Советская и американская космические программы

Астрофизика, небесная механика, космология. Календари. Системы небесных координат. Астрономические объекты. Исследование космоса и тайны Вселенной.

Советская и американская космические программы

Сообщение vadimr » Чт апр 17, 2008 3:47 pm

Бегемот писал(а):По уровню надежности шатлы превосходят на голову практически все остальное оборудование в мире, и это огромная заслуга их ученых. А то что бывают аварии, так это плата за прогресс и развитие...

Не дай бог оказаться на таком надёжном оборудовании, 14 трупов (и приостановка полётов на несколько лет). У "Союзов", тьфу-тьфу-тьфу, только 4 жертвы.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39277
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение Барменталь » Чт апр 17, 2008 4:50 pm

14 трупов (и приостановка полётов на несколько лет). У "Союзов", тьфу-тьфу-тьфу, только 4 жертвы.

Некорректное сравнение по качеству. Американские апараты набивают людьми подзавязку.

А мальчик молодец, интересуется астрономией. А остальное очередная газетная шумиха. ИМХО.
Аватара пользователя
Барменталь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: Пн янв 15, 2007 10:12 pm
Откуда: Рига
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Ленин (ВЛФЭ)
Темперамент: Флегматик

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение vadimr » Чт апр 17, 2008 5:07 pm

Барменталь писал(а):
14 трупов (и приостановка полётов на несколько лет). У "Союзов", тьфу-тьфу-тьфу, только 4 жертвы.

Некорректное сравнение по качеству.

Совершенно корректное. Мерой надёжности пилотируемого комплекса гражданского назначения являются человеческие жизни, никакой другой подход тут неуместен. А мерой надёжности технического комплекса вообще - его коэффициент готовности. По обоим параметрам шаттлы - наихудшая техническая система в отрасли.

У NASA есть блестящие достижения, например, NAVSTAR (GPS) или Mars Exploration Rover. Непонятно, зачем было приводить в пример их самый провальный проект.

Американские апараты набивают людьми подзавязку.

Так в этом и есть изначальный, проектный дефект их конструкции - упихивать людей в грузовики для орбитальных лазеров. У нас, слава богу, эта дурость (чтобы не сказать - преступление) не пошла, неважно уж там, по каким причинам.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39277
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение Istanaro » Чт апр 17, 2008 5:53 pm

vadimr писал(а):
Бегемот писал(а):По уровню надежности шатлы превосходят на голову практически все остальное оборудование в мире, и это огромная заслуга их ученых. А то что бывают аварии, так это плата за прогресс и развитие...

Не дай бог оказаться на таком надёжном оборудовании, 14 трупов (и приостановка полётов на несколько лет). У "Союзов", тьфу-тьфу-тьфу, только 4 жертвы.

Кстати, да. Ведь шаттлы как система явно сложнее и капризнее "Союзов".
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение Бегемот » Чт апр 17, 2008 5:58 pm

vadimr писал(а):Мерой надёжности пилотируемого комплекса гражданского назначения являются человеческие жизни, никакой другой подход тут неуместен. А мерой надёжности технического комплекса вообще - его коэффициент готовности. По обоим параметрам шаттлы - наихудшая техническая система в отрасли.

Тогда надо сравнивать долю погибших у них и у остальных. Только в отличии от нас они не скрывали свои катастрофы, а мы даже не знаем имен своих космонавтов

Так в этом и есть изначальный, проектный дефект их конструкции - упихивать людей в грузовики для орбитальных лазеров. У нас, слава богу, эта дурость (чтобы не сказать - преступление) не пошла, неважно уж там, по каким причинам.

Ну насчет дурости тоже надо быть аккуратнее. У них развед спутники автоматические, а наши Алмазы комплектовались двуми солдатами, которые работали вместо электроники. И где здесь дурь? И где взять статистику по жертвам среди экипажей Алмазов? Где узнать хотя бы имена тех, кто на этих Алмазах вертелся в космосе?

Наверное, лучше выделить отдельные кластеры (в данном случае - группу людей с общими ценностями в определенной сфере) и работать с ними в закрытом разделе (с) Darlana

Просто не пойму, как вы хотите защищать собственные права и интересы, не имея доступа к модераторским функциям. (с) Darlana
Аватара пользователя
Бегемот
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 3:48 am
Откуда: Центральное болото
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Флегматик
Профессия: разговорный жанр

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение vadimr » Чт апр 17, 2008 6:18 pm

Бегемот, я тебя умоляю, не надо судить о технических вопросах по жёлтой прессе. Эксплуатировавшиеся на орбите станции "Алмаз" имели несекретное наименование "Салют", все их экипажи известны, и никогда никакой тайны из чьего-либо пребывания в космосе не делалось (это просто нонсенс, скрывать своих космонавтов). Если ты хочешь знать имена пилотировавших их космонавтов, почитай, например, здесь: http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/m ... 01/07.html . На меня своё незнание прошу не обобщать :)

В то же самое время, замечу, совсем не автоматические американцы крутились на орбите в пустом топливном баке отработанной ракетной ступени, это безобразие называлось "Скайлэб".
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39277
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение Istanaro » Чт апр 17, 2008 8:09 pm

vadimr писал(а):В то же самое время, замечу, совсем не автоматические американцы крутились на орбите в пустом топливном баке отработанной ракетной ступени, это безобразие называлось "Скайлэб".

