Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Доисторический период, Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время. История различных стран и народов.

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение Соната Мориарти » Чт янв 26, 2012 8:37 pm

Minne di Santa Agata

Согласно «Legenda aurea» (Золотая легенда), Агата (235-251 гг.) происходила из одного знаменитого катанского рода на о. Сицилия. После принятия крещения она решила из любви к Христу сохранить девственность. Ее красота привлекла внимание римского наместника Квициана, но он был отвергнут упорствующей в своей «idee fixe» Агатой.

Как раз в это время император Деций пытался осуществить, вслед за Нероном, героическую попытку искоренения христианства, которое, подобно стыдной болезни разрушало организм Римской Империи. Квициан, выполняя распоряжения императора, провел серию арестов и казней сицилийских христиан.

Одной из первых была арестована отказавшаяся принять ласки наместника Агата.

Поскольку девушка не пожелала отрекаться от своей веры, и ответила повторным отказом на предложения Квициана, то она была подвергнута «двухступенчатой» казни. Сначала ей отрезали груди и без всякого ухода поместили в камеру, где, по утверждению той же «Золотой легенды», к ней явился казненный за 200 лет до того ученик назарейского авантюриста, бывший служащий налоговой полиции Петр/Симон, немного поколдовал, и ее раны затянулись., Произошедшая метаморфоза крайне раздосадовала Квициана, и на следующий день было решено подвергнуть Агату обезглавливанию, и сия операция, от последствий которой ни сам экс-плотник, ни его последователи не имели «противоядия», благополучно завершилась смертью шестнадцатилетней девственницы. Это произошло 5 февраля 251 года.


По традиции, Агата изображается с атрибутами своего мученичества – клещами, или большими, похожими на приспособление для резки жести, ножницами, и выглядит, скорее, как подручная плотника (sic!).

Изображение


Гораздо интереснее (и потому более часто встречающиеся) изображения нашей героини, демонстрирующей свои отсеченные груди, выложенными на блюдо. Такой ее изображали Франсиско Сурбаран, Бернардино Луини, Лоренцо Липпи, Николо де Симоне, Джованни Кариани, Гвидо Каньяччи, и ряд мастеров, чьи имена остались неизвестными.

Следует заметить, что эти художники изображали одетую Агату, сосредоточивая наше внимание на весьма аппетитно и чувственно (разумеется, в меру талантливости) изображенных персях.


Франсиско Сурбаран

Изображение


Бернардино Луини

Изображение


Лоренцо Липпи

Изображение


Николо де Симоне

Изображение


Джованни Кариани

Изображение


Гвидо Каньяччи

Изображение


Неизвестные художники

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Впечатляет своей эротичностью картина Феличе Рипосо Фичерелли, изобразившего Агату в последние мгновения перед пыткой.

Изображение


Впрочем, нас, конечно же, интересуют те картины, на которых художники запечатлели непосредственно процесс мучений непокорной девственницы. Подобные изображения присутствуют на росписях целого ряда церквей XIII-XV веков, и демонстрируют весьма богатую фантазию (или осведомленность) художников в технологии проведения подобных акций.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В XV веке сцена пытки Агаты появляется и на миниатюрах, иллюстрирующих историю ее жизни и смерти, в вышеупомянутой «Золотой легенде» и других манускриптах.

Нет сомнений, что художников и заказчиков этого сюжета привлекала возможность рисовать (для первых) и созерцать (для вторых) почти полностью обнаженное женское тело, взятое в чрезвычайно возбуждающий момент.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Как на фресках, так и на миниатюрах, мученица изображалась нагой до пояса, привязанной к столбу, или подвешенной за руки и волосы на некоем подобии креста. Орудием пытки служили, как правило, уже упоминавшиеся большие клещи или ножницы, но встречались и варианты.

Изображение

Изображение


Среди картин на рассматриваемый сюжет, созданных в период Высокого Возрождения в Италии бесспорным шедевром, несомненно, является картина работы Себастьяно дель Пьомбо

«Для кардинала Арагонского он написал великолепнейшую обнаженную св. Агату с истерзанными грудями, вещь исключительную», – так пишет об этой картине Джорджо Вазари в своих знаменитых «Жизнеописаниях».

Изображение


Разумеется, профессиональный художник, которым являлся Вазари, хорошо понимает разницу между обнаженной и полуобнаженной фигурой, каковой фактически изображена Агата. Но сохранившийся до наших дней эскиз свидетельствует, что возможно, первоначально, Агата на картине дель Пьомбо была полностью обнажена, и лишь позднее нижняя часть ее тела была «прикрыта».

Изображение


Подобной ханжеской процедуре, увы, подвергались такие шедевры, как «Страшный суд» Микеланджело, «Лукреция» Дюрера, «Венера, Амур и Сатир» Бронзино, «Венера и Амур» Гирландайо (расчищена в 2005 г.)


Картина неизвестного художника немецкой школы начала XVI века. представляет нам самый «обнаженный» вариант Агаты, чье тело, подвешенное за руки на П-образной перекладине, едва прикрыто набедренной повязкой.

Изображение


Современник Себастиано дель Пьомбо, представитель Северного Возрождения, нидерландец Жан Белльгамб, работавший во Франции, создал картину, которая в иконографии Агаты стоит рядом с картиной великого итальянца. На картине Белльгамба прикованную к стене Агату пытают три палача. Один обжигает ее подмышки факелом, второй захватил левую грудь жертвы ножницами и намеревается ее отстричь, а третий раскаляет пыточные клещи в очаге.

Именно обилие и разнообразие пыточных приспособлений вызвалоу некоторых искусствоведов сложность с идентификацией главного персонажа картины.

Изображение


Близок по композиции к картине Белльгамба цветной деревянный рельеф Мастера Дунайской школы (начало XVI века).

Изображение


Созданная в 1554 г. во Фландрии правая часть диптиха «Мучение Стефана и Агаты», изображает мученицу, чье довольно пухленькое тело деловито обрабатывают палачи, подвешенной на перекладине, похожей на ту, что нарисована на приведенной выше старонемецкой картине. Эти два произведения роднит и то, что фламандский художник, подобно своему немецкому коллеге, не ограничился изображением полунагого торса Агаты, но, пусть и не столь радикально, продемонстрировал нам ее обнаженные ноги.

Изображение


На картине североитальянского художника 16 века, изображающей Агату в компании своих коллег, обстоятельно изображено пыточное устройство для перетягивания груди. Таким же способом Агату пытают на одной фресок 14 века (см. выше).

Изображение


Итальянская живопись первой половины XVII века находилась под сильным влиянием творчества Караваджо, с его любовью к драматической напряженности, резким контрастам света и тени. Картина кавараджиста Джованни Бальоне, изображающая начальную стадию пыток Агаты, и Антонио Ваккаро, на которой Агата изображена после пытки в темнице, характеризуется всеми вышеперечисленными особенностями.

Изображение

Изображение


Картина неизвестного художника фламандской школы 17 века, как и картина Феличе Фичирелли, изображает Агату перед началом пыток. Влияние великого Рубенса, которого не избежал практически ни один из фламандских художников – его современников, с пристрастием к мощным формам и объемам , отчетливо видно в этом произведении.

Изображение


Агата на картине художника круга Джованни Биливерти (1576-1644) изображающая Агату после отсечения грудей в темнице, доказывает, что Петр Симон не просто залечил ее раны, но и произвел восстановительную маммопластику (не поскупившись на силикон).

Изображение


Интересно, что со второй половины XVII века с картин полностью исчезает мотив подвешивания Агаты. С этого времени она предстает или привязанной к невысокому столбу или дереву, или просто стоящей на эшафоте.

Изображение

Изображение


Одной из вершин творчества великого венецианского художника Джованни Батиста Тьеполо, работавшего во второй половине XVIII века является выполненный в 1755 году алтарный образ для бенедиктинского монастыря Лендинара, поражающий своими живописными достоинствами и высоким драматизмом.

Изображение


Интересно сравнить эту работу мастера с его же ранним произведением на ту же тему, где еще ощутим отчетливый привкус сентиментальности. На ранней картине художник решил объединить события – пока один палач аккуратно отрезает жертве груди, другой извлекает из ножен меч, готовясь нанести ей смертельный удар.

Изображение


Картина Тьеполо оказалась последним великим произведением живописи, посвященным мучениям сицилийской девственницы.

Созданные в конце XVIII и XIX веке картины и гравюры, хотя и обладают рядом достоинств, увы, не достигают тех художественных вершин, которые достигли мастера предыдущих эпох.


Мариано Росси

Изображение


Гюстав Моро

Изображение


Неизвестные художники

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Разумеется, в силу того, что иконография Св. Агаты весьма обширна, здесь представлена лишь часть изображений этой мученицы. По причине произведенных над ее грудями операций, Агата считается покровительницей женщин, страдающих раком груди.

Мне осталось объяснить название статьи.

«Minne di Santa Agata» (Груди святой Агаты) – так называется творение итальянских кондитеров, представляющее собой пирожное, украшенное зернышком граната.

Изображение

Приятного аппетита! Изображение

Источник.
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение alley » Чт янв 26, 2012 9:39 pm

2Соната Мориарти
Что сказать то хотели?
alley
Участник
Участник
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 8:07 pm

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение Соната Мориарти » Чт янв 26, 2012 9:40 pm

Сиськи правят миром, очевидно же. :-)
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение alley » Чт янв 26, 2012 9:42 pm

:) Несомненно смешно.
Боюсь уже глубже вникать.
alley
Участник
Участник
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 8:07 pm

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение Соната Мориарти » Чт янв 26, 2012 9:49 pm

Вы просто не понимаете искусство, как его понимаю я.
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение Risky » Чт янв 26, 2012 10:33 pm

А такая ли была действительная история про Агату?

Кстати великий синод собравшийся в Константинополе в 1024 году решил - женщину тоже считать человеком.
Парадоксальный факт не правда ли?
Но какая эгоистичная и ленивая сволочь в душе не мечтает быть белой и пушистой?
Аватара пользователя
Risky
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5169
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 9:07 pm
Откуда: Украина
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Ленин (ВЛФЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: IT технологии

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение Соната Мориарти » Чт янв 26, 2012 10:37 pm

Risky
А такая ли была действительная история про Агату?

Вы готовы предложить альтернативную? :)

Кстати великий синод собравшийся в Константинополе в 1024 году решил - женщину тоже считать человеком.
Парадоксальный факт не правда ли?

Что вдохновило вас осчастливить окружающих этим сообщением? Несогласие с решением синода или желание узнать отношение окружающих к сообщенному?
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение alley » Чт янв 26, 2012 10:41 pm

Соната Мориарти писал(а):Вы просто не понимаете искусство, как его понимаю я.


Возможно вполне.
И, как понимаете?
alley
Участник
Участник
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 8:07 pm

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение alley » Чт янв 26, 2012 10:43 pm

Уточню: из 48 картинок-нет ни одного Вашего "понимания." :add29
Стоило копипастить?
alley
Участник
Участник
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 8:07 pm

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение Соната Мориарти » Чт янв 26, 2012 10:45 pm

Как вы можете знать мое понимание в обход меня самой? Да еще и когда оно не было обнародовано? Владеете чтением мыслей? Заряжаете воду? Рассасываете тромбы?
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение alley » Чт янв 26, 2012 10:49 pm

Соната Мориарти писал(а):Как вы можете знать мое понимание в обход меня самой? Да еще и когда оно не было обнародовано? Владеете чтением мыслей? Заряжаете воду? Рассасываете тромбы?


Хороший вопрос.
alley
Участник
Участник
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 8:07 pm

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение Соната Мориарти » Чт янв 26, 2012 10:51 pm

Уточню: их там 5. И ни на один я не получила ответ.
Стоило начинать беседу, которая ни к чему не ведет?
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение Соната Мориарти » Чт янв 26, 2012 10:54 pm

Уточню еще раз: ни к чему хорошему, приятному и полезному.
Аватара пользователя
Соната Мориарти
Местный
Местный
 
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Пт янв 13, 2012 1:38 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Lorem ipsum

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение Risky » Чт янв 26, 2012 10:58 pm

Соната Мориарти писал(а):Вы готовы предложить альтернативную? :)

Была ли эта история вообще.

Соната Мориарти писал(а):Что вдохновило вас осчастливить окружающих этим сообщением? Несогласие с решением синода или желание узнать отношение окружающих к сообщенному?

Скептицизм. Зачем тащить в массы историю об отрезании женской груди. Вы хотите её повторения?
Но какая эгоистичная и ленивая сволочь в душе не мечтает быть белой и пушистой?
Аватара пользователя
Risky
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5169
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 9:07 pm
Откуда: Украина
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Жуков
Тип по психе-йоге: Ленин (ВЛФЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: IT технологии

Сиси Святой Агаты (слабонервным вход заказан!)

Сообщение alley » Чт янв 26, 2012 11:12 pm

Соната Мориарти писал(а):Уточню: их там 5. И ни на один я не получила ответ.
Стоило начинать беседу, которая ни к чему не ведет?


Мне , дык , неинтересно беседовать с Парашутовым.
А с Вами,-непрочь, но Вы отмалчиваетесь. :unknown:
alley
Участник
Участник
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 8:07 pm

След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, KostyaAndreev, vadimr, whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Феликс, Марина99, на лошади весёлой