Ломоносовых больше не будет

Новости математики. Задачи и головоломки.

Ломоносовых больше не будет

Сообщение Counter Strike » Ср ноя 27, 2013 1:42 pm

vadimr писал(а):Как-то у него одна мысль противоречит другой:


Да, сам товарищ все-таки однобоко анализирует - со своей колокольни...


Наталья Ромодина писал(а):Меня бесят на родительском питерском форуме Литтлван рассуждения про "образовательные услуги", мол, теперь школа - не место воспитания, а место получения "образовательных услуг".


Так в этом вся и суть, к большому сожалению: все эти реформы, что в путинской России делаются в образовании есть ни что иное, нежели морочение голов лишь с одной целью - тотально коммерциализировать образование.
Если читать теперешние бумаги, то по существу они ничего не говорят, читать их просто неинтересно: собственно педагогический (методический в самом широком смысле, я имею в виду) компонент полностью вытеснен либо же представлен пустословием, лозунгами. Бумага о развитии математического образовании, упоминаемая в данном топике, не является исключением. Я только время потратил, ища и читая, - ни одной интересной мысли...


Наталья Ромодина писал(а):образование - "системообразующий институт нации, который формирует нас как граждан страны"

И локомотив развития стран, имхо.
Однако в части воспитания все же далется кое-что :add14 : ОБЖ, уроки РПЦ, физ-ра, списки книг для обязательного прочтения и прочая мутотень. 8-) 8-)

Наталья Ромодина писал(а):1991 год - как раз первый год, когда образование перестало "социализировать", как это делало раньше. И вообще, первый год, когда стало понятно, что теперь образование и даже сама трудовая деятельность ничего не гарантируют.


Вот именно, что "трудовая деятельность" в целом: страдали все сферы общества...
А в 1991 году просто потеряли всякий смысл советские учебники по истории и, отчасти, литературе. Плюс по иностранным языкам для старших классов (там читали по программе в основном общественно-политические тексты).

vadimr писал(а):В 1991 году образование ничем принципиально не отличалось от предыдущих советских лет. Были отдельные эксперименты вроде пятидневки в некоторых школах и введения этики и психологии семейной жизни, но не более того.


Ну, кроме упомянутого выше про идеологический компонент и отсутствие новых учебников (и даже идей!) - да.
Но, кстати, этика и психология появились в 80-е как минимум...
Хотя, как показывают разговоры хотя бы тут, на форуме, в разных школах по-разному. Вот админ-Олег говорит, что у них ни учебников, ни компьютеров в школе не было по информатике... Москва, тем не менее...

vadimr писал(а):А в области внешкольного обучения в то время стало можно делать почти всё, что угодно.


А вот с этим были проблемы: у нас в классе (а учился я в разных школах) разве что пара человек максимум куда-то в те годы ходили. Ушли многие кружки, прямо-таки исчезли :cry: :cry: .

Наталья Ромодина писал(а):В принципе, с 1983 года уже чувствовалась подрывная деятельность в области образования. Я с 70-ми сравнивать могу, так что вот такие у меня выводы.


Бкзусловно. Мое поколение уже по арифметике обучалось просто негодно, к примеру (вторая половина 80-х). Нас попросту не учили нормальной арифметике, гнались за алгебраическим подходом (буквы), ряд простых и элегантных способов решения задач просто прошли мимо (на части задачи, к примеру).

Да и, могу утверждать, учебники английского для школы и педвуза каким-то магическим образом в 80-е стали хуже :shock: :shock: , чем в 70-е. (Были Фоломкина и Уайзер - школа, и Шевцова - педвуз; стали Старков и компания - школа, Аракин - педвуз; про последние легенды ходят: нет, с методикой все в порядке, но почему такой плохой сам язык и такие неинтересные и нудные тексты???).

Учебники химии в 80-е появились плохие (Рудзитис, Фельдман): моя любимая учительница по биологии и химии прямо нам говорила: детки, вас не ругаю, что не учится у вас химия, эти двое написали лабуду да свинтили в свой Израиль, а мы тут расхлебываемся... :D :D
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33035
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Ломоносовых больше не будет

Сообщение vale » Ср ноя 27, 2013 2:06 pm

Prokrust писал(а):Поэтому я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски.


они могут не привязывать человека, который получает знания к тому месту, где находится доска и тряпка.
\\но это не формат базового образования, конечно.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33257
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Ломоносовых больше не будет

Сообщение Counter Strike » Ср ноя 27, 2013 2:33 pm

Вот, ксати, ссылка на книгу 1987 г. по этике и психологии семейной жизни (скачать):
http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/175252-xrestomatiya-po-yetike-i-psixologii-semejnoj.html
Но почему-то сегодня датируют действительно 1991 годом Программу по курсу в новых курсах, которые составляются по аналогии (по заверению самих авторов).
Причем автор фигурирует один и тот же - Гребенников.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 33035
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Пред.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Exabot [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Oliwer, TailWind, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]