Если я не путаю, на Скайлэб за 7 лет пилотируемых полетов было мизерное количество -- то ли 2, то ли 3.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение Бегемот » Чт апр 17, 2008 8:29 pm

"22 июня 1976 года под названием «Салют-5» была запущена орбитальная станция «Алмаз» ОПС №103, которая повторяла конструкцию первых «Алмазов». 6 июля 1976 года стартовал корабль «Союз-21», который доставил на станцию космонавтов Бориса Волынова и Виталия Жолобова. Работа экипажа должна была проходить в течение примерно двух месяцев, однако из-за ухудшения самочувствия В. Жолобова полет был прерван 24 августа 1976 года на 49-е сутки. Возникло подозрение, что различные конструкционные материалы выделяют вредные примеси." Вот это текст как раз и похож на желтоватую прессу, т.к. расследование было проведено (и его результаты даже уже рассекречены) и никаких вредных выделений обнаружено не было.

Про скайлэб из вашего же источника: "Станция «Скайлэб» имела при выведении стартовую массу 77 тонн и была создана на базе третьей ступени S-IVB с максимальным диаметром 6,6 метра. В его водородном баке были оборудованы бытовой и лабораторный отсеки, а также шлюзовая камера. Объем водородного бака (292 м3) оказался настолько велик, что позволил разделить его на бытовой и лабораторный отсеки и разместить в них отдельные помещения для сна, личной гигиены (душевые и туалет), проведения досуга и приготовления и приема пищи, а также для тренировок и экспериментальных работ. Пустой кислородный бак, расположенный в нижней части станции, служил емкостью для отходов. В верхней части станции располагалась причальная конструкция с двумя стыковочными узлами (осевым и боковым) для приема транспортных кораблей, созданных с минимальными доработками на базе командного модуля «Аполлона». К ней же сбоку крепился комплекс астрофизических приборов АТМ с четырьмя собственными солнечными батареями общей площадью 110 м2. Причем при выведении он располагался по оси станции в верхней части головного блока и уже на орбите разворачивался на 90°, открывая доступ транспортному кораблю к причальной конструкции с двумя стыковочными узлами. Сама же станция имела две панели солнечных батарей площадью также около 110 м2. Снаружи на корпусе станции был установлен экран из тонкой алюминиевой фольги для защиты от микрометеоритов от интенсивного солнечного излучения. Корректирующей двигательной установки станция не имела."
Комфортные же у них топливные баки, блин...

А по поводу трупов у нас тоже все совсем не здорово (это только с человеческими жертвами http://www.cosmoportal.org.ua/pagesid-18.html):
14.12.1966 На космодроме Байконур, стартовый комплекс N 31, во время пуска ракеты-носителя "Союз 11А511" с беспилотным космическим кораблем "Союз N 1", произошел взрыв РН, находившейся на стартовой позиции. В результате взрыва стартовый комплекс был полностью разрушен. Один человек погиб, несколько получили тяжелые ранения.
26.06.1973 В 01:22 UTC на космодроме Плесецк, стартовый комплекс N 132, при сливе топлива из ракеты-носителя "Космос 11К65М" (серийный N Ю47121-16), после отмененного пуска, произошел взрыв и пожар. В результате катастрофы погибли 9 человек. РН должна была вывести на околоземную орбиту разведывательный спутник типа "Целина-0".
18.03.1980 В 16:01 UTC на космодроме Плесецк, стартовый комплекс N 43, во время подготовки к пуску ракеты-носителя "Союз 11А511У" произошел взрыв и пожар. В результате катастрофы погибли 48 человек. РН должна была вывести на околоземную орбиту разведывательный спутник типа "Целина-Д".
и т.д.
В общем одна наша авария Союза с 48 трупами не идет ни в какое сравнение с 14 американскими на шатле...

Наверное, лучше выделить отдельные кластеры (в данном случае - группу людей с общими ценностями в определенной сфере) и работать с ними в закрытом разделе (с) Darlana

Просто не пойму, как вы хотите защищать собственные права и интересы, не имея доступа к модераторским функциям. (с) Darlana
Аватара пользователя
Бегемот
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 3:48 am
Откуда: Центральное болото
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Флегматик
Профессия: разговорный жанр

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение vadimr » Чт апр 17, 2008 8:34 pm

Qyertir писал(а):
vadimr писал(а):В то же самое время, замечу, совсем не автоматические американцы крутились на орбите в пустом топливном баке отработанной ракетной ступени, это безобразие называлось "Скайлэб".

Если я не путаю, на Скайлэб за 7 лет пилотируемых полетов было мизерное количество -- то ли 2, то ли 3.

На “Алмазах” тоже.

