большая анкета.

Этико-интуитивный интроверт, ЭИИ, Гуманист, Ватсон

большая анкета.

Сообщение Илья » Ср ноя 30, 2005 8:00 pm

[БЛ]


1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?

От общего к частному – это значит, что если какое-то правило верно для некоторой категории явлений в целом, то оно будет верно и для каждого из явлений в отдельности. От частного к общему – если для набора явлений верно некое правило, то можно предположить, что оно будет верно и для общей категории, которая включает в себя эти явления. Над формулировкой думал довольно долго, хотя интуитивное понимание этих понятий для меня очевидно – все-таки, физик по профессии. Сам я бываю склонен к необоснованным и обобщениям, за это меня иногда критикуют.

2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?

Логично – это значит, что из первоначально заданной предпосылки выводится прямое следствие, и так далее. Думаю, что мое понимание логичности совпадает с общепринятым. Быть логичным не очень трудно, для этого надо четко формулировать исходные предпосылки и выводить из них следствия, не нарушая последовательности рассуждений. Наиболее распространенные нарушения логичности – это необоснованные обобщения и доказательства на примерах. Я думаю, что я достаточно логичен, про меня считают, что я могу очень внятно выразить свои мысли, хотя порой выражаю их сбивчиво. Но в глубине души я не верю в свою логику, мне всегда кажется, что где-то я мог допустить просчет, что-то не заметить, и моя логическая цепочка зачастую приводит к неправильному результату. В спорах (о жизни) я пользуюсь логическими аргументами, но иногда делаю это несколько манипулятивно, за это меня упрекали. Если я с чем-то принципиальным для себя не согласен (тоже относительно жизни, в профессии иначе), то логически убедить меня практически невозможно, я всегда буду искать ошибки в исходной предпосылке. Чтобы я с чем-то согласился, я должен не только увидеть убедительные доказательства (хотя без этого нельзя), но и, что называется, поверить. В профессиональной деятельности мне всегда нужна косвенная проверка результата, это дает уверенность в том, что я не ошибся. У меня есть склонность чрезмерно доверять авторитетам.
По Гуленко, форма мышления имеет большое значение для диагностики типа. Про свое логическое мышление могу сказать совершенно определенно: несмотря на мой высокий интеллектуальный уровень, мое логическое мышление отличается тем, что оно стандартное и нетворческое. Про себя слышал такую характеристику: я предпочитаю очень глубоко разобраться в уже известном, чем придумать что-то свое. С этой характеристикой совершенно согласен.

3. Как на циферблате можно объяснить дроби?

Стрелка отсекает числитель дроби от общей площади циферблата. Весь циферблат – знаменатель дроби.

4. Что такое правило? Каким правилам нужно подчиняться?

Правило – это указание, регламентирующее поведение людей в определенной обстановке или ситуации, в определенном месте. Долго думал над этим определением. Я предпочитаю подчиняться правилам практически всегда, поскольку это гарантирует безопасность и, к тому же, за нарушение правил люди могут осудить, а это крайне неприятно.
Нарушить правило можно либо в тех случаях, когда возникла экстремальная ситуация (и тогда я всегда стараюсь найти обоснование, если от меня потребуют объяснения), либо в тех случаях, когда правило не слишком значимое, и все его нарушают (например, если на дороге не видно машин, то можно перейти на красный свет).

5. Что такое иерархия? Нужно ли подчиняться иерархии? Почему?

Иерархия – это система взаимоотношений людей, которая устанавливает, кто должен подчиняться указаниям, а кто эти указания давать. Считаю, что подчиняться иерархии нужно. Во-первых, это обеспечивает порядок и позволяет решать поставленные задачи. Без иерархии быстро воцаряется хаос. Во-вторых, люди часто бывают нетерпимы к нарушению субординации, и неподчинение иерархии сильно портит личные отношения. Обычно я подчиняюсь иерархии, но стараюсь ее несколько сгладить неформальными контактами.

6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?

Устные инструкции для меня полезны, но я их запоминаю с некоторым трудом. Без устных инструкций часто бывает вообще непонятно, что делать. К письменным инструкциям я отношусь легкомысленно, как правило, обращаюсь к ним в тех случаях, если без них не получается, или есть опасность что-то серьезно испортить. Я могу написать инструкцию – расписать последовательность действий для того, чтобы достигнуть какой-то цели. Могу написать инструкцию по включению оборудования.

7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?

У каждого человека есть свободный выбор – как поступать в той или иной ситуации. Но если человек выбирает нарушить закон, то практически наверняка этот выбор приведет к отрицательным последствиям как для самого человека, так и для других.
Подумав, добавляю: все-таки чем больше законов - тем меньше свободы. Если есть закон, то он ограничивает нас независимо от того, следуем мы ему, или нет. Это относится к любым законам.

8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:

а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему. б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?

В первую очередь, последовательность – это целеустремленность. Например, человек может поставить перед собой цель – стать президентом США и посвятить этому всю свою жизнь, все свои действия подчинив этой цели. Это, думаю, высший уровень последовательности, до которого мне далеко. Мои цели в жизни оформились не так уж давно. Первейшая цель – семейное счастье, если это не будет достигнуто, то буду считать свою жизнь несостоявшейся. Вторая цель – реализация собственных способностей, причем способностей гуманитарных. Третья цель – достижение высокого социального положения, под этим я понимаю все-таки "чины и звания" или другие формы общественного авторитета, а не деньги. Заработать много денег для меня не есть высокое социальное положение. Еще раз подчеркну – осознание целей пришло недавно, хотя в глубине души они маячили всегда. К сожалению, не могу сказать, что мой путь ведет прямой дорогой к этим целям, в наибольшей степени под ударом оказалась вторая. И моя последовательность здесь работает против меня, я не могу резко изменить свою жизнь, поскольку уже вложил очень много труда и взял на себя обязательства перед людьми. Вместе с тем, живу с ощущением, что в какой-то момент придется принимать непростые решения.

Еще есть последовательность в достижении целей «среднего уровня», например, если уж начал учиться или писать диссертацию, то нужно эту работу закончить. Такая последовательность мне, в целом, свойственна. Еще есть последовательность в мелочах, например, в том, чтобы делать запланированное в какой-то день. Вот здесь мне о-о-очень трудно судить. Когда все проходит по плану, то это приносит удовлетворение. Обычно же планы нарушаются, порой из-за собственной лени, и это меня раздражает. Я себя иногда считаю ленивым человеком, но большинство меня считает трудолюбивым. Наверное, ленивый человек не смог бы закончить школу с медалью и университет с красным дипломом, но когда от меня ничего не требуется, я вполне могу лениться, хотя бы некоторое время. Когда нужно делать что-то неинтересное ежедневно и регулярно, и делать это исключительно для себя, то я испытываю трудности. Например, никак не могу себя заставить заниматься спортом, хотя иногда делаю такие попытки. Иногда я стараюсь сделать так – наметить несколько дел, которые нужно сделать, и обязательно сделать хотя бы самые важные из них. Наконец, часто бывает, что четкого плана на день нет, особенно если день свободный.

Вот здесь и есть главная тонкость, я не знаю достоверно, рационален ли я или иррационален. Я могу отвлечься от запланированного дела на незапланированное, но при этом несделанное дело все равно будет висеть над душой, и у меня будет желание его сделать. То есть, у меня происходят порой иррациональные переключения на другое дело, которые потом вызывают ощущение раздражения и недовольства собой – вот хотел же сделать так, а сделал иначе!
Поэтому трудно мне оценить свою последовательность. В окружении есть люди намного более последовательные, а есть и те, кто легко переключается при изменившихся обстоятельствах, для кого это естественно. Мне свойственно постоянное раздражение и недовольство собой из-за собственной недисциплинированности. Причем это раздражение идет вроде бы изнутри, никто меня ни в чем не упрекает, даже наоборот, советуют иногда быть более гибким.
Вот пример, как я провел одно воскресенье. В планах на выходные было твердо намечено съездить куда-нибудь на природу и закончить работу, которую не успел сделать в рабочий день. Утром проснулся поздно, долго не мог встать. Наконец проснулся – на часах уже двенадцать часов. После завтрака потянуло позаниматься заполнением этой анкеты, увлекся, просидел до трех часов. Все-таки на природу хоть ненадолго съездить надо непременно, собрался и поехал в парк (я сейчас временно в Риге в длительной командировке). Приехал, обнаружил, что рядом находится зоопарк, подумал – не зайти ли туда. Но поскольку в планах было просто погулять по лесу, прошел мимо. Иначе был бы собой недоволен. Погулял по лесу, потом вернулся в гостиницу, сел за работу, сделал.

За пределы последовательности выходить можно в том случае, если это последовательное движение уводит «не в ту сторону», от целей, или если ситуация изменилась настолько, что двигаться в прежнем направлении бессмысленно.


9. Зачем нужен стандарт?

Стандарт нужен для того, чтобы, во-первых, поддерживать на заданном уровне качество продукции, во-вторых, обеспечивать взаимозаменяемость и совместимость деталей в сложных устройствах. Это мне нужно в работе.

10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?

Деятельность утомительная, долгая, но приятная. Классифицировать книги буду так: в первый ряд поставлю книги, которые нужны чаще, объединю тематически, внутри темы, скорее всего, сортировать уже не буду. Во второй ряд поставлю книги, которые нужны реже, скорее всего, тоже буду сортировать по темам. Давно хотел рассортировать по авторам, но так и не собрался.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Ср ноя 30, 2005 8:21 pm

[ЧЛ]


1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?
Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?

Работа, во-первых, обеспечивает жизнедеятельность человечества. Человечество не сможет жить, если никто не работает (пока роботов нет в нужном количестве). Вторая цель работы – реализация творческих способностей человека и средство достижения им поставленных целей. Но очень немногим удается раскрывать в работе свои способности. Оценивая новую работу, я думаю, что из поставленных задач мне уже известно как делать (то есть, я уже делал, или получил на этот счет подробные инструкции), а что в задаче нового. Если в задаче есть принципиальная новизна, то уверенности в успешном выполнении работы у меня, как правило, нет, и я просто пробую делать – может быть, получится. Но есть области, в которых я уверен в своей компетентности. Например, я смогу написать неплохую рецензию на любую художественную книгу, и смогу доступно изложить любой известный мне материал в письменном виде или в форме доклада.

2. Какая взаимосвязь качества и количества? Расскажите, как зависит цена от качества?

При одинаковых ресурсах и технологиях количество, скорее всего, будет в ущерб качеству. Связь цены и качества есть, но весьма относительная, поскольку цена сильно зависит от страны-производителя, торговой марки, места, где продается товар. Но тенденция, что более качественные вещи стоят дороже – несомненна.


2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?

Качество работы надо определять по тому, был ли достигнут результат, каков этот результат (например, эстетически), каковы временные и материальные затраты на его достижение. Я качество работы обычно определяю по результату, хотя есть вроде бы некая тенденция, что если человек много времени и сил потратил, то значит, хорошо поработал. Но это отношение все-таки к человеку, а не к результату его или своей работы. С качеством покупаемой вещи у меня бывают проблемы: я уделяю ему очень больше внимание, всегда стараюсь все проанализировать, и в большинстве случаев после покупки натыкаюсь на что-то незамеченное и разочаровываюсь. Поэтому в последнее время стал большое внимание уделять торговой марке.

Еще у меня привычка покупать б/у вещи (фотоаппараты, усилители, компьютерные компоненты). Это рискованно, но обычно я на это иду. Потом иногда что-то ломается, бывает неприятно, но опыт повторяется.

4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?

Да, такое бывает. Чувствую себя в таких случаях очень неуютно. Чаще такое случается, если пришлось отвлечься на другие, более срочные дела, если долго пытался, не получилось и отложил, переключился на что-то другое. Иногда бывает ситуация, когда нужно сделать сразу несколько дел, в этом случае может оказаться, что ни за одно из них так и не возьмусь, буду мучаться – с чего начать, и в результате буду делать что-то совсем другое. Но часто какое-то из дел все-таки выступает на первый план и не дает отвлекаться, поглощает абсолютно все внимание. К сожалению, не всегда оно связано с работой. Например, сейчас для меня таким делом стал анализ своего соционического типа. Я просто не могу от этого отвлечься, постоянно думаю на эту тему. Собираю информацию абсолютно со всех сторон, анализирую, пытаюсь увязать все вместе.

5. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.

Для меня интересная работа – это что-то близкое литературоведению, истории, идеологии и пропаганде. В свое время у меня был острый интерес к политике, я без конца занимался навязыванием своих политических взглядов друзьям и даже учителям в школе. Писать рецензии на прочитанные книги – это одно из моих увлечений, где я наиболее успешен, и в школе у меня отмечали гуманитарные способности (но я никогда не был писателем, я не могу придумать людей и сюжет, но отовсюду вывожу мораль). И еще у меня есть определенный пропагандистский пафос (но больше в письменной речи). Одна из сложностей – сейчас я перестал чувствовать моральное право что-то пропагандировать, исчезла уверенность в том, что характерные для меня жесткие моральные критерии и пристальное внимание к трагической стороне жизни людей сделают мир лучше. Прежде чем что-то пропагандировать, надо с собой как следует разобраться. Поэтому пока я больше молчу и думаю на эти темы, хотя вот во время последней «корпоративной вечеринки» у нас все-таки вышел разговор на тему морали и религии. Но такое бывает редко, людям это обычно не нравится обсуждать.
Думаю, что в работе мне было бы востребовано общение.

6. Вы приходите в магазин и видите товар, на нем ценник висит. По каким параметрам Вы поймете дорого это или нет?

Субъективно дорого – это сколько я могу позволить потратить на такую покупку. Это определяющий фактор в оценке. Но еще есть объективный фактор, для этого нужно сравнить цены на аналогичные товары в других местах. Ну и иногда бывает просто ощущение – такой пустяк стоит такие деньги! Да не может этого быть!

7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?

Смотря кто говорит. Если начальство, то постараюсь сначала обсудить, и в конце концов сделаю так, как скажут, независимо от того, считаю я это правильным, или нет. Если же это человек, который к моей работе не имеет отношения, то я тоже постараюсь обсудить с ним наилучший метод, и в конечном итоге выберу, скорее всего, оптимальный метод, то есть тот, который приведет к заданному результату скорейшим путем. Поблагодарю за совет, и либо сделаю, как он посоветовал, либо скажу, что это хорошая идея, но все-таки я сделаю иначе.

8. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?

На меня это производит удручающее действие, возникает комплекс неполноценности. Начинаю думать, что мне вообще не стоило браться за то, что не умею, что научиться этому невозможно, но нужно попытаться. Буду смотреть, как он делает, расспрашивать, потом буду пытаться повторить его действия.

9. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?

С одной стороны, чувство неприятное, поскольку хочется, чтобы у меня самого все получилось, да и другого человека от его дел отвлекать не очень приятно. Но работу-то все равно делать надо, значит, надо просить. Поэтому прошу помощи достаточно спокойно, хотя небольшой внутренний барьерчик преодолеть все равно приходится.

10. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?

Первая мысль – это невозможно. Вторая мысль – надо посмотреть в Интернете или спросить, может, кто-то знает, как это делать.


