Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Новости математики. Задачи и головоломки.

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение Джим » Пт дек 28, 2012 6:52 pm

vadimr

Мне в институте приходилось, у меня даже калькулятор умел считать квадратные уравнения. На строительной механике, по-моему, много вычислений сводилось к квадратным.
Если вы серьезно полагаете, что жизнь вас чему-то учит, значит, она вас так ничему и не научила.
Аватара пользователя
Джим
Вильнюсская школа соционики
Вильнюсская школа соционики
 
Сообщения: 6941
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 3:31 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 4
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение Istanaro » Пт дек 28, 2012 7:38 pm

vadimr писал(а):Большинство школьных примеров проще и быстрее решать методом подбора (мы так обычно и делали), так как у них ответы и коэффициенты являются небольшими целыми числами.

Ха-ха-ха! Я этот вывод в свое время сделал тоже и назвал его "золотым правилом педагогики" :).
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение Sandor » Чт янв 03, 2013 9:28 pm

razumnichka писал(а):Получается, любое уравнение можно решить этим способом. А если ответ, например, 55, так и будем перебирать числа от 0 до 55?

Любое уравнение можно решить подстановкой, остальные способы нужны для экономии времени.
The future is already here — it's just not very evenly distributed. (C) William Gibson
Аватара пользователя
Sandor
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10009
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 9:04 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Быдло-кун

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение Darlana » Пт янв 04, 2013 5:04 am

Я простенькие экономические задачки с помощью дискриминанта решаю без проблем. Лишь бы ответами были целые числа или хотя бы не бесконечные дроби. Формулу запомнить было не сложно. Вообще предпочитаю знать, как они выводятся, но в данном случае это не актуально.
Теорему Виета нам когда-то на 1-м курсе давали, но я ее благополучно забыла.
Мы возвращаемся домой, мы это право отстояли!
Последний принимая бой, мы возвращаемся домой! Изображение
Аватара пользователя
Darlana
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 32074
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:10 am
Откуда: ДНР
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Холерик
Профессия: сепаратор

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение nctr » Пт янв 04, 2013 10:03 am

ENTP писал(а):Итого, вопрос: за чем для решения квадратных уравнений детям дают Дискриминант, механическое навязывание которого стимулирует их тупо подставлять формулу, вместо того, чтобы думать головой?
не все хотят "думать головой". не все даже могут. более того, не все должны. детей часто пугают "грязными" профессиями типа "уборщица", "дворник", и т.п. но это профессии нужные, необходимые в некотором роде. сила человечества как вида -- в разделении труда. в том, что определённые люди выполняют те задачи, к которым они наиболее приспособлены, вместо того чтобы строить из себя терминаторов, ведущих войну одного-в-поле-солдата. люди не могут, не хотят, и не должны быть равными.
задача школы -- выдать детям необходимый базис, который мог бы помочь им определить своё место в этой мировой машине эволюции. если есть желающие пользоваться готовыми формулами -- их право. если есть желающие вникать в источник этих формул -- их воля. задача школы -- предоставить ученикам возможность идти по их собственному пути, а не навязывать им единый универсальный путь для всех, который может закончиться очередной неудачей, коих в историях науки, религии и человечества хватает. чтобы хотя бы один путь закончился там, где должно.
Some people are afraid of allowing themselves to be too happy because they think there is a negative, often tragic, event that will happen as a trade-off. This is known as cherophobia.
Аватара пользователя
nctr
Местный
Местный
 
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 4:25 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Флегматик

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение Istanaro » Пт янв 04, 2013 5:33 pm

А это уже вечный вопрос "как и чему надо учить". И вообще, выделение полного квадрата осваивают много позже, чем запоминают формулу.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение razumnichka » Пт янв 04, 2013 5:36 pm

Теорему Виета я не помню. А формулу с дискриминантом помню так, что ночью меня разбуди, скажу и применю.
Как много знающих, как жить...
Как мало счастливо живущих...(с)
Аватара пользователя
razumnichka
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 52796
Зарегистрирован: Чт май 03, 2007 12:20 am
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: СЕО тут, СЕО там

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение Рябчиков-Жуй » Сб янв 05, 2013 11:38 am

Istanaro писал(а):выделение полного квадрата осваивают много позже, чем запоминают формулу.


Это не так. В моей школе, во всяком случае.

PS: Выделение полного квадрата - искуственный прием. Страшно полезный, как и подстановка Виета (или прикол Тартальи) для кубического уравнения. Изучение их искуственности (типа, а почему нельзя выделить полный куб) очень помогает в понимании теоремы Руффини.
Рябчиков-Жуй
Активист
Активист
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 10:40 am
Пол: Мужской

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение ФинтУшами » Сб янв 05, 2013 2:08 pm

-
Последний раз редактировалось ФинтУшами Пт окт 28, 2022 11:44 am, всего редактировалось 1 раз.
Пока ветра нет, и у флюгера есть свой характер (Станислав Ежи Лец)
Аватара пользователя
ФинтУшами
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 9:25 pm
Медали: 4
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)

Для чего ввели вопиющую дискриминацию?

Сообщение Istanaro » Сб янв 05, 2013 2:24 pm

Рябчиков-Жуй писал(а):
Istanaro писал(а):выделение полного квадрата осваивают много позже, чем запоминают формулу.


Это не так. В моей школе, во всяком случае.

PS: Выделение полного квадрата - искуственный прием. Страшно полезный, как и подстановка Виета (или прикол Тартальи) для кубического уравнения. Изучение их искуственности (типа, а почему нельзя выделить полный куб) очень помогает в понимании теоремы Руффини.

Хм. В моем случае работает еще, наверно, то, что формулу для корней квадратного уравнения мне рассказали -- именно рассказали! -- года за два до того, как мы должны были изучать его в школе :). Так что формула мне просто "засела".
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Пред.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Гена, Грим, vadimr, Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс