Доброго времени суток, дорогие обитатели форума. Я с соционикой знакома уже года три-четыре. Но серьезно углубляюсь в неё только последние полгода. Изначально мне подруга скинула тест, который я благополучно прошла и получила на выходе Бальзака. Ну и как-то забылось. Бальзак, да Бальзак.
Но как-то потом знакомые, разбирающиеся в соционике начали говорить что-то вроде того, что из меня Бальзак, как из бегемота балерина. Но на вопрос: «Кто же я тогда?» ответа дать не могли. Однако знакомый Драйзер сказал, что стоит искать среди агрессоров. Вроде как в последнее время круг поисков я даже сузила до Беты. Но черт его знает. И вот захотелось поинтересоваться, так сказать, у умных людей. Заранее благодарю.
Ссылочку на фотографию прилагаю.
http://cs633729.vk.me/v633729310/7c23/lV2SBWx44b4.jpgАнкета №1
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - это, в первую очередь, заработок, получение которого обосновано выполнением требуемых действий от работодателя. Нужна работа именно для получения денег, которые, в свою очередь, нужны для удовлетворения потребностей личности. Определяется реализуемость заданной задачи оценкой моих способностей в сравнении с нужными способностями для выполнения этой работы.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы определяется точностью и аккуратностью е ё выполнения. К примеру, главным фактором в работе художника является точность передачи собственного видения того или иного явления. А в работе повара выше всего будет стоять, надеюсь, съедобность производимого товара. И качественность работы определяется мной именно по точности её выполнения, а в технике выявляется ещё и требование к долговечности товара.
И, наверное, одно из немногих дел, что я хорошо делаю в этой жизни, это именно определения качественности вещей. Для меня очень важно, чтобы факторы цена-качество были максимально уравновешенны. Выкидывать деньги на ветер - не самое приятное чувство в мире.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Зависит от того, работаем мы в приоритетной сфере моей жизни или нет. Если нет, то я буду абсолютно спокойно к этому относиться, хоть и будет иногда закрадываться вопрос: «А почему, собственно, я так не могу?». В приоритетной же сфере жизни это будет сильно задевать, будет вечно желание сделать лучше него, показать, что я выполняю свою работу даже лучше и так далее.
К примеру, в вязании я полный ноль, это настолько ненужная мне сфера жизни, что я в ней практически не развиваюсь, с удовольствием прося о помощи тех, кто это умеет лучше. Но когда я программирую и кто-то пишет рабочий код этой программы быстрей, становится неприятно.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Если что-то делается с трудом, это значит что это что-то мне не дается. Если это не вышеупомянутое вязание, то я буду стараться научиться это делать в короткие сроки, если это учебная программа, то быстрей наверстать упущенное.
К примеру мне дают задание: «нарисуй машинку», а я с роду машинок не рисовала. После пары кривых попыток, я возьмусь изучать порядок выполнения подобных рисунков и в скором времени сделаю максимально возможное «хорошо» (для меня).
Не сильно наблюдала за другими в таких ситуациях, но, кажется, многие обращаются за помощью или бросают это. За помощью, конечно, обращаюсь и я, но бросаю проекты очень редко. (хотя и такое тоже бывает)
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Первой мыслью будет вопрос о ресурсах (в том числе о вопросе времени и количестве рабочих), в дальнейшем будет схематично, на бумаге, выполнен рисунок этой пирамиды (потому что мысль, не исполненная на бумаге не существует), потом будут подсчитаны затраты и только после повторной проверки всего будет начато само строительство.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Для начала стоит разобраться, что такое частное и что такое общее в моем понимании. Если общее - это что-то масштабное, но поверхностное, то частное - это узкая, но углубленная часть общего.
От общего к частному переходят, к примеру, изучая Вторую Мировую Войну на Истории. Вторая Мировая Война - это общее, в неё входят и участвующие стороны, и их силы, и битвы, и важнейшие даты. Но, получив проект по какой-нибудь из битв, человек, изучая эту тему, переходит от общей Истории к её определенной частичке.
От частного к общему можно просмотреть в рисовании. Начинающий художник, к примеру, сначала рисует только людей. Ему это нравится, он мастер в этом, но в какой-то момент ему уже нужно рисовать фон, рисовать природу и в этот момент он вынужден переходить к изучению всего рисования. Здесь рисование человека - частное, а все рисование - общее.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - это когда человек умеет рассуждать. Рассуждать аргументировано. Создавать из каких-то данных фактов логические цепочки, которые приводят к определенному выводу.
Общепринятое - это факт. Вот сказали так, значит делай так. Общепринятое не требует рассуждений, оно требует следования без разбирательств. Даже в какой-то степени общепринятое противоположно логичному.
Ну, логичной, лично мне, быть легко. Честно - не могу говорить за всех.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - это строгая система, где низшие слои подчиняются высшим. Что легко можно показать на примере школы. Есть директор, слоем ниже - заместители, еще слоем ниже - учителя, а еще слоем ниже - ученики, которые в свою очередь так же делятся на свои собственные слои (начальная школа, средняя школа). Директор может, грубо говоря, приказать учителю сделать отчет, в то же время учитель может приказать ученику сделать домашнее задание.
Подчиняться иерархии нужно, если высшие слои действительно могут управлять нижними успешно. Если же высшие слои, каким-то образом слабее нижних, то такую иерархию надо корректировать (но это частный случай). Успешной иерархии надо подчиняться ради развития. Потому что только взаимосвязанная система может двигаться вперед, будучи согласованной.
Иерархия систем - это иерархия, где каждый элемент является сочетанием чего либо. К примеру, это организм человека. Высшим органом, управляющим всем, будет являться мозг. Но не просто же мозг будет всем управлять, это будет выполняться через нервную систему. И что такое «все» вообще? Это же системы! организма. Вот и получается, что нервная система будет управлять другими системами.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Самой простой классификацией будет выступать система транспортных средств (хоть таковая уже и дана в правах на вождение, но я постараюсь создать свою).
- Велосипеды
- Мотоциклы
- Легковые
- Джипы (автомобили, превышающие допустимую массу легковых)
- Транспорт для перевозки людей
Собственно, в этой системе транспортные средства делятся на группы по сложности вождения. Самыми простыми будут велосипеды, мотоциклы из-за скорости будут сложнее, в легковых само управление в разы сложнее (а так же они быстрей), джипы усложняются за счет массы, а транспорт для перевозки людей он и в Африке транспорт для перевозки людей.
Вообще все задания интересные и простые, но мне понравилась тематика, где я могу сама что-нибудь классифицировать.
Кстати говоря, транспортные средства так же могут делиться на автомобили с Автоматической Коробкой Передач и с Механической. Или же по форме кузова (хэтчбэки, универсалы и т.д.)
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Стараюсь структурировать информацию так или иначе всегда, но в основном это удобно в учебе. Это помогает привести в порядок знания. Мне не нравится, когда у меня в голове или в тетради какая-то каша (хотя она иногда появляется). Принято делить на группы, связанные какой-то логикой. Примерно так же я и делаю. Не вижу смысла придумывать велосипед, когда он уже придуман.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Силой. Умею. Почему-то сразу вспоминается ситуация, как в детстве два хулигана со двора меня боялись, потому что каждый раз, когда они лезли кого-то обижать, я в прямом смысле брала их за шкирки и тащила их извиняться. Благо, они были совсем тощими и дохленькими.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Стратегия сокрушения, стратегия устрашения, стратегия подавления. Конечно могу, в основном использую стратегию подавления (могу, но пользуюсь нечасто). Нападение оправдано в достижении цели и обороне. Возможно. Всегда. А точней, когда силы владельцев территории меньше сил оккупантов. Но нельзя забывать про стратегию подавления, при которой и более слабые силы оккупантов могут захватить территорию.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Агрессивно. Хотя люди зачастую и против конфликтов, но когда приоритетные для меня интересы кем-то осуждаются… Как вообще можно против этого промолчать? Нет, ну серьезно. Больше добавить нечего.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Силу и проявляю. Но, иногда можно найти и другие пути решения, такого я не отрицаю. Но исход противостояния является или победой, или проигрышем. А проигрывать я совсем не умею (что мне в себе, если честно, не нравится. Иногда хочется больше терпимости к этому.)
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Друзья говорят, что да. Однако мое личное мнение не так однозначно. В каких-то ситуациях действительно проявляется моя сила, но иногда наружу вылазят слабости, которые подрывают всю боеготовность моего духа. Да и в физическом проявлении силы не все идеально.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Нечто вдохновляющее. Мнение не меняется, оно устойчиво. В последнее время, когда очень популярны стали картины, где просто холст измазан красками в абсолютном хаосе, мое понимание красоты, видимо, очень сильно разошлось с общепринятым. Мне как-то по душе больше реализм, картины эпохи возрождения. Или же в настоящем стала популярна искусственная красота у людей, что мне тоже абсолютно чуждо.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Конечно, какой-то шаблон существует, но он очень не строг. То есть красив закат, красиво море, есть какие-то выдуманные идеалы красоты. Но любому человеку может нравится то, что ему действительно нравится.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Он создается вокруг меня сам. Не думаю, что другие считают меня великолепной хозяйкой в этом смысле. И это вполне обоснованно.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Не следую. Абсолютно. Одежду выбираю с учетом комфорта и, в какой-то степени, внешнего вида. Хотя, обычно, какую бы одежду я на себя не надела - это всегда выглядит сносно. Как-то все на интуитивном уровне, точно не сознательно. Я мало разбираюсь в этом,
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Всю жизнь дизайн своей комнаты подбирала сама. То есть раньше это были какие-то фотообои на определенную тему + обои тематического цвета. К примеру, подводный мир и синяя комната. Или саванна и желтая. В данный момент все стало намного проще. Это просто белые обои и коричневато-черные элементы мебели. Просто и выглядит интересно.
Доверяю я это только себе, потому что больше никто не сможет почувствовать то, как должна выглядеть моя обитель.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Допустимо. Смех во время траура. Это неуважительно.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Нет. Обычно это все появляется, когда какие-то мои планы проваливаются.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Максимум - неделю.
- Как из него выходите?
Легко.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Трудно ответить, но, кажется, нет.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Да как обычно - хорошее.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Могу быстро успокоиться в случае какого либо потрясения. Или могу разозлиться с половины оборота. Или же стать серьезной сразу после того, как шутила и веселилась целый день. Но это все зависит от ситуации.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
На подъеме. Всегда соответствует. Не вижу смысла подменять что либо.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Да все как обычно, ничего из ряда вон выходящего. Пошутила с друзьями, побыла серьезной на учебе. Все хорошо.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Замечательно. Все довольно легко, хоть и немного повздорили с семьей из-за каких-то мелочей. Но это незначительно.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Умение понять человека. Заботой, поддержкой. Наверное, любое проявление сочувствия уместно. Проявляю в помощи человеку, обнимаю его и так далее.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть. Придерживаюсь. Стараюсь всегда. (кроме исключительных ситуаций, где задевается мое мнение). Потому что нормы регулируют поведение людей. Помогают закону. Если бы этих норм не было, то все бы давно друг друга поубивали и мы бы вернулись в пещеры.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально - соответственно нормам. Аморально - против норм. Вроде понимание с большинством сходится. Мое понимание в большей степени завязано на общепринятом.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Да мне все равно, пока это не задевает моих интересов. Конечно могу и зачастую выражаю. В подавлении. Конечно могу. Обиды прощаю недолго и не всем (близким людям).
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Есть. В саморазрушении через самосовершенствование + в продолжении рода. Этот смысл одинаков для всего живого.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Сразу могу сказать будем мы общаться дальше или нет. Мне хватает пары минут общения, чтобы понять кто этот человек и что он вообще такое. Интуитивно, опять же.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Умение придумывать и выдумывать. Все, в той или иной мере. Достаточно богатая, для жизни, по крайней мере мне вполне хватает.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
В эволюции - появление отличий от вида является инструментом естественного отбора. Отличаются, конечно, все, но не все отличия есть хорошо. Хорошо быть отличным в КОЛИЧЕСТВЕ знаний, или же в каких-то других достижениях. Плохо быть отличным в желании выделиться. Когда человек просто лезет: «Я не такой как все!»… Это, кхм, очень раздражает.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Некоторые неправильные идеи могут нести зерно для правильных идей. Это все плюсы. Вообще не понимаю, как неправильное может быть хорошим. Серьезно.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди растут. Иногда меняются их интересы. Некоторые изменения разводят меня с этими людьми, некоторые сближают. Наверное видят, раз я вижу.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - есть один из важнейших компонентов реальности совместно с пространством. Вот его я чувствую хорошо. Могу даже иногда своему мозгу сказать: «нам надо завтра проснуться в девять» и он поднимет меня в девять. Хотя иногда я, проспав много времени, не могу даже отличить наступление вечера и наступление утра. Это неприятно. А время я убивать умею. В основном играя во что-нибудь, или изучая какую-то тему.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Иногда доверяю. Могу даже сама просчитать исход, хотя иногда мои выводы не работают. Вообще любое предсказание «чем дело кончится» можно изменить внешним вмешательством со стороны.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Не опаздываю. Терпеть не могу ждать.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Пытаюсь найти себе занятие, слушаю музыку. Думаю о том, зачем я пришла так рано.
b) осталось 5 минут до прихода,
Выключаю музыку, начинаю осматриваться по сторонам.
c) время пришло, а его (ее) нет
Думаю, что что-нибудь случилось. Подожду пару минут, не беспокоясь.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Начинаю злиться, позвоню ему (ей). Если не возьмет - подожду ещё чуть-чуть и пойду домой, настраиваясь на серьезный разговор.
e) и дальше все нет…
Я уже дома.