Прекрасного времени суток.
Наконец-то я нашла форум, на котором можно протипироваться и он не заброшен.
Я не располагаю должными знаниями для определения соционического типа, поэтому буду признательна за помощь (даже за предположения) ^-^
Видео-анкетирование можете даже не предлагать.
В тексте возможны (я уверена, они есть) ошибки, прошу понять, очень неудобно проверить весь текст с телефона.
Анкета.
Автор Ирина Эглит (Ёлочка, ШСС).
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Соблюдение определённого вида обязанностей, выполнение определённого вида деятельности.
Для развития профессиональных навыков, открытия сильных сторон, применения опыта, знаний, умений, а так же для получения финансовых доходов.
Я оцениваю вид работы, график занятости, свой опыт и наличие умений относительно определённого вида работы. Если график удобен для меня, мне нравится эта работа, у меня есть должный опыт и умения (или я смогу быстро обучиться), то работа вполне мне подходит.
Так же немаловажен хороший и приятный рабочий коллектив.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
По определённым соответствиям стандарту и заданным требованиям к качеству.
Оценивая качество, проверяю соответствие выполненной работы с должными заданными требованиями. Качество определить могу, но не всех вещей.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Проанализирую действия профессионала, найду разногласия между его работой и своей, попытаюсь устранить ошибки, в случае острой необходимости попрошу о помощи.
Возможно, у него просто иной стиль работы, если в данной деятельности допустимо разнообразие выполнения. Возможно, буду чувствовать себя неполноценным работником.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Можно сказать, что это дело не так-то просто. Буду пытаться решить проблемы, если это имеет смысл и у меня достаточно для этого навыков. Бывает такое, что дело никак мне не даётся, сколько усилий я бы не прилагала.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Вначале я оценю перспективность данного проекта, возможности его реализации и необходимый для этого бюджет. Если предыдущие действия окажутся положительными, приступлю к реализации. Найду опытного архитектора, который сможет спроектировать «здание», подберу подходящее место, найму компетентных специалистов и назначу руководителей проекта. Само собой, составлю план, список необходимых материалов и график работы.
В теории всё описано намного проще, в реальности же я бы вряд ли справилась с этим.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
Дедукция и индукция.
Дедукция – способ мышления; верный вывод, созданный по отношению к частному случаю, основываясь на общих положениях. Построение следственной связи рассуждений, логических выводов благодаря переходу «от общего к частному».
Индукция – переход от частных случаев к общему выводу, основываясь не на законы логики, а на обычно фактическую информацию. «От достоверности к возможности».
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – это закономерно, основано на определённой обоснованности, с использованием подтверждающих доказательств и аргументов.
Я считаю, моё понимание логики близко к общепринятому, но объясняю я его по-своему.
Легко ли быть логичным… всё зависит от самого человека и его целей. Легко быть логичным, если опираться на факты и подтверждающие сведения, а не на возможные предположения, личные предпочтения и эмоции.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии, что это такое?
Иерархия – соотношение, целостность, система, в которой звенья взаимодействуют, низшие подчиняются высшим. Таким образом, выстраивая древовидную структуру, взаимосвязанный процесс.
Иерархия присутствует практически во всём.
Например, страна, которую связывают области, города, населённые пункты и т.д, иерархическая цепочка может быть довольно длинной.
Я думаю, в некотором смысле иерархия неизбежна, ведь человек связан с обществом, которое в свою очередь и построено на иерархии. Каждый выполняет свою функцию.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Я считаю, что данное выражение является логически противоречивым, ибо знать о незнании – само по себе знание. Если бы не было никаких знаний, невозможно было бы знать о том, что я ничего не знаю.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Такая необходимость возникает очень часто и очень помогает в жизни, служит инструментом упрощения понимания и удобства.
Например, перед пересказом книги я структуризирую основные темы, с которыми связан сюжет, дабы не перепутать последовательность и не упустить важную часть информации.
Делю всю полученную информацию на группы и подгруппы, выделяя то, что наиболее важно.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Могу надавить, если это потребуется, всё зависит от обстоятельств.
Методы так же разнообразны, к каждому человеку нужно подбирать индивидуально. Можно убедить, аргументированным обоснованием правильности своей позиции, надавить припоминанием прошлых ошибок (если я о таких знаю), разрисовать неблагоприятные перспективы, применить угрозы (если это кажется действенным и человек чего-то боится).
Если мне нужно добиться желаемого, буду использовать в большей степени незримые методы эмоционального и психологического воздействий.
Обычно я изучаю человека, дабы выяснить, какой метод давления наилучшим образом подействует на него и даст результат с большим процентом вероятности. Оцениваю свои силы и силы другого, выбираю наиболее подходящую ситуацию, либо момент.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Стратегий нападения может быть множество, всё зависит от ситуации и её участников.