О черной логике: я очень интересуюсь техникой, включая общественный транспорт, самолеты, корабли, военную технику, технические аспекты фотографии, звуковоспроизводящую технику, мобильные телефоны. Очень много усилий потратил на то, чтобы приобрести высококачественный комплект аппаратуры, чтобы слушать музыку, очень этим увлекся – собирал информацию в Интернете, общался с людьми, слушал музыку в самых разных условиях. В конце концов, я эту систему собрал. Но при этом не могу сказать, что действовал при ее покупке эффективно, несколько раз после покупки сильно в ней разочаровывался и менял на что-то другое с большими потерями денег. Вообще, мне нравятся технически совершенные и красивые, сложные устройства. В детстве ходил в клуб юных техников, делал модели ракет. Но есть у меня подозрение, что хорошо умею делать только то, чему меня научили. В обоснованности этого утверждения сомневаюсь – вдруг я себя недооцениваю.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

БС

Сообщение Илья » Ср ноя 30, 2005 8:24 pm

[БС]

1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?

Красота – это прежде всего природа и классика. Красива природа во всех ее проявлениях – горы, леса, реки. Это абсолютная красота. Есть красота классической архитектуры, красота классической музыки. Это тоже абсолютная красота. Такая красота едина для всех и так или иначе, всеми признается. Общепринятая красота отличается от красоты абсолютной, поскольку она включает в себя не только то, что красиво «абсолютно», но и то, что красиво «сейчас», в данном обществе. Но у каждого человека есть еще и индивидуальные пристрастия, которые вполне могут расходиться с общепринятыми, и в этом нет ничего плохого, хотя желательно, чтобы они не расходились с абсолютными. Кому-то нравится джаз, а я его не люблю, и в этом нет ничего плохого. Мое понимание красоты довольно устойчиво, если и меняется, то крайне медленно. И от общепринятого оно отличается, наверное, в сторону «классического». Но есть и глубоко индивидуальные пристрастия. Например, мне автомобили 60-х годов кажутся намного красивее современных. А вот современная женская одежда мне кажется куда красивее старинной, хотя раньше я считал иначе.

2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.

Думаю, что красиво одетый мужчина – это либо деловой костюм, либо брюки с рубашкой (и, может быть, свитером). А вот джинсы, майки, спортивные костюмы мне кажутся некрасивыми. Красивая женская одежда намного разнообразнее, это всевозможные кофточки, брюки, юбки – всего не перечислить. Большинство женщин умеет одеваться красиво. Некрасиво – джинсы, майки, кроссовки.
Объяснять, наверное, буду на примерах, объяснить, почему это красиво или нет – не смогу.

3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?

Да, я уже ответил на этот вопрос – есть абсолютная, классическая красота. Она абсолютна для всех. Но кроме нее есть бесчисленные индивидуальные пристрастия, которые уже не вписываются в шаблон.

4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?

Уют – это мягкий свет, мягкая мебель, все вещи на своих местах, ничего не разбросано, шторы на окнах, тепло, может быть – ковер. Комфорт – это психологическое состояние, когда хорошо и душе, и телу, все спокойно, рядом близкие люди, ничего не мучает, ничего не беспокоит. Способности создавать уют у меня крайне ограниченные, обычно я просто навожу порядок, делаю уборку. Комфорт я создаю, наверное, мягкой и внимательной манерой общения.

5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?

Одежду я выбираю исходя из своего неизменного стиля – рубашки, брюки, свитера, костюмы, куртки. Пытаюсь найти в магазинах то, что моему стилю соответствует. Предпочитаю неброскую одежду, избегаю черного цвета – чаще темно-серые брюки и светлые рубашки (но тоже с уклоном в серый цвет). К моде отношусь безразлично. На мою фигуру пока одежду подобрать несложно, но выяснилось, что в течение длительного времени я все время покупал на размер больше, и она смотрелась мешковато.

6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?

Увы, готовить практически не умею.

7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.

В сочетании цветов разбираюсь плохо, и чаще обхожусь всевозможными оттенками серого с небольшой примесью других цветов. Всячески избегаю кричащих цветов.
Ну вот думаю, что сочетание синего с белым выглядит неплохо (у меня шторы такие).

8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?

Скорее, соглашаюсь, хотя если бы мне сказали, что черные буквы сочетаются с красным фоном, то мог бы и поспорить.

9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?

Я руководствуюсь прежде всего практичностью – все должно быть надежно и удобно. Комната – это не музей, в ней нужно жить. Поэтому обычно противлюсь слишком светлому полу, например, и вообще тяготею к темным цветам, поскольку они меньше пачкаются. Думаю, что сам бы за оформление комнаты не взялся, но и полностью доверить другим бы тоже не смог. Есть у меня пристрастия – нравится темно-коричневая мебель, темно-коричневый пол, не люблю жалюзи.

10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?

Дурной вкус – это чрезмерность, крикливо-яркие сочетания цветов, «спортивный стиль» в повседневной одежде, сочетание делового костюма с майкой, джинсы с прорезями, избыток косметики. В данном вопросе все-таки доверяю себе.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Ср ноя 30, 2005 8:32 pm

[ЧС]

1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?

Давить не умею совершенно мне плохо в ситуациях, когда нужно это делать. Не понимаю, как можно заставлять человека делать что-то, что он делать не согласен, обычно считаю, что не имею на это права (хотя допускаю, что могут быть исключения, если речь идет о детях, которые просто в силу возраста не понимают, что им в действительности полезно в сложной ситуации. Например, когда нужно идти к врачу. А со взрослым человеком так: даже если человек что-то сделает под моим давлением, то я от этого сам буду себя плохо чувствовать, мне нужно, чтобы мои просьбы выполнялись исключительно по доброй воле. Особенно это касается близких людей и вообще значимых. Если я попытался надавить на человека, то потом мне непонятно, как с ним вообще можно общаться, как давление можно простить. А на совсем дальней дистанции изредка подмывает сделать человеку выговор, если его поведение сильно не вписывается в рамки приличия, и если мне потом с ним не надо будет дел иметь. Но этот внутренний импульс обычно автоматически гасится, и я не вмешиваюсь.

С близкими я действую обычно уговорами и напоминаниями, бываю в этом несколько назойлив. Слегка повысить голос могу, но это бывает редко. Если уговорить невозможно, то либо уступаю, либо изолируюсь от человека. Заставить себя что-то делать тоже трудно, особенно трудно встать утром вовремя или сосредоточиться на неинтересном, но нужном деле. Сильно мучаюсь из-за этого угрызениями совести.


2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?

Наезд – это демонстративно-пренебрежительное выражение недовольства, невежливое обращение и требования что-то немедленно сделать. Что-то вроде: «Эй, мужик! Ты понял? Вали отсюда!» Отпор дать трудно, обычно никак не реагирую, стараюсь уйти подальше.

3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?

Совсем свои – это близкие, друзья. Свои - это коллеги, соседи, знакомые. Чужие – это незнакомые люди, с которыми пересекаешься. Совсем чужие – незнакомые люди, с которыми вообще не пересекаешься. Еще есть люди, с которыми разорваны отношения. Трудно подобрать определение для этой категории, врагами их не назовешь, враги – это совсем другое, это активные противники. К сожалению, свои могут попасть в две последние категории, и это – самое ужасное, что бывает в жизни большинства людей. При этом отношения рвутся не до конца, ведь мы уже знаем этих людей, они для нас не чужие, а хуже, чем чужие. Это может происходить по их вине, если они непорядочно себя ведут, игнорируют наши слова, оскорбляют нас и не хотят ничего менять. А может происходить и по нашей вине, ведь кто из нас не грешен. И вот это, честно говоря, приводит меня в настоящее отчаяние.

4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?

Одна стратегия нападения – это активные и последовательные действия по нарастающей, задействующие все возможные ресурсы. На человека можно кричать, можно ему угрожать, затем приводить угрозы в исполнение. Вторая стратегия нападения – это борьба «в обход», когда против человека действуешь в рамках иерархической системы, обращаешься к его начальству. Третья стратегия – сколачивание своих сторонников для борьбы с этим человеком. Думаю, что вторая и третья стратегия мной могут быть применены. Нападение оправданно, если исчерпаны все возможности для мирного решения проблемы.

5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?

Вот этот вопрос я понимаю плохо. Вообще, на чужой территории мне неуютно, и занимать ее могу только до прихода хозяина.

6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?

Для меня наиболее надежный метод силовой борьбы – это изоляция. В критической ситуации я склонен просто избегать общения всеми имеющимися средствами (просто запереться или уйти). Иногда можно на человека накричать, что-то ему пригрозить, но это очень энергозатратно. В детстве я мог символически толкнуть, попытаться повалить противника, но сильно ударить не мог никогда. Сейчас уже, наверное, ни при каких обстоятельствах не смогу человека ударить.

7. Как принято защищать себя и свои интересы?

Нужно уметь отказывать, говорить «нет», нужно уметь прямо сказать о своих интересах, нужно уметь ради них обратиться при необходимости к начальству, в суд. Нужно уметь «сколачивать» своих сторонников. Но я обычно защищаю свои интересы иначе – завоевывая уважение, договариваясь. Не всегда это удается, но «продавить» меня довольно трудно. Однажды у меня в школе была сложная ситуация – весь мой класс подписал письмо с жалобой на то, что одна из учительниц поставила 20 двоек за год. Я оставался единственным неподписавшим, поскольку у меня были неплохие отношения с этой учительницей, но меня все уговаривали подписать. У меня были некоторые колебания, поскольку я тоже считал эти 20 двоек глупостью. Но когда мне один из одноклассников сказал, что «у тебя есть последняя возможность подписать», то сразу все колебания исчезли, и я этого дурного поступка не совершил, хотя и был к нему близок.

8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?

Обычно веду себя сдержанно и стараюсь изолироваться, избежать прямого противостояния. Но в отсутствие противника могу гореть гневом, агитировать против него. Иногда собираюсь с силами и могу накричать, но это очень трудно.

9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?

Думаю, что я не сильный и не слабый. От меня трудно чего-то добиться силой, но надавить я не могу. Приказам вышестоящих подчиняюсь всегда. Себя заставить что-то сделать иногда бывает очень трудно. Про меня говорили, что я упорный и порой упрямый человек, мне это кажется преувеличением.

10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?

Это всегда чувствуется. По человеку бывает понятно – он пойдет до конца, сломает любое препятствие. Это и твердый взгляд, и голос, и глубокая внутренняя уверенность в себе и своей правоте и в своем праве управлять другими. Это то, что называется волей. Есть люди, которые всегда говорят приказами. А есть и те, кто в себе сомневается, говорит мягко, просит даже в тех случаях, когда нужно приказать. Вот таких людей слушаются куда меньше.
В личном общении любые формы давления считаю неприемлемыми, иду навстречу человеку в том случае, если знаю, что это будет правильно понято. Хотя в рабочей обстановке от вышестоящего приказы воспринимаю спокойно.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Елена Заманская » Ср ноя 30, 2005 8:34 pm

Привет,Илья. :) Очень внимательно прочитала твои ответы. И могу на сейчас (хотя мне кажется, что ты живешь в соответствии со своей внутренней природой, поэтому твои ответы довольно информативны и результат типирования может быть более достоверным сразу) сказать следующее.. По моим впечатлениям - Достоевский. :)
Очень хорошо прочитывается интровертность (спокойствие ответов и глубина внутреннего мира, стиль). И насчет своей рациональности можешь не сомневаться, ты - рационал. :) Если интересно могу объяснить почему.
Логика у тебя сильно развита. Возможно наложила отпечаток область деятельности. Но все же ты этик.. по Гуленко мышление, скорее всего, образно-понятийное.
Для уверенности хотелось бы еще ответа на другие функции. В особенности на [БЭ] .
Лети моя душа и крови не жалей (с) Арбенина
Аватара пользователя
Елена Заманская
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2893
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 4:38 am
Откуда: Марьина Роща
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Темперамент: Сангвиник
Профессия: людоведение и контакт

Сообщение Oleg » Ср ноя 30, 2005 8:48 pm

Ну вот, Лена, а я тебя хотел попросить сегодня вечером типнуть Илью, а ты уже.
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 60957
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

БЭ

Сообщение Илья » Ср ноя 30, 2005 8:56 pm

[БЭ]

1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?

Хамство – это агрессивное пренебрежение по отношению к другим людям и общественным нормам. Определение формулировал с некоторым трудом. Думаю, что мое понимание хамства согласуется с общепринятым или даже жестче, поскольку мне иногда силовая борьба или раздраженная резкая критика тоже кажется хамством.
Наверное, объяснял бы так: есть общественные нормы, есть то, что человек воспримет, как оскорбление. Ребенку: нужно вести себя вежливо и сдержанно, разговаривать спокойным голосом, в школе слушаться учителя, если кого-то толкнул – извиниться. Взрослому: нужно смотреть, что принято в данном обществе, и вести себя хотя бы так же, или лучше, когда есть понимание, что такое лучше. Нужно доброжелательно обращаться с людьми, и присматриваться, чего они ждут от тебя. И нужно идти навстречу этим ожиданиям, пока они не вступят в противоречие с собственными убеждениями. В этом случае надо мягко пояснить свою позицию.

2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?

Честно говоря, все чаще мне кажется, что беда – в самой природе человека. Мне бы хотелось, чтобы люди были вежливыми, доброжелательными, понимающими, избегали бы резкой критики друг друга, спокойно бы о всем договаривались, жили в гармонии с природой и планировали свое будущее и будущее всего человечества. Нужно понимать других людей, прислушиваться к ним, следить за чистотой своего языка, искренне уважать других людей. Думаю, нужно обращать больше внимания на достоинства людей, поскольку недостатки есть у каждого.
Самая большая беда современного общества – это распад отношений, прежде всего – распад семей. В этом плане меня просто ужасает догматическая соционика, поскольку она указывает на изначальную бесперспективность попыток хороших людей построить свои отношения, если у них «типы неподходящие». А если еще учесть, что у многих людей сколько типировщиков, столько и типов (у меня вот так, например). Мой интерес к соционике связан в первую очередь со страхом перед ней, ведь такой подход в корне подрывает мои жизненные принципы, и я пытаюсь найти выход за пределы соционики.
Таким образом, мне бы хотелось принести в общество доброжелательность, взаимное тепло и ориентацию на будущее. Но боюсь, идея обреченная. Когда-то я думал иначе.

3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?

Это зависит от того, что называть плохим поведением. Если это несоблюдение норм этикета, то ему можно научиться, и нормальный человек этому научится. Но чаще плохое поведение имеет корни в личности человека, в его эгоизме и нежелании считаться с другими людьми. И с этим что-то сделать очень трудно.

Но самая большая беда – когда два хороших по отдельности человека начинают некрасиво враждовать между собой, не могут найти общий язык. Это самое-самое страшное.

4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?

Любовь – многогранное понятие. Хотя современная психология придерживается другого подхода, считаю, что любовь включает в себя привязанность к другому человеку. Я бы скорее говорил не об определении, а о признаке любви. Когда любишь, то любую трудность любимого человека воспринимаешь острее, чем свою. Боишься, что с любимым человеком что-нибудь случится. Любить и наказывать можно, если наказание послужит благу любимого человека, и нет возможности найти другое решение.
И еще - истинная любовь может быть только вечной. Разлюбить невозможно, если разлюбил, то эта была влюбленность, а не любовь. Любовь к ушедшим не покидает нас и после их смерти. Просто форма любви к кому-то в течение нашей жизни меняется.