Вообще, к слову, есть очень интересный сайт с информацией о всех космических пусках в мире за всю историю: http://space.skyrocket.de/index_frame.h ... au2007.htm Немного грустно там сравнить статистику сегодняшнюю и 30-летней давности.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39277
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

космические программы

Сообщение Бегемот » Чт апр 17, 2008 8:37 pm

vadimr писал(а):Вообще, к слову, есть очень интересный сайт с информацией о всех космических пусках в мире за всю историю: http://space.skyrocket.de/index_frame.h ... au2007.htm Немного грустно там сравнить статистику сегодняшнюю и 30-летней давности.

Во-первых, ссылка не открывается, а во-вторых военная статистика (а космос был и у них и у нас военным) всегда грустная...

Наверное, лучше выделить отдельные кластеры (в данном случае - группу людей с общими ценностями в определенной сфере) и работать с ними в закрытом разделе (с) Darlana

Просто не пойму, как вы хотите защищать собственные права и интересы, не имея доступа к модераторским функциям. (с) Darlana
Аватара пользователя
Бегемот
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 3:48 am
Откуда: Центральное болото
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Флегматик
Профессия: разговорный жанр

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение vadimr » Чт апр 17, 2008 8:44 pm

Бегемот писал(а):В общем одна наша авария Союза с 48 трупами не идет ни в какое сравнение с 14 американскими на шатле...

Ой, ну не надо вот этой вот журналистики, я же просил. Какая связь между шаттлом и предстартовой подготовкой военного пуска? Какое отношение это имеет к вопросу надёжности пилотируемой техники? Давай тогда ещё вспомним, как американцы отрабатывали на живых людях поражающие факторы ядерного взрыва, и так далее и тому подобное фуфло. А ещё в СССР кровавая гэбня™, а в США негров линчуют™.

Я тут высказался по вполне конкретному техническому вопросу, о надёжности шаттлов. Надёжность шаттлов значительно ниже, чем у всех остальных пилотируемых космических комплексов когда-либо в истории. Вот, собственно, и всё.
Последний раз редактировалось vadimr Чт апр 17, 2008 9:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39277
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение vadimr » Чт апр 17, 2008 8:48 pm

Бегемот писал(а):из-за ухудшения самочувствия В. Жолобова полет был прерван 24 августа 1976 года на 49-е сутки. Возникло подозрение, что различные конструкционные материалы выделяют вредные примеси." Вот это текст как раз и похож на желтоватую прессу, т.к. расследование было проведено (и его результаты даже уже рассекречены) и никаких вредных выделений обнаружено не было.

Какая связь между двумя этими фактами?
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39277
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение Бегемот » Чт апр 17, 2008 9:12 pm

vadimr писал(а):Какая связь между шаттлом и предстартовой подготовкой военного пуска? Какое отношение это имеет к вопросу надёжности пилотируемой техники? Давай тогда ещё вспомним, как американцы отрабатывали на живых людях поражающие факторы ядерного взрыва, и так далее и тому подобное фуфло.

Связь прямая, разница только в том, что у нас рвануло до отрыва от стартового стола, а у них после.
А насчет "фуфла", давайте не будем забывать и про наши военные учения с применением ядерного оружия.

P.S. пока я так и не смог увидеть, чем же плоха надежность американских шатлов, кто же делает лучше них?

Наверное, лучше выделить отдельные кластеры (в данном случае - группу людей с общими ценностями в определенной сфере) и работать с ними в закрытом разделе (с) Darlana

Просто не пойму, как вы хотите защищать собственные права и интересы, не имея доступа к модераторским функциям. (с) Darlana
Аватара пользователя
Бегемот
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 3:48 am
Откуда: Центральное болото
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Флегматик
Профессия: разговорный жанр

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение Бегемот » Чт апр 17, 2008 9:18 pm

vadimr писал(а):Какая связь между двумя этими фактами?

Связь простая: о подозрениях пишет желтая пресса, а не желтая пресса пишет о фактах. В представленном материале писалось о подозрениях, когда по данному случаю доступны факты...

Наверное, лучше выделить отдельные кластеры (в данном случае - группу людей с общими ценностями в определенной сфере) и работать с ними в закрытом разделе (с) Darlana

Просто не пойму, как вы хотите защищать собственные права и интересы, не имея доступа к модераторским функциям. (с) Darlana
Аватара пользователя
Бегемот
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10588
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 3:48 am
Откуда: Центральное болото
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Флегматик
Профессия: разговорный жанр

Школьник уличил NASA в ошибке

Сообщение Istanaro » Чт апр 17, 2008 9:48 pm

vadimr писал(а):
Qyertir писал(а):
vadimr писал(а):В то же самое время, замечу, совсем не автоматические американцы крутились на орбите в пустом топливном баке отработанной ракетной ступени, это безобразие называлось "Скайлэб".

Если я не путаю, на Скайлэб за 7 лет пилотируемых полетов было мизерное количество -- то ли 2, то ли 3.

На “Алмазах” тоже.

На "Салют-6" летали точно много раз (не меньше 5), причем на длительные сроки.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

След.

Вернуться в Астрономия

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: enman, GoGo [Bot], Google [Bot], Java [Bad bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой