Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Бесплатные консультации по теории соционики, определению вашего типа и разбору жизненной ситуации с точки зрения соционики

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение la_morgana » Сб ноя 27, 2010 11:35 pm

Заочно познакомилась с молодым человеком. Он Дост, я - Штирлиц. По психойоге он Лао-Цзы, я - Платон, у нас обоих первая логика. И мы постоянно, с самого начала общаения ссоримся. Причем ссоримся громко, психуя и каждый раз прощаясь навсегда... Через несколько часов миримся. Потом опять цапаемся. У дуалов такое может быть?
la_morgana
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 11:29 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение ХоХо » Сб ноя 27, 2010 11:43 pm

Не думаю.
Все страны нам завидуют (с)
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21772
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Темперамент: Сангвиник

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение Eva-Lilit » Вс ноя 28, 2010 12:07 am

Может, может! У Достов со Штирлицами даже очень и очень может. Называется это: "возле речки утром рано повстречались два барана..." - стихотворение есть такое ДЕТСКОЕ для ТЕХ, КТО С КЛАССИКОЙ НЕ ЗНАКОМ (упреждая неизбежные выпады со стороны блюстителей этикета). Я к тому, что упрямые оба до жути.
Главным делом жизни вашей может стать любой пустяк-
Нужно только твердо верить, что важнее дела нет
Аватара пользователя
Eva-Lilit
Активист
Активист
 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 12:45 pm
Откуда: Украина
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: психолог, преподаватель

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение la_morgana » Вс ноя 28, 2010 5:40 pm

Eva-Lilit писал(а):Может, может! У Достов со Штирлицами даже очень и очень может. Называется это: "возле речки утром рано повстречались два барана..." - стихотворение есть такое ДЕТСКОЕ для ТЕХ, КТО С КЛАССИКОЙ НЕ ЗНАКОМ (упреждая неизбежные выпады со стороны блюстителей этикета). Я к тому, что упрямые оба до жути.

Во-во. Именно что бараны! Я как Штирлиц вообще взрывоопасна. Внешне само спокойствие, но энергия накапливается, и когда выплескивается - лучше чтобы рядом никого не было от греха подальше. Думала, Дост (судя по описанию) будет меня уравновешивать, разряжать эмоционально, чтобы всплесков не было. А на деле - застрелиться хочется, ей богу :o
Ощущение, что он меня не слышит просто (хотя есть подозрение, что он обо мне так же думает). Но и расстаться не получается - как-то срослось что ли..
la_morgana
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 11:29 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение ХоХо » Вс ноя 28, 2010 6:08 pm

тогда не понимаю, зачем вообще нужна дуальность.
Все страны нам завидуют (с)
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21772
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Темперамент: Сангвиник

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение Foxcool » Вс ноя 28, 2010 6:13 pm

Чаппа писал(а):тогда не понимаю, зачем вообще нужна дуальность.

Феерично же ((:

Соционика не охватывает культурный, интеллектуальный и прочие уровни, кроме ТИМ. Дуализация, саморазвитие. Может быть и прострелит. Вы уверены, что оба правильно оттипированы (с) :)
Иногда, следует шагнуть в пропасть, чтобы понять, что всегда умел летать... Макс Фрай
Foxcool
Meged Differential Socionics
Meged Differential Socionics
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Вт июл 20, 2010 4:32 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Профессия: Perl программист

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение Tomoyo » Вс ноя 28, 2010 6:16 pm

+1.
Спрашивала знакомую Напку о ее муже Бальзаке... Все ли у них гладко, многое ли в нем бесит, часто ли ссорятся. Оказывается, что бесит многое, ссорятся не слишком часто, но бывает не так редко как хотелось бы...
Зачем тогда дуалы?
Что такого хорошего в дуале, если все равно те же проблемы?
События повседневной жизни в разрезе соционики.

Впадаю в детство? Но откуда?
Я из него не выпадал!
(с) А. Рубан
Аватара пользователя
Tomoyo
Местный
Местный
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 12:45 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Сангвиник
Профессия: историк, к.и.н.

