Здравствуйте!
Хотелось бы, чтобы мне помогли определить социотип начальницы (назовем ее в дальнейшем Н.), если информации будет достаточно или хотя бы выявить корень проблемы (смотря со стороны, я уже не раз анализировала ее) и найти возможные варианты решения.
Проблема в том, что я испытываю к ней негатив и, сколько бы не пыталась себя убедить относиться к ней нормально, не выходит. Или выходит, но ровно до момента следующего общения с ней. Испытываемый мною негатив, я думаю, ощущается (т.к. негативные эмоции скрывать получается хуже, чем положительные) и возникает напряжение и непонимание. Если прибавить к этому некоторые разногласия в плане скорости выполняемой работы (я работаю медленно, но тщательно, и осознаю, что ежечасные напоминания "Это нужно сделать скорее" не могу сделать чудо и ускорить процесс), хотя не могу сказать, что не справляюсь с обязанностями.
Итак, первый пункт - меня торопят. Осознан, раздражает, пытаюсь бороться с этим - каждый раз объясняю, что мне требуется такое-то количество времени. Интересно только, почему мне приходится говорить это каждый раз?
Второй. Бывает же так, что человек умеет делать что-то одно, делает это хорошо, гордится этим и никуда больше не лезет? Так вот, Н. - полная противоположность этого описания. Она буквально заполняет собой все пространство, когда появляется, так, что предвзято настроенной уже мне начинает казаться, что в комнате нечем дышать. Н. пытается дать совет, как выполнить что-то всем, кого увидит, и неважно - это помощник бухгалтера или дядя Вася-электрик. Совет будет дан одинаковым проникновенным тоном, сопровождаться будет внимательным взглядом и безупречной вежливостью.
Справедливости ради - считает это помощью и при случае просит помощь у всех легко, не напрягаясь, вежливо и корректно и опять тем же тоном, на который трудно отреагировать неадекватно. Просьбы мелкие, не напрягающие, но постоянные. Однако, когда спрашивает, прямо-таки сквозит уверенность, что просьба будет непременно выполнена => вежливая просьба начинает очень сильно походить на приказ. Я воспринимаю это как давление на меня - мягкое эмоциональное давление, которому противостоять трудно, а если мне "сносит крышу" - резко отвечаю в тоне "не ваше дело", то потом стыдно - т.к. вроде бы поводов для такой реакции не было. Отношения "взаимовыручки" такого плана мне не нравятся. Я предпочитаю все, что нужно сделать мне, сделать самой, а другим помогать не из-за мифического долга, а когда мне захочется помочь, добровольно, то бишь. Что можно сказать об этой ситуации?
Теперь о ней, как о члене коллектива и о коллективе в целом. Н. старается всем нравиться, доходит до того, что если нужно сделать кому-то замечание, она старается сделать его "чужими устами". "- Вот вы знаете, я не знаю, как сказать Т., что он делает то-то плохо, я сама могла бы сказать, но боюсь, за спиной потом будут говорить, что я себя начальницей возомнила..." и т.д. Странное сочетание стремления контролировать и убежать от ответственности. Как бы манипуляция людьми идет, нет? Или я это так со своей позиции только вижу.
Коллектив дружный, но Н., как и я - люди новые. И если она сразу старается проникнуть в него всеми щупальцами, установить со всеми доверительный контакт, а я держусь немного в стороне, как наблюдатель; то между собой не можем договориться.
Вижу, что и она сдерживает себя, когда ее раздражает что-то, сделанное "не так" или сказанное мной, т.к. боится ошибиться - было пару резких замечаний, все оказались несправедливыми, я услышала извинения... но постоянно накапливаемое раздражение не есть хорошо. Должен быть выход, так?
Надеюсь, что кто-нибудь дочитал до конца, и даже у кого-то возникли какие-то вопросы, идеи и предположения.