http://aeterna.qip.ru/test/view/137840/
Итак, жму вам руку... отважный творец, желающий донести до человечества такую истину:«Искусство— интегрированная часть жизни.»
imageМне думается, что в огромном мире искусства вам ближе и понятнее концепция модернизма. Модернизм — в XIX в. художественная идеология, а в ХХ в. также и эстетика, впервые в истории отдающая предпочтение не традиции (античной и христианской), а ценностям «современного» — свободе и индивидуальности.Эстетика модернизма — отказ от аристократического, религиозного и буржуазного патронажного отношения к искусству. Напряженные отношения между богемной культурной инновацией и буржуазным самодовольством достигли апогея с Первой Мировой войной, завершившись соединением артистического и культурного недовольства в дадаизм и сюрреализм. Умышленно принимая абсурдность, дадаизм пытался подорвать традиционные определения искусства и культуры, используя эту точку как рубеж атаки на общество, которое, по его мнению, должно было быть разрушено.Сюрреализм развился на обломках дада, и его деятели отвергли энтузиазм, с которым дадаисты приветствовали абсурд, ради строгой дисциплины в рамках четко определенной революционной перспективы. По мнению сюрреалистов, общество, главной целью которого являлось сохранение капитала, было обречено на эстетическую нищету. Сюрреалистский подход принял форму исследования тех видов деятельности и художественных приемов, которые освобождали бессознательное и объединяли его с рациональным в единое целое. Автоматизм — спонтанное производство «потока сознания» — в литературе, живописи и в повседневной жизни был определяющей сюрреалистской техникой, полезной, по их мнению, для раскрытия и исследования запретных мыслей и представлений. Как в поэзии Лотреамона, так и в картинах Дали и манифестах Бретона, нападки сюрреалистов на буржуазную культуру были попыткой разрушить нездорово рациональное общество, уцепившись за сверх-рациональное. К концу Второй Мировой войны сюрреализм исчерпал себя как направление — политически и творчески, — и с распадом «официального» движения, возглавлявшегося Бретоном, европейские культурные радикалы раскололись на изолированные группки диссидентов, рассыпанные по всему континенту. Именно из этих групп десять лет спустя и возник Ситуационистский Интернационал.