полочкам. Хотя вскоре мне это надоедает и я имею дело с бардаком. А делаю я это так – беру бумажку, ручку и записываю всё, что надо упорядочить. А потом уже смотрю, что и как. Бывает, что достаточно просто все записать, а информация структурируется в уме. Как это принято делать – не знаю, наверное, кому как удобнее.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Умею… Когда очень-очень надо – давлю. Но очень редко и как можно тактичнее.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Не знаю, я как-то раньше не думала о стратегиях нападения О_о. Наверное, это план действий по заполучению желаемого. Способы заполучения могут быть различными, в зависимости от ситуации. Эээ… Наверное, нападение оправдано, когда с человеком поступили несправедливо (допустим, отобрали принадлежавшую вещь). Нападение оправдано как защита… И только. Чужих территорий не занимаю…
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Нападать в ответ, не молчать, если интересы ущемлены – отстаивать их.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Очень нервничаю. Дико бьется сердце, но я стараюсь сохранять ясной голову. Пусть голос срывается и слезы на глазах, все равно буду стоять на своем. (Как-то отстаивала свое мнение в споре с начальницей паспортного стола. Гадкая тетка попалась. Даже сестра предлагала сходить вместе со мной в следующий раз, чтобы поставить ее на место, если она опять ко мне придираться начнет – очень этой тетке не хотелось возиться с иногородней студенткой. Громких скандалов не хотелось, поэтому пришлось собрать в кулак всю свою храбрость и терпение. Паспорт все-таки получила.) Стараюсь злиться, а не расстраиваться, но не всегда получается.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Я не знаю… Ни у кого не спрашивала, а так не говорили. Я не считаю себя сильным человеком, хотя приятнее было бы считать =) Но и слабой не считаю. Так, серединка на половинку. Зато мне часто «надевают» розовые очки. Как мне кажется, это за силу не считают, я же наоборот. Всегда лучше смотреть в будущее с надеждой.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Красота – это то, что тебя восхищает, радует, что приятно чувствовать, материальное или нет – не важно. Мое понятие о красоте меняется совсем немного – оно расширяется и дополняется со временем. Я думаю, нет четкого определения, что такое красота. Каждый понимает ее по своему, это индивидуально, относительно.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Нечто нестандартное, ранее неизвестное. Либо известное, но принимаемое меньшинством. Общепринятое понятие красоты – это то, с которым согласилось большинство.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Нет, такого шаблона нет. Рассуждения – выше. Классическая красота существует. Ее же можно назвать общепринятой. Опять же относительно – общепринятый канон красоты человека, допустим, европейского типа, есть. Он описан, с ним согласно большинство европейцев. Художники разрабатывали классические черты лица – строгое соотношение пропорций. Но подмечено – самые красивые женщины имеют нестандартный тип внешности.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Одна из составляющих – чистота. Уют – это когда тепло, мягко, когда на улице – холодина и дождь. Для меня уют – это лежать в темноте на чердаке, по самые уши укутавшись в одеяло, и слышать, как барабанит по крыше дождь. Или сидеть у окна, смотреть на снегопад, а дома тепло, в чашке горячий шоколад\чай\кофе… Уют – когда нравится дома. Этому способствует создание красивого интерьера… (просто сейчас я вынуждена жить в таких условиях, когда мое чувство прекрасного вопиет против «старой мебели и ободранного дивана»). Уют так же создается хорошей эмоциональной атмосферой. Это чувство покоя и удовлетворенности. Так я понимаю уют.
Комфорт – это когда удобно и функционально =)
Опять же, я не знаю, как другие оценивают мое умение в создании уюта и комфорта.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Вначале должно появиться желание, чего же я хочу. Потом иду в магазин и ищу. Моде не следую – она часто внушает мне просто отвращение или смех. Мода может не учитывать мои предпочтения. Но если что-то понравится - возьму на заметку.
Я просто оцениваю, идет или нет. Когда не могу определиться с выбором – прошу совета. Но только человека, который действительно понимает, как правильно подобрать одежду.
