Уважаемые посетители! Тема типирования закрыта.
Кто хочет протипироваться и получить консультации у меня по различным вопросам, обращайтесь ко мне по адресу: megov2@yandex.ru
Дополнительная информация здесь: http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=727&t=31666
[color=#FF0000]
О наших подходах: http://www.socionics4you.com/images/MegedPodtipy.pdf , viewtopic.php?f=727&t=41548
Наши новые сайты: http://personal.cif.org.ua , http://www.totalmatch.ru/ru , http://vk.com/club32111295 Вы можете воспользоваться такими моими услугами:
1. Типирование с определением подтипа, акцентов типа, психоформы характера, темперамента.
2. Рекомендации по психокоррекции, профориентации, совместимости с партнером, и др.
2. Личные психологические консультации по широкому спектру проблем.
3. Анализ отношений в семье и выдача рекомендаций по вопросы сексуальной совместимости, решению проблем в воспитании детей, и др.
4. Консультирование коллективов организаций с целью улучшения кадровой политики и повышения эффективности работы.
5. Проведение тренингов-семинаров (темы указаны по ссылке в конце).
6. Участие в моей школе Дифференциальной прикладной соционики, и др.[/color]
Форма для типирования здесь:
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=727&t=32899.
Предпочтительно отвечать на вопросы анкеты по скайпу: meged-ovcharov2 или присылать свои ответы на мой емейл в видеорежиме после предварительного обсуждения со мною условий типирования.
Для тех, кто интересуется моей технологией типирования, я написала уже достаточно, чтобы мой метод был понятен и взят на вооружение теми, кого он заинтересовал: h[url]ttp://www.socioforum.su/viewforum.php?f=727 (в теме коллективного типирования до стр.136, а также в моей предыдущей теме консультаций до стр.75):add30[/url]
Кто хочет освоить наши подходы, стать моим учеником или присоединиться к моей школе, также пишите мне на мой емейл, указанный выше! add27
Дополнительная информация:
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=727&t=31666[/color]
Старая запись:УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Типирование производится теперь в новой теме типирования:
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=727&t=34955Этот раздел уже закрыт. Потому, что в нем производила типирование только я.
А в новом разделе я типирую вместе со всеми желающими обучиться моему методу.Чтобы приступить к определению Вашего типа личности в новой теме коллективного типирования, перейдите, пожалуйста, на последнюю страницу этой темы (нумерация страниц указана вверху справа).
Оставьте там свое сообщение и результаты диагностической анкеты и тестов, образец которых Вы можете скопировать из специальной темы по адресу:
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=727&t=32899[/b]
, так как образец анкеты в этой теме ниже уже не используется. Он усовершенствован.
Если эта тема временно закрыта, оставьте сообщение в теме очереди на типирование и ждите продолжения после открытия темы.Ниже Вы можете ознакомиться с нашими авторскими подходами в диагностике и узнать об основных направлениях нашей ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ СОЦИОНИКИ (ДС), а также ознакомится с моими методами работы на практике.
И затем продолжить это знакомство в моем новом разделе типирования, если Вам это будет интересно.
Мегедь Валентина Васильевна, психолог, доктор философии в области соционики, супруга и коллега А.А. Овчарова. Соционический тип: ИЭЭ («Гексли»).
Предоставляются консультации в следующих направлениях: • Диагностика: определение типа личности.
• Определение подтипа и акцентов характера.
• Рекомендации по выбору партнера в деловой и личной сферах жизни.
• Рекомендации по коррекции отношений в деловой и личной сферах жизни.
• Семейные и личные консультации.
• Психокоррекция с целью решения личных проблем.
• Проведение семинаров и тренингов по авторской типологии личности и искусству взаимопонимания.
Овчаров Анатолий Александрович, социолог, кандидат социологических наук, доктор философии в области соционики. Супруг и коллега В.В.Мегедь. Соционический тип: СЛИ («Габен»).
Предоставляются консультации в следующих направлениях: • Диагностика: определение типа личности.
• Определение вариантов типа: подтипов и акцентов характера.
• Профориентация: выбор оптимальной сферы деятельности с учетом типа личности и подтипных особенностей.
• Профотбор: отбор специалистов на вакантные места в соответствии с их типологическими особенностями.
• Управленческое консультирование: выдача рекомендаций руководителям на основе анализа организации или отдельных подразделений.
• Формирование коллективов и целевых групп под конкретные производственные и иные задачи.
• Проведение тренингов и семинаров, посвященным авторским подходам в психологии управления.
Охотно откликнемся на Ваши деловые предложения.
аш E-mail: megov2@yandex.ru
Наша библиотека здесь по адресу:http://philipigoelaw.comНаш метод типирования основан на базе авторской теории вариативности типа. Основными факторами, порождающими различия в типе – физические, мыслительные и поведенческие, являются выделенные нами подтипы и акценты типа, учитывающие физиономические, темпераментные, ролевые и иные особенности личности.
Для определения подтипных и акцентных особенностей личности используется комплексная методика, включающая визуальную диагностику, интервью-собеседование и авторские тесты. В зависимости от конкретной задачи могут использоваться соответствующие методы и технологии диагностики - как отдельно, так и совместно с другими, в частности: тесты для определения биоритмов, темпераментов, психоформ поведения, стилей мышления, акцентуаций характера, форм любви, профилей обучения, профориентации, социальных ролей, для диагностики типов личности, подтипов, акцентов типов, типов менеджеров, и другие.
О нашем направлении:
«Дифференциальная соционика и соционические технологии Мегедь и Овчарова». Занимаемся соционикой с 1988 года. Работали и проводили исследования в психологической службе Академии муниципального Управления, в Институте социальной и политической психологии, в различных консультативных центрах, рекламных агентствах, на предприятиях, в школах, в тренинговых центрах, в вузах, а также выступали по радио и телевидению.
Создали авторскую типологию вариативности типов и отношений
включающую как собственные исследования, так и синтез исследований других отечественных и зарубежных типологов. Это дало возможность более глубоко и разносторонне оценивать личность, диагностировать характеры, прогнозировать совместимость и корректировать отношения. А также - лучше моделировать поведение людей в различных ситуациях и на разных уровнях общения: информационном, социальном, психологическом и физическом.
