Вопросы Натальи Ромодиной

Киевская школа системной соционики (ШСС). Владимир Ермак, Ирина Эглит

Помогите, пожалуйста, разобраться в аспектах!

Сообщение Наталья Ромодина » Вс дек 06, 2009 7:14 pm

Вот был такой вопрос:
Скажите пожалуйста, кто есть в Вашем понимании ДРУГ? Попробуйте дать определение этому слову. В чём разница лично для вас между понятиями ДРУГ и СОЮЗНИК.
Как я понимаю, это вопрос на БЭ? Или я неправильно понимаю, то есть отвечать на него можно с любого аспекта, смотря что нам ближе.
Ну, вот это понятнее. (предыдущий вопрос был по подбору цвета краски и кафеля для стен, на который неинтересно отвечать)
Друг - понятие двустороннее. То есть, настоящая дружба - те отношения, которые осознаются (БЛ?) обоими как дружба. Не только я тебя считаю другом и веду себя соответственно, но и ты так же. С другом не только общие интересы (ЧИ?), общая часть жизни какая-то, важная для обоих, но и эмоциональная близость, теплота,(БЭ?) комфорт (ну не БС же!?). Может быть, где-то даже радость уступки и самоотдачи, которую так же с благодарностью и эмоциональным теплом примут (ЧЭ?). Дружба включает в себя доверие. (БЭ?)
Союзник и друг - это две вещи абсолютно разные (БЛ, что ли?). Союзник - кто находится с нами в союзе, часто против кого-то, или хотя бы по преодолению каких-то неодушевлённых препятствий. (это, как я понимаю, ЧС?) Союзник - это даже не единомышленник, а гораздо дальше от нас. Союзник - понятие временное (это разве БИ, а не рассмотрение ситуации во времени? Может это быть 4-я мерность БЭ? См. подобное чуть далее), таким образом. Друг же в идеале - вневременное понятие, дружба с годами не умирает. Если умерла, значит, за нее приняли что-то другое.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Вопросы Натальи Ромодиной

Сообщение Наталья Ромодина » Вс дек 06, 2009 7:29 pm

А для определения места функций в модели А как применять эти переходы?
Ирина Эглит писал(а):Примеры:
тоскую – люблю, не тоскую – не люблю (понимание БЭ через ЧЭ),
очень старался – хорошо сделал, не старался – не сделал (оценка через количество затраченных сил),
ничего об этом не думаю, не знаю, значит, ничего и не случится (индивидуальная формула самоуспокоения),
если я понял, то я умный (блок, понимание БЛ через ЧИ),
если меня любят, значит, я хороший (блок, понимание ЧИ через БЭ),
работа сделана хорошо, если я не заметил недостатков (индивидуальная форма самоуспокоения),
работа сделана хорошо, если внутри поселяется чувство удовлетворения от результата (оценка через индивидуальное ощущение энергетического состояния),
много читаю – умная, мало читаю – глупая (индивидуальная форма самоуспокоения).

Вот если, например, БЭ понимается через ЧЭ?
Или "если меня любят, то я хороший", - понимание ЧИ через БЭ - это что значит? О чём это говорит: что мерность БЭ больше, чем ЧИ? Например, что в ЧИ норм нет (одномерная), а в БЭ они есть (двухмерная?) Или о чём?
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Помогите, пожалуйста, разобраться в аспектах!