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение ХоХо » Вс ноя 28, 2010 6:17 pm

я тут вообще ни при чем, живу с миражником. Отношения с дуалом отличались редким пониманием, какие там ссоры :shock:
хотя притирка была, но это не ссоры
вот и удивляюсь
Все страны нам завидуют (с)
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21772
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Темперамент: Сангвиник

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение ХоХо » Вс ноя 28, 2010 6:20 pm

Tomoyo писал(а):Спрашивала знакомую Напку о ее муже Бальзаке... В

ну, правильно - третья квадра. У них там борьба и минусовая БЭ процветает. Никто за внешнюю гармонию не держится. Так что им даже полезно иногда втряхнуться.
Но чтобы дост и штир :shock:
Сколько знаю штиров, к ним долгая дорога, но уж если проложил путь к сердцу - он (она) будет очень отношения беречь.
Все страны нам завидуют (с)
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21772
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Темперамент: Сангвиник

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение Foxcool » Вс ноя 28, 2010 6:24 pm

Поясню, что я имею в виду, с помощью простого примера. Двое юношей путешествуют по стране. Они приходят к одному прекрасному замку. Оба хотят в него заглянуть. Интроверт говорит: "Я бы хотел знать, как он выглядит изнутри". Экстраверт отвечает: "Давай войдем" - и собирается пройти через ворота. Интроверт удерживает его: "А может быть, туда нельзя входить". (Задний план здесь - смутные опасения полиции, наказания, злые собаки и т. д.) На что экстраверт отвечает: "Но мы же можем спросить, и, наверное, нас пропустят". (Задний план - представления о добродушных старых привратниках, радушных хозяевах замка и возможных романтических приключениях.) И вот на основе экстравертированного оптимизма они действительно входят в замок. Но тут возникает трудность: замок изнутри перестроен, и в нем открыты лишь два зала с какой-то коллекцией старых рукописей. Едва увидев их, юноша-интроверт пришел в восторг, он словно преобразился и, не скрывая своих чувств, сразу погрузился в созерцание сокровищ. Он заговаривает со смотрителем, желая получить от него как можно больше сведений, и поскольку результат оказался скромным, юноша осведомляется, как увидеть хранителя, чтобы немедленно задать ему свои вопросы. Робость юноши исчезла, объекты обрели соблазнительный блеск, и мир предстал в новом обличье.

Между тем бодрость экстраверта, напротив, все больше и больше убывает, лицо его постепенно вытягивается, и он начинает зевать. Здесь нет ни добродушных привратников, ни рыцарского гостеприимства, не видно и намека на возможность романтических приключений - это всего лишь замок, частично переоборудованный в музей, а рукописи можно рассматривать и дома. Заметьте, в то время как энтузиазм одного нарастает, настроение другого падает: замок нагоняет на него тоску, рукописи напоминают о библиотеке, библиотека ассоциируется с университетом, университет - с зубрежкой и грозящим экзаменом. И постепенно мрачная пелена безразличия окутывает замок, который недавно казался ему столь интересным и привлекательным. Объект обретает для него негативные черты. "Как же здорово, - восклицает интроверт, - что мы совершенно случайно обнаружили такую чудесную коллекцию!" - "Мне кажется здесь ужасно скучно", - отвечает второй, не скрывая своего дурного расположения духа. Это вызывает досаду приятеля, он про себя решает никогда больше не путешествовать с экстравертом. Последнего же раздражает недовольство первого и он приходит к мысли, что всегда считал друга бесцеремонным эгоистом, готовым из своих личных интересов пренебречь прекрасной весенней погодой, которой там, снаружи, гораздо приятнее было бы наслаждаться.

Давайте подробно проанализируем, что же произошло. Итак оба путешествовали в приятной компании друг друга, пока не подошли к роковому замку. Там размышляющий заранее (прометеевский) интроверт выразил свои желания осмотреть его изнутри. Действующий и после размышляющий (эпиметеевский) экстраверт открыл доступ к желаемому {32}. И теперь происходит обращение типа: интроверт, который сначала опасался туда входить, теперь уже не хочет покидать замок, тогда как экстраверт проклинает тот момент, когда они вошли сюда. Первый околдован объектом, второй обуреваем своими негативными мыслями. Как только первый увидел рукописи, его словно подменили: робость его исчезла, объект завладел им, и он охотно отдался своему интересу. Второй, напротив, ощущал в себе нарастающее сопротивление объекту и, наконец, оказался в плену у своего находящегося в дурном настроении субъекта. Таким образом, первый стал экстравертом, а второй - интровертом. Однако экстраверсия интроверта отличается от экстраверсии экстраверта, как и наоборот. Когда раньше оба путешествовали совместно и пребывали в полной гармонии, они не мешали друг другу, по тому что каждый сохранял свое естественное своеобразие. Оба были позитивны друг для друга, потому что их установки взаимно дополняли одна другую. Однако это происходило потому, что установка одного всегда включала в себя другого. Мы видим это, например, в коротком разговоре перед воротами: оба хотят войти в замок. Сомнение интроверта по поводу того, возможно ли это имеет свою силу и для другого. Инициатива экстраверта так же значима и для его спутника. Таким образом, установка одного включает в себя и другого. Так в той или иной мере дело обстоит всегда, если индивидуум пребывает в естественной для него установке, так как эта установка более или менее коллективно адаптирована. Это относится и к установке интроверта, хотя та всегда исходит от субъекта. Она просто направлена от субъекта к объекту, тогда как установка экстраверта направлена от объекта к субъекту.

Но в тот момент, когда объект у интроверта перевешивает субъекта и притягивает его, тогда его установка теряет социальный характер. Он забывает о присутствии своего друга, не включает его больше в свою установку, погружается в объект и не видит, как сильно заскучал его друг. Соответствующим образом и экстраверт, разочаровавшись в своих ожиданиях, перестает принимать во внимание другого и уходит в себя, погружаясь в свои субъективные представления и капризы.

Исходя из этого смысл события можно определить следующим образом. Под влиянием объекта у интроверта проявилась неполноценная экстраверсия, тогда как у экстраверта место его социальной установки заняла неполноценная интровер-сия. Тем самым мы возвращаемся к положению, из которого исходили: ценность одного есть отрицательная ценность другого.

События, как позитивные, так и негативные, могут поднять наверх неполноценную противофункцию. Но в таком случае появляется ранимость как симптом наличествующей неполноценности. В этом случае создаются психологические основы для разлада и недоразумений, и не только для разлада между двумя людьми, но и для разлада с самим собой. Дело в том, что сущность неполноценной функции {33} характеризуется автономией, она самостоятельна, она охватывает, околдовывает и опутывает нас так, что мы уже перестаем быть хозяевами самих себя и не можем четко прослеживать грань между собой и другими.

И все же для развития характера необходимо, чтобы мы дали проявиться другой стороне, т. е. неполноценной функции, ибо скорее всего мы не можем надолго предоставить другому симбиотически заботиться о некоторой части нашей личности, так как момент, когда у нас возникнет нужда в другой функции, может наступить в любое время и застать нас неподготовленными, как наглядно показывает приведенный пример. И последствия могут быть тяжелыми: экстраверт утрачивает свое, необходимое ему, отношение к объектам, а интроверт - к своему субъекту. Но опять-таки необходимо, чтобы интроверт добился действия, которое не тормозится постоянными раздумьями и колебаниями, и чтобы экстраверт вспомнил о себе, не причиняя тем самым ущерба своим отношениям.

Думается, вполне ясно, что когда мы говорим об экстраверсии и интроверсии, то речь идет о двух противоположных друг другу естественных установках или направленных движениях, которые Гете однажды назвал диастолой и систолой. Своим гармоническим чередованием они должны были бы осуществлять ритм жизни; однако, похоже, для того, чтобы достичь этого ритма, необходимо высочайшее искусство жизни и надо быть либо совершенно бессознательным, чтобы естественный закон не нарушался никаким актом сознания, либо сознательным в еще гораздо более высокой степени, чтобы суметь также изъявлять волю и совершать противоположные движения. Так как на развитие не может быть направлено вспять, к животной бессознательности, то остается лишь нелегкий путь вперед, к более высокой сознательности. Разумеется, такая сознательность, торая дала бы возможность свободно и намеренно жить великими "да" и "нет" Жизни, - это прямо-таки сверхчеловеческий идеал, но вместе с тем и цель. Наш современный духовный склад, пожалуй, позволяет лишь сознательно волеизъявлять "да" и по меньшей мере переносить "нет". Если дело обстоит так, то этим уже многое достигнуто.



К. Юнг "Очерки по психологии бессознательного"
Иногда, следует шагнуть в пропасть, чтобы понять, что всегда умел летать... Макс Фрай
Foxcool
Meged Differential Socionics
Meged Differential Socionics
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Вт июл 20, 2010 4:32 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Профессия: Perl программист

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение Colibrik » Вс ноя 28, 2010 6:40 pm

Дуальные отношения требуют взрослости, ответственности и состоятельности обоих партнеров. Иначе они вряд ли состоятся. Подробнее можно прочитать здесь
По слабым функциям следует жить просто и правильно (с)
Аватара пользователя
Colibrik
Местный
Местный
 
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 1:04 am
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли
Профессия: Творческая

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение Tomoyo » Вс ноя 28, 2010 6:43 pm

Чаппа писал(а):я тут вообще ни при чем, живу с миражником. Отношения с дуалом отличались редким пониманием, какие там ссоры :shock:
хотя притирка была, но это не ссоры
вот и удивляюсь

Уууу... Есечки.
У меня с дуалом были... эмн... тяжело назвать это ссорами. Недопонимания. Во много с моей стороны, когда я долго бегала и вопрошала не обижается ли он на меня больше... А оказывалось, что он вообще не обижался.
С дуалом однозначно было проще, чем с кем-либо еще.
События повседневной жизни в разрезе соционики.

Впадаю в детство? Но откуда?
Я из него не выпадал!
(с) А. Рубан
Аватара пользователя
Tomoyo
Местный
Местный
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: Вт июл 13, 2010 12:45 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Темперамент: Сангвиник
Профессия: историк, к.и.н.

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение la_morgana » Вс ноя 28, 2010 11:33 pm

Foxcool писал(а): Вы уверены, что оба правильно оттипированы (с) :)


Собственная Штирлицевость сомнений не вызывает. Типировали несколько человек, да и интертипные отношения до этого момента - как по таблице отношений, в точности. В нем стала подозревать не Доста, хотя сложно: его типировали два профессиональных соционика, один из которых - Вера Новикова... :unknown:

Вопщем, непонятно.. В ревизных отношениях как-то комфортнее было. Хотя, может, это пока, а в длительных отношениях дуальность себя проявит... Начинаю терпеливо ждать :I3
la_morgana
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 11:29 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение la_morgana » Вс ноя 28, 2010 11:36 pm

Вот кстати, Дост и Лао-Цзы - это типичное сочетание? Дост-диктатор...
la_morgana
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 11:29 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Платон (ЛФВЭ)

Постоянные ссоры дуалов. Почему?

Сообщение Eva-Lilit » Пн ноя 29, 2010 11:40 pm

Здесь уже много писалось о дуальных отношениях и их характере, не хотелось бы повторяться, но все же - дуальные отношения - это в принципе не уси-пуси, дуал нужен не для того, чтобы было "тепло и мокро", как тому ужу. Если хочется стопроцентного комфорта - лучше тогда "отношаться" с подзаказными. Серьезно, заведите себе Дона - будет вам бесконечно в глазки заглядывать, говорить, какая Вы умная и классная. Если хочется самоутвердиться и бесконечно ощущать себя самым крутым - выбирайте в спутники подревизного. Все круто будет, кроме разве такого мелкого факта, что развращают подобные ревизно-заказные отношения одного из партнеров до жути. А у другого постепенно растет чувство самому ему непонятного протеста непонятно из-за чего. Хочется красивости и нет стремления к отношениям на чересчур близкой дистанции (бывает и так - ну, комфортнее людям на дистанции) - супер миражники, а то и конфликтеры. Ну, и т.д. - в зависимости от "ведущих потребностей", так сказать.
Что касается дуальных отношений - основная их функция в том, чтобы обеспечить обоим партнерам максимальные возможности для обоюдного развития и максимальную поддержку в этом развитии. Не будет Ваш Дост Вас ублажать, не та у него в жизни задача. А вот если, общаясь с ним, Вы обратите внимание (как это, похоже, и произошло уже :wink: ) на то, что порой бываете слегка бескомпромиссной и если благодаря общению с ним Вам удастся с минимальными потерями для себя и окружающих научиться быть мягче - вот тут его дуальная задача и выполнена. Так же и Ваш Дост рано или поздно, если не совсем остановился в развитии, заметит, что молча упрямствовать - не самое умное, трезвое и здравомыслящее поведение для взрослого человека.
Зачем Бальзак Напу? Надо же хоть кому-то противостоять этой фееричной буре и натиску! :wink: Зачем Есенин Жукову? Чтобы хоть иногда вспоминал, что жизнь - это не только война.
Да, с дуалами тяжело порой, но в этой связи хочется вспомнить еще раз слова Клариссы Пинколы Эстес: "Если существует хотя одна причина, питающая корень страдания, то это - нежелание учиться дальше".
Главным делом жизни вашей может стать любой пустяк-
Нужно только твердо верить, что важнее дела нет
Аватара пользователя
Eva-Lilit
Активист
Активист
 
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 12:45 pm
Откуда: Украина
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: психолог, преподаватель

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Консультации

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, vadimr, Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]