Дарлана, на этот вопрос, о соотношении соционики и религии, я развёрнуто ответил в теме "Соционический Клуб Харькова". Здесь могу повторить тот же текст:
"Соционический Клуб Харькова, как я уже писал в этой теме, является самостоятельным образованием. Входящие в него участники обсуждают вопросы соционики, и высказывают свои точки зрения на вещи, в том числе и на мировоззренческие вопросы. Это право каждого участника Клуба, иметь своё независимое мнение.
С другой стороны, наш Центр пропагандирует собственную Программу, во главе которой последовательная интегративная концепция. В русле этой концепции, архетипы саморегуляции психического начинаются в базисном холоне психологических типов (соционика), и завершаются на самом высшем уровне - религиозно-мировоззренческие холархии. Мною разработано представление об архетипе Дома-Личности, который сейчас выдвигается нами как центральная парадигма современной психотерапии.
Также очень верно написала Надежда (Gita): "а по мне так очень даже переплетаются - особенно в психотерапевтической части, у соционики и религии там есть общие цели (пастырство, психологическая консультация и т.п.) - но об этом лучше рассказал бы Руслан". Надежда, Вы очень правильно понимаете вопрос взаимосвязи соционики и религии, их объединяют общие задачи психологического и духовного роста, гармонизации психологических отношений между людьми, повышения стабильности и развитости общества. Многие священники используют в своей практике психологические, психотерапевтические идеи и теории. Можно предположить, что вскоре многие священники также осознают важность и значимость соционики для пастырской деятельности. В то же время, и многие соционики всё больше осознают важность религии, как того духовного Пути, духовного Света, без которого сама по себе типология личности будет лишь внешним строительным материалом здания Личности.
Огромной заслугой отца Александра Меня являлось его умение налаживать мосты между самыми разными учениями и взглядами, его стремление объединить всё лучшее, что создало человечество. Он был одним из первых, кто в советское время и годы перестройки, показал возможность единства веры и знания. Его ученик, на протяжении многих лет знавший отца Александра, психотерапевт Андрей Алексеевич Ерёмин, сделал важные авторские открытия в области НЛП и театральной (и киношной) режиссуры, получил за эти идеи авторский патент. Этот факт также говорит о важности и творческой продуктивности взаимодействия между верой и наукой. Также можно вспомнить и друга отца Александра, психотерапевта Владимира Леви, автора многих популярных книг по психотерапии. К слову, одна из самых известных книг Владимира Леви "Нестандартный ребёнок", практически была написана в кабинете у батюшки и с учётом всех его советов и пожеланий.
Наш Центр "Христианская интегративная психотерапия имени отца А.Меня" идёт по его стопам, по тем дорогам, которые наметил отец Александр, идёт по пути последовательной интеграции и основных концепций наук о человеке, и христианской веры. Мы создаём базу для реформирования гуманитарных наук, преодоления глобального кризиса в гуманитарных науках, связанного с методологическими противоречиями, противостояниями разных школ и направлений, разных учений.
Мы последовательно пропагандируем экуменические взгляды (экуменизм - диалог), принимаем и уважительно относимся к самым разным учениям и мировоззренческим взглядам, отстаиваем демократические ценности. И я думаю, что у всех психологически зрелых людей не может возникать никаких вопросов по поводу взаимодействия между нашим соционическим Клубом и религиозно-ориентированным научно-просветительским Центром.
Важнейшая программная задача нашего Центра и Клуба, показать психотерапевтическому сообществу огромную важность для современной психотерапии - соционики, как серьёзнейшей базы понимания, оценки, и стабилизации (адаптации, гармонизации) личности. Далеко не все психотерапевты осознают это, и лишь малая часть психотерапевтов использует в своей работе типологию Юнга и соционическую модель личности. Созданная мною структурно-характерологическая модель личности, рационально последовательно объединяет соционику и основные концепции психотерапии, психоанализа (такие как учение о характерологических радикалах, о структуре личности - Ид, Супер-Эго, Эго и т.д.). Также здесь важны и другие теоретические конструкции, относимые к общему понятию архетипа Дома-Личности. Здесь можно скачать в формате PDF некоторые из моих научных публикаций:
http://www.christiannewage.ru/article/book/ . На базе этих теоретических разработок мною была предложена целостная интегративная Программа, которую мы последовательно внедряем среди психотерапевтов, социоников и религиозных деятелей СНГ и мира.
Наш Центр взаимодействует с крупнейшими психотерапевтическими организациями СНГ, в наших сообществах "Интегративная психотерапия" и в "В контакте" и в "Моём мире" насчитываются почти по пять тысячь участников в каждом. Это говорит об авторитетности Проекта - "Единая Психотерапия", говорит о том, что мы развиваем правильную генеральную линию развития как нашего Центра, так и соционического Клуба.
Таков мой ответ на затронутые в данной теме вопросы".