Сообщение Ирина Эглит » Вс дек 06, 2009 7:42 pm

Наталья Ромодина писал(а):Вот был такой вопрос:
Скажите пожалуйста, кто есть в Вашем понимании ДРУГ? Попробуйте дать определение этому слову. В чём разница лично для вас между понятиями ДРУГ и СОЮЗНИК.
Как я понимаю, это вопрос на БЭ? Или я неправильно понимаю, то есть отвечать на него можно с любого аспекта, смотря что нам ближе.
Ну, вот это понятнее. (предыдущий вопрос был по подбору цвета краски и кафеля для стен, на который неинтересно отвечать)
Друг - понятие двустороннее. То есть, настоящая дружба - те отношения, которые осознаются (БЛ?) обоими как дружба. Не только я тебя считаю другом и веду себя соответственно, но и ты так же. С другом не только общие интересы (ЧИ?), общая часть жизни какая-то, важная для обоих, но и эмоциональная близость, теплота,(БЭ?) комфорт (ну не БС же!?). Может быть, где-то даже радость уступки и самоотдачи, которую так же с благодарностью и эмоциональным теплом примут (ЧЭ?). Дружба включает в себя доверие. (БЭ?)
Союзник и друг - это две вещи абсолютно разные (БЛ, что ли?). Союзник - кто находится с нами в союзе, часто против кого-то, или хотя бы по преодолению каких-то неодушевлённых препятствий. (это, как я понимаю, ЧС?) Союзник - это даже не единомышленник, а гораздо дальше от нас. Союзник - понятие временное (это разве БИ, а не рассмотрение ситуации во времени? Может это быть 4-я мерность БЭ? См. подобное чуть далее), таким образом. Друг же в идеале - вневременное понятие, дружба с годами не умирает. Если умерла, значит, за нее приняли что-то другое.

осознаются (БЛ?) обоими как дружба.

нет. Тут осознание - это понимание этого факта обеими сторонами, скорее ментальное. Тут нет БЛ.
Дружба включает в себя доверие. (БЭ?)

доверие - многоаспектное понятие. Довериться - открыться, может пониматься через ЧС, может пониматься через ЧИ.
с благодарностью и эмоциональным теплом примут [i](ЧЭ?).
может быть и БЭ.
это две вещи абсолютно разные [i](БЛ,что ли?)
автор говорит, что различает значение этих слов. Их смысл (ЧИ), но тут аспект нам не важен. Важно как он их различает.
Союзник проходит по ЧС, согласна.
Все остальное может пониматься по-разному. Мало информации. Но да, нужно взять на заметку, что разные отношения разделены по длительности.
Дружба с годами не умирает??? Предполагаю, что для четырехмерной БЭ все меняется во времени. Для четвертой размерности мало информации.
Вообще для размерностей тут практически нет информации.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Ирина Эглит » Вс дек 06, 2009 8:18 pm

Вот если, например, БЭ понимается через ЧЭ?
Или "если меня любят, то я хороший", - понимание ЧИ через БЭ - это что значит? О чём это говорит: что мерность БЭ больше, чем ЧИ? Например, что в ЧИ норм нет (одномерная), а в БЭ они есть (двухмерная?) Или о чём?


да, именно о том, что произошел перевод в более мерную функцию. В данном случае из одномерной ЧИ в двухмерную БЭ. То есть нормы БЭ использованы одномерной ЧИ для самооценки. Иначе ЧИ просто не может сама себя оценить. Нет чем, нет норм.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Наталья Ромодина » Вс дек 06, 2009 10:00 pm

Ирина Эглит писал(а):
Вот если, например, БЭ понимается через ЧЭ?
Или "если меня любят, то я хороший", - понимание ЧИ через БЭ - это что значит? О чём это говорит: что мерность БЭ больше, чем ЧИ? Например, что в ЧИ норм нет (одномерная), а в БЭ они есть (двухмерная?) Или о чём?


да, именно о том, что произошел перевод в более мерную функцию. В данном случае из одномерной ЧИ в двухмерную БЭ. То есть нормы БЭ использованы одномерной ЧИ для самооценки. Иначе ЧИ просто не может сама себя оценить. Нет чем, нет норм.

Спасибо, более-менее дошло.
А как проверить, БЭ при этом только двухмерная или мерность больше? Что значит - "вариативность применения в развитии ситуации"?
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Наталья Ромодина » Вс дек 06, 2009 10:13 pm

Вот пример ответа на вопрос: "Что такое настроение, каким оно должно быть, от чего оно зависит и как его можно изменить?"

Настроение – это настроение…
Ответа-то нет... :shock:
Когда я была маленькой, мы с бабушкой частенько обсуждали вопрос настроения. Я ей предлагала: «Давай будем играть, пойдём гулять, расскажи мне что-нибудь!» Она иногда могла ответить, что нет настроения. Я тогда спрашивала, почему его нет, как сделать, чтобы появилось, и вообще, что такое настроение.
Воспоминания - значит - витал? А от эго ничего нельзя вспоминать? ЧЭ в витале? Или что? Здесь автор говорит о том, что настроение должно быть для какого-то действия. То есть - перевод на ЧЛ? Или на что?
Это бабушка говорит, что у нее для игры нет настроения. Тот, кто отвечает ничего не говорит о том, что настроение "должно быть для действия". Это очень важный момент. нельзя приписывать типируемому то, что он сам не сказал.
Типируемая сказала, что она не понимала, что такое настроение и как сделать, чтобы оно появилось. Что можно предположить из такого ответа? То, что, скорее всего ЧЭ
у нее не в Эго. Так как ментальным ЧЭ-никам не нужно что-то пояснять о настрении, они сами вам пояснят, даже в детстве. Нет, конечно, определений давать не станут, но покажут, расскажут на своем этическом языке. Их не озадачил бы тот факт, что для игры нужно настроение. И как появляется настроение у людей, они сами замечают. Подозреваю, что тут витал именно из-за неумения отслеживать информацию по ЧЭ осознанно.

Хорошее настроение, плохое настроение, шутливое, ироничное, деловое, решительное…
Просто примеры настроений - это о чём говорит? Об одномерке? ни о чем. Нет информации для оценки
Пытаюсь разграничить настроение и эмоцию.
Разграничение - осмысление - ментал.
Так ментал (осмысление) или витал (воспоминания)?
Допустим, функция витальная, а ее заставляют думать, осознать то, о чем она не задумывалась. Что она будет делать? пытаться осмыслить.
Эмоция – более поверхностна и мимолётна. Настроение человека – это отношение его к происходящим событиям, это оценка происходящего, отношение к окружающим людям.
Перевод ЧЭ на БЭ?
да, озвучено уже БЭ. Но в таких случаях лучше спросить пример. Вообще на любой вопрос нужно просить реальный пример из жизни, тогда будет поянтно, что имеет в виду типируемый
Настроение одного человека – это зерно общей атмосферы в коллективе, в компании, в помещении, где находится много людей. Настроение массы людей – это и есть атмосфера.
Я думаю, что в обычной жизни люди мало теоретизируют о том, что такое настроение. А вот в театре приходится это делать. То, что в жизни получается само собой, на сцене должно выглядеть жизнеподобно, убедительно и адекватно. Для этого приходится искусственно воссоздавать настроение, атмосферу спектакля, чтобы она передавалась зрителю. Это основной способ воздействия на зрителя…
Насколько я понимаю, это отражение опыта. Так ЧЭ - одномерка? Как тут проверить?
Тут единственная информация - мной подчеркнуто, человек в жизни не отслеживает информацию по ЧЭ, скорее это витал. А то, что в театре нужно "сыграть" эмоцию - это нормативное понимание.

Что значит – каким должно быть настроение? Смотря для чего… В каждой ситуации своё настроение, не правда ли? Перед боем – боевое настроение, энергичное, злость на врага, решимость победить. Перед рабочим днём – рабочее настроение, желание сделать работу качественно. Перед спектаклем – кураж, чтобы легче войти в образ и хорошо сыграть. Перед сном боевое или энергичное настроение нежелательно, так как помешает заснуть. Если на уроке у ученика весёлое настроение, то это мешает работе и его, и всего класса, и учителя.
Ответ: настроение должно быть соответствующим ситуации.
Тут примеры нормативных ситуаций (?) Значит, нормы есть? Двухмерная?
возможно
От чего зависит настроение?
От многих факторов.

