Школьная программа по математике • Психология и соционика

Школьная программа по математике

Новости математики. Задачи и головоломки.

Школьная программа по математике

Сообщение ENTP » Сб сен 01, 2012 12:42 am

Мэйпл писал(а):
Навык продажи себя связан с экономикой элементарно: люди должны понимать, что они должны не "хорошо работать", а приносить прибыль. И себе и другим.

Имхо, слишком буквальная трактовка прибыли - как сугубо денежной отдачи.

Прибыль - это и есть денежная отдача.

Мэйпл писал(а):Никакая экономическая теория не подскажет ребенку, как важно не зарывать в землю свой талант, даже ради обладания большими материальными благами..

Так кто ж мешает объяснять это ребёнку? В школе точно этого никто сегодня не делает. Скорее наоборот, там пытаются заставить детей отказаться от своих талантов. И появление предмета "экономика" не изменит этого ни в лучшую ни в худшую сторону. Хотя нет, в лучшую может изменить: если учитель расскажет детям, что такое "незанятая ниша" или, наоборот, "как побеждать в конкурентной среде". Вот от этого знания - прямая польза для раскрытия таланта.

А так, если встаёт вопрос, как сделать так, чтобы школа помогала детям раскрыть их таланты, то конечно, нужно решать этот вопрос! И предмет "экономика" здесь никак этому не помешает.

Более того, есть
Мэйпл писал(а): опасность создать у ребенка иллюзию, что карьера и добыча денег - это его главное предназначение, если внушать, что он должен приносить прибыль, а не в более широком смысле - пользу людям и обществу.

Ребёнок должен сам выбирать, кому он будет приносить пользу: себе или обществу. Ему нужно дать инструменты и для того и для того. Сегодня школа не даёт ни того ни другого, да ещё и пытается отобрать то, что у ребёнка уже есть.
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Школьная программа по математике

Сообщение Мэйпл » Сб сен 01, 2012 12:59 am

Ребёнок должен сам выбирать, кому он будет приносить пользу: себе или обществу. Ему нужно дать инструменты и для того и для того.

Хм.. И это школа должна транслировать как ценность??
Думаю, что не последней (если не первой) задачей школы должно быть именно формирование адекватного взаимодействия с социумом. Если ребенок не поймет того необходимого рационального смысла в пресловутом ''нельзя жить в обществе и быть свободным от общества'' - то у него есть все шансы стать неврастеником: не принося пользы обществу, нельзя почувствовать себя принятым им, а это прямой путь к фрустрации.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 7
Пол: Женский

Школьная программа по математике

Сообщение ENTP » Сб сен 01, 2012 1:07 am

Мэйпл писал(а):
Ребёнок должен сам выбирать, кому он будет приносить пользу: себе или обществу. Ему нужно дать инструменты и для того и для того.

Хм.. И это школа должна транслировать как ценность??
Думаю, что не последней (если не первой) задачей школы должно быть именно формирование адекватного взаимодействия с социумом. Если ребенок не поймет того необходимого рационального смысла в пресловутом ''нельзя жить в обществе и быть свободным от общества'' - то у него есть все шансы стать неврастеником: не принося пользы обществу, нельзя почувствовать себя принятым им, а это прямой путь к фрустрации.

Да ничего школа не транслирует. Все эти разговоры о "воспитании" школы - это советские лозунги. Школьников сегодня если кто и воспитывает (кроме родителей), то только другие школьники. Класть дети хотели на то, какие ценности им хочет привить школа или министерство образования.

Задача школы - обучить. И дать социализацию - это правда.

У тебя слишком большой упор делается на "служение другим". Если это в таком однобоком порядке пытаться впаривать детям, то из них получатся либо рабы (которые готовы отдать ВСЁ и не получить взамен ничего), либо тираны и эгоисты (которые будут сопротивляться навязываемым ценностям и впадут в противолопожную крайность). В реальности, конечно, такого не будет, потому что дети сегодня умны и идеологии не поддаются.

