Проект единого учебника истории • Психология и соционика

Проект единого учебника истории

Доисторический период, Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время. История различных стран и народов.

Что вы думаете о едином учебнике по истории РФ?

1. Хорошо отношусь к идее создания такового.
3
33%
2. Плохо отношусь.
6
67%
 
Всего голосов : 9

Проект единого учебника истории

Сообщение vadimr » Ср ноя 06, 2013 11:55 am

Maximalist писал(а):
vadimr писал(а):Чтобы браться формировать другим людям ценностную позицию, надо самому иметь у себя в голове обоснованную идеологию. Которой в данный момент у нашего государства нет.

Может быть потому что у государства нет головы, как и других частей тела))

Я имею в виду, что автор учебника должен был бы у себя в голове иметь идеологию. Которую он мог бы получить у государства или привнести какую-то отсебятину. Второго не следует допускать по понятным причинам, а первого нет в наличии.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 27011
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Проект единого учебника истории

Сообщение Prokrust » Ср ноя 06, 2013 12:22 pm

Почитал. Главное ИМХО - это обезличивание, стремление сгладить острые углы. Не будет красных и белых, не будет татар и монголов, не будет крестьян и господ. Не за что зацепиться для деления на ваших и наших. В то время как в реальном обществе, разумеется, такое деление существует. Само собой, такая концепция это политический заказ.

В точку.
Обезличенный чиновник напишет обезличенную историю для обезличенных граждан.
Чтобы браться формировать другим людям ценностную позицию, надо самому иметь у себя в голове обоснованную идеологию. Которой в данный момент у нашего государства нет.

Ну почему нет идеологии. Напротив масса чиновников продавливает свою идеологию обезличивания и будет продавливать ее дальше.
Благо это хорошо совпадает с мнением западных гранто-давателей.
Prokrust
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 8:52 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Ср ноя 06, 2013 12:25 pm

vadimr писал(а):Которой в данный момент у нашего государства нет.


Многие страны сегодня переживают шок и вынуждены по-пырому "идеологически преобразовываться" :D ...
Изображение
"Опять мигранты приехали..." ("Дейли Мейл", Великобритания)


Но степень запущенности разная. Если в Великобритании сегодня нельзя получить бесплатное в/о (это инфа из первых рук, от англичан), как еще вчера, то в РФ свои проблемы - в школу ребенка собрать...
О будущем, о стратегии, о вечном думает далеко не каждое правительство... :(

Изображение

У нас скорее очередную муть - "пиар-кампанию" - замутят. Лишь бы угодить власти (да еще при этом и подзаработать маленько).
Изображение

Так вот и продают "ass-lickers" [кому-то] за копеечную выгоду очередные составляющие общества - остатки отраслевой экономики, остатки разделения сфер влияния профессионалов из разных сфер.


На радость "party-people",
Изображение
... готовых забацать очередную сходочку на Селигере или сколотить :P свое масенькое дельце [по продаже исследовательской техники] на территории "первого строящегося с нуля наукограда в постсоветской России". 8-)
Изображение
Если ты преступник, не признаешь это, других преступников "мочишь в сортире" :no: или подсыпаешь им радиоактивные вещества :cry: или сажаешь в тюрьму :shock: , то ты не ангел, не обольщайся. 8-)
Изображение
И, что самое печальное, ничего хорошего не "построишь" в своей стране по таким понятиям с такой идеологией.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение vale » Ср ноя 06, 2013 12:36 pm

Если ученик, оканчивая школу, найдет на них ответы, то не возникнет и проблем с воспитанием патриотизма, с которым чаще всего связывают этот школьный предмет — историю. Патриотизм воспитывается не только на победах, он включает в себя и ошибки, а гордость за свою страну не исключает понимания трудного процесса.


Как мило.
Помницца, в мое время курс истории начинался с древнего мира.
Потом были средние века. Один год, школьный - галопом по европам, второй - по рассее-матушке.
Новое время тоже отдельно изучали - ихнее и нашенское.

Интересно, как патриотизм на примере египетских пирамид и английских фабрик планируют воспитывать?

Важно только не политизировать историю


История без политики?
Ну даже школьник знает, что пиво без водки - деньги на ветер.

Поэтому мы отказались в том числе от термина "татаро-монгольское иго".


Оу.
Этот гениальный ход даже болевой БЛ не объяснить.