Дальше идут примеры. Но в них есть развитие ситуации? Вроде как есть: "солнышко показалось - настроение улучшилось, скрылось - ухудшилось". Или это мне кажется? Постоянно повторяющееся слово "может" - это к чему? Не к многомерной ЧИ, я думаю?
скорее это перечисление разных ситуаций, которые вспоминаются, характерный витальный ответ, что на ум приходит, то и называется. Размерности не видно.
Оно может зависеть от погоды: весёлое в солнечный денёк, грустное в дождливую погоду. Может зависеть от самочувствия: когда что-то болит, настроение вполне может быть грустным, печальным, унылым и прочее.
Может зависеть от настроения окружающих людей: всем весело, и я развеселюсь постепенно; я пришла в комнату – все грустят, и я погрущу за компанию, даже если предмет их грусти не касается меня. Но вполне настроение может и не зависеть от настроения окружающих. Например, если я пришла в учреждение по делу, какое бы у работников ни было настроение, я настроена сделать своё дело, а не разделить их настроение.
От своих мыслей может зависеть настроение: подумала о хорошем – настроение хорошее, вспомнила плохое – настроение упало, испортилось.
Можно до утра перечислять, от чего зависит настроение. От отношения окружающих людей: приласкали – повысилось настроение, не обратили внимания – плохое настроение. От их эмоций: обрадовались мне – улучшилось настроение (поэтому многие заводят собаку, она всегда радуется хозяину - нормы, что ли? ), нагрубили – ухудшилось. От наличия/отсутствия материально-телесного комфорта (от неудобной обуви, от нереализованных телесных потребностей может настроение испортиться).

А если внимательно пересмотреть названные ситуации, то упоминается часто сенсорика и этика. Этика - это понятно, а сенсорика может и на блок указывать
Все люди разные. На что один внимания не обратит – у другого может депрессия начаться.
Это тоже что-то значит в данном контексте? Когда говорят, что люди разные (по любому поводу)... Это норма по ЧИ
Моё настроение от чего зависит? Вот это мне выделить трудно. От отношения других людей зависит (от их эмоций, направленных именно на меня, - меньше). Могу заразиться общей атмосферой. Поэтому мне сложно бывает играть, если перед спектаклем все друг друга накрутят, а на сцене я должна изображать безмятежность…
Оно ещё сильно зависит от того, как идёт исполнение моих желаний, как я оцениваю его (исполнения) перспективы. То есть, если я уверена, что всё идёт по плану, как я хочу, у меня даже и при временных неудачах оптимизм не иссякает и настроение хорошее. «Всё будет хорошо». А если я заподозрила, что дело кончится плохо, у меня настроение падает, и делать уже ничего не хочется.
А тут есть развитие ситуации по ЧЭ? Про оценку перспективы?
нет, тут иное. Во-первых, явно указание на зависимость от БЭ. Это тоже плюс к ментальности БЭ, при этом как пример приведена "накрученность" в отношениях, т.е. минус БЭ.
Исполнение желаний (нужно узнавать аспект желаний). Но в целом перспективы и "все будет хорошо" похоже на маломерную БИ. То есть впереди что-то маячит как приятная перспектива (БИ) и очень хочется, чтобы оно так было, Если это идет так, как ожидается, то настроение хорошее. А если "плохо дело кончится" (уж не блок ли БИ и ЧЛ?), то настроение падает.


Как можно изменить настроение? Здесь можно вопрос понять двояко.
В какую сторону можно изменить настроение? В две: улучшить и ухудшить.
Какими способами можно изменить настроение? Да любыми.
Тут зависит от того, кому мы собираемся улучшать или ухудшать настроение.
Если себе – одни способы подойдут, мы обычно хорошо знаем, какие именно. Ну, я во всяком случае. Мне ухудшить настроение можно, если ко мне приставать и чего-то требовать, чего я не хочу. Во-вторых, делать то, что мне неприятно (ныть, например, отрывать от занятия, отказывать мне, не давать мне самой делать что-то, чем-то заниматься). В-третьих, говорить мне то, что мне неприятно слушать, узнавать, осознавать и проч., сообщать неприятные новости, которые ведут за собой отрицательные эмоции. От погоды, от самочувствия у меня может испортиться настроение.
Улучшить настроение мне можно, согласившись со мной, сделав так, как я хочу, позволив мне сделать то, что я хочу и собираюсь сделать, устранить препятствия на моём пути. Я обычно улучшаю себе настроение, поболтав по телефону, послушав музыку, пообщавшись на форуме.
Тут, часом, не индивидуальные нормы?
тут явный витал. Подчеркнуты мной индикатры витальности. Привела примеры типичных ситуаций. Это даже больше на ид похоже. Я не вижу каких-либо ограничений в этой функции.

Если другим нужно настроение изменять – то могут эти способы на всех и не подействовать, а другие подействуют, всё от человека конкретного зависит.
Вот опять "зависит от конкретного человека". Тоже, может быть, индивидуальные нормы?
это может быть и ситуативность. Но она не думает, просто чувствует, что с каждой ситуацией все по-разному происходит. Еще это может быть уход в конкретику плюсовой функции.
У меня получается лучше портить людям настроение. Однако, поскольку я занимаюсь в любительском театре, мы все там только и делаем, что меняем людям настроение в соответствии с задачей спектакля.
Мне кажется, что тут об опыте речь идёт.
Это требует уточнений. Как человек портит настроение: сознательно или нет, как он себя ощущает при этом, боится ли негативных эмоций, а отношений?
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Ирина Эглит » Пн дек 07, 2009 8:49 pm

Наталья Ромодина, прокомментировала в тексте зеленым
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Наталья Ромодина » Пн дек 07, 2009 10:10 pm

Ирина Эглит писал(а):Наталья Ромодина, прокомментировала в тексте зеленым

Спасибо. Значит, что мы имеем?
витал именно из-за неумения отслеживать информацию по ЧЭ осознанно
Запомню. :)
Допустим, функция витальная, а ее заставляют думать, осознать то, о чем она не задумывалась. Что она будет делать? пытаться осмыслить.
А тут мы как разграничиваем? Если хорошо осмыслил - то ментал, а если с трудом, не умеет, не знает, не может сформулировать, то витал?
Но в таких случаях лучше спросить пример. Вообще на любой вопрос нужно просить реальный пример из жизни, тогда будет понятно, что имеет в виду типируемый
Примеры будут :add14
Настроение человека – это отношение его к происходящим событиям, это оценка происходящего, отношение к окружающим людям. Пример:
"Позвонил друг - человек обрадовался (отношение к событию), пошёл дождь с градом - человек разочаровался, что не сможет пойти погулять (тоже отношение к событию).
Женщина увидела, что платье, которое она дала поносить подруге Н., носит её знакомая Х. :shock: Женщина оценивает происходящее как неожиданное событие. Допустим, неприятное, так как кому же охота, чтобы твои вещи, которые ты даёшь взаймы, гуляли без твоего ведома по всему свету? Или как приятное: слава богу, есть кому пристроить это ненужное женщине платье. В первом случае событие оценивается как неожиданность неподходящая, вызывающая отрицательные эмоции, а во втором - как подходящая, и эмоции вызывает положительные.
Если человека окружают приятные люди, с которыми хочется разговаривать, делать какие-то совместные дела, то настроение будет от этого повышаться, а если неприятные, с кем не хочется ни общаться, ни работать вместе, то оно будет понижаться".

А что тут имеет в виду типируемый? Переводит ЧЭ на БЭ? "Вот даёшь платье Наде (с одним отношением), а она отдаёт Хуршиде (и ты уже по-другому относишься к этой ситуации, она вышла у тебя из-под контроля). Неожиданность в том, что утрачивается контроль за ситуацией".
Упоминание "событий" - это развитие ситуации или БИ? Мне кажется, что развитие ситуации. Правильно? А то, что развитие ситуации может быть неожиданным - это о БИ или ни о чём? Слабость ЧС?
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Ирина Эглит » Пн дек 07, 2009 10:37 pm

А тут мы как разграничиваем? Если хорошо осмыслил - то ментал, а если с трудом, не умеет, не знает, не может сформулировать, то витал?