5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?

Все-таки хозяин прав в своем доме. Дом – это его территория, его ответственность, его убежище, и распахивать двери настежь перед каждым встречным пагубно для дома. Тем более, что это способствует «летучему стилю» жизни и полной безответственности попрыгунчиков, которых везде встречают только потому, что так положено. Но если уж к тебе пришли в гости, то нужно уделить гостю внимание. Иногда бывает, что такой нежданный гость засиживается, я в таких случаях обычно начинаю осторожно намекать, что вот хочу еще эти, и эти дела сделать, что вот сейчас хочу в магазин сходить – может, вместе сходим?


6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?

Сочувствие – это искренний интерес к трудностям и бедам другого человека, внимание к нему, выслушивание, готовность помочь делом. Думаю, что в близком кругу сочувствие надо проявлять всегда, много сочувствия не бывает. Да и посочувствовать далеким людям не помешает. К сожалению, я свое сочувствие проявляю явно недостаточно, и выражаю его с трудом. Обычно просто выслушиваю человека, расспрашиваю. Слова утешения нахожу плохо, обычно говорю – ну успокойся, держись, или пытаюсь искать какое-то решение, что-то посоветовать. В плане выражения сочувствия и моральной поддержки я собой крайне недоволен.

7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?

Да, безусловно, нормы есть, и их бесчисленное количество. В полной мере этим нормам не следует никто, но к ним нужно всячески стремиться. Я стараюсь, но далеко не всегда получается, иногда бывает такое эмоциональное состояние, что не хватает сил.
Добавлю, что у меня нормы свои. Они весьма жесткие, и я считаю не вправе навязывать их другим людям. Думаю, что то, что в обществе принято как ориентир, я требую от себя как норму. Это сложно. Не уверен, что я правильно поступаю в этом отношении.

8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?

Изначально нужно хорошее отношение к людям, искреннее их понимание и способность к самокритике и развитию. Я непрерывно учусь общаться с людьми, анализирую свой собственный опыт, свои ошибки, поведение других. Все бы хорошо, и друзья меня считают «образцом нравственности», но порой бывают срывы, за которые потом коришь себя всю жизнь.

9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?

Правильное отношение – теплое. Не совсем правильное – доброжелательно-отстраненное (что со мной случается чаще). Совсем неправильное – недоброжелательное.
Подумав, добавлю: я обычно поддерживаю теплые отношения с узким кругом людей, в более широком кругу держу некоторую дистанцию, поскольку близкие отношения с большим количеством людей невозможны. Если я с кем-то поссорился или кого-то сильно осудил, то обычно избегаю общения, хотя порой потом думаю - а может, не стоило так сердиться? Думаю, что у меня нет врагов, хотя есть люди, которые меня считают странным и не особенно ценят.

10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?

Я думаю, что морально то, что приносит людям тепло, а аморально то, что приносит душевную боль и страдание. Большинство людей, как мне кажется, понимают под моралью некий свод неписаных норм и правил, ограниченно действующих в данное время. Думаю, что мое понимание морали правильно, беда в том, что человек устроен так, что следовать этому пониманию в реальной жизни никто не может, в том числе и я сам. Каждый из нас причинял кому-то боль, и причинит ее и в будущем, причем боль совершенно неоправданную, незаслуженную. Все-таки как это поразительно – как прекрасны люди по отдельности, и как порой ужасны их отношения, притом что трудно найти человека, который не руководствовался бы в основе своих поступков самыми благими побуждениями. В этом отношении наш мир ужасен и жесток, и выхода не видно.
Мои моральные нормы, если рассматривать их как свод правил, умеренно изменчивы. Например, длительное время я был категорическим противником разводов, поскольку исходил из того, что люди всегда должны уметь спокойно договориться, справиться со своими негативными эмоциями. Позже я пересмотрел свое мнение, поскольку начал понимать, что ну бывают в жизни такие ситуации, когда люди просто не могут находиться вместе. Сейчас у меня начался дрейф в сторону первоначальной точки зрения, по мере того, как я стал копаться в психологии и столкнулся с тем, что многие семейные психотерапевты настаивают на том, что при достаточном усердии любые люди могут преодолеть трудности и построить счастливую семью независимо от собственного характера, психологического типа и т.д. Очень хочется в это верить, во всяком случае, надо пытаться. Вот только в случае неудачи потраченного времени своего и другого человека (а это многие годы) уже не вернешь. Хочется ведь быть счастливым всю жизнь, а не только под конец ее, когда набрался уже жизненного опыта.

11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?

Я буду вести себя сдержанно, как ни в чем не бывало. Если знаю причину и считаю себя виноватым, да и просто в том случае, если заинтересован в сохранении отношений, то буду искать возможность для примерения. В противоположном случае буду скорее человека избегать. Плохое отношение в глаза высказать очень трудно, но могу сделать это в письменном виде. Мои письма по электронной почте бывают очень жесткими по форме, в жизни я бы так не смог. Есть грех, что могу покритиковать человека за глаза (мой серьезный недостаток). Могу долго сторониться человека, если он длительное время вел себя некрасиво. Обиды прощаю, но при этом склонен к чрезмерной обидчивости – вроде и понимаю, что обидевший меня прав по существу, и что несдержанная форма выражения – это эмоции, а не отношение, он просто так реагирует, хотя ко мне хорошо относится, но все равно потом долго чувствую себя плохо.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Ср ноя 30, 2005 9:19 pm

[ЧЭ]

1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?

Это мысль о том, что счастье и гармония будут нести печать внутренней ущербности, если они построены на чьем-то несчастье. И уже знание того, что кто-то несчастен делает абсолютное счастье невозможным. А поскольку это всегда так, то абсолютное счастье и абсолютная гармония в нашем мире невозможны. А если и будут возможны – то в далеком будущем, если люди смогут измениться. Но похоже, что они не смогут.
Кстати, эти мысли стали причиной моего дрейфа от коммунизма к христианству. Хотя я ценю христианство не церковное, а философское.

2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.

Положительные эмоции нужно выражать, отрицательные обычно лучше скрыть. Люди достаточно тяжело их переносят, и сторонятся тех, кто постоянно в плохом настроении, кто ноет. Самое плохое для меня – выражение гнева и раздражения. Неуместное выражение эмоций – рассуждения о том, как все плохо в праздничный день.
Впрочем, чрезмерное выражение положительных эмоций действует на меня утомляюще. Очень болезненно я реагирую на любую резкую интонацию в мой адрес, как мороз по коже продирает.
Хотя жалобы часто воспринимаю как проявление доверия к себе - но в разумных пределах. Когда человек без конца жалуется, но ничего не хочет предпринимать для изменения обстоятельств, то это утомительно.

3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?

Выражение «пользоваться эмоциями» для меня звучит несколько странно, поскольку эмоциями мы не управляем. Я выражаю отрицательные эмоции довольно сдержанно. Вот пример ситуации: на работе сделал неосторожное движение и разбил дорогую лампу для лазера. Настроение портится до минус бесконечности, злюсь на свою неловкость. Качаю головой, чертыхаюсь, говорю «Да что такое!». Но если бы было нужно, то мог бы и внешне сдержаться, промолчать, это не стоило бы мне большого труда. Потом начальник делает по этому поводу несколько корректных по форме, но неприятных замечаний резким голосом, выслушиваю, качаю головой. Осадок остается не несколько дней.

Есть еще такая категория эмоций, как переживание. Например, мы смотрим фильм с трагическим сюжетом. Если же я вижу, что на сидящих рядом этот трагический сюжет не производит впечатления, то меня это в глубине души задевает. Хотя не всегда, бывает, что эмоции захлестывают настолько, что спокойное восприятие фильма или книги другими людьми несколько снижает накал.

