Я нашел древнюю тему, которая мне интересна.
Darlana писал(а):Спинная часть рюкзака за счет трения также принимает на себя часть переносимого груза, поэтому для неё не пригодны скользкие материалы. Используются специальные сеточки и ворсистые ткани типа велюра. Эти материалы удобны и тем, что обеспечивают проветриваемость спины.
Спинная часть рюкзака ничего на себя не принимает. Вес рюкзака (с содержимым, ессно) приходится в основном на пояс - и отчасти на лямки. "Спинка" же, по-хорошему, спины должна касаться по-минимуму, ибо вентиляция.
Darlana писал(а):Какой спальник, одеяло или кокон предпочтительнее? Если вы идете в серьезный поход, то выбирайте кокон: он теплее и легче. На коллективном отдыхе, с друзьями, лучше использовать одеяло: при необходимости его можно соединить с другими в настоящий мега-спальник.
Это какие-то ну очень близкие друзья
В большинстве случаев кокон действительно теплее и легче - и, что важно, для индивидуалистов. В серьезном(с) же походе вариант сшивки (два спальника-одеяла, внутрь помещаются три человека) выигрывает как по весу, так и по сохранению тепла.
Darlana писал(а):За довольно долгий опыт посещения ''секондов'' я пришел к следующему выводу-списку вещей, которые действительно стоит искать:
- ботинки (горные, лыжные)
- одежда из мембранных тканей
- флисовая одежда
- каски (велосипедные, альпинистские)
Ботинки (кроме полностью кожанных) и мембранную одежду там искать нет смысла, т.к. после "секондовской" обработки мембрана убивается наглухо.
Флис - да, за ним в основном и ходят, ну и еще за всякими ветровками.
Darlana писал(а):Ну а что бы быть хоть немножко уверенным в том, что каска не разлетится на мелки кусочки при первом же нежелательном контакте вашей головы с асфальтом (для велокасок) или свободно парящем камнем (для альпинистских), следует провести какой-нибудь "тест UIAA", например, злобно, что есть силы, постучать этой каской об бетонную стену J, или, так же злобно, "обработать" ее каким-нибудь "дрючком" - это кажется глупо и смешно, но очень эффективно...
Современные каски зачастую практически "одноразовые" - т.е. при повреждении защитный слой сминается, защищая голову. Крайний случай подобного концепта - Petzl Sirocco, где пластиковой части нет в принципе.
В менее радикальных вариантах все-таки защитный пластик есть, но проводить краш-тесты настоятельно не рекомендуется (если планируется эту каску использовать в дальнейшем).