Это позволяет выдавать соответствующие рекомендации индивидуального и межличностного характера и более успешно консультировать как частные лица, так и коллективы для эффективности их деятельности.
На базе данной типологии мы разработали концептуальные подходы в исследовании проблем вариативности типов личности и создали ряд методик: для кадровых служб, центров занятости, служб знакомств, профориентации и воспитания детей, также комплексы рекомендаций в различных направлениях.
Наша теория вариативности типов объясняет многоликость 16-и типов личности, затрудняющую их правильную диагностику и обуславливающую огромное количество ошибок при типировании, а также причину, по которой до сих пор сложно создать достаточно эффективный диагностический тест.
От вариативности типов зависит также неоднозначность интертипных отношений, описанных Аушрой на информационном уровне типа. На практике мы порой сталкиваемся с тем, что дуалы при близком общении не находят общий язык, а конфликтеры длительное время состоят в дружеских отношениях. Поэтому, после большой практики исследований и типирования нами были сделаны характеристики подтипов и акцентов типа и описаны нюансы взаимоотношений между ними для более точной диагностики типов и прогнозов их взаимодействия.
Наши подходы частично изложены в книгах: "Путь к личности", "Учитесь эффективно управлять людьми», «Характеры и отношения»
http://philipigoelaw.com , Книга "Характеры и Отношения" (440К .zip)
Планируется книга, посвященная более подробному изложению наших технологий.
* Об авторах Общее количество публикаций (отдельных и в соавторстве) – 370, включая теоретические статьи, методические разработки, научные и научно-популярные публикации.
Ученым Советом при Международном институте соционики 27.10.2006 г. нам было присвоено звание докторов философии в области соционики.
О теории вариативность типа личности в нашей типологии. Вариативность типа обусловлена: двумя вертикальными подтипами – инертным и контактным (от которых зависят биоритмы работоспособности, обусловленные темпераментами, а также смежная подтипная профориентация на уровне 32), и двенадцатью акцентами типа (проекциями соответствующих 12-и базисных признаков типа на его витальный, психофизический уровень). Акценты типа состоят из 8-и биоакцентов и 4-х психоакцентов.
Биоакценты типа представляют собой проекцию 8-и элементов энергоинформационного обмена на психофизический уровень типа. При выраженности 2-3 нетипичных для данного типа акцентов этот тип при диагностике часто принимается за тот, для которого данные акценты типичны, тем более, что внешние признаки типов напрямую связаны именно с биоакцентами, несущими в себе изначальные архетипы элементов ЭИМ. Поэтому определять типы по внешности можно лишь в случае идеального, классического расположения акцентов типа в их модели, что бывает не так уж часто. Ведь «Я-реальное», как и в психологии, тут сильно отличается от «Я-идеального». И с этим необходимо считаться.
Психоакценты типа – относительное усиление в типе психологических признаков: рациональности, иррациональности, экстраверсии и интроверсии, проявленных на психофизическом, более индивидуальном уровне типа. Например, экстраверт с меланхолическим темпераментом может казаться интровертированным в силу своей ранимости и застенчивости, а интроверт с общительным сангвиническим темпераментом порой выглядит душой общества. При выраженности нетипичных психоакцентов также затрудняется правильная диагностика типа. Это необходимо учитывать при типировании.
В результате совместной деятельности были созданы:
1. Цифровой тест и контрольный тест на базисные признаки типа, а также краткие описания типов и отношений для экспересс-диагностики типов (В.В.Мегедь и А.А.Овчаров);
2. Теория построения 2-х вертикальных подтипов в модели «А», обосновывающая подтипную профориентацию и биоритмы работоспособности, зависящие от темпераментов (В.В.Мегедь и А.А.Овчаров);
3. На базе теории подтипов сделаны развернутые характерологические и визуальные описания 32-х подтипов, обоснована их совместимость и два вида дуализации на социальном уровне типа (В.В.Мегедь);
4. Созданы тесты для диагностики и профориентации 16 типов и 32-х подтипов (В.В.Мегедь и А.А.Овчаров);
5. Концепция корреляции психоформ С.Деллинжер и стилей мышления Харрисона-Брэмсона с четырмя юнговскими функциями (логика, этика, сенсорика и интуиция) и построение соответствующих 4-х подтипов, две разновидности которых (экстра- и интровертная) позже легли в основу создания теории 8-и акцентов типа (В.В.Мегедь);
6. Создан тест для диагностики психоформ как корреляций юнговских фунуций (В.В.Мегедь);
7. Разработана теория вариативности типов на основе выделенных нами акцентов характера как проекции 12-и базисных признаков типа на его психофизический уровень (В.В.Мегедь и А.А.Овчаров);
8. Созданы характерологические и визуальные описания акцентов типа, краткие и расширенные - комплексные, с описанием присущих им проекций соответствующих элементов ЭИМ, темпераментов, психоформ поведения, стилей мышления, комплексов характеров Леонгарда, форм любви, типов эмоций, и др. корреляций, облегчающих диагностику акцентов типа и придающих им дополнительные характеристики (В.В Мегедь);
9. Сделано описание совместимости акцентов типа на уровне их форм чувств и отношений (В.В Мегедь);
10. Разработан диагностический тест для определения акцентов типа (В.В.Мегедь и А.А.Овчаров);
11. Теория целевых триад соцпрогресса на базе теории акцентов типа (В.В Мегедь);
12. Теория целевых профессиональных диад на базе теории акцентов типа (В.В Мегедь);
- функционально-ролевая модель социона, объясняющая принцип распределения типов личности в социуме (В.В Мегедь);
13. Сделаны описания детских характеров с рекомендациями по воспитанию (А.А.Овчаров);
14. Разработаны тесты для ранней диагностики детей (А.А.Овчаров);
15. Разработаны деловые характеристики социотипов(А.А.Овчаров);
16. Разработаны характеристики типов менеджеров с указанием их сильных и слабых сторон (А.А.Овчаров);
17. Разработаны рекомендации: по психокорреции и актуализации типа (В.В Мегедь);
18. Разработаны рекомендации: по подстройке к партнерам в личных отношениях в коллективе, и др. (В.В.Мегедь);
19. Созданы следующие
модели, на базе которых проводятся исследования и создание новых методик:
- Социально-ролевая модель социона «ФРМС», объясняющую количественную неравномерность типов в социуме согласно их позициям и социальным ролям в интегральной модели социума (В.В Мегедь);
- Модель адекватного воспитания и обучения детей (В.В Мегедь);
- Модель оптимизации деятельности организационных структур (А.А.Овчаров);
- Модель эволюции общества (А.А.Овчаров);
20. Разработаны следующие компьютерные
методики:
- Диагностическая методика 16-и типов и 32-х подтипов с рекомендациями по профориентации (В.В.Мегедь и А.А.Овчаров);
- Методика визуальной диагностики личности с учетом вариативности типа личности (В.В.Мегедь и А.А.Овчаров);
- Методика управленческого консультирования, диагностики типов менеджеров и социальных ролей в коллективе (В.В.Мегедь и А.А.Овчаров);
- Проективная методика «Жанровых картинок» для диагностики типов личности и профориентации детей (А.А.Овчаров);
- Детская комплексная методика для диагностики, воспитания и профориентации детей (В.В.Мегедь и А.А.Овчаров);
- Методика подбора гармоничных пар для служб знакомств (В.В Мегедь).