Баланс нужен. Обществу отдавать надо. Но чтобы отдать - тебе должно быть что отдать. А для этого нужно получить. Нужно уметь и брать и отдавать. Защищать свои интересы и служить другим. Получать прибыль и помогать другим. А в каком размере и в какой пропорции - выбирает человек. Люди разные. Кому-то действительно хорошо быть альтруистом. А кого-то нужно от этого палкой отгонять.
Последний раз редактировалось ENTP Сб сен 01, 2012 1:34 am, всего редактировалось 3 раз(а).
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Школьная программа по математике

Сообщение MindHacker » Сб сен 01, 2012 1:07 am

Мэйпл писал(а):не принося пользы обществу, нельзя почувствовать себя принятым им, а это прямой путь к фрустрации

Зато есть шанс стать мистером Бёрнсом!
Аватара пользователя
MindHacker
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3810
Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 8:56 pm
Откуда: плацента
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли
Темперамент: Меланхолик
Профессия: гуmoneyтарий

Школьная программа по математике

Сообщение Мэйпл » Сб сен 01, 2012 1:27 am

Баланс нужен. Обществу отдавать надо. Но чтобы отдать - тебе должно быть что отдать. А для этого нужно получить. Нужно уметь и брать и отдавать. Защищать свои интересы и служить другим. Получать прибыль и помогать другим. А в каком размере и в какой пропорции - выбирает человек.

Ну вот с моей точки зрения, это звучит совсем по-другому, нежели:
Ребёнок должен сам выбирать, кому он будет приносить пользу: себе или обществу.

Акценты как у симбиоза и паразитизма соответственно :D
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 7
Пол: Женский

Школьная программа по математике

Сообщение Istanaro » Сб сен 01, 2012 1:29 am

Мэйпл писал(а):
Ребёнок должен сам выбирать, кому он будет приносить пользу: себе или обществу. Ему нужно дать инструменты и для того и для того.

Хм.. И это школа должна транслировать как ценность??
Думаю, что не последней (если не первой) задачей школы должно быть именно формирование адекватного взаимодействия с социумом. Если ребенок не поймет того необходимого рационального смысла в пресловутом ''нельзя жить в обществе и быть свободным от общества'' - то у него есть все шансы стать неврастеником: не принося пользы обществу, нельзя почувствовать себя принятым им, а это прямой путь к фрустрации.

Здесь надо быть аккуратным. Потому что вот у нас в свое время культивировали и коллективность, и альтруизм, но делали это так топорно, что у многих эти понятия стали вызывать неприязнь.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19091
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 9
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Школьная программа по математике

Сообщение Counter Strike » Сб сен 01, 2012 2:01 am

ENTP писал(а): реальности, конечно, такого не будет, потому что дети сегодня умны и идеологии не поддаются.


:add14
А то, что ты выражаешь об обществе - это, типа, НЕ идеология некоторая? :)
Равно как и вспоминаются все эти "активисты" в последних историях об РПЦ...
Мальчикам идеология нужна, по любому!
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33026
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Школьная программа по математике

Сообщение Counter Strike » Сб сен 01, 2012 9:08 am

По поводу подсчетов, упомянутых выше по треду.
Наткнулся на статью о студенческом долге в США.
Собственно, комментарий:


Caroline P.
NY

Kids are not educated about these pitfalls---our public high schools do not train their students about the harsh realities of debt or student debt. Personal finance is more important for them to understand than advanced algebra!

Whenever I mention this to adults here in upstate NY they seem to respond that it is the parents' responsibility---and I say---so if the parents don't do a good job is it OK to throw these kids out to the wolves?

It needs to be a public responsibility------------

Sept. 1, 2012 at 5:00 a.m.
Recommended13

http://www.nytimes.com/2012/09/01/busin ... attle.html
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33026
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Школьная программа по математике

Сообщение Наталья Ромодина » Сб сен 01, 2012 2:22 pm

Istanaro писал(а):у нас в свое время культивировали и коллективность, и альтруизм, но делали это так топорно, что у многих эти понятия стали вызывать неприязнь.

Не в топорности, ИМХО, проблема, а в расхождении у идеологов слов и дела. Декларировали одни идеалы, а сами жили себе в угоду другим идеалам. Вот и получилось то, что получилось. Почему-то появилась ассоциация с героями Крапивина опять.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16977
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Школьная программа по математике

Сообщение ENTP » Сб сен 01, 2012 3:50 pm

Counter Strike писал(а):
ENTP писал(а): реальности, конечно, такого не будет, потому что дети сегодня умны и идеологии не поддаются.


:add14
А то, что ты выражаешь об обществе - это, типа, НЕ идеология некоторая? :)
Равно как и вспоминаются все эти "активисты" в последних историях об РПЦ...
Мальчикам идеология нужна, по любому!

Нет. Я выражаю своё личное мнение.

Идеология же - это мнение, которое разделяет (или делает вид, что разделяет) большое количество людей. И это мнение эти люди пытаются навязать ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ. Вот это идеология.

"Я считаю, что апельсины вкуснее яблок" - это мнение.
"Любой нормальный человек считает, что апельсины вкуснее яблок! Если же он считает, что яблоки вкуснее, то он порочит идеалы марксизма-ленинизма, и заслуживает порицания!" - это идеология.

Мальчикам не нужна идеология, им нужны эффективные стратегии.
Последний раз редактировалось ENTP Сб сен 01, 2012 4:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
ENTP
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8433
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 6

Школьная программа по математике

Сообщение Istanaro » Сб сен 01, 2012 4:04 pm

Наталья Ромодина писал(а):
Istanaro писал(а):у нас в свое время культивировали и коллективность, и альтруизм, но делали это так топорно, что у многих эти понятия стали вызывать неприязнь.

Не в топорности, ИМХО, проблема, а в расхождении у идеологов слов и дела. Декларировали одни идеалы, а сами жили себе в угоду другим идеалам. Вот и получилось то, что получилось. Почему-то появилась ассоциация с героями Крапивина опять.

Ты тоже любишь Крапивина?
Потому что Крапивин -- это эталон ЭВЛФ.
Последний раз редактировалось Istanaro Сб сен 01, 2012 4:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19091
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 9
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Школьная программа по математике

Сообщение Наталья Ромодина » Сб сен 01, 2012 4:09 pm

Istanaro писал(а):Ты тоже любишь Крапивина?
Потому чо Крапивин -- это эталон ЭВЛФ.

Да, мне очень нравился тогда, в детстве. И сейчас те книги, которые читала тогда, нравятся. Мы и Лёне покупали его книги. Лёня не впечатлился. ЛЭФВ.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16977
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Школьная программа по математике

Сообщение Istanaro » Сб сен 01, 2012 4:29 pm

А Крапивин не всем идет... И, кстати, он тоже предлагал коллективность и альтруизм, но совсем из других оснований, из принципа Я+Ты+, а не из принципа Я-Ты+, как в обычных назидательных книгах.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19091
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 9
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Школьная программа по математике

Сообщение Counter Strike » Сб сен 01, 2012 4:34 pm

ENTP писал(а):Идеология же - это мнение, которое разделяет (или делает вид, что разделяет) большое количество людей. И это мнение эти люди пытаются навязать ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ. Вот это идеология.


Это, например, государственная идеология! :add33
Идеология "вообще" - это просто система идей, чаще всего - о человеке и обществе. Рано или поздно идеи связываются друг с другом во что-то законченное, самодостаточное, работоспособное...
ENTP писал(а):эффективные стратегии

... и возникает некоторая идеология.

Под "эффективными стратегиями" ты ведь и имеешь в виду вполне социальные стратегии, не так ли?

Т.е. я понимаю идеологию более широко (философски), а ты - политологически. :)
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33026
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Школьная программа по математике

Сообщение Мэйпл » Вс сен 02, 2012 1:27 am

... и возникает некоторая идеология.

Пожалуй, верно.. "Главное не ''хорошо работать'', а приносить прибыль'' - это пример именно идеологии, на мой взгляд. Не зря я сразу подумала о ''некоторых странах'', уж не будем показывать пальцем))
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 7
Пол: Женский

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Asqard, Алексище, blackout, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Kaith, MrsShadow!, Noesis, Prad, Гримми, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Феликс, Варшава