Если бы это был ментал, то человек стал бы размышлять над новой задачей. А тут все равно нет размышления, произошла именно попытка. Вот это словечко "пытаюсь" от Эго вряд ля услышите. Пытаются, когда нужно что-то преодолеть и нет уверенности, что это получится.
Да, если с трудом мыслится, если трудно формулировать, витал и/или маломерность

Примеры будут

примеры не информативны.
Я не вижу, где различие между эмоцией и настроением. Вопрос-то об этом был.

А что тут имеет в виду типируемый? Переводит ЧЭ на БЭ? "Вот даёшь платье Наде (с одним отношением), а она отдаёт Хуршиде (и ты уже по-другому относишься к этой ситуации, она вышла у тебя из-под контроля). Неожиданность в том, что утрачивается контроль за ситуацией".

тут озвучены аспекты БЭ и ЧС. Контроль - это ЧС.

Упоминание "событий" - это развитие ситуации или БИ? Мне кажется, что развитие ситуации. Правильно?
А то, что развитие ситуации может быть неожиданным - это о БИ или ни о чём? Слабость ЧС?

неожиданно - неспрогнозированно, это уже БИ, указание на размерность отсутствует.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Ирина Эглит » Пн дек 07, 2009 10:43 pm

Наталья Ромодина писал(а):
Ирина Эглит писал(а):
Вот если, например, БЭ понимается через ЧЭ?
Или "если меня любят, то я хороший", - понимание ЧИ через БЭ - это что значит? О чём это говорит: что мерность БЭ больше, чем ЧИ? Например, что в ЧИ норм нет (одномерная), а в БЭ они есть (двухмерная?) Или о чём?


да, именно о том, что произошел перевод в более мерную функцию. В данном случае из одномерной ЧИ в двухмерную БЭ. То есть нормы БЭ использованы одномерной ЧИ для самооценки. Иначе ЧИ просто не может сама себя оценить. Нет чем, нет норм.

Спасибо, более-менее дошло.
А как проверить, БЭ при этом только двухмерная или мерность больше? Что значит - "вариативность применения в развитии ситуации"?


поставить вопросы на ситуативность. Точнее, мы ставим на нормы, человек выходит за их пределы. И показывает на рельных примерах, а не только констатирует факт, что может выйти за рамки норм, что его мышление гибче.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Наталья Ромодина » Пн дек 07, 2009 10:44 pm

перечисление разных ситуаций, которые вспоминаются, характерный витальный ответ, что на ум приходит, то и называется.
Спасибо, учту. :)
А если внимательно пересмотреть названные ситуации, то упоминается часто сенсорика и этика. Этика - это понятно, а сенсорика может и на блок указывать

БС и ЧЭ или без разграничения тут? Хотя, впрочем, горизонтальные блоки будут в любом случае оба, если есть БС и ЧЭ, то будет и блок ЧС и БЭ. Только вот где? :unknown:
Или всё-таки не обязательно они будут в блоке? Как проверить? :oops:
То, что в жизни получается само собой

Тут единственная информация - мной подчеркнуто, человек в жизни не отслеживает информацию по ЧЭ, скорее это витал. А то, что в театре нужно "сыграть" эмоцию - это нормативное понимание.
Значит, в витале, по крайней мере двухмерная ЧЭ?
Это норма по ЧИ
Ага, значит, одномерный ЧИшник не говорит, что люди разные? То есть, раз мы сказали, что люди разные, по-разному реагируют, по-разному, допустим, одеваются, живут и т.д. , значит, у нас уже есть нормы в ЧИ?
как пример приведена "накрученность" в отношениях, т.е. минус БЭ.
То есть, для минус БЭ это, типа, нормально? Как здесь отличить минус БЭ от минус ЧЭ? Уточнение:
"Накрученность в отношениях у меня в данном примере перед спектаклем связана с накрученностью в эмоциях. Если противные мне люди, то и эмоции противные, отрицательные от них. Но тут-то речь идёт о противных эмоциях, которые вызывает поведение приятных людей в конкретной ситуации".
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Ирина Эглит » Пн дек 07, 2009 11:20 pm

Или всё-таки не обязательно они будут в блоке? Как проверить?

иметь дополнительную информацию.
Прямые вопросы обычно не проходят. Лучше ментальный блок определять. Если Вы подозреваете по ответам витальность ЧЭ, то прощупайте БЭ для проверки.
А там, глядишь, и блок прозвучит.

Ага, значит, одномерный ЧИшник не говорит, что люди разные?

Говорит. Но
не так:
Когда говорят, что люди разные (по любому поводу).

именно по любому поводу - есть шаблонность. И нужно видеть уверенность. Нормативная именно тупо следует норме. Одномерная если и называет норму, то прикрывается ею, это ее мантра такая. нужно искать другие примеры по ЧИ, чтобы подтвердить нормативность. или сравнить с БИ.

То есть, для минус БЭ это, типа, нормально? Как здесь отличить минус БЭ от минус ЧЭ? Уточнение:
"Накрученность в отношениях у меня в данном примере перед спектаклем связана с накрученностью в эмоциях. Если противные мне люди, то и эмоции противные, отрицательные от них. Но тут-то речь идёт о противных эмоциях, которые вызывает поведение приятных людей в конкретной ситуации".

посмотрите на различение аспектов в макроаспекте еще раз. БЭ - это направленность на другого. Противные и приятные люди - это БЭ.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Наталья Ромодина » Пн дек 07, 2009 11:23 pm

Ирина Эглит писал(а):примеры не информативны.
Я не вижу, где различие между эмоцией и настроением. Вопрос-то об этом был.

Типируемая не поняла, что вопрос был о различии эмоции и настроения. :oops:
"Эмоция - это... не знаю, какое родовое понятие у эмоции... Психическое состояние, наверное. Настроение - тоже психическое состояние. Настроение - это эмоциональный и энергетический фон, для меня настроение - это состояние готовности и способности что-то делать, в первую очередь, а во вторую - эмоциональное отношение к происходящему. А эмоция - это непосредственная реакция на то, что происходит вокруг, что волнует, смешит, печалит и прочее, - короче, что вызывает эти эмоции, эту реакцию".
Отсюда мы что можем выудить? "Для меня" - показатель витала? Или чего?
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Ирина Эглит » Пн дек 07, 2009 11:26 pm

Наталья Ромодина писал(а):
Ирина Эглит писал(а):примеры не информативны.
Я не вижу, где различие между эмоцией и настроением. Вопрос-то об этом был.

Типируемая не поняла, что вопрос был о различии эмоции и настроения. :oops:
"Эмоция - это... не знаю, какое родовое понятие у эмоции... Психическое состояние, наверное. Настроение - тоже психическое состояние. Настроение - это эмоциональный и энергетический фон, для меня настроение - это состояние готовности и способности что-то делать, в первую очередь, а во вторую - эмоциональное отношение к происходящему. А эмоция - это непосредственная реакция на то, что происходит вокруг, что волнует, смешит, печалит и прочее, - короче, что вызывает эти эмоции, эту реакцию".
Отсюда мы что можем выудить? "Для меня" - показатель витала? Или чего?


"Для меня" - да это обособление, характерное либо для витала, либо для одномерной функции.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Какие вопросы мы задаем

Сообщение Наталья Ромодина » Вт дек 08, 2009 12:12 am

Исполнение желаний (нужно узнавать аспект желаний). Но в целом перспективы и "все будет хорошо" похоже на маломерную БИ. То есть впереди что-то маячит как приятная перспектива (БИ) и очень хочется, чтобы оно так было, Если это идет так, как ожидается, то настроение хорошее. А если "плохо дело кончится" (уж не блок ли БИ и ЧЛ?), то настроение падает.

То есть вот это "Всё будет хорошо" - и есть "мантра" одномерной ЧИ? В той ситуации, когда вывод о хороших перспективах делать преждевременно или напрасно.
Об аспектах желаний:
"Разные желания. Например, построить дом на даче, оформить правильно документы на право собственности, организовать творческий процесс, получить признание за заслуги".
Тут ЧЛ прослеживается. Но признание за заслуги - это какой аспект? ЧИ? ЧЭ? БЭ?
"Почему важно получить признание? Хочу, чтобы не только результат был (спектакль поставили-сыграли), но и чтобы мои заслуги не были забыты. Аплодисменты зрителей, похвала критики, благодарность коллег не формально, а за конкретное дело, действие, сделанное именно мной, а не Петей, не Аней".
Тут у нас - ЧЛ (результат) и БЭ (или ЧЭ)? Аплодисменты, похвалу и благодарность я бы отнесла к БЭ. Так?

тут явный витал. Подчеркнуты мной индикаторы витальности. Привела примеры типичных ситуаций. Это даже больше на ид похоже. Я не вижу каких-либо ограничений в этой функции.
В ЧЭ? Как же теперь определить её место?
А что такое "ограничения в функции"? Это когда "меня не касается", "неинтересно"? То есть показатель плюса на функции или витала?

Как человек портит настроение: сознательно или нет, как он себя ощущает при этом, боится ли негативных эмоций, а отношений?

"Сознательно настроение никогда не порчу. После дела по факту осознаю, что вот опять, не подумавши, испортила настроение, не учла, что тому-то не нравится то-то. Или вообще не знаю, с чего это она взъелась. Делаю, что и как я считаю нужным, а у кого-то от этого настроение портится. Например, могу чего-нибудь настырно требовать, а человек не соглашается или считает, что не вовремя я обратилась с просьбой. Ощущаю свою правоту. Если "она" (или "он") говорит, что ей не нравится то, что я сказала, сделала, проявила такое-то качество характера, и поэтому она недовольна, зла, раздражена и прочее, то я понимаю, что я виновата. Если мне конкретно говорят: "Не подходи ко мне, когда ты видишь, что я занят таким-то определённым делом, иначе у меня испортится настроение!" Или говорят: "Когда ты говоришь то-то, то у меня портится настроение!" - в таких случаях мне ясны условия порчи настроения этого товарища, и я вполне осознанно могу их не создавать. Я и не буду.
А если мне непонятно, с чего приятельница взъелась, и объяснения её непонятны, то я всё равно буду наступать на те же грабли - портить, не желая того, ей настроение. Иногда портит настроение людям какое-то моё качество. Ну вот я такая - что теперь делать. Это ж не моя проблема, а проблема человека, которому моё качество не нравится.
Негативные эмоции, вылитые на меня, конечно же, неприятны. Но они поверхностны и мимолётны, раз - и ушли. Но если всё время я буду ассоциироваться у человека с отрицательными эмоциями, в конце концов и отношения испортятся. В таком случае я не буду общаться, или даже если я хочу общаться, а со мной не хотят иметь дела, я всё равно не буду иметь возможности для поддержания таких отношений.
Отношения должны быть хорошими, их приятно иметь. А эмоции бывают всякие по ситуации, иногда уместнее отрицательные. Например, если подмастерье уронил мастеру на ногу молоток - "Больше так не делай, Вася!" - ласково говорить не подходит по ситуации. Матом покрыть - уместно."

Не могу понять, что тут с минусом, что с плюсом: БЭ или ЧЭ. Плохие отношения не поддерживает. Отрицательные эмоции - вроде, оправдывает. Плюс на БЭ, минус на ЧЭ? Тут надо как-то перепроверять... :add14
Последний раз редактировалось Наталья Ромодина Вт дек 08, 2009 1:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Системная

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, GoGo [Bot], Google [Bot], rtanya, whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]