Уважаемые читатели! Отвечаем на многочисленные вопросы, касающиеся нашей авторской типологии личности, поступающие нам в личную почту, на емейл и на форуме, поскольку нам сложно в разделе консультаций развивать обширные теоретические дискуссии
.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ СОЦИОНИКА МЕГЕДЬ И ОВЧАРОВА: (Материалы ее можно найти в нашей библиотеке по адресу:
http://philipigoelaw.com/81.htm)
Мы рассматриваем вариативность типов, способностей и отношений, опираясь на разработанную нами ДИНАМИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТИПА, в которой есть три уровня: первый - тип; второй- 2 подтипа как результат относительного усиления левого (инертного) или правого (контактного) вертикальных блоков; третий - акценты типа как относительные усиления тех или иных элементов ЭИМ или инфоаспектов и других дихотомических признаков типа: экстраверсии и интроверсии, рациональности и иррациональности. Это похоже на матрешку, внутри которой есть две следующие и каждая из этих двух заключает в себе еще по 12 "матрешек" - 12 акцентов типа (8 биоакцентов и 4 психоакцента). Их не следует путать с акцентуациями, поскольку они не являются пограничными состояниями психики между нормой и психопатологией, а являются нормой.
Биоакценты типа несколько «деформируют», а точнее варьируют тип по сравнению с его классической (идеальной) моделью «А», а также несколько варьируют и мерности функций без перехода их основных границ.
Это и есть новый дифференциальный уровень типа, на котором строится наша типология вариативности типов. Такое акцентирование тех или иных инфоаспектов типа (без перехода его в другой тип), варьирует поведенческие реакции данного типа в сторону тех типов, у которых эти инфоаспекты являются ведущими. В этом заключается основная причина многих проблем и ошибок в диагностике типов. Ведь акцентированные функции имеются у большинства типируемых и если эти акценты нетипичны для ведущих функций данного типа, и к тому же энергоинформационно достаточно сильно выражены, то это своего рода - «маски», затрудняющие правильное распознавание типов диагностами, поскольку типируемые могут неправильно себя оценивать и давать неверные ответы. Например, если экстраверсия в типе выражена на 51%, а интроверсия на 49%, это может быть малообщительный и застенчивый экстраверт, которого при типировании и по его самооценке легко можно принять за интроверта.
Так же трудно бывает учесть эту тонкую грань и по остальным дихотомическим признакам в случае значительного акцентирования одного из них. И признаки Рейнина или внешние признаки при этом так же являются неустойчивыми и ненадежными критериями оценки, как и любые другие методы.
Внешние признаки больше связаны с проекцией инфоаспектов на психофизический уровень типа. Поэтому типирование по фото срабатывает только в случаях эталонных типов, без перекоса инфообмена в их модели акцентами инфоаспектов, свойственных другим типам. Такие эталоны изображены в книге Филатовой. В жизни их мало. Поэтому, чтоб не ошибиться при типировании мы используем еще комплекс своих тестов, интервью и анализ, дифференцирующий типные функции от акцентированных. Работаем над методикой, которая могла бы это делать за нас, но пока еще не просто добиться ее точности.
А эталонные портреты,
связанные с отдельныыми инфоаспектами увидеть здесь:
http://philipigoelaw.com, в разделе 9. Характеристики 12 акцентов характера, совместимость и любовь, статья 5. Комплексные описания акцентов типа.
В чистом виде отдельные акценты типа во внешности проявляются редко, обычно их надо рассматривать в голографическом наложении друг на друга. Но в случае чистых, эталонных типов, их комбинации в блоке Эго совпадают с теми, что представлены в книге Е.С.Филатовой, проделавшей огромную и очень ценную работу, сделав ценную подборку фотографий ярких представителей каждого типа.
Наша
теория вариативности типов – это результат исследования варьирования энергоинформационной наполненности инфоаспектов без нарушения основных законов информобмена в модели типа, то есть - без перехода усиленных в рамках данного типа нетипичных для него инфоаспектов за рамки данного типа, а также других 4-х дихотомических признаков типа. При этом пограничные состояния типа как результат относительного смещения информобмена по каким-либо дихотомическим признакам в ту или другую сторону, конечно же не делают сенсорика интуитом, а лишь относительно ослабляют его сенсорику и усиливают интуицию, затрудняя их диагностику.
Поведенческие реакции типа - результат варьирования ЭИМ в рамках модели каждого типа, а не самостоятельные, дополнительные качества типа, как может показаться некоторым исследователям. Потому, что без причины не бывает следствия. Если, например, в модели «А» у интуитивного типа несколько усилена или наработана сенсорика, то естественно к его интуитивным поведенческим реакциям присоединятся также сенсорные, чем и затруднят быструю диагностику данного типа, размывая эту его шкалу в сторону сенсорного типа, хотя и без перехода границы и попадания в сенсорный тип.
