Проект единого учебника истории • Психология и соционика

Проект единого учебника истории

Доисторический период, Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время. История различных стран и народов.

Что вы думаете о едином учебнике по истории РФ?

1. Хорошо отношусь к идее создания такового.
3
33%
2. Плохо отношусь.
6
67%
 
Всего голосов : 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Пт июн 07, 2013 8:03 pm

Проект единого учебника истории представят 17 июня
07.06.2013


На заседании рабочей группы Российского исторического общества (РИО) 17 июня представят проект единого учебника истории. Об этом сообщил в пятницу ответственный секретарь общества Андрей Петров.

В случае принятия проект опубликуют на сайте министерства образования и науки для общественного обсуждения, сообщают РИА Новости.

Свои предложения по концепции предоставят исторические факультеты МГУ, ВШЭ и РГГУ, а также Институт российской истории и Институт всеобщей истории.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вт июн 11, 2013 3:23 pm

Что ж, читайте и офигевайте, друзья. 8-) 8-) 8-)





11 июня 2013
В истории России нашли 31 спорный вопрос


Авторы концепции единого учебника по истории России обнаружили более 30 спорных вопросов, по которым учителям будут даны специальные рекомендации. Об этом пишут «Ведомости».

Предварительный перечень спорных вопросов включает в себя 31 пункт — начиная с истории Древней Руси и заканчивая периодом правления Владимира Путина. В списке упоминаются имена большинства советских и российских лидеров, включая Иосифа Сталина, Никиту Хрущева и Леонида Брежнева. Сталину посвящен один вопрос, в рамках которого роль «вождя народов» рекомендуется рассматривать в связи с «установлением однопартийной диктатуры и единовластия» без упоминания и оценки масштабов сталинских репрессий.

Фигуры Сталина, Хрущева и Брежнева предлагается оценивать исключительно в контексте проведенных ими реформ. Есть у авторов концепции свой взгляд и на новейшую историю России — Борис Ельцин стал единственным из политических лидеров, кого школьникам предстоит оценивать персонально. В периоде его правления авторы концепции выделили прежде всего «шоковую терапию» 90-х годов. Эпоха Путина и Дмитрия Медведева в концепции представлена как период «стабилизации экономики и политической системы».

По словам одного из составителей концепции директора Института российской истории РАН Юрия Петрова, школьники должны
«сформировать внутреннее убеждение, что именно такова была история, а для иных трактовок иметь барьер». Еще один член рабочей группы декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов предложил «не бояться» и преподавать в школах ту точку зрения, которая наиболее соответствует геополитическим интересам России.

После представления перед президиумом Российского исторического общества, которое возглавляет Сергей Нарышкин, проект концепции был отправлен на доработку из-за обнаружения в нем фактических ошибок. В частности, члена рабочей группы по созданию единого учебника Сергея Шахрая удивило упоминание в тексте «сбалансированной системы разделения властей» в СССР и сменившей ее «президентской республике» в современной России.

Разработать единую концепцию школьного курса истории России в апреле 2013 года поручил правительству РФ Владимир Путин. Ответственным за разработку концепции назначен премьер-министр Дмитрий Медведев. Проект должен быть завершен до 1 декабря 2013 года.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вт июн 11, 2013 3:25 pm

Жесть пошла, короче.
Дальше, бьюсь об заклад, школьную историю мы еще не раз услышим в связи с законом об экстремизме.
Сталинизм, короче. Ну да, и репрессии. 8-)
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение HotIce » Вт июн 11, 2013 7:32 pm

По словам одного из составителей концепции директора Института российской истории РАН Юрия Петрова, школьники должны
«сформировать внутреннее убеждение, что именно такова была история, а для иных трактовок иметь барьер».


Это сказал историк? Смахивает на политика. В любом случае - это черти что.
Чем больше жизнь человека пронизана коллективными нормами, тем более аморален индивидуум. К.Юнг.
Аватара пользователя
HotIce
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 8:36 pm
Медали: 4
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Интегратор вселенной

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Чт июн 13, 2013 3:58 pm

HotIce писал(а):Это сказал историк? Смахивает на политика. В любом случае - это черти что.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение HotIce » Чт июн 13, 2013 4:00 pm

Counter Strike писал(а):
HotIce писал(а):Это сказал историк? Смахивает на политика. В любом случае - это черти что.

:D Согласен с правкой.
:lol:
Чем больше жизнь человека пронизана коллективными нормами, тем более аморален индивидуум. К.Юнг.
Аватара пользователя
HotIce
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3614
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 8:36 pm
Медали: 4
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Интегратор вселенной

Проект единого учебника истории

Сообщение vadimr » Чт июн 13, 2013 4:08 pm

Не понял предмета спора. Школьная история в любом случае представляет собой механизм пропаганды (история, как академическая дисциплина, слишком сложна и объёмна для школьного изучения). Хорошо, если закладываемые в курс истории пропагандистские положения будут заранее уточнены и утверждены, а не представлять собой тараканов из головы случайных авторов.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 27213
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Проект единого учебника истории

Сообщение Мэйпл » Чт июн 13, 2013 4:46 pm

Я бы вообще убрала любые трактовки из школьного курса истории. Оставила бы хронологию и имена, и все обучение свела бы к тому, чтобы у детей сложилось отчетливое представление что за чем следовало – революции, войны, раздел территорий, правление династий и т.д. Оценки там вообще не нужны, ни в какую сторону. Там нужны даты – знать, что было раньше, ледовое побоище или запуск первого космического корабля. И имена.

А вот в вузах уже бы имело смысл совместить хронику событий со свидетельствами времени – документами, летописями и т.д. Чтобы студенты представляли, как вообще появляются трактовки: что документы можно брать выборочно, под идеологию, а оценки давать диаметрально противоположные. Т.е. показать, что такое в принципе исторический метод и что для историка может являться фактом.

А там уж кто заинтересуется - сам разберется.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12537
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 7
Пол: Женский

Проект единого учебника истории

Сообщение vadimr » Чт июн 13, 2013 4:54 pm

Мэйпл писал(а):Я бы вообще убрала любые трактовки из школьного курса истории. Оставила бы хронологию и имена, и все обучение свела бы к тому, чтобы у детей сложилось отчетливое представление что за чем следовало – революции, войны, раздел территорий, правление династий и т.д. Оценки там вообще не нужны, ни в какую сторону. Там нужны даты – знать, что было раньше, ледовое побоище или запуск первого космического корабля. И имена.

А какой смысл во всех этих фактах без дидактического содержания?
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 27213
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Проект единого учебника истории

Сообщение Забыл_пароль » Чт июн 13, 2013 5:01 pm

Со школы мозги промывать надо единым курсом, чтобы потом на Болотной не толкались.
Изображение
Вот это поворот!
Аватара пользователя
Забыл_пароль
Активист
Активист
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 4:30 pm
Откуда: ВШГСС
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Профессия: молодец

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Чт июн 13, 2013 5:08 pm

vadimr
Мэйпл

Я не согласен с вами. Правильно - давать разные трактовки, представлять разные точки зрения, кроме откровенно экстремистских (хотя о последних разумно говорить в курсе права).

vadimr Пропаганда - это один-два года. Сколько ж лет можно пропагандировать и что именно?
Не думаю, что опытные преподаватели согласятся с таким взглядом.
Стоит ожидать их реакции в ближайшие год-два, имхо. Думаю, поувольняются многие.
Плюс, если курс действительно сведут к пропаганде, то, возможно, в Правительстве уже скоро найдут "целесообразным" сократить количество часов.
Если бы действительно хотели что-то улучшить, могли бы выставить обязательные требования к учебникам истории и следить за их реализацией.
не представлять собой тараканов из головы случайных авторов

Извините, но само Министерство пропускало этих "тараканов" (если пропускало, - кроме Соровских учебников 90-х, где почти не упоминали роли СССР в победе на фашистами, я лично не слышал о каких-то громких скандалах).

Мэйпл Одну фактологию же преподавать тоже невозможно, т.к. это очень странно и неестественно.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Чт июн 13, 2013 5:10 pm

Забыл_пароль писал(а):Со школы мозги промывать надо единым курсом, чтобы потом на Болотной не толкались.


Вот-вот. А все их потуги снизить активность оппозиционных движений почему-то реализуется через то, чтобы в очередной раз растоптать кусок созданной не ими культуры.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Мэйпл » Чт июн 13, 2013 5:13 pm

Я бы вообще убрала любые трактовки из школьного курса истории. Оставила бы хронологию и имена, и все обучение свела бы к тому, чтобы у детей сложилось отчетливое представление что за чем следовало – революции, войны, раздел территорий, правление династий и т.д. Оценки там вообще не нужны, ни в какую сторону. Там нужны даты – знать, что было раньше, ледовое побоище или запуск первого космического корабля. И имена.

А какой смысл во всех этих фактах без дидактического содержания?
Формирование общего понятийного пространства.
Чтобы при упоминании какой-то эпохи у школьника сразу появлялась картинка: первый печатный станок, прялка Дженни, первый университет, первая ракета и т.д. При упоминании имени - ага, это русский царь, а не первооткрыватель пенициллина. И так далее. Школьники и этого не знают, история бесконечна, чтобы ее изучить и жизни не хватит, даже профессионалу.
Если удастся за 6 лет школы усвоить набор ключевых исторических моментов - это уже много. Хотя бы в рамках общей периодизации, принятой в мире.
По аналогии, дети сначала учат азбуку и только потом - грамматику.
И еще позже (и далеко не все)- семиотику и т.д.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12537
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 7
Пол: Женский

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Чт июн 13, 2013 5:19 pm

Мэйпл писал(а):ага, это русский царь


А это - Бритни Спирс (Pussy Riot, Березовский и т .д.)! Да? :wink:
"А кто это такие, Мариванна?"


Фактов же много, самых разных... Как отбирать? Ведь за этим отбором тоже стоит концепция.....
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Мэйпл » Чт июн 13, 2013 5:22 pm

Правильно - давать разные трактовки, представлять разные точки зрения, кроме откровенно экстремистских

Ага, и школьник сам должен выбрать, какая правильная))
Вот этого бы мне хотелось меньше всего.
Нас в школе так и учили истории - какая-то безумная нарезка из жёлтых газет на скорую руку. Помню мне пришлось однажды отвечать на вопрос - что хорошего мы можем взять у царизма)) Буквально в такой формулировке.

*Интересно, ты бы что ответил в 16 лет?
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12537
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 7
Пол: Женский

След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, Dima Bozhenko, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Istanaro, learu, Lumiere, MrsShadow!, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], ФинтУшами