Виктор_1984 писал(а): Начну хотя бы с теологического различия ислама и христианства. Если в христианстве фактически нет первоисточников, то есть Библия на греческом языка, а Евангелия от Иисуса фактически нет, потому что первые были очевидно записаны в пересказе, а другое десятки Евангелий были упразднены Никейским собором, то в Исламе Коран ровно тот, который был у Мухаммада.
Виктор,
А какой Коран был у Муххамеда, если сам Муххамед был неписьменным (ни читать ни записывать что-либо не умел)?
К тому же Христос в своей деятельности постоянно опирался на Закон и Пророков - то есть то что составляет сегодняшний Ветхий Завет (в частности скрижали Моисея). То есть общая идея христианства в том, что закон уже записан и извествен, а пришедший мессия учил прежде всего своим примером и делами (потому что повторюсь все уже и так записано). Упразднения Никейского собора касаются только канонического текста Нового Завета, не вошедшие в него книги доступны в так званых апокрифах уточняющих и объясняющих в возможно более резких деталях события описанные в четырех Евангелиях. Так скажем в эпизоде про попытку побить камнями женщину за прелюбодеяния в Новом Завете сказано что Христос начертал слова на песке, после чего законники ушли, но о том что именно Иисус записывал известно только из апокрифов. К слову, если не читать (или хотя бы не знать приблизительного содержания) Ветхого Завета и контекста его создания, послания Нового понять очень сложно. В частности эпизод Нового Завета с подставлением правой щеки (ударили по левой, подставь правую) опирающийся на еврейскую традицию в вынесении обвинения путем удара провинившегося по щеке - в случае если обвиняемый признавал вину он подставлял вторую щеку, если нет - то не подставлял, естественно из евреев мало кто соглашался с обвинением даже если оно было правомерно и слова касательно подставления второй щеки касаются случаев когда обвиняемый действительно виновен, а не крайнего пацифизма и самобичевания. (речь повторюсь о том, что важен контекст в виде законов Ветхого завета без которого понимание Нового завета заметно затрудняется)