Основываясь на своей динамичной модели типа, мы сделали ряд различных корреляций для внешних и поведенческих описаний акцентов типа с соответствующими им аспектами из других известных типологий, что позволило нам создать образные и достоверные характеристики акцентов типа. Это - корреляции с темпераментами Ле Сенна, психоформами Деллинжер, типологией Т-8 Жарикова, комплексами характеров Леонгарда, типами эмоций Додонова, формами любви, и т.д. Эти корреляции, в комплексе с нами собственными исследованиями, позволили нам сделать комплексные и информативные описания акцентов типа и описать их основные визуальные признаки, а также описать совместимость типов на уровне их акцентов, что наиболее значимо при близком взаимодействии. Этим самым мы действительно сделали новый шаг в типологии личности и отношений, позволяющий более дифференцировано диагностировать и описывать типы и прогнозировать их способности и отношения.
Конечно, у каждого человека своя конфигурация акцентов его типа, их сила и последовательность. Обычно в типе бывает акцентировано 2 и больше инфоаспектов, которые далеко не всегда совпадают с теми, которые находятся в блоке Эго данного типа, делая такой тип сложным для диагностики. Если усилены 2-3 акцента почти в равной мере, это может размывать их характерологические и внешние признаки и вносить дополнительные коррективы в их описания.
Акценты типа можно рассматривать как в рамках типа, так и в рамках его подтипов, что будет более точно. Различные сочетания акцентов типа внутри каждого подтипа обеспечивают более четкое представление о многогранности и вариативности типа.
Конечно, вариативность личности зависит не только от типологических, но и от многих других факторов – генетических, этнических, ментальных, гендерных, и др. особенностей, включая воспитательные, стрессирующие и др. факторы, а также астрологические, нумерологические и другие аспекты, делающие каждую личность неповторимой.
В психософии Афанасьева также рассматривается по сути та же динамика типа как относительное усиление позиций модели, без перехода в другой тип, за счет акцентирования описанных Афанасьевым качеств характера.
В теории подтипов Сергея Филимонова, рассматривается варьирование инфоаспектов в качестве объективных и субъективных, и т.д. Наша теория вариативности не противоречит данным подходам и подобным подходам других авторов.
Их можно рассматривать в дополнении друг к другу, учитывая бесконечную сложность и многообразие типов.
В отличии от традиционной статичной соционики, с ее нерушимыми мерностями функций и стереотипами поведенческих реакций, присущих эталонным типам,
все эти подходы отражают динамику энергоинформационного обмена в модели типа. Это происходит за счет варьирования различных признаков типа и вносит новые коррективы в теорию мерностей функций, которую еще предстоит глубже исследовать, идя от практики к теории. То есть, по факту ее проявления на практике в качестве очевидной динамики типа и варьирования силы и наполненности инфоаспектов и позиций внутри модели каждого типа. Причинами такого варьирования инфоаспектов являются проекции различных психологических признаков на психофизический уровень типа. Эти признаки так же нельзя отделять от типа и рассматривать отдельно, как и все остальные психологические составляюще типа: экстра-интроверсия, логика-этика, и т.д.
Расширение границ понимания влияния различных психологических особенностей и признаков типа на варьирование инфообмена в модели типа поднимет соционику на новый уровень развития и избавит ее от многих тупиковых вопросов и шаблонов при тестировании. Мы делаем только первые шаги в этом направлении и нашим последователям предстоит сделать еще много интересных исследований и открытий на этом пути.
Если описать вкратце основные наши подходы в образовании двух подтипов, то подтипы образуются вследствие относительного усиления инертного (левого), либо контактного (правого) вертикального блока модели.
Кстати, еще в 1989 году на конференции в Швянтое Аушра
согласилась с нашей концепцией энергообмена в модели и построения вертикальных подтипов. Она также поддержала нашу идею корреляции усиления интертного блока с относительным преобладание инертного «совиного» темперамента (меланхолического или флегматического), а усиление контактного, более экстравертированного блока с усилением темперамента «жаворонка» в работе или биоритмах (холерические и сангвинические темпераменты). В.Гуленко впоследствии предложил дать название этим подтипам: терминальный и инициальный.
Концепция энергообмена в модели "А" при построении вертикальных подтипов в основном сводится к тому, что при относительном усилении 2-й продуктивной функции (по сравнению с традиционно более усиленной всегда 1-й, хотя при этом 2-я все же не станет в целом сильнее 1-й), но все же это усиление 2-й функции относительно ослабит 1-ю, программную функцию и в то же время ослабит противоположную ей 4-ю функцию. Ослабление 1-й функции, в свою очередь, обуславливает усиление противоположной ей 3-й ролевой функции. А поскольку витальный уровень зеркален ментальному, то усиление пары функций по вертикали в модели "А" в ментальном кольце вызывает усиление тех же функций, хотя и с другой вертностью, по вертикали также и в витальном кольце. Вот и получается усиление всего вертикального блока модели, в данном примере - контактного блока.
А в случае более усиленной 1-й функции получается иное, противоположное первому, распределение энергии и информации, и в результате получается усиленным 1-й интертный вертикальный блок модели. Если, например, это тип ИЛЭ, то 1-й подтип у него интуитивно-этический или гуманитарный, а 2-й подтип - логико-сенсорный, производственно-технологический. Это придает типу ИЛЭ с исследовательской профориентацией новые дополнительные нюансы. Это скажется и на его совместимости с дуалом. Ему в работе больше подойдет дуал с такой же подтипной профориентацией, а в любви его больше будет суггестировать дуал с противоположной подтипной профориентацией. При этом, если у ИЛЭ, например, 1-го подтипа, есть дополнительный акцент во 2-м вертикальном блоке модели, такой подтип становится условно горизонтальным, ему подходит частично первое и второе описания. Для более точной совместимости ему нужно будет руководствоваться больше совместимостью на уровне акцентов типа. Если, например, это акцент на ЧС, то у дуала должна быть акцент на БИ. В любом случае при более близких отношениях акценты типа играют более важную роль, чем подтипы, более актуальные на социальном уровне типа.