Психологи считают, что человеку необходимо выражать свой гнев, но делать это нужно правильно. В близких отношениях я бываю склонным к длительному "выяснению отношений", когда словами описываю свое или чужое эмоциональное состояние, обсуждаю его причины, и что с ним делать. Это очень занудно выглядит, при этом я склонен повторять одно и то же, или много раз одно и то же переспрашивать.

4. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, депрессия.

- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
- Как из него выходите?
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?

По собственной воле – да ни в коем случае! Обычно меня в это состояние загоняют либо внешние события, неудачи, либо собственные навязчивые мысли и тревоги. Находиться могу в нем довольно долго, обычно стараюсь себя успокоить, придумать какие-нибудь логические аргументы в пользу того, что все не так страшно, найти себе оправдание, но это обычно помогает ненадолго. Облегчение может прийти, если нашел какой-то конструктивный выход, но это редко бывает. Само собой такое состояние тоже не имеет тенденции проходить. Обычно помогает общение, пока разговариваю с хорошим человеком – все более-менее нормально, остался наедине с собой – опять плохо. Может помочь перемена обстановки, собрался и куда-то пошел, например, выбрался на природу. Сейчас разбираюсь в психологии, ищу конструктивный выход, очень хочу от этой проблемы избавиться.

5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?

Поверхностные эмоции отличаются сиюминутностью, сейчас человек бурно восторгается, а через несколько минут будет также бурно ругать. Эти эмоции обычно яркие, красочные и быстро меняющиеся на противоположные. Обычно они не подкреплены никакими делами, выражаются просто словесно и мимикой. На меня такие эмоции действуют утомляюще (болевая?). Иногда человек очень напористо горячится по пустякам, это тоже бывает утомительно, хотя зависит от конкретного выражения. Одни люди этим раздражают, а других людей в таких ситуациях вроде бы понимаешь. А более глубокие эмоции обычно не находят столь яркого выражения, они могут быть едва заметны, просто чувствуется – вот этот человек спокойный и безразличный, а вот этот вроде бы и спокойный, но переживающий.

6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?

Трудно сказать. Мы не управляем эмоциями, мы управляем их выражением. Эмоции должны быть адекватны ситуации. Мои эмоции – неправильные, я все склонен драматизировать. И все-таки предпочитаю людей уравновешенных.

7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?

В худшую сторону меняется мгновенно при серьезных неприятностях, или если плохая мысль в голову пришла. В лучшую – с трудом, приходится себя успокаивать, уговаривать. Обычно успокоить себя удается, если нашел какое-то промежуточное решение проблемы или наметил какой-то план действий.

8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?

У разных людей по разному. Кто-то кричит. Я в какой-то момент, когда меня уже все переполнило, начинаю просто жаловаться на свое состояние. Проще в письменной форме, пожаловаться на что-то в разговоре очень трудно, чаще изображаю, что у меня все в порядке. Но иногда наступает кризис, когда уже невозможно в себе держать, тогда просто ровным спокойным голосом говорю о своих тревогах, неуверенности.

9. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?

Обычное – спокойное или слегка встревоженное. Сильно зависит от того, с кем общаюсь. Наружу свое эмоциональное состояние почти не показываю. Близко меня знающие говорят, что я веду себя спокойно, но моя эмоциональность проявляется в виде "нюансов" в интонациях.
[b
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
[/b]
Да, недавно стал отмечать просто для того, чтобы зафиксировать – вот в этой ситуации настроение хорошее. На своем плохом настроении стараюсь не концентрироваться, а плохое настроение других обычно в покое не оставляет, если я его заметил. Настроение других замечаю когда как. Замечаю грустный голос у человека, особенно близкого. Выражение лица вижу намного хуже. На работе все ведут себя сдержанно, поэтому на настроение коллег вполне могу и не обратить внимание. Если человек открыто выражает эмоции, то, естественно, это вижу, и всегда обращаю внимание.
Если у человека ЧЭ ролевая, то эмоции вижу очень хорошо:)
Если базовая ЧЭ - почему-то не воспринимаю их всерьез.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Ср ноя 30, 2005 9:24 pm

[БИ]

1. Как относитесь к неожиданностям?

К приятным неожиданностям отношусь хорошо, к неприятным – с раздражением, и стараюсь их исключать, предусматривать. Важно, чтобы неожиданности не разрушили намеченных планов, поэтому обычно продумываю такие ситуации, как опоздание поездов, отмену электричек и тому подобные вещи. Стараюсь эти возможности учесть заранее в своих планах. Ну а если уж возникла неожиданность, то стараюсь реагировать по ситуации, получается или нет – совершенно не могу оценить.
Уточнение: есть у меня такая досадная особенность, что если твердо наметил что-то сделать, то мне бывает психологически трудно это дело отложить. Два примера: скажем, говорят мне – завтра субботник на работе (неприятное дло). А на следующий день прихожу, и мне говорят – субботник откладывается до следующего дня. Настроение заведомо испортится.
Второй пример: настроился я купить какую-то вещь, поехал ее покупать. А тут оказалось, что ее продали. И в результате я могу в тот же день купить что-то похожее, но купить без подготовки, наобум, не имея достаточной информации о покупке. То есть перестраиваюсь я с трудом. Но бывают и другие ситуации, когда вместо нужного и неинтересного дела начинаю заниматься интересным, а нужное откладываю.


3. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?


Люди неизменны в своей основе, человеческая личность в сущности не меняется. Но человек растет, развивается, приобретает новые знания, привычки. Может стать более общительным или менее общительным, из довольного жизнью превратиться в недовольного, и наоборот. Напористый человек может стать более сдержанным. Но глубинная суть каждого человека неизменна.
Вообще, осознание того, что человек изменился, приходит обычно внезапно, поскольку эти изменения происходят незаметно, к ним привыкаешь, а потом вспоминаешь, каким человек был раньше, и удивляешься этому.
Но при всем этом мне кажется, что я остался тем же самым человеком, каким был много лет назад, есть какое-то сильное ощущение собственной «идентичности», что если бы я сейчас попал в детство, то мало бы отличался по своему поведению от того, каким был тогда. Это, наверное, иллюзия, но что-то в этом есть.
Припоминаю спор, который был у меня с моим ближайшим другом Габеном и другом Дон Кихотом. Дон Кихот говорил, что он в течение жизни не меняется, что он остался в сущности таким же, как и был в 8 лет. У меня точно такое же ощущение. А Габен настаивал, что человек меняется, и меняется принципиально, что сам он изменился. Ну и действительно – его поведение изменилось, но все-таки большая часть изменений, происходящих в человеке – поверхностные. Думаю, что именно вследствие этого ощущения я верю в соционику, я совершенно твердо убежден, что любые изменения в человеке могут происходить только в достаточно жестких рамках, заданных его индивидуальностью.


4. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?


Категорически не согласен! Порой люди делают ошибки, которые не только приводят к потерям времени, которого не вернешь, но и к тому, что ломается их жизнь и жизнь других. Я считаю, что все мы иногда совершаем ошибки, которые уже никогда нельзя исправить, и они нам будут поставлены «в вечный укор».
Хотя, если эти ошибки сделаны, то мы должны их признать и обязательно учесть этот опыт на будущее, но нельзя до бесконечности винить себя или других, без конца припоминать свои и чужие грехи. Это лишает сил.

4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?


Я отношусь к ним с опасением, вдруг все уже заранее известно, и мы ничего не можем сделать, от нас ничего не зависит. Вообще, очень не люблю предопределенности, в том числе и в соционике. Удача, счастливая случайность может произойти, но я на нее не рассчитываю. Все-таки по большому счету многое в жизни зависит от нас самих, и случайности редко бывают счастливыми. Я больше забочусь о том, чтобы случайностей избегать.


5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?