Я не сильна в понимании общепринятых стратегий нападений. Потому, возможно предположить, что стратегий может быть множество, всё зависит от человека, ситуации и её участников. Обычно я анализирую слабые места противника и могу нанести по ним удар, если нет иного выхода, а иные способы не действуют.
Я думаю, смогла бы завоевать чужую территорию, если будет в этом потребность, но куда более я ценю своё.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Уверенно стоять на своём, защищая себя и свои интересы, показывая принципиальность и твёрдость, нежелание идти на компромиссы.
Не поддаваясь на попытки давления и манипуляций с целью повлиять на мои взгляды.
Если потребуется и будет разумным – дать отпор, оценив силу воздействия.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Зависит от особенности ситуации и других её участников.
Действую прямо и открыто, не скрываю своих подлинных позиций и взглядов. Я стойко и до последнего стою на своём, защищаю себя/дорогих людей/свои интересы и т.д. Показываю силу, упорство и уверенность в своих действиях, дабы не дать противнику повода усомниться в моей решительности.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не интересовалась мнением у других по этому поводу, но я полагаю, что ответ утвердительный.
Сила человека так же может заключаться в чём-то отдельном.
Я считаю себя морально сильным и стойким человеком, ибо умею противостоять сложностям и неприятным ситуациям. У меня хорошая выдержка, я нахожу в себе силы для поиска разрешений неприятностей, не подчиняюсь обстоятельствам и всегда ищу выход.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Я связываю красоты с эмоциями, которые возникают при взгляде на что-либо/кого-либо. Красота вызывает эстетически-положительные эмоции и впечатления. Иногда мои понятия о красоте меняются, но незначительно. Не могу судить об общепринятом понимании красоты, так как у меня своё личное понимание о красоте существует.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Я полагаю, у общепринятого понятия о красоте существуют некие стандарты, несоответствие к которым выходит за пределы красоты.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Общего шаблона нет.
Классические понятия красоты существуют. Например, некоторые люди стремятся соответствовать определённым параметрам во внешности, находя их красивыми.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Самое главное для меня – практичность, я всегда ровно складываю постельное, аккуратно застилаю диван. Я не знаю о том, как другие люди оценивают моё умение создать уют.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Я выбираю одежду исходя из того удобна ли она, нравится ли мне и насколько подходит. Я не слежу за модой, так как модные вещи не всегда удобны, красивы и подходят мне.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Лучше я доверю это дело профессионалу, расскажу ему о своих предпочтениях и буду контролировать процесс.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо, если эти эмоции не резки и необоснованно не обидят окружающих. Например, громкое выражение эмоций во время театрального представления (это может отвлечь актёров и зрителей).
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Смогу, если настрою себя на грустные мысли, просмотрю грустный фильм или прочту печальную книгу.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Всё зависит от степени моего погружения в данное состояние.
- Как из него выходите?
Заставляю себя отпустить уныние и идти дальше.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Местами и в некоторых случаях.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Самочувствие приходит в обычно свойственное мне состояние.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Обычно мне легче восстановить внутреннее равновесие и успокоиться. Довольно быстро.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Для меня обычно состояние спокойствия. Соответствует, но не всегда, часто приходится скрывать истинные эмоции на людях.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Моё настроение было стабильно спокойным.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
В моё окружение входят только ближайшие люди, потому отношения стабильно хорошие, за прошедший день не было никаких неприятных ситуаций во взаимоотношениях с окружающими. Я уделила время семье и встретилась с близкой подругой.
Надеюсь, расписывать подробности не нужно.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – понимание и отзывчивость к бедам другого человека, который оказался в сложной ситуации. Сочувствие является признаком того, что человек не безразличен к проблеме другого. Желание оказать поддержку и выразить заботу, помочь справиться с трудностями, утешить, придать сил.
Сочувствие необходимо проявлять очень осторожно, если человек нуждается в этом и готов его принять. Не все люди любят проявление сочувствия к себе и принимают его не от каждого.
Не нужно проявлять сочувствие, если человек этого не хочет, и если вы сами этого не хотите, сочувствие должно быть искренним.
Я проявляю его следующим образом: выслушаю человека, проникнусь его проблемами и переживаниями, окажу поддержку и утешу, буду находиться рядом и предложу свою помощь.
Человеку важно чувствовать, что он не остался наедине со своими проблемами и есть тот, кто может прийти на помощь.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Существует целый ряд правил, диктующих нормы поведения в обществе, отношений между людьми. В первую очередь отношения строятся на взаимоуважении и взаимопонимании, стремлении избежать конфликтов и быть вежливым.
Я стараюсь придерживаться этих норм, так же у меня есть и личные правила. Но не всегда удаётся следовать им, так как не все люди заслуживают хорошего к себе отношения, иногда приходится сталкиваться с проявлением грубости, особенно огорчает, если это проявление необоснованно.
Нужно стараться следовать им, но самое важное – это строится именно на взаимности. Потому, что это является условием жизни в цивилизованном обществе.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально соблюдение нравственных и личных ценностей.
