Посмотрела таблицу, появился вопрос:
общих для школ признаков получается довольно много, не все конечно используются всеми, но около десятка признаков можно назвать универсальными. Скажите, а как эти признаки отслеживаются на практике?
1) Частота употребления самих вот этих слов (и прямых производных от них) в речи, т.е. в интервью, анкете, эссе? Например, ''эстетика'', ''эстетичный'' и т.д.
2) Частота употребления не производных, а вообще всех слов, входящих в семантическое поле ''эстетика''.
Я мудрить не стала и просто взяла это поле из первой попавшейся работы, посвященной семантике.
К основным категориям эстетики относят: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игру.
Основная терминология и главные понятия эстетики в европейско-средиземноморском ареале сложились в Древней Греции и затем в той или иной форме развивались до появления собственно дисциплины эстетики. К ним относятся такие термины и понятия, как красота, прекрасное, возвышенное, трагедия, комедия, катарсис, гармония, порядок, искусство, ритм, поэтика, красноречие, музыка (как теоретическая дисциплина), калокагатия, канон, мимесис, символ, образ, знак, свет, цвет и некоторые другие. Не все из них в древности имели тот смысл, в котором их употребляет современная эстетика, однако культурно-исторический процесс включил к ХХ в. большую часть из них в смысловое поле эстетики, а их этимология дает возможность более рельефно выявить их современное значение в семействе родственных семантических обертонов.
3) Эстетика понимается не в общеупотребительном, а в строго соционическом значении, и есть поле для этого (и каждого) признака из списка, которое его задает в именно в соционике. Например: приятный, симпатичный, радует глаз, милый, дивный, прелестный, изящный и т.д.
Словом, как использовать таблицу в эксперименте? Есть дополнительное руководство?