Это трудный вопрос. У меня бывало такое, что мои прогнозы сбывались, но в тех случаях, когда ситуация была совершенно очевидна. Прогнозировать события можно, это даже интересно, но надо всегда помнить, что с большой вероятностью в жизни все окажется совсем иначе.


5. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?


Время – это антитеза вечности, это невидимый поток, который уносит все и вся, этот поток невозможно остановить или повернуть вспять.
Время чувствую посредственно, мне нужны часы. Но иногда, когда запланировал что-то важное, перед этим будто несколько толчков приходит – смотрю на часы за десять минут, за пять минут. Убивать время хочется, когда ждешь какого-то важного события, не терпится, чтобы оно скорее произошло. Еще хочется убивать время в обстановке неопределенности в ожидании того, чтобы эта определенность возникла. Для этого стараюсь переключиться на другие дела, что-то писать, что-то делать, чтобы время прошло побыстрее.


6. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?


Тоже трудный вопрос. Если точно известно, что это событие произойдет, и результат известен заранее, то ждать вроде бы не очень сложно. Например, ждать прибытия поезда. А если есть неопределенность (как перед экзаменом) в результате этого события, в том, произойдет ли оно, или нет – то очень сильно нервничаю. Если неизвестно время наступления, то это тоже будет способствовать нервозности.


7. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?


Все-таки по большому счету в предсказании со стороны не нуждаюсь, так как исхожу из того, что мало кто может знать ситуацию полностью. Если я уверен, то уверенность сохранится независимо от прогнозов других. А если есть неуверенность, то вселить уверенность в меня довольно трудно.


9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?


В школу за все время учебы опоздал 4 раза, сейчас периодически опаздываю на несколько минут и из-за этого сильно нервничаю. Очень не любил, когда одноклассники и одногруппники опаздывали на занятия, считал это крайне невежливым. Сейчас стал в отношении опозданий намного терпимее.
На поезд или самолет не опаздываю, предпочту придти на час раньше, чем нужно.

10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,


Жду относительно спокойно, периодически смотрю на часы, думаю – обо всем ли мы правильно договорились.


b) осталось 5 минут до прихода,


Начинаю все чаще поглядывать на часы, смотреть по сторонам – не идет ли?


c) время пришло, а его (ее) нет,


Смотрю на часы, смотрю по сторонам, слегка беспокоюсь.


d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.


Сильно нервничаю. Буду звонить на мобильный телефон, беспокоиться – не случилось ли чего, ни перепутали ли мы чего-нибудь.


e) и дальше все нет…


Это по ситуации. Если человек близкий, то буду серьезно беспокоиться, искать. Если не близкий, то могу просто уйти, если уж нет никакой возможности узнать, где он.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

ЧИ

Сообщение Илья » Ср ноя 30, 2005 10:17 pm

[ЧИ]

1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?


Смысл жизни есть, но он плохо поддается осознанию. И все-таки есть некоторый минимум дел, которые каждый человек должен сделать за свою жизнь – создать счастливую семью, раскрыть свои способности в своих делах. Это самое главное, и самое трудное. Больно смотреть на многих людей, жизнь которых в этом плане не состоялась. Причем в моем представлении счастливая семья – это первичное. Трудно сказать, считаю ли я так в силу своего типа, или в силу своего жизненного опыта, но я твердо убежден, что все успехи, результаты и достижения имеют смысл только тогда, когда есть дом, в который хочется приходить. И в силу этого я считаю жизнь моих родителей в сущности несостоявшейся, считаю, что они – яркие, умные, талантливые люди с выдающимися профессиональными результатами в своей жизни не понимали чего-то главного и прожили ее неправильно.

Ну а в остальном конкретное наполнение у людей может очень сильно отличаться, главное – сделать что-то действительно хорошее в жизни. И не только сделать, но и получить от этого удовольствие, пока делаешь... В наибольшей степени в этом плане состоялись люди, достижения которых остались для их страны или для всего человечества. Это великие ученые, композиторы, писатели, художники, произведения которых и сейчас с нами. Не меньшего уважения достойны и те, чей труд стал фундаментом для движения вперед – строители городов, кораблей, железных дорог, пусть даже построенное ими давно превратилось в металлолом. Осмысленной была и жизнь тех, кто отдал ее, защищая страну или просто других людей – но никому и никогда не пожелаю такого смысла жизни.


2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?


Это очень трудный вопрос. Если честно, то для меня само понятие счастья – трудное и неопределенное, я даже склонен считать, что абсолютное счастье в нашем мире невозможно. Ведь счастье – это не состояние эйфории, не абсолютное спокойствие, это противоречит самой природе человека. Я думаю, что счастье возможно только в вечности, скоротечность и конечность человеческой жизни и несовершенство нашего мира исключает полное и абсолютное счастье. А в более бытовом и приземленном понятии, счастье – это хорошая семья, друзья, интересная творческая работа, здоровье и «для счастья нам необходимо славное отечество», а более локально – нужна стабильная и радостная атмосфера вокруг. Но у разных людей представления о счастье могут сильно отличаться, и мне приходится это признавать. Пожалуй, для «бытового счастья» нужно поддерживать хорошие отношения с близкими (хочется сказать любить, это правда, но почему-то у меня есть желание слегка «высушивать» свои тексты, пойду ему навстречу, поскольку мне нужна объективная точка зрения. Когда человек начинает морализировать на тему любви, повторяя правильные но общеизвестные штампы, это выглядит не очень привлекательно), увлеченно работать, отдыхать на природе, читать хорошие книги, общаться, слушать хорошую музыку. А еще важно, чтобы и рядом людям было хорошо – во дворе, в городе, в мире.
Теперь обращу внимание на некоторые особенности уже моего эмоционального восприятия жизни, раз уж речь зашла о счастье. Я считал их исключительно индивидуальными, поскольку ни у кого из близких и знакомых не находил ничего подобного. И очень меня удивило, когда обнаружил, что примерно так воспринимал жизнь Николай Бердяев.
Речь идет о том, что Бердяев назвал «болезнью времени» - когда в самые светлые моменты жизни, когда сидишь у костра на берегу реки в прекрасную лунную ночь, приходит щемящее чувство тоски от того, что этот момент пройдет и уже никогда не повторится. В эти моменты мир кажется особенно прекрасным, и его красота вызывает отчаянную боль от сознания того, что все это не вечно, и что не вечен ты сам. И все мгновения, которые я сейчас вспоминаю как самые яркие и счастливые в жизни, были пронизаны этой тоской – очень неприятным чувством разъединенности с вечностью в сочетании с острой потребностью в ней. И это присуще мне с детства.
Были у меня и совсем другие моменты, когда охватывала эйфория, например, каждый раз после успешно сданного экзамена несколько часов держится приподнятое настроение, хочется со всеми общаться. Но в памяти потом эти события остаются как совершенно ничтожные – и чему было так радоваться...


3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?


На мнение других я обычно не полагаюсь, хотя принимаю его во внимание. Ведь нет человека, который лучше меня знал бы то, что нужно мне. На логический анализ ситуации я трачу очень много сил, и до конца ему все равно не доверяю. Как проявляется чутье – вообще трудно сказать. Скорее, в какой-то момент я устаю от размышлений и уже начинаю что-то делать в каком-то из направлений.


4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?