Для меня характерны ситуации, когда я не могу понять, идет мне вещь или нет. Буду два часа стоять в примерочной и пытаться понять, пока не плюну и не возьму, если просто нравится. Не вижу сложностей в том, чтобы перемешивать стили. Стараюсь придерживаться одного стиля в одежде, потому что хочется всего и много, а клоуном выглядеть не хочу. Считаю, что чувство вкуса у меня развито не очень, в чем обычно не признаюсь, ни себе, ни другим.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Могу… Я даже как-то пыталась рисовать интерьер моей мечты. Но тут мне встретилась комната 12 кв.м., в которой мне предстоит жить. Узкая и вытянутая, окно вообще в стену выходит. Потолок высоченный, метра 3,5. Окно находится напротив двери, на «коротких» стенах. Я решила, что стоит поставить высокие шкафы буквой П над дверью, чтобы «сквадратить» комнату. Или поставить шкафы вдоль «длинных» стен – вообще же не пройти будет. Далее, у окна поставить двуспальную кровать-чердак. Под ней (высота от пола до днища кровати составляет 1,6м) устроить рабочую зону – длинный компьютерно-письменный стол и узкий диванчик. Далее, примерно посередине у одной из «длинных» стен поставить еще один стол (т.к. коммуналка, то обеденный). Телевизор желательно плоский, чтобы на стену повесить =) Стены, пол и потолок – светлые, Чтобы зрительно расширить комнату. Пол – темнее, под светло-коричневое дерево. Расписывать материалы не буду, сама толком не знаю. Но обязательно побольше текстиля – яркие подушки, красивый тюль, половички, салфетки, вазы, картины и прочее, ибо именно они создают стиль комнаты, который довольно легко менять, в зависимости от настроения и наличия средств. Если кратко - то я попыталась бы сделать комнату многофункциональной и удобной, обыграть ее многочисленные недостатки.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо, почему бы и нет? Неуместны: слишком громкий смех, крики, брань. Немного подумав, сократила этот список до брани и выяснения отношений.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, депрессия.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Могу и достаточно легко. Но предпочитаю этого не делать. Правда, депрессия обычно сама на меня регулярно нападает.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Бывало месяцами… В последнее время мне это очень сильно надоело. Поэтому если на меня опять нападает депрессия – я ее просто пережидаю. Могу позволить себе «погрузиться в пучину отчаяния», но стараюсь ненадолго.
- Как из него выходите?
Если оно затянулось – выдергиваю себя как могу. Смотрю комедии, думаю о хорошем, перестаю жалеть себя. (Бывает у меня такое, когда кажется, что весь мир меня не любит ^^)
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Может… Это бывает как слезы. Как следует испытаешь это чувство, а потом проходит. Бывает даже, что просто надоедает и мне становится легче.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Обычно спокойное…
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Бывает практически мгновенно. Я могу плакать, а в следующий момент засмеяться. Или испытываю прилив вдохновения, который может мгновенно смениться приступом мрачности и снова вдохновением. Как-то так.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Я спокойна, задумчива, жизнерадостна. Внешне я выгляжу невозмутимой, тогда как внутри бурлит вулкан.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Ну… В целом ровное было =) Вот у меня недавно был День Рождения – у меня такое настроение чудесное было! Подарки, много-много теплых слов, праздничная атмосфера – словно сказка! Весь день мир был окрашен радужными красками =) Зато следующий день я ходила мрачная и подавленная – расстраивалась, что день рождения прошел… Потом воспряла духом – скоро Новый Год! ^__^
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Успела позлиться на своего МЧ за то, что вовремя не разбудил, подуться на него, затем простить и начать заниматься своими делами. Нормальные отношения =)
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – это сопереживание. Это когда чувствуешь эмоции собеседника и выражаешь к ним свое понимание. Сочувствие проявлять надо мягко, иначе можно показаться фальшивым. Сочувствие предполагает последующее утешение (кому-то достаточно хлопнуть по плечу и сказать, что все будет в порядке, а другому надо длинное и пространное обсуждение, что все в этом мире фигово, но не всегда и все будет пучком). Но обычно сочувствие – это нечто краткое в словах, но наполненное эмоциями. Все зависит от ситуации.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть, они даже называются – этикет! =)) Выучить весь этикет для меня нереально (видела я как-то толстенную книжку по этикету, листала, такую на ногу уронишь – все, считай, калека…), но я всегда стараюсь быть вежливой и тактичной. Обычно этого хватает. В обществе нормы, регулирующие отношения, необходимы. Как-то сидела в полном народу автобусе, смотрела в окно, думала о чем-то своем. Вдруг какой-то противный старикашка начинает активно наезжать, что нужно место уступить. Я начинаю оглядываться, где же этот вопящий субъект. Прилично сзади стоял, перед ним еще два человека. Причем требовал уступить место не ему, а пожилому мужчине, который стоял рядом. Я стала злиться. Какого черта он стал наезжать? Я что, затылком обязана всех стариков видеть?! Я всегда уступаю место пожилым людям, но я не обязана выискивать их по всему автобусу и предлагать занять мое место! Причем пожилой мужчина, который стоял рядом, молчал и отводил глаза. Безъязыкий, тоже мне… Я высказала тому старику свое мнение, встала, чтобы уступить место рядом стоящему молчуну. Он еще садиться не хотел, на что я ему сказала, чтоб не загружался и садился, раз я встала. Сидевшая рядом сестра демонстративно осталась сидеть. Тут же освободили место и ему, напротив моей сестры. Причем, знаете, напротив меня сидел здоровый мужик! А тот хам начал на меня наезжать! Здоровый мужик даже не пошевелился, чтобы место уступить… Я встала лицом к сестре, дабы она и пожилой хам не затеяли новую перепалку. Но перед этим обернулась и пристально посмотрела ему в глаза.