Мы предлагаем говорить о монгольских завоеваниях и "системе зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго)".


Но можно - базовой БЛ.

— Значит, распад Советского Союза — такое же закономерное явление, как и создание централизованного государства?

— Оценки и подробный анализ этого события мы пока оставили "за кадром" нашего стандарта. Слишком близко отстоит оно от нас.


Срок гостайны еще не истек? :D
А то пока нам расскажут, что там на самом деле было ))).

Я вот даже не знаю какую оценку дать прочитанному.
Ощущения между "дайте водки, а лучше -две" и оргазмом от концентрации феерической тупости.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33257
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Проект единого учебника истории

Сообщение vadimr » Ср ноя 06, 2013 1:00 pm

Prokrust писал(а):
Чтобы браться формировать другим людям ценностную позицию, надо самому иметь у себя в голове обоснованную идеологию. Которой в данный момент у нашего государства нет.

Ну почему нет идеологии. Напротив масса чиновников продавливает свою идеологию обезличивания и будет продавливать ее дальше.

Это не идеология, а рефлекторные реакции.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 27011
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Проект единого учебника истории

Сообщение Prokrust » Ср ноя 06, 2013 2:29 pm

И, что самое печальное, ничего хорошего не "построишь" в своей стране по таким понятиям с такой идеологией.

Ну да, ну да - да и народ тоже какой-то неправильный, голосует не за тех.
Может народ поменять? 8-)

ЗЫ.
Это не идеология, а рефлекторные реакции.

Инстинкты конечно.
Называть можно по всякому, суть в том что этот продукт нам всучивают.
Prokrust
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 8:52 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак

Проект единого учебника истории

Сообщение Maximalist » Ср ноя 06, 2013 3:27 pm

Prokrust писал(а):
И, что самое печальное, ничего хорошего не "построишь" в своей стране по таким понятиям с такой идеологией.

Ну да, ну да - да и народ тоже какой-то неправильный, голосует не за тех.
Может народ поменять? 8-)

Было в соседней теме про свободу выборов. Или поменять народ (вариант не очень, народ первичен всё-таки), или не спрашивать его (тогда и не будет "не за тех"), второе распадается на варианты: навязывать народу решения или ограничить круг принятия решений каждого его жизнью (вернее сказать, не расширять этот круг) .
Аватара пользователя
Maximalist
Активист
Активист
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:28 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Проект единого учебника истории

Сообщение vadimr » Ср ноя 06, 2013 3:32 pm

Maximalist писал(а):Было в соседней теме про свободу выборов. Или поменять народ (вариант не очень, народ первичен всё-таки), или не спрашивать его (тогда и не будет "не за тех"), второе распадается на варианты: навязывать народу решения или ограничить круг принятия решений каждого его жизнью (вернее сказать, не расширять этот круг) .

Ответ народа зависит главным образом от постановки вопроса.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 27011
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Проект единого учебника истории

Сообщение Нигилист » Вт апр 15, 2014 10:55 am

История-наука. Воспитывать в учениках патриотизм она не должна. Мало того, только лживая наука может быть патриотичной или богоугодной.
Аватара пользователя
Нигилист
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 10:24 am
Откуда: С луны свалился
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: Лентяй

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вт апр 15, 2014 11:38 am

Нигилист писал(а):История-наука. Воспитывать в учениках патриотизм она не должна. Мало того, только лживая наука может быть патриотичной или богоугодной.


И, что самое забавное, если полистать советские учебники (сейчас их уже много насканировали), то в более или менее серьезных школьных мы не видим того уровня дешевого патриотизма, который пытаются продвигать сегодня.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вт апр 15, 2014 11:39 am

Ведь сегодня не патриотизм, но путинизм - пропаганда не системы (ее нет), но конкретных деятелей. 8-)
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Пн июн 02, 2014 12:44 am

Что, собственно, и требовалось доказать. Вот уже и прямое поручение включить себя в учебник. Ах, Ксения С., ты была права!!! :D :D :D

Москва. 1 июня. INTERFAX.RU - Президент России Владимир Путин поручил включить в концепцию нового учебника истории сведения о роли Крыма и Севастополя в судьбе Российской империи, СССР и современной России.

Поручение было отдано по итогам встречи с представителями Общероссийского народного фронта, состоявшейся 10 апреля. Срок исполнения - 15 августа текущего года. Глава государства поручил также кабинету министров провести в авгуте на территории Крыма Всероссийский молодежный форум "Таврида".