Сначала – просто внешне, как человек выглядит. Бывает, что уже «благородная внешность» вызывает симпатию. Затем – по манере разговора, это буквально первые минуты. В некоторых людях сразу чувствуются какие-то «аристократические» черты, это всегда привлекает. Первое впечатление складывается очень быстро, потом меняется уже не так сильно – могу слегка разочароваться или, наоборот, открыть неожиданные качества. Случаи, когда я резко изменил свое мнение о человеке – единичны. Но бывает, что поначалу человек кажется очень симпатичным, а потом обнаруживаешь, что общаться с ним несколько утомительно, хотя симпатия при этом не пропадает.
Еще у меня есть такое свойство – если я уже твердо составил себе мнение о человеке, как об очень хорошем, то все плохое, что о нем кто-то говорит, отметаю как неправдивое, или несущественное. Могу не верить даже достаточно убедительным доказательствам того, что симпатичный мне человек поступил плохо. А если не верить доказательствам нельзя, то пытаюсь как-нибудь его оправдать в своих глазах.


5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?


интеллигентный
разносторонний
неравнодушный
незаурядный
глубокий


Какие качества сделали бы человека неинтересным?


пошлый
циничный
поверхностный
равнодушный



Вы сами – интересный человек? Почему?


Да, я очень интересный человек, но это видно не сразу. У меня очень широкий кругозор, я хорошо знаю музыку, литературу, историю, у меня есть свое собственное мнение по очень многим вопросам и собственные принципы. Я могу поддержать беседу на очень высоком уровне. Кроме того, меня считают высокоморальным и очень деликатным человеком.


Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?


Достаточно спокойно. Это свидетельствует либо о том, что человек меня не знает, либо о том, что наши интересы не пересекаются. Но бывало неприятно, когда неинтересным меня начинали считать девушки, которые мне нравились:( Сейчас, правда, это уже не имеет значения :)



6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;


Обладающий широким кругозором, обаятельный, деликатный, корректный, добрый, сдержанный, замкнутый, официальный, рассеянный, занудный, добросовестный, исполнительный, отвественный, шаблонно мыслящий (в профессии).


2) несправедливыми;


высокомерный


3) обидными;


например, что у меня шаблонное мышление (хотя это справедливо, сначала обиделся).


4) странными.


не припомню.


8. Какая у Вас фантазия?


Умеренная. Я все-таки скорее трезвый человек, но могу достаточно живо представлять ситуации, которые могут произойти в действительности. В детстве часто представлял себя в «вымышленных» условиях. Была у меня, например, такая фантазия – в лесу стоит железнодорожный бронированный вагон, мы с друзьями идем по зимнему лесу, а за нами гонится компания гопников, мы забираемся в этот вагон, запираем все двери, в вагоне уютно, тепло, мы пьем чай, греемся. Гопники кидают в вагон камнями, но ничего сделать не могут – броня :)
Писательским даром не обладаю, хотя слог хороший. Могу погружаться в прошлое, чувствовать эмоциональную атмосферу времени. Очень люблю смотреть старую кинохронику, фотографии. Но мой интерес к истории жестко ограничивается XX веком.


9. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?


Энергия, уверенность в себе, последовательность в действиях, способность быстро реагировать на меняющиеся условия и принимать правильные, но трудные решения. При этом нужно уметь конкурировать с другими и не бояться «идти по головам других». Плюс трудолюбие.
Впрочем, эти качества – «легкий путь» к успеху. Думаю, что можно добиться успеха и более человеческим путем. Но это намного труднее и дольше. И называть это лучше не успехом, а удавшейся жизнью. Само слово «успех» мне не нравится. Успех не делает человека счастливым. Кстати, когда меня воспитывали, то очень навязывали внешнюю успешность – всегда быть первым, выделяться, завоевывать общественное положение. И само по себе это неплохо, в принципе, мне нравится быть первым, и совершенно не переношу ситуаций, когда оказываюсь «хуже других», но при всем этом я прекрасно знаю, что сам по себе успех не дает человеку счастья. Успех – это средство, но никак не цель.


9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?


Тормозить человека могут как такие отрицательные качества, как собственная лень и неудачливость, нежелание что-то менять в своей жизни, нерешительность, так и такие неплохие качества, как ответственность, порядочность, щепетильность и нравственность. А тормозят они человека потому, что жизнь устроена довольно сложно, и требует от человека гибко приспосабливаться к меняющимся условиям и исправлять свои ошибки, и по большому счету все-таки ставить свои интересы выше интересов других – а это бывает очень болезненно для нравственных людей.


10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?


Нужно быть в первую очередь хорошим человеком, для меня в этом нет ни малейшего сомнения. Успех имеет смысл только как средство, как цель это пшик, пустота. Но высокие моральные качества обычно препятствуют тому, что называется успехом. Вообще, я не люблю самого слова – успех. Мне оно кажется обыденно-приземленным. Успех – это карьера, деньги, слава. Можно называть успехом и настоящие достижения, но к ним как-то не идет это слово. Нужно не успеха добиваться, а прожить хорошую жизнь, состояться в жизни. Неуспешность хорошего человека проявляется в несоответствии его жизненного стиля общепринятому представлению об успехе (славе, деньгах и т.д.). Собственно, это несоответствие и есть причина «неуспешности».
Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Я вообще-то люблю выделяться. Мне нравятся ситуации, когда можно скромно продемонстрировать свои достоинства, предъявить их без выпячивания - как нечто само собой разумеющееся и увидеть, что это произвело хорошее впечатление, что эти достоинства люди оценили. Я могу спокойно говорить о своих сильных качествах, и это обычно не выглядит как хвастовство, поскольку нет желания сравнивать с другими (хотя побеждать на конкурсах всегда приятно). Могу очень легко признать высочайшие достоинства других людей и их превосходство. Свои слабости тоже легко признаю. Но очень не люблю, когда человек использует свои сильные качества для демонстрации, что он якобы превосходит других. Обычно это сопровождается неадекватной самооценкой.
В общем, мне нравится, когда люди свои достоинства представляют "как есть", с достоинством, со спокойным осознанием и без ложной скромности - да, я это могу, мне это дано, и не позволяют себе смотреть на других свысока.
Что бы Вы сделали, если бы жить осталось неделю?
Такой вопрос... Что-то мне кажется, что жил бы почти в обычном ритме. Так легче было бы принять это. Наверное, побродил бы по лесу, посмотрел бы старые фотографии, общался бы с людьми, какие-нибудь мысли бы записал. Главная проблема была бы - отвлечься от мысли, что уже так скоро, это бы было постоянным фоном.
Последний раз редактировалось Илья Чт апр 27, 2006 9:20 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Чт дек 01, 2005 10:02 pm

А вот ссылка на форум, где мое типирование проводила Jennyc http://socionika.frw.ru/forum/viewtopic ... sc&start=0

Там можно почитать мои ответы на дополнительные вопросы.
Ее уверенная версия - Робеспьер (хотя типирование не закончено).
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Oleg » Пт дек 02, 2005 6:07 pm

Вобщем кроме версии Доста никаких других не осталось :)
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 60957
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 9:08 pm
Откуда: Москва
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Программист, оптимизатор

Сообщение Marsianka » Вт дек 06, 2005 9:16 pm

Oleg писал(а):Вобщем кроме версии Доста никаких других не осталось :)

У меня только эта версия и возникла :)
Почитать что ли анкету? :))))))
Аватара пользователя
Marsianka
Активист
Активист
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 12:01 am

Сообщение Илья » Пн дек 19, 2005 9:57 am

А теперь к версии ЭИИ присоединилась еще и Удалова по результатам очного типирования. Думаю, что на этом можно и остановиться:)
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение John » Пн дек 19, 2005 1:00 pm

Поздравляю, Илья! В нашем полку прибыло.

ЗЫ: имхо тоже дост, хотя я не профессиональный типировщик, но тождика в Илье увидел... :-)
Аватара пользователя
John
Участник
Участник
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2005 8:49 pm
Откуда: Донецк

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Достоевский

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, Самотипирование, dnmnshkv, Esti, evil_fate, Gabriela, Google [Bot], Google Adsense [Bot], luftwaffe, lyernus, Гримми, Smug_Cat, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Zevs, Феликс, яра