Анкета №10. Анкета по признакам Рейнина
Составитель suаvik, редактор Galadriel
1. Насколько вам важно, чтобы процесс достижения цели был интересным, чтобы дело довести до конца?
Если дело интересное, то процесс затягивает, он приятен, позволяет абстрагироваться от реальности и расслабиться. Если дело не интересное или я не знаю, как его делать, то больше заинтересована побыстрее получить результат.
2. Если вы уже все поняли, как надо делать, не появляется ли у вас желание бросить?
Да, появляется, если вместе с этим пропадает интерес.
3. Как часто было, что вы не доводили дело до конца, хотя цель для вас оставалась привлекательна?
Часто. Но, как правило, если дело увлекательно, то я довожу его до конца. При этом есть страх, что оно закончится и придется начинать что-то новое.
+++
4. Как вам проще в жизни что-то объяснять, в формате вопрос-ответ, или просто самому (самой) рассказать?
Проще - в формате вопрос-ответ, таким образом получается более информативно. В свободной форме меня начинает нести в разные ненужные дебри.
5. Помогают ли вам наводящие вопросы, чтобы полнее выразить мысль?
Да.
+++
6. Как выглядят ваши воспоминания, или если вы пытаетесь что-то представить? В виде статичных картин, или в виде фрагментов, или это куски фильмов? Насколько эти картинки яркие?
В виде фрагментов, как раскадровки комиксов - последовательность картинок. Картинки четкие, зафиксированные, насыщенность цвета нормальная.
7. Насколько существенен для вас порядок изложения длинного материала? Как возможный вариант, пересказ книги?
Длинный материал лучше представить в виде структурированного конспекта, в котором будут отражены только ключевые моменты. Если речь идет о художественном произведении, тогда достаточно будет кратко описать сюжет и суть. Большие потоковые объемы информации очень утомляют.
8. Насколько сложно вам удерживать одну позу? Задумывались ли над этим?
Не задумывалась. Но обычно часто меняю позы, когда нет сосредоточенности на чем-то, либо просто скучно.
+++
9. Можете ли вы преследовать сразу несколько целей? Если целей у вас несколько, вы выстраиваете их иерархически, или для вас это несущественно?
Могу, но тогда задачи не будут реализованы по-настоящему качественно. Поэтому предпочитаю сосредотачиваться на какой-то одной цели.
В случае необходимости работать в направлении нескольких целей ранжирую их по приоритетным, простым и сложным. Сначала реализую приоритеные, затем - простые, чтобы быстро освободить время для более сложных. После, соответственно - сложные.
10. Вам удобнее решать задачу последовательно, опираясь на максимально надежный результат предыдущего шага, или исходя из общего понимания решения? Задумывались ли вы над этим?
Задумывалась, т.к. всегда ищу способ как решить задачу более быстро и эффективно. Лучше, когда есть план последовательных действий, даже если он существует только в общем виде. Это экономит время и избавляет от метаний.
11. Насколько легко вам работать с темой, имеющей множество нечетких понятий?
Сложно, т.к. сразу возникают вопросы к трактовке и к собственному восприятию темы: верно ли я понимаю то, что хотел донести инициатор данной темы? Пытаясь предусмотреть все варианты, начинаю паниковать и заваливаться на простых вещах. Поэтому предпочитаю четкость и конкретность формулировок.
12. Склонны ли вы менять цели до их достижения?
Да, бывает. Если изменение цели не приведет к сложным последствиям.
13. Какая работа требует от вас максимального сосредоточения?
Рутинная. И работа с людьми.
14. (Вопрос для людей, участвовавших в больших проектах (например, технических): ) Считаете ли вы решение задачи более красивым, если для ее решения использовалось минимум приемов и средств?
Не понимаю, что подразумевается под "красивым"? Если красивое решение = эффективное решение, тогда да: чем меньше затрачено усилий на получение лучшего результата, тем выше его полезность.
+++
15. Привлекает ли вас работа, связанная с руководством?
Нет. На руководящие роли смотрю как-то со стороны. Не понимаю, зачем люди берут на себя столько ответственности и как это работает. По сути, руководящие должности - формальные должности, и подчиненные вынуждены выполнять приказы согласно своей позиции в иерархии. Т.е. также формально, без искреннего вовлечения. Для меня это слабая мотивация. Я не знаю, как воздействовать на людей вне рамок официальных полномочий. Считаю, что руководить целесообразнее процессом, в котором заняты люди, а не людьми, которые выполняют процесс. Так более знакомо и комфортно.
16. Насколько важными для себя вы считаете волевые качества?