Вывод – нужно было попросить вежливо, а не хамски. Да таких лет дожил человек, а в обществе вести себя не научился.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Мораль – это что-то вроде внутренней нравственной установки, правил реагирования на ситуации. Что хорошо и что плохо… Аморально – это то, что «плохо», даже очень «плохо». Жестокость, нетерпимость и прочее. Думаю, что понимаю правильно.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Да, могу. Обычно я выражаю негативное отношение в ответ. Жила как-то в коммуналке, в которой три из 4-х комнат принадлежали одной семье из 4-х человек – муж, жена и дети. Жена постоянно наезжала на меня, что это ее квартира и я должна подчиняться правилам, которые устанавливает она. Причем с самого начала это все высказывалось в крайне негативной форме, хотя я повода для этого не давала. Но я не молчала, отвечала ей как могла, хотя и старалась уходить от прямого конфликта. Дошло до того, что готовить и мыть посуду я стала по ночам. В голове строила планы мести и пакостей, которые так и не осуществила (не потому, что возможности не было… Как-то не хотелось сосредотачиваться на этом). Несмотря на то, что в семейной жизни у нее был ужасный разлад, что в этой семейке все орали друг на друга и ту мадам никто не любил, я даже ее не жалела. Несмотря на то, что она со мной потом здоровалась и даже улыбалась, а я здоровалась в ответ, я ей ничего не забыла и не простила. Я просто запретила себе прощать ее. И в ответ я ей не улыбалась.
Но любимым людям, близким и родным я обиды прощаю. Просто забываю о них.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Периодически этот смысл жизни ищу =) Во время депрессий он теряется, но потом находится всегда один и тот же – жить надо для того, чтобы получать от нее удовольствие. Просто жить ради жизни – скучновато… А уж какое человек будет получать удовольствие, зависит от его личных предпочтений. Это может быть большая и дружная семья, либо горячо любимая работа. Что угодно.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Обычно я понимаю, смогу ли я с ним непринужденно общаться или мне придется мучительно искать темы для разговора. Могу сказать, выпендрежник он и пустомеля или твердо стоит на ногах. Так же оценить ограниченный это человек или нет. Насколько хорошо у этого человека с нравственностью. Да много чего, всего не вспомню… Многое говорит манера вести себя и одежда. Но я не люблю делать поспешных выводов. О! Сразу могу сказать, нравится мне человек или нет.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия – это воображение, это способность сознания шагнуть за пределы своей головы. Способность видеть не то, что перед твоими глазами, способность слышать музыку, которая не играет в реальности. Способность летать, когда в действительности стоишь на земле. Фантазия – это реальность, которая существует только в твоей голове. Определенной фантазией обладают все люди. Просто воображают себе каждый свое. Один в своих фантазиях летает без крыльев, а другой держит в руках бутерброд =) Моя фантазия разнообразна и многопланова, мечтать и фантазировать могу о чем угодно =)
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Раньше переживала, особенно в детстве… Ну правильно, друзей не было, никто не понимал… Выделяться-то можно в разные стороны. Кто-то молчаливая темная лошадка, непонятная другим (я), кто-то яркий энергичный человек, к которому тянутся остальные. Таким, как я, особенно не повыделяешься, только если готов постоянно быть один. Это вынужденные уступки. А можно найти единомышленников и упиваться тем, что не похож на остальных =) Выделяться можно сколько угодно, но только если не несешь другим зла.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Что такое правильная идея? Непонятно =) А вот хорошая идея – это да, она всегда к месту =)) Идеи – это следствие мыслительного поискового процесса, думать же правильно – это как-то… =) Хорошо, но не всегда возможно =)
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Со временем люди накапливают жизненный опыт, учатся на своих ошибках. Мудрее становятся. Но не все, некоторым хоть тысячу лет дай прожить, все равно останутся узколобыми и ограниченными людьми…
Отношусь к этому положительно. Это закономерно и неизбежно. Другие видят…
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это мгновения, минуты, часы, дни, года, столетия… Оно может тянуться как резина, а может нестись, словно пуля. Бывает наполнено нетерпением, а иногда всеми силами стараешься его растянуть. Иногда мне кажется, что я могу его пощупать. Убивать могу, легко. Вот и сейчас, вместо того, чтобы заняться накопившимися делами, всячески пытаюсь отлынивать, оставляя все на последний момент. Причем я чувствую, как оно идет, час за часом…
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет, обычно не нуждаюсь. Обычно у меня несколько прогнозов бывает на одно и то же дело – смотря как ситуация развиваться будет.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю… На учебу – постоянно. В школе не опаздывала, приходила за минуту до звонка, но не опаздывала. А вот в вузе – постоянно, потому что нет четкого контроля, даже если студент опоздает, его не выгонят из аудитории. Чем я и пользуюсь. Вообще, я чувствую, когда можно опоздать.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
b) осталось 5 минут до прихода,
c) время пришло, а его (ее) нет,
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
e) и дальше все нет…
Обычно я стою и терпеливо жду сколько надо. Но если человек опаздывает, а я знаю почему он опаздывает и причина его опоздания меня раздражает, то я злюсь. Например, раньше просила МЧ встречать меня после учебы (переехали на новое место жительства, учусь я на вечерке, а по вечерам там темно и страшно). И я знаю, что он сидит и играет в онлайн-игру (WOW, если кто знает). Сервер не официальный, ну выйдет он на 20 минут оттуда – не страшно! Не каждый ведь день! Какую-то игрушку ставить выше меня! Ух, это злит! >_< Вот когда я стою и жду его, то злюсь…