Таким образом, в нашей типологии вариативности типов, на уровне подтипов идет относительное усиление блоков модели, а на уровне акцентов типа – относительное усиление инфоаспектов (элементов ЭИМ).
А поскольку относительно усиленными бывают еще и другие признаки типа: рациональность-иррациональность, экстраверсия-интроверсия, то простота диагностики типов по простой традиционной схеме – иллюзия, ведущая ко многим ошибкам и тупикам диагностики.
Все противоположные инфоаспекты внутри типа работают по принципу песочных часов (по законам иррадиации и концентрации, а также сохранения энергии), но происходит это без перехода на верхний уровень матрешки типа, т.е. не меняя его. Чем более сбалансированы дихотомические признаки, тем ярче выражены не свойственные типу качества по сравнению с его идеальным эталоном, обычно используемым в соционике.
Приведу несколько примеров.
Например, у классического типа ЭИЭ должны быть сильно вытеснены логика и сенсорика и тогда в его диагностике трудно ошибиться, если также четко выражены рациональность и экстраверсия. Но если у ЭИЭ относительно хорошо усилены логика и сенсорика в их 3-й ролевой и 4-й оценочной функций, да еще и слабо выражена экстраверсия, то его иногда могут даже принимать за ЛСИ, потому что в таком случае этика с интуицией окажутся несколько подавлены и не будут достаточно хорошо выраженными при при тестировании.
Если же у ЭИЭ, например, значительно усилена только 3-я функция - ЧЛ, то она автоматически ослабляет его ЧЭ и он может показаться логиком, а если при этом у него будет еще и ослаблена рациональность и экстраверсия, то его могут легко затипировать в ИЛИ. Особенно, если это биверт по шкале экстра-интровертности (конечно, без перехода границы этой шкалы из-за функциональной асимметрии мозга). Такие ЭИЭ не ярко выраженные экстраверты, а поэтому малообщительны, из-за чего их могут типируют в интроверты, в частности - в ЭИИ.
При усилении других акцентов и признаков типи, их могут затипировать и в другие типы. И не только ЭИЭ или ИЛЭ, которых в природе больше согласно моей функционально-ролевой модели социона, ведущим эволюционным блоком Эго которой они являются, но и любые другие типы.
Бывает так, что усилены сразу несколько акцентов – два, три, даже четыре. Это тоже частое явление, важнее насколько они выражены. Слабо выраженные акценты могут не сильно деформировать тип и не вызывать проблем в его диагностике.
Бывают случаи, когда нетипичные акценты типа сильно сбалансированы друг с другом, так что трудно понять, преобладает ли БИ или погашающая ее ЧИ; ЧЭ - или ослабляющая ее ЧЛ. Тогда еще сложнее разобраться в таком типе, т.к. такой он будет очень размыт по своим дихотомическим признакам и тогда его легко затипировать в какой-либо другой. У таких людей часто при типоровании разными экспертами получается много разных диагнозов их типа.
В случае если больше всего заметен какой-то один нетипичный для данного типа акцент, то он иногда может послужить причиной того, что диагност воспримет его как ведущий акцент блока Эго, а не акцентированный из любой другой позиции модели и это тоже может привести к ошибке в диагнозе. Например, если у ИЭЭ усилен акцент на ЧС, то его легко можно затипировать в СЭЭ. и т.д.
В иных случаях бывает сложно определиться не с типом, а подтипом. Например, когда акценты блока Эго ярко выражены, но относительно сбалансированы 1-я и 2-я функции. Такой тип относительно усилен по горизонтали, а основные подтипы из вертикальных блоков настолько размыты, что сложно выбрать какой-то один. В таком случае нужно определить 3-й акцент и посмотреть в каком вертикальном блоке он находится. Этот блок и соответствующий ему подтип будет преобладающим.
А бывает и так, что 2-я функция настолько усилена, что это влечет сильный дисбаланс в системе типа, сильно ослабляя 1-ю функцию и усиливая противоположную ей 3-ю настолько, что данный вертикальный подтип принимается за тип. Например, ярко выраженный логико-сенсорный подтип ИЛЭ, позиционируются как СЛЭ, а при ослабленной экстраверсии как СЛИ, а случае акцентированной рациональности как ЛСЭ.
В случае же сильного акцентирования функций Суперэго, такой вариант ИЛЭ может выглядеть как очень боевой ИЭЭ или СЭЭ.
Так что за маской одних типов часто могут находиться совсем другие типы.
Поэтому, необходимо сопоставлять результаты тестов на тип и на его акценты, чтобы в случае их несовпадения, увидеть в чем именно заключаются эти диспропорции и разобраться где тут тип, а где его акценты, чтобы не ошибиться.
Порой это не так просто сделать из-за сложной картины разной в каждом случае наполненности энергией и информацией каждой функции в рамках модели одного и того же типа у разных людей. А если принять во внимание, что кроме врожденных акцентов, есть акценты временно наработанные в какой-то период жизни, а также ситуативные (под настроение в данный момент типирования), то становится очевидным, что точная диагностика типов не может быть простым и легким занятием, выявляющим только типичные и ярко выраженные признаки типа, не учитывая при этом ЭИМ-динамику типа, влекущую за собой как разные поведенческие реакции, так и соответствующие им неоднозначные ответы на вопросы при тестировании.
Еще хочется сказать несколько слов по поводу типирования по фото.
Мы с А.А. Овчаровым, считаем, что внешние признаки типа связаны не с ведущими функциями типов, поскольку они расположены в блоке Эго,т.е. на информационном уровне типа, не связанном с физическими данными.
Внешние признаки типа могут быть связаны только с проекцией инфоаспектов на психофизический уровень типа - уровень акцентов типа:
http://philipigoelaw.com/: Раздел 1. Статья 8 и весь раздел 2 и раздел 8 там же.
По этой причине типирование по фото, как и определение типа по эталонным мерностям функций, срабатывает только в случаях именно «эталонных» или "чистых" типов, без перекоса инфообмена в их модели акцентами инфоаспектов, свойственных другим типам, что встречается гораздо чаще, чем первое.
Такие эталоны внешних признаков ярко выраженных типов изображены в книге Е.С. Филатовой «Соционика в портретах». В жизни они далеко не всегда встречаются. Поэтому, чтоб не ошибиться при типировании, мы используем комплекс своих тестов, интервью и анализ, дифференцирующий типные функции от акцентированных. Эталонные портреты, связанные с отдельными инфоаспектами можно увидеть здесь:
http://philipigoelaw.com , в разделе 9. Характеристики 12 акцентов характера, совместимость и любовь, статья 5. Комплексные описания акцентов типа.
В чистом виде они встречаются редко, обычно их надо рассматривать в голографическом наложении друг на друга.
Но в случае «чистых» или «эталонных» типов, их комбинации в блоке Эго совпадают с теми, что представлены в книге Е.С.Филатовой,
проделавшей огромную и очень ценную работу, сделав замечательную подборку фотографий ярких представителей каждого типа.
Пока в типологии личности, и в частности - в соционике, по ряду изложенных выше причин, еще нет надежных методик, застрахованных от неправильных самооценок и ответов, приходится в сложных случаях уточнять результаты тестирования методом интервью.
Мы разрабатываем диагностическую методику (наряду с другими разнопрофильными методиками), которая должна будет учитывать все эти проблемы, но это, как Вы теперь понимаете, не так просто сделать и ее результативность еще нужно многократно проверять и совершенствовать, а пока все сложные диагностические случаи приходится разбирать индивидуально, в частности также здесь - в разделе консультаций.
С уважением, Валентина Васильевна Мегедь и Анатолий Александрович Овчаров.
_______________
Валентина Васильевна,
viewtopic.php?f=727&t=31666
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА В.МЕГЕДЬ:Чтобы ускорить процесс Вашей будущей диагностики, пожалуйста, пройдите тестирование и напишите результаты следующих тестов и анкеты:
1. тест на базисные признаки типа:
http://philipigoelaw.com , раздел 3 (Тесты и краткие описания 16 типов и отношений), пункт 1. Тест на определение базисных признаков Юнга.
2. цифровой тест:
http://www.tests-tests.com/meged1.php3. тест на биоакценты типа:
http://www.tests-tests.com/bio.php?qnum=1&question=04. тест на биоритмы:
http://philipigoelaw.com/81.htm Тест биоритмов работоспособности и подтипа.
5. тест на темпераменты:
http://philipigoelaw.com/272.htm6. экспериментальный тест:
http://beon.ru/tests/590-956.html(о его результате сообщите, пожалуйста, сюда и по адресу:
viewtopic.php?f=727&t=32209&start=90
7. Ваша точная дата, время и место рождения, если известно (для будущих астрологических исследований без указания имени или логина).
8. ссылки на фото или фото (эти сведения можно направить сюда, в личку или на мой емейл).
Ответьте, пожалуйста, на вопросы диагностической анкеты (после выполнения предыдущих пунктов диагностики). Желательно, все результаты написать вместе
А.
1. Что для Вас обычно более проблематично – расслабиться или мобилизоваться?
2. Легко ли Вы контролируете свое время, чтобы не спешить и не опаздывать?
3. Вы предпочитаете все заранее планировать и Вам обычно удается вписываться в свои временные графики и планы и распределять свои занятия так, чтобы не устраивать себе периодически цейтнотов? Или это все же регулярно случается?
4. Ваши спады активности бывают из-за плохого настроения либо самочувствия, или порой наступают по необъяснимым причинам, когда Вам трудно собраться, мобилизоваться, становится все лень и неохота делать, из-за чего позже возникают цейтноты?
5. Планируете ли Вы заранее подходящий момент для действий, или предпочитаете действовать чаще импульсивно, по ситуации, без предварительной подготовки?
6. Вам легче работать в структуре с четким графиком и требованиями, или Вы предпочитаете для себя более гибкий график, регулируемый Вами по ситуации?
7. Вам внутренне комфортнее обдумать несколько вариантов решения, чтобы затем выбрать по ситуации и настроению наиболее подходящий, или лучше заранее принять самое верное решение и потом следовать именно ему?
8. Легко ли Вы меняете свое мнение и взгляды под влиянием впечатлений от сказанного или увиденного? Или чувствуете внутреннее сопротивление и Вам необходимо время, чтобы перестроиться?
9. Вам трудно изменить свои привычки и решения при изменении запланированной ранее ситуации? Или Вы легко и быстро перестраиваетесь по ситуации?
10. Есть ли у Вас определенные привычки, которые Вы длительное время поддерживаете в определенные дни или время и которые никак не связанны с графиком работы? Или Вы их периодически меняете, вносите в них разнообразие, выполняете в разное время по настроению, либо не выполняете иногда или длительное время?
Б.
1. Какие области знаний Вас больше всего интересуют и какие Ваши основные любимые жанры в кино и литературе?
2. Существуют ли у Вас сейчас или были раньше образцы для подражания? Назовите, если можно.
3. Вы чаще всего ощущаете себя и выглядите как человек: страстный, хладнокровный, деловой, душевный?
4. Нравится ли Вам делать людям комплименты, чтобы поднимать им этим настроение? Или Вы хвалите людей только за реальные заслуги?
5. Охотно ли Вы интересуетесь вопросами личной жизни и настроениями окружающих, или предпочитаете говорить на посторонние либо деловые темы?
6. Какими успехами в школе Вы гордились? Участвовали ли в олимпиадах, и если да, то в каких наиболее успешно?
7. Какие были Ваши любимые предметы в школе? Причиной тому была обычно личность учителя или сами по себе предметы?
8. Какая Ваша профессия? В чем именно Вы считаете себя уже состоявшимся профессионалом, в интеллектуальном или практическом направлении? Что Вы умеете делать профессионально (примеры):
9. Довольны ли Вы своей работой? Или Вам хотелось бы заняться чем-то другим? Если да, то чем именно?
10. Какие у Вас были и есть хобби «для души» или любимые занятия? Чем бы хотелось заняться в будущем?
В.
1. Вам внутренне больше импонирует интересная творческая работа и новые эксперименты при умеренных доходах или рутинная практическая деятельность, приносящая лучшие доходы? При условии, что выбор за Вами без давления обстоятельств и окружающих.
2. Вы – конкретно мыслящий практик и деятельный непоседа, тяготеющий к практическим делам? Или у Вас преобладает хорошее образное мышление, воображение, склонность к новаторству и творчеству? В чем именно это проявляется?
3. Вы предпочитаете все конкретизировать и уточнять, или можете легко догадываться о будущих деталях сказанного собеседником буквально с полуслова?
4. Чем Вы можете долго заниматься с интересом не уставая? Пребываете ли при этом долго в статике: читая книги, просматривая телевизор? А если проводите это время за компьютером, чем при этом чаще всего занимаетесь?
5. Любите ли Вы практическую деятельность, домашнюю работу, физическую либо ручную работу, обустраивать своими руками комфорт? Или Вам больше нравятся различные интеллектуальные и духовные занятия, спорт, развлечения, чтение? Или такая работа для ума, как поиск новых подходов и технологий, либо разработка маркетинговых планов, проектов, систем, и т.п.? Чему отдаете предпочтение?
6. Хотелось ли бы Вам научиться что-то ремонтировать, настраивать, программировать? Или чему-то другому? Чему именно?
7. Считают ли Вас практичным человеком и в чем это у Вас проявляется? Какими практическими навыками Вы владеете, чтобы зарабатывать этим на жизнь? А если бы Вы оказались без посторонней помощи, за рубежом, чем бы Вы могли зарабатывать деньги?
8. Когда Вы читаете, Вас редко отвлекают посторонние мысли, или часто выстраиваются ассоциации, полкеты мыслей в прошлое и будущее (как это было у Вас, как было бы, если бы…, как возможно будет, как могло бы быть? И т.п.).
9. Любите ли Вы фантастику, фильмы об экстрасенсах и других необычных явлениях, верите ли в это? А в астрологию, эзотерику?
10. Предвидите ли развитие событий? Если да, то на основе анализа, или мгновенными озарениями без анализа и опоры на опыт других?
Г.
1. Вы скорее скрытный и осторожный человек, стремящийся не делать лишнего, или чаще открытый, общительный и непосредственный человек, берущий на себя порой лишнее?
2. Вам чаще приходится сожалеть о том, что Вы сделали что-то лишнее, или о том, чего Вы не решились и не успели сделать?
3. Были ли у Вас проблемы с проявлением воли и инициативы и в чем это выражалось?
4. Были ли Вы лидером в детских играх? А позже? Хотите ли и можете ли им стать теперь или в будущем?
5. Проявляете ли чаще всего Вы сами инициативу в новых знакомствах или пассивно ожидаете ее от других?
6. Легко ли Вы знакомились и заводили дружбу с другими в детстве? Изменилось ли это теперь?
7. Обычно Вы звоните друзьям, делаете им предложения и наносите им визиты, или чаще ожидаете инициативы от них?
8. Активно ли Вы участвуете в жизни других, советуете им, помогаете...Или только тогда, когда Вас об этом попросят?
9. Заряжаетесь ли Вы обычно энергией к концу вечеринок от общения с друзьями или устаете от него и хотите остаться наедине?
10. Легко ли Вам долгое время находиться наедине с собой, не стремясь к общению с другими по телефону или лично? Максимум сколько времени при этом Вы не испытываете скуки, беспокойства или внутреннего дискомфорта?
11. В идеале Вам хотелось бы занять социально активную позицию, восхищать людей своими деловыми или творческими способностями, приносить пользу большому количеству людей или просто руководить ими, завоевать авторитет и славу? Или Вам больше импонирует жизнь в кругу близких людей, спокойная и созерцательная, с занятиями по душе, без амбиций и тяги к популярности?
12. Свойственна ли Вам доверчивость, непосредственность, импульсивность и необдуманность действий и высказываний? Уточните выбранное. Или Вы скорее недоверчивый, скрытный и осторожный человек?
13. Естественно ли для Вас открыто проявлять свои эмоции, либо Вам комфортнее их скрывать?
14. Ваш внутренний мир сложен, противоречив и часто непонятен Вам, а более понятен внешний мир и другие люди? Или наоборот? Вам легче понять и охарактеризовать себя или другого?
15. Вы чаще думаете об окружающих и событиях внешнего мира, или в основном обдумываете свои планы, дела и проблемы?
Д.
1. За что Вас чаще хвалят Ваши близкие и друзья и Вы согласны с этим?
2. Что бы Вам хотелось изменить в себе? С какими главными своими недостатками Вы бы хотели побороться? Какие достоинства приобрести?
3. Вы скорее безмятежный, живой, оптимистичный и расслабленный человек, или Вам больше присущи внутренняя напряженность, постоянная деятельность, серьезность, обязательность?
4. Вы нерешительный, застенчивый, обидчивый и ранимый человек, или скорее спокойный, уравновешенный, невозмутимый?
5. Трудно ли Вам вставать рано утром?
6. Охотно ли ложитесь спать пораньше?
7. Ощущаете прилив энергии с утра, или после обеда, а то и к вечеру?
8. На что Вам не жалко было бы потратить лишние деньги?
9. Каким видится Вам идеальный спутник жизни?
10. Ваша самая большая мечта?
Ж.
1. Легко ли Вам не делать лишнего и без спешки вписываться в свои временные графики и планы, или распыление сил и времени одновременно на разные дела или застревание на тщательной проработке деталей дела (что именно?) периодически приводит к цейтнотам?
2. При выступлении Вам не сложно отвечать попутно на вопросы, чтобы прояснить для себя или других вопросы сразу, или это дискомфортно для Вас и Вы предпочитаете, чтобы все вопросы были заданы после выступления?
3. Получается ли у Вас делать многие дела заранее, зная Вашу медлительность? Или Вы предпочитаете решать вопросы ближе к возникающей для них ситуации?
4. Вам комфортнее держать людей на далекой психологической дистанции, или Вы стараетесь вносить в общение элементы теплоты и заботливости?
5. Придумываете ли Вы что-нибудь для улучшения способов выполнения домашней работы? Или Вам интереснее совершенствовать интеллектуальные методы работы?
6. Как Вы реагируете на давление на Вас? Вызывает ли это ступор, агрессию, принципиальность и упрямство, или Вы с улыбкой покоряетесь во избежание ссоры либо обходите острые углы?
7. Стараетесь ли Вы постоянно создавать комфорт и удобства для себя и окружающих или Вы по натуре скорее аскетичны и не стремитесь к физическим радостям жизни, предпочитая интеллектуальные беседы и занятия?
8. Считаете ли Вы себя проницательным человеком, читающим в разговоре многое между строк, или боитесь ошибиться в правильности своих догадок и поэтому предпочитаете уточнять сказанное собеседником?
9. Довольны ли Вы своим логическим мышлением и здравым смыслом? Или для Вас более приоритетны и чаще проявляются эмоциональность и непрактичность?
10. Замечаете ли Вы в людях в первую очередь худшие их качества, а потом достоинства, или наоборот, сначала достоинства, а потом разочаровываетесь в них или в своем идеализме?
11. Любите ли делать свою рутинную работу не спеша, детально, или в общих чертах, отсекая все лишнее?
12. Разбираетесь ли Вы в скрытых нюансах отношений (взгляд, намек и пр.), либо предпочитаете все уточнять?
13. Любите решать кроссворды? Как часто и насколько постоянны в этом?
14. Вы любите делать свою домашнюю работу быстро и просто, или обычно стремитесь делать ее качественно и тщательно, даже в деталях.
15. Бывает ли у Вас ощущение, что в Вас живут сразу несколько человек разных типов, проявляющиеся в разных ситуациях. Если да, то чаще всего какие именно?
16. Любите ли Вы шутить и поддевать людей, чтобы общение было веселее и острее? Или Вы чаще сдерживаете свои эмоции, боясь сказать лишнее и невольно ранить кого-то своими шутками?
17. Что может заставить Вас сильно вспылить и эмоционально сорваться, и как именно Вы при этом реагируете? Долго ли затем помните обиду или быстро прощаете?
18. Можете ли Вы проявлять гибкость и дипломатию в общении с жесткими и грубыми людьми, обезоруживая их своим тактом и оптимизмом, или можете дать им резкий отпор, либо предпочитаете молча дистанцироваться от таких людей?
19. Пробовали ли Вы толковать скрытые знаки, сны, приметы? Получалось ли у Вас это? Хотели бы этому научиться?
20. Как Вы относитесь к религии и нарушению заповедей?
21. Хотели ли бы Вы стать актером, пробовали ли играть в самодеятельности, могли ли бы успешно играть роли других людей?
22. Какие у Вас были хобби? Писали ли когда-нибудь стихи, прозу, играли ли на музыкальных инструментах, пели ли, рисовали ли (что именно?), и т.д.
23. Если знакомые Вам люди ссорятся, пытаетесь ли Вы вмешаться в разговор, пристыдить их за нарушение этических норм, дать совет, попытаться сыграть роль арбитра, либо стараетесь дистанцироваться от них?
24. Ожидаете ли Вы пока люди сами к Вам не обратятся за советом, или проявляете инициативу в решении их этических проблем?
25. Когда люди поступают неэтично, кипит ли у Вас все внутри от негодования или Вы их осуждаете чаще всего без сильных внутренних эмоций?
26. Стараетесь ли Вы оказывать людям практические услуги, касающиеся здоровья, питания и пр., или больше выражаете свое сочувствие словами?
27. Присуща ли Вам вера в лучший исход событий, или Вы чаще настроены пессимистично?
28. В трудных для окружающих ситуациях Вы чаще всего утешаете их словами и уговорами, либо молчаливым сочувствием, или практической помощью и созданием комфорта?
29. Используете ли Вы иронию и сарказм в спорах с оппонентами, или чаще внутренне обижаетесь и дистанцируетесь?
30. Нравится ли Вам в отношениях драйв, задор, встряски по типу «игра-борьба», или Вы скорее ранимый человек, предпочитающий мирные и тактичные отношения?
31. В бытовых вопросах Вы более ведущий или ведомый партнер?
32. Считаете ли себя скорее гедонистом или аскетом, и в чем это проявляется?
33. Трудно ли Вас переубедить в том, что Вы считаете правильным с помощью ласковых уговоров?
34. Важны ли для Вас в споре высказанные оппонентом детальные логические аргументы, или часто бывает достаточно собственной интуитивной догадки и понимания сути обсуждаемого предмета минуя анализ и логику?
35. скажите, пожалуйста, что именно чаще всего Вас возмущает или может вывести из равновесия?
36. Что труднее всего Вам понять, принять и простить в людях?
37. Что Вы больше всего осуждаете?
38. Чем восхищаетесь в других?
39. Много ли Вы размышляете над морально-этическими вопросами, или Вас больше интересуют другие темы? Какие чаще?
40. Улавливаете ли Вы скрытые эмоции или нюансы отношений других людей, в том числе и по отношению к Вам, или только предполагаете их без полной уверенности в правильности своих наблюдений (это касается глубинных процессов чувств и отношений людей, скрываемых от посторонних)?
41. Следите ли Вы за развитием отношений в Вашем кругу, регулируете ли их вовремя, склоняя близких к тем или иным решениям и выводам в отношении друг к другу и Вас, или считаете, что не вправе влиять на свободу их выбора и поведения, а можете это лишь принять или осудить и отвергнуть?
42. Вам труднее понять мотивы поведения и взаимоотношения окружающих или точно оценить их деловые способности?
43. Сложен ли и противоречив Ваш внутренний мир, или Вам достаточно просто понять себя и разобраться в том, чего Вы хотите?
44. Легче ли Вам охарактеризовать себя или другого человека, которого Вы хорошо знаете?
45. Приятно ли Вам быть в центре внимания в знакомой компании, или лучше занимать наблюдательную позицию?