В теории, волевые качества - это очень важные качества, т.к. благодаря им можно быть хозяином своей судьбы, не оглядываясь на других и не следуя ничьим указаниям. Но мне их недостает в некоторых моментах. Равно как недостает и мотивации их в себе воспитывать и укреплять. Хозяином своей судьбы я итак являюсь, но пассивным. Решения принимаю самостоятельно, однако активную борьбу за место под солнцем не веду.
17. Какие вы предпочитаете блюда? Опишите любимые, нелюбимые.
Конкретных предпочтений нет. Не люблю острую, соленую, жирную и жареную пищу.
18. Часто ли вы читаете за едой?
Нет, вообще не читаю. Это неудобно.
19. Насколько для вас важно "цепко" смотреть на то, что вы делаете, или вы спокойно можете бросать беглые взгляды на предмет работы?
Важно смотреть цепко, не терять из виду и не отвлекаться. Иначе внимание рассредотачивается, процесс идет медленнее и нервознее.
20. Комфортно ли вам разговаривать не глядя на собеседника, например, занимаясь чем-то другим в процессе разговора?
Комфортно, если обсуждаемая тема не имеет для меня особого значения/интереса (то есть, чаще всего). Поэтому я всегда рада совместить ее с чем-нибудь полезным, чтобы сэкономить время.
+++
21. В новом для себя коллективе, вы ведете себя как эмоциональный или общительный человек? Или наоборот: первое время вы становитесь сдержанным "деловым" человеком?
В новом коллективе первое время стараюсь быть вежливой, обаятельной, сдержанной в эмоциях, выражениях, личном мнении; общаться и завязывать неформальные отношения не стремлюсь. Обращаюсь к людям только в случае необходимости.
22. В моменты острых кризисных ситуаций, на вас снисходит холодность, или злость, или ярость, или растерянность? Возможно, другие эмоции? (Имеется в виду короткий срок кризиса, менее минуты: авария, или нечто серьезное).
Бывает по-разному. В ситуациях, где необходимо проявить оперативное участие (например, кому-то вдруг стало плохо), часто испытываю растерянность и ступор. В ситуациях, где не замешан человеческий фактор, обычно становлюсь холодной и сосредоточенной.
+++
23. Насколько существенно для вас то, кто высказал мысль и почему, или для вас важнее сама мысль, а ее автор не важен?
Да, важна мысль, автор роли не играет.
24. Считаете, что эмоции мешают вам в работе или учебе? Если да, то какие эмоции и почему?
Согласна. Любые эмоции мешают (положительные и отрицательные), т.к. они отвлекают от процесса работы и/или учебы; на них тратится время и силы, после чего испытывается опустошение и продолжать делать нужные дела не представляется возможным.
+++
25. Что вам ближе: Юмор, как абстрактные рассуждения, вызывающие смех? Или: Смех для урегулирования отношений среди людей?
Скорее, второе.
26. Считаете ли вы смех в одиночку нормальным, или для вас смеяться - это еще с кем-то?
Смеяться нормально в принципе. В одиночку или с кем-то не важно. Не обязательно делиться тем, что рассмешило, с другими.
27. Предпочитаете ли вы отделять юмор от работы?
Да. Шутки также отвлекают от рабочего процесса, сбивают настрой.
+++
28. Если вы вспоминаете детство, в первую очередь приходят хорошие воспоминания, или окрашенные негативно?
Хорошие и беззаботные.
29. Обычно вы склонны больше учитывать неблагоприятный исход событий, или вы сосредотачиваетесь на возможности позитивного исхода?
Обычно надеюсь на лучшее до последнего, даже если все против этого.
+++
30. Как часто вы соглашались для вида, оставаясь при своем мнении? Например, видя, что не сможете переубедить?
Да, бывает. Иногда спорить бессмысленно. Особенно, когда результат спора ни на что не влияет.
31. Насколько легко вам согласиться внутренне, если изначально вы были не согласны?
Трудно.
32. В каких случаях вы соглашаетесь и как вы это признаете?
Соглашаюсь при наличии неоспоримых доказательств. Признаю сразу, прямо, говорю как есть, без увиливаний.
+++
33. Как долго вы колеблетесь, выбирая одежду? Какие факторы при этом взвешиваете, что вам может мешать в выборе?
Достаточно долго. При выборе обращаю внимание на подходящий качество, фактуру материала, фасон, цвет и цену. Мешать выбору могут: неоправданно высокая цена, неподходящий мне по характеру дизайн и длительные раздумья над тем, с чем новую вещь можно будет сочетать из уже имеющихся в гардеробе, чтобы опять не возникло ситуации "наберу, что понравилось, а носить не с чем".
34. Бывало ли так, что вы ввязывались в ситуацию, отрубая сомнения, и решив смотреть по ходу дела?
Да, бывало. Когда не хотелось тратить время на обдумывание.