18 марта Путин и представители Автономной Республики Крым, входившей в состав Украины, подписали договор о вхождении полуострова в состав России на правах нового субъекта. Другим вошедшним в состав России субъектом стал город Севастополь.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Пн июн 02, 2014 12:52 am

Изображение
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Вт июн 03, 2014 1:51 pm

Член Общественной палаты России Павел Пожигайло: «вариативность учебника истории» проложила путь к гражданской войне в буквальном смысле
вчера, http://actualcomment.ru/daycomment/1186

- Успеют ли подготовить в столь сжатые сроки главу об истории Крыма?

- История Крыма имеет все те же сложные места, что и История России, поэтому вопрос о едином учебнике вроде как тривиальный. С другой стороны, история Крыма интересна с учетом того, что там отмечалось присутствие и Античной Греции, и Генуи, и Византии, Крымского ханства. На этой территории необходимо проведение археологических работ.

Причем сейчас это очень актуальный вопрос: если на полуострове будет массовое строительство, многие памятники мы потеряем.
Мы недавно были, например, в Балаклаве, и, к своему ужасу, обнаружили снесенный домик Куприна. Я даже не знаю мест, где можно было бы еще найти такие мемориальные места, связанные с Куприным. Рядом был дом Леси Украинки. А теперь там олигархи дома свои настроили. Это при том, что всё это должно было войти в историю.

Так что глава, посвященная истории Крыма – очень интересная. Другой вопрос – насколько возможно за такие короткие сроки этот колоссальный исторический пласт поднять и отразить в учебнике. Здесь мне трудно сказать – надо спешить или лучше не торопиться.

- Создание единого учебника истории вызвало бурные общественные дискуссии. Ваше мнение на этот счет?

- Единый учебник истории, безусловно, нужен. Правда, надо разделять – речь идет о школе или о вузе. Для школы я сторонник единого учебника, поскольку иначе мы можем получить негативный результат. Мы ведь видим, к чему привели разночтения в оценке исторических событий на Украине – «вариативность учебника истории» проложила путь к гражданской войне в буквальном смысле.

С другой стороны, конечно, есть достаточно спорный советский период, когда, по большому счету, речь шла не об истории, а о мифе.

Так что я считаю, что для школы нужен единый учебник истории. Это нормально, лишь бы только он был составлен объективно, профессионально, непредвзято и без идеологии. А в вузе, когда молодые люди имеют уже какую-то базовую возможность для вариативного мышления, нужно дать возможность ознакомиться с разными взглядами и точками зрения.

На самом деле в истории есть много спорных и интересных вопросов. Например, много белых пятен в вопросе о Запорожской Сечи – шла борьба с ханами против поляков или с поляками против хана, или вообще против всего подряд? История, безусловно, неоднозначна. Советский период вызывает много вопросов – это наказание русского народа за то, что он отошел от Бога, как считал Достоевский, за 50 лет до революции, или это просто какая-то роковая случайность? Конечно, здесь нужно представлять несколько точек зрения.

Или, например, непонятно, как относиться к Сталину. Безусловно, это руководитель государства, при котором была выиграна война, и здесь, вроде, не может быть никакой вариативности. Но возникает вопрос оценки деятельности Сталина – и на одной чаше весов оказывается ГУЛАГ, бесчинство НКВД, зачистка армии и прочее – но нельзя забывать и об угрозе мятежа, необходимости построить промышленные предприятия, поставить на ноги промышленность.

Но и это не является оправданием Голодомора или репрессий. Невозможно отразить всё в одном учебнике, и студентам надо давать возможность изучить проблему, узнать различные точки зрения...

Еще один важный момент – я сторонник гармонизации преподавания и истории, и литературы. В чем проблема? В истории мы имеем дело с субъективной трактовкой, как правило, потому что у нас нет человека, который жил в 16 веке, и мы трактуем события того периода с точки зрения тех или иных историков, которые могут иметь разные позиции. Когда мы говорим о литературе, то на 99 процентов мы всегда имеем позицию автора. Мы понимаем, что Достоевский имел в виду, оценивая Пушкина, потому что есть два тома его писем, и для нас совершенно очевидна его позиция, мотивы написания «Братьев Карамазовых» или «Преступления и наказания».

Гармонизация курсов литературы и истории поможет получить в этом смысле большую объективность оценки тех или иных исторических событий. И как раз на уроках литературы есть очень важный прием развития у ученика образного мышления – ведь через художественные образы произведений человек лучше воспринимает серьезные вопросы, стоящие перед ним, перед его жизнью. История как глобальный, более объемный предмет жизни народа – это макромир, литература – это микромир, и очень интересно их в этом смысле объединить.

- Насколько учебник истории способен повлиять на моделирование сознания нового поколения, патриотический настрой?

- Надо понимать, что патриотизм возникает внутри человека незаметно, с каждой страницей прочитанной книги. Когда мы читаем «Левшу» Лескова, невольно сопереживаем этому обаятельному и удивительному человеку, а его слова – «даже если я утону, но ближе к родине» проникают в душу и рождают собственное внутреннее ощущение. И это действительно мощнейшие эмоции по отношению к своей родине, к своему языку, к культуре и т.д. И рожденный таким образом патриотизм – надежный и долгий. Он сильнее лозунгов и патриотичных заявлений.

Школа и вуз должны давать такое личное собственное устойчивое ощущение радости той страны, в которой ты живешь, языка, на котором ты говоришь. Это можно достичь благодаря урокам истории и литературы, именно побуждая ученика к собственному творческому осмыслению, восприятию, осмыслению.

В конечном итоге тот же Достоевский дает ответы на многие вопросы: Раскольников покаялся, Дмитрий Карамазов невинный пошел на суд, старец Зосима умер. В этом смысле Достоевский – анатом человеческой души, человеческого тела. Или лирика Пушкина. Хочешь понять, что такое любовь – прочитай «Евгения Онегина».

Многое, безусловно, зависит от преподавания, и, безусловно, от уровня подготовки учителя. Задача в этом смысле относиться к личности не как к винтику, шурупчику, не как к шестеренке в каком-то большом государственном механизме, это – атеистическое ощущение. Единственно верный путь – обращение к каждому человеку как к некой величайшей самоценности, творческой неоднородности.

В этом смысле уроки литературы и истории выполняют очень важную роль, и если учителю удается апеллировать к этим сторонам человеческой натуры, то, как правило, там и патриотизм, и любовь, нравственность, совесть появляются сами собой и становятся органичным свойством характера, а не навязанным извне в силу каких-то пиаровских коротких приемов.

- Присоединение Крыма, как ни крути, попадает в список «трудных вопросов» отечественной истории, вызывающих сложности при преподавании, способен ли учебник в действительности решить проблему различных точек зрения на события 2014 года, а также насколько доминирует здесь преподавательский фактор?

Безусловно, присоединение Крыма, как ни крути, попадает в список «трудных вопросов» отечественной истории, вызывающих сложности при преподавании, поэтому сейчас надо ограничиться официальной трактовкой. А она такова: в результате того, что возникла попытка сформировать некое однополярное государство, ограничивающее использование русского языка и навязывающее собственную идеологию, возникла обратная реакция. В результате люди проголосовали за отделение от Украины и присоединение к России.

Сегодня я бы не углублялся, потому что история за такой короткий период не трактуется. Я бы этот вопрос оставил лет на двадцать-тридцать, чтобы потом уже можно было говорить так, как говорил Соловьев или Ключевский. А сейчас можно ограничиться малым – официальной позицией в учебнике, не надо ее ни расширять, ни углублять.

На сегодняшний момент это справедливо. Серьезные вопросы, связанные с историософией, требуют больше времени.


Да, в школе понять нельзя, а через год, в вузе (когда у большинства общеобразовательный курс истории), - можно. 8-)
Ну, прямо специалисты по возрастной психологии. 8-)
Не говоря уже о педагогике: вузовский общеобразовательный курс истории отечества был в свое время (после распада Союза) временной мерой :add29 , какого фига он продолжает существовать, особенно в свете дубляжа его с программой старших классов, где уже обзорно идет подкурс "Россия в системе мировых цивилизаций" (т.е. то, чем как раз был вузовский общеобразовательный в начале 90-х и далее), - не ясно. 8-) 8-)

Тупим, тупим, по полной. 8-)
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33027
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение vadimr » Вт июн 03, 2014 2:20 pm

А у нас, вроде, не было в вузе истории.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 27011
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Пред.След.

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Божежмой, Asqard, Алексище, Gabriela, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Kuvaldos, LanaPoison, Orcus, Start_error, TailWind, tort000, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs