Галадриэль, в анкетах как правило участвуют вдвое меньше людей, чем в голосованиях. Голосовалки эффективнее.
Прошу всех: помогите найти в интернете зависимость ЛЕВОРУКОСТИ от ЧЕГО-ЛИБО.
Помогите со ссылками. И потом я действительно смогу обработать результаты.http://psystudy.ru/index.php/num/2010n3-11/319-evtukh-silina11.html... связь моторной асимметрии («рукости») с особенностями эмоционально-личностной сферы ... выборка из 1153 здоровых лиц, среди которых было 119 леворуких... Было достоверно установлено, что у
леворуких мужчин преобладают показатели по факторам «общая эмоциональность», «страх», «гнев», «снижение уровня самоконтроля». Среди женщин у леворуких была выявлена большая эмоциональность по сравнению с праворукими. В старших возрастных группах указанные зависимости проявились менее четко.
... у мужчин с
правым показателем пробы «перекрест рук» (доминирование левого полушария) наблюдаются более высокие показатели по показателям «расторможенность», «общая активность», «общительность», а также более высокие показатели экстраверсии и эмоциональной стабильности и более низкие показатели тревожности. В группе мужчин с
левым показателем пробы «перекрест рук» (правое полушарие) была выявлена иная закономерность – повышение показателей по шкалам «пониженный фон настроения», «шизоидность», «интрапсихическая дезорганизация», «конформность», «совестливость», «робость», «эстетическая впечатлительность», «сенситивность», повышенный уровень тревожности, а также более высокие показатели интроверсии и нейротизма по Айзенку.
... полевые наблюдения с примерно 1200 обезьянами это подтверждают – корм берут гораздо чаще
левой рукой, а шпингалет ящика с бананом открывают почти всегда
правой.
http://5ka.su/ref/YUridicheskaya/6_object110476.html ... Три группы теорий: а) левшество обусловлено генетикой. б) праворукость обусловлена соц-культурными условиями, в которых растет ребенок. в) патологические теории, которые рассматривают левшество как результат травмы на различных этапах пренатального и постнатального развития. Речь нарушается у левшей как при поражении левого полушария (40%), так и правого (20%), в билатеральном (40%). Но у левшей наблюдается неспецифический характер речевых нарушений. Нет четкого соотношения симптомов с соответствующей локализацией, как у правшей. Речевые нарушения развиваются быстрей, чем у правшей. До одного года 52% правшей, 47% левшей; до 2 лет 70% правшей, 70% левшей; к 7-и годам 85% правшей, 12% левшей; к пубертатному периоду - 90% правшей, 8% - левшей.
Существуют и индивидуальные различия между правшами и левшами. У левшей контралатеральное полушарие по отношению к полушарию, в котором локализован центр речи, может быть резервным, что выражено меньше у правшей. Поэтому правое полушарие так же обладает речевыми способностями. Леви подтвердила, что у левшей - леворукие должны выполнять хуже пространственно-зрительные задачи, так как речевые функции и зрительно-пространственные конкурируют за свободную нервную ткань, при этом речевые функции преобладают за счет других. Поэтому невербальные задачи выполняются хуже левшами, чем правшами. Считается, что если правша пишет правой рукой неинвертировано, то центр речи локализован слева, выявлено преимущество правого поля зрения в восприятии вербальной информации, и левого - пространственной. Правша, пишущий инвертировано - имеются обратные соотношения, в точности все наоборот наблюдается у левшей.
http://www.eti-deti.ru/knigi/394.html Перед тем, как ребенок входит в кабинет нейропсихолога, родителям или педагогам, сопровождающим его, предлагают заполнить карту, где, среди прочего, их просят сформулировать свои жалобы, причины, которые побудили обратиться за специальной консультацией. Не будет преувеличением сказать, что почти в половине случаев в этой графе написано: «леворукость». Все! Оказывается, леворукость (или «левшество», «скрытое левшество» и т.п.) и есть основная причина, по которой ребенку необходима консультация и помощь психолога. Далее драматургия разговора развивается примерно так:
Психолог (П): «Что Вас волнует?»
Родители (Р): “ Он – левша?”
П: “ Начнем с того, что конкретно тревожит или удивляет Вас в Вашем ребенке?”
Р: “ Да, конечно! Но как же все-таки с его левшеством?
Леворукость – это термин, отражающий предпочтение, активное использование левой руки, т.е. внешнее проявление того, что по каким-то причинам правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) главную, ведущую роль в обеспечении произвольных движений человека.
Левшество – проявление устойчивой, неизменной психофизиологической характеристики, специфического типа функциональной организации нервной системы (в первую очередь - головного мозга) человека, имеющей кардинальные отличия от таковой у правшей, если это левшество – истинное, генетически заданное.
И у правшей, и у левшей могут быть несформированными пространственные представления, речевые и двигательные процессы и т.п. Другой вопрос, что у левшей все эти знаки отклоняющегося развития могут иметь более генерализованный, комплексный характер, обусловленный качественным своеобразием мозговой организации их психического развития.
http://nsc.1september.ru/2003/21/6.htm Потому, что недостаточность или нарушение пространственных представлений, выраженные в той или иной степени, свойственны большинству левшей, включая и детей со скрытым левшеством. Поэтому немало трудностей сулит левшам именно математика.
Несформированность к моменту начала школьного обучения пространственных представлений и ряд других особенностей левшей служат предпосылкой именно к такому прогнозу.