35. Появляется ли у вас искушение сделать решительный шаг, принять решение, когда накопилось достаточно много аргументов за и против? Или вы стараетесь собрать аргументы за и против по максимуму? С какими
ситуациями это связано?
Да, безусловно. Особенно характерно, когда накопилось равное количество ЗА и ПРОТИВ, и невозможно сделать адекватный логический выбор в пользу какой-то одной стороны. Тогда включаются эмоции. Я говорю себе "сколько уже можно думать?!" - и делаю уже что-нибудь, чтобы прекратить зацикливаться и сдвинуть процесс принятия решения с мертвой точки. Обычно выбираю тот вариант, который вызывал наибольшие сомнения ("хочется и колется") - испытываю облегчение вне зависимости от того, верный был выбор или нет. Ситуации могут быть разные: от покраски волос в какой-нибудь другой цвет до переезда в другой город.
+++
36. Считаете ли вы, что вопросы подчинения и иерархии (включая неформальную) необходимыми в коллективе? Или вам комфортнее учиться и работать, не обращая внимания на рамки иерархии?
Считаю, что формальная иерархия важна, т.к. она поддерживает порядок и функционирование коллектива. Неформальная иерархия напрягает и осложняет коммуникации (вроде бы, официально ее не существует, но тем не менее, все ее придерживаются. Зачем?) - лучше бы ее не существовало. Работать и учиться комфортнее самой по себе, вне коллектива, однако в составе какой-то структурной единицы формальной иерархии.
37. Удобнее ли вам вливаться в коллектив с устоявшейся структурой подчинения (включая неформальную иерархию)?
В структуру с формальной иерархией - да. С неформальной - нет, очень тяжело.
38. Если вы пытаетесь изменять структуру в коллективе, насколько систематично вы это делаете и с какой целью?
Формальная структура, как правило считается неоспоримой данностью, поэтому здесь ничего менять даже в голову не приходит. Неформальная структура вообще не интересует, т.к. привыкла не отождествлять себя с коллективом.
Итого - не меняю ничего вообще.
+++
39. Если вы собираетесь в поход, как тщательно вы собираете различные мелочи, или вы стараетесь не заморачиваться пустяками?
Беру только самое необходимое исходя из условий похода.
40. Носите ли вы с собой какие-то полезные мелочи: платки, салфетки, косметичку, или тому подобное?
Нет. Не люблю захламлять сумку. Все это можно купить при необходимости.
41. Есть ли у вас склонность заранее предусматривать бытовые мелочи?
Как правило, нет. Решаю проблему по мере ее поступления.
+++
42. Кажется ли вам, что ваши мотивы сходны с мотивами других людей?
Думаю, что не схожи.
43. Насколько ваше мнение зависит от окружающих людей? Как часто мнение
окружающих, оказывается для вас решающим?
Зависит только от мнения близких людей по очень важным для меня вопросам, в решении которых у меня может не быть опыта или информации; или меня одолевают сомнения, противоречия.
44. Насколько значимы в ваших суждениях объективные факторы?
Значимы как основа для возникновения ситуаций.
+++
45. Насколько сознательно вы ищете дополнительные возможности и варианты развития событий? Или вы скорее подразумеваете эти события и различные возможности, как нечто очевидное, или наоборот: труднодоступное?
Не обдумываю такие моменты, просто плыву по течению. Когда меня ставят перед необходимостью просчитать/спрогнозировать возможности и варианты, я это могу сделать в очень общем виде. Необходимость заниматься этим, озвучивать и планировать конкретику раздражает. Как правило, ни одной из всех названных возможностей не следую. Все равно плыву по течению.
+++
46. Расположите следующие ценности в порядке важности, по возможности откомментируйте:
1. Самодостаточность - 4. Очень важно: быть независимой, самостоятельно активно выбирать жизненный путь, быть свободной, не реагировать на чужие достижения, осознавать собственную ценность и т.п.
2. Уникальность - 3. Важно: иметь возможность привнести что-то свое в мировую историю (каким-то действием или делом), совершить какой-то прорыв, быть уважаемой за это.
3. Благосостояние - 2. Важно, но не главное: дает больше свободного времени, возможность реализовывать планы, задумки, позволяет самовыражаться, получать новые впечатления, заниматься в творчеством, путешествовать и проч.
4. Статус - 1. Неплохо, когда есть, но не имеет ценного значения: гораздо важнее хорошо разбираться в своем деле.
47. Сомнения в ваш адрес по какой из этих ценностей, будут наиболее неприятны внутренне для вас?
Самодостаточность и уникальность.
48. В чем вы видите смысл выбранной вами ценности?
В развитии себя как гармоничной личности, в самовыражении как цели всего своего существования.