Аморально вызывающее поведение, отсутствие нравственных норм.
Я могу оценить правильность своего понимания только с личной точки зрения. Если я уверена в том, что что-либо морально/аморально, буду стоять на своём.
В вопросе о моральности и аморальности я согласна с тем, что человек волен сам выбирать для себя то, чему он хочет следовать. Не всегда на первый взгляд некрасивое поведение человека может быть безосновательным, бывают ситуации, в которых нужно дать отпор.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относиться к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Смотря на то, как человек выразит это негативное отношение.
В том случае, если человек просто показывает это, возможно, я захочу обсудить (если для меня это важно), почему так получилось или же просто абстрагироваться от него.
Если спокойно объяснит свою позицию, и я буду с ней не согласна – объясню свою позицию, либо же смогу поспорить. Невозможно угодить всем и каждому, я такая, какая есть.
А если же проявление негативного отношения будет слишком ярко выраженным – сумею дать отпор и постоять за себя.
Я стараюсь не загружать себя обидами на других. Своим людям я готова простить многое, а с посторонними плохими людьми стараюсь больше никогда не сталкиваться.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Для меня есть смысл в познании мира и саморазвитии.
Общего смысла жизни не существует, у каждого он свой, некоторые люди вовсе в нём не нуждается. Каждый человек определяет для себя свой смысл и следует ему.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Я быстро могу сказать что-то о человеке, даже не анализируя его.
При первой встрече я обычно анализирую человека, пытаюсь понять, возможно ли построить с ним какие-либо взаимоотношения, насколько он расположен ко мне и другим людям. Мне важно узнать о его интересах, о том, насколько схожи наши взгляды и мировоззрения.
Наблюдаю за его манерой речи, искренностью. Обычно немного понаблюдав или пообщавшись с человеком я могу разобраться в его качествах, на это у меня не уходит много времени.
В группе людей я обычно делю на «своих» и «чужих», дабы расчертить тонкости общения.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия – это способность человека импровизировать, создавать новые образы, пользуясь воображением, придумывать нечто новое и совершенно необычное. Фантазии могут быть как реальными, так и нереальными, так же творческими и продуктивными.
Например, фантазировать о работе на телевидении – при должном упорстве и наличии возможности такая фантазия может стать реальностью.
Жить на солнце – не знаю, возможно, в дальнейшем это и станет возможным, но на данный момент это нереально, потому так и останется неисполнимой фантазией.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Не существует в мире абсолютно похожих людей. Каждый человек – отдельная личность, которая выделяется чем-то своим, индивидуальным. Все люди отличаются друг от друга, так уж устроен этот мир. Мер и границ здесь нет, границы существуют только в сознании своих людей и у каждого они свои. Я думаю, выделение возможно во всём, от этого никуда не деться.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Действительно, не всё может вписываться в понятие правильности. Каждый человек создаёт свои допустимые нормы, и если что-то им не соответствует, это не значит, что оно неправильно или недопустимо. Сложно сказать, что правильно, а что нет, у каждого человека свои границы допустимости в этом. Что правильно для одного, может быть неправильным для другого, ровно как и наоборот.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Изменения в людях происходят абсолютно разные, как и их масштабы. Обычно что-то подталкивает человека к изменениям, но они так же могут происходить и неосознанно.
Например, можно изменить своё мнение, получив новую информацию, опыт, ибо переосмыслив своё отношения к чему-либо. Можно измениться как внешне, так и внутренне.
Я положительно отношусь к людям, которые стараются совершенствовать себя и свою жизнь.
Многие люди замечают изменения других, особенно если они сильно заметны.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это измерение продолжительности жизненного потока, разделяя его на составляющие (секунды, минуты, часы, дни и т.д). Оно придумано людьми для упрощения жизни и создания удобства. Я нахожу его очень необходимым, ибо знание времени помогает мне делать дела вовремя, планировать свой день, составлять график и следовать ему, назначать встречи и быть пунктуальной. На самом деле, время нельзя почувствовать, возможно ощутить жизнь.
Убить время так же невозможно, так как это неодушевлённое понятие.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Временами я нуждаюсь лишь в советах, если сомневаюсь. Предсказания мне не нужны.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Я опаздываю крайне редко и по непредвиденным обстоятельствам. Обычно стараюсь приходить на встречи раньше, дабы не заставлять ждать другого. К опозданиям других отношусь терпимо, если оно произошло по объективным причинам, а не по вине и рассеянности самого человека.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Обычно я в это время уже ожидаю в назначенном месте.
b) осталось 5 минут до прихода,
Всё ещё терпеливо жду, надеясь на пунктуальность другого человека.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Задумаюсь о возможных причинах опоздания и буду надеяться, что человек не забыл о встрече.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Продолжаю ждать, но недовольна сложившейся ситуацией.
e) и дальше все нет…
Позвоню и выясню причины, по необходимости перенесу встречу.