Искусство

Киевская школа системной соционики (ШСС). Владимир Ермак, Ирина Эглит

Искусство

Сообщение TFT » Чт янв 21, 2010 12:19 pm

Здравствуйте! Я читала ваши наблюдения проявлений знаков БС в рисовании, очень интересно.
Хотелось бы еще спросить по музыке.
У нас с подругой возникло предположение, что минор украинских и русских народных песен - тягучее сниженно-тоскливое состояние - содержит в себе -ЧЭ, а западно-европейская, а также западноукраинская народная музыка и джаз скорее от +ЧЭ - даже при грустном содержании есть какой-то энергетический подъем, состояние тонуса.
Также предполагаю, что джазовые аккорды идут от -БС (широкое представление о красивом, красота в диссонансе), также сама джазовая атмосфера - яркость, разговоры светских салонов (нормы приличия прежде всего, вроде бы дружеское общение при внутренней холодности и отстраненности, дистанция) -БЭ.
Но не уверена, что правильно понимаю :)
Аватара пользователя
TFT
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: Сб мар 07, 2009 3:59 am
Медали: 3
Пол: Женский

Искусство

Сообщение Ирина Эглит » Чт янв 21, 2010 7:19 pm

TFT, я в музыке полный валенок.
Но мне будет интересно послушать других на эту тему.

Мы когда-то попробовали опрос по одному музыкальному произведению сделать:
http://www.socionicasys.ru/modules.php? ... pic&t=1631

Но цель была иная.
Однако видно, насколько по-разному даже одно произведение вопринимается.
Хотя, может быть, если попробовать опросить по знаку эмоционального состояния, то что-то и получилось бы.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Искусство

Сообщение TFT » Чт янв 21, 2010 10:04 pm

Слушала и старалась отследить свои реакции. Первая мысль - легкая грусть, радостная и светлая. Немного напоминает состояние, когда сидишь на солнечной поляне в лесу, все прекрасно, но немного начинает надоедать это статичное однообразие. Как будто взял одну мажорную ноту и держишь ее (до-ре 2 октавы примерно). Она сама по себе красивая и звонкая, но без контраста приедается.
Эта мелодия мне напомнила какую-то песню из "Бременских музыкантов" и сразу вспомнились кадры из мультфильма. Но еще не прошло и минуты, как я начала отвлекаться, музыка надоела своим легко-позитивным однообразным настроением и бесконечным танцем бременского музыканта и принцессы на лугу. В этот момент сделать бы перепад, добавить какой-то надрыв, чтобы в мелодии был развивающийся сюжет, перемена настроения, чтоб мелодия вызывала мурашки по коже.
Последний раз редактировалось TFT Чт янв 21, 2010 11:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TFT
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: Сб мар 07, 2009 3:59 am
Медали: 3
Пол: Женский

Искусство

Сообщение TFT » Чт янв 21, 2010 10:14 pm

Добавляю один файл: http://slil.ru/28527428 Интересно было бы услышать описания реакции обладателей ЧЭ с разными знаками. Особенно интересно, как меняется настроение, если прослушать песню несколько раз подряд.
Аватара пользователя
TFT
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: Сб мар 07, 2009 3:59 am
Медали: 3
Пол: Женский

Искусство

Сообщение Psevdonim » Пт янв 22, 2010 10:55 am

Ирина Эглит писал(а):TFT, я в музыке полный валенок.


Аналогично. Тем более, что музыкальные стили трудно так уж точно определить. Например, вот что я нашел о Джазе (http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet ... 007647.htm):

ДЖАЗ (англ. jazz), родовое понятие, определяющее несколько видов музыкального искусства, различающихся между собой и по стилистике, и по художественным задачам, и по роли в общественной жизни. Термин jazz (первоначально jass) не встречался до рубежа 19-20 вв.
....
Минстрел-шоу. Распространялась эта музыка бродячими "театрами менестрелей" (не путать со средневековым европейским термином) — минстрел-шоу, красочно описанных Марком Твеном в Приключениях Гекльберри Финна и мюзикле Джерома Керна Плавучий театр. Труппы минстрел-шоу, в которых в карикатурной форме изображался негритянский быт, состояли как из белых (к этому жанру относится и первый звуковой фильм Певец джаза, в котором роль негра играл литовский еврей Эл Джолсон, а сам фильм к джазу как искусству не имел ни малейшего отношения), так и из негритянских музыкантов, в данном случае вынужденных пародировать самих себя.

Регтайм. Благодаря минстрел-шоу о том, что впоследствии станет джазом, узнала публика европейского происхождения, а фортепианный регтайм она приняла как свое собственное искусство. Неслучайно писатель Э.Доктороу и кинорежиссер М.Форман превратили собственно музыкальное понятие "рваный ритм" в "разорванное время" — символ тех перемен, которые в Старом Свете обозначали как "конец века". Между прочим, барабанный характер регтайма (идущий от типично европейского позднеромантического пианизма) сильно преувеличивается из-за того, что основным средством его распространения стало механическое пианино, не передававшее тонкостей фортепианной техники. Среди негритянских авторов-исполнителей регтайма были и серьезные композиторы, например Скотт Джоплин. Но ими заинтересовались только семьдесят лет спустя, после успеха кинобоевика Стинг (1973), звуковое сопровождение которого строилось на сочинениях Джоплина.

Блюз. Наконец, джаза не было бы без блюза (blues — первоначально собирательное множественное число, обозначающее состояние грусти, тоски, уныния; такой же двойной смысл приобретает у нас понятие "страдания", правда, обозначающее совсем другой по характеру музыкальный жанр). Блюз — сольная (редко — дуэтная) песня, особенность которой не только в специфической музыкальной форме, сколько в вокально-инструментальном характере. Унаследованный от Африки формообразующий принцип — краткий вопрос солиста и такой же краткий ответ хора (call & response, в хоровой форме он проявляется в духовных гимнах: "вопрос" проповедника — "ответ" прихожан) — в блюзе перешел в вокально-инструментальный принцип: автор-исполнитель задает вопрос (причем повторяет его во второй строке) и сам же отвечает, чаще всего на гитаре (реже на банджо или фортепиано). Блюз — краеугольный камень и современной поп-музыки, от черного ритм-энд-блюза до рок-музыки.

Архаический джаз. В джазе его истоки слились в единое русло, что произошло во второй половине 19 и начале 20 в. Нередко отдельные потоки произвольно соединялись между собой: так, согласно одной из африканских традиций, духовые оркестры по дороге на кладбище играли похоронные марши, а на обратном пути — веселые танцы. В небольших пивных бродячие авторы-исполнители блюзов пели под аккомпанемент фортепиано (манера исполнения блюза на рояле в конце 1920-х годов превратится в самостоятельный музыкальный жанр буги-вуги), типично европейские салонные оркестры включали в свой репертуар песни и танцы их минстрел-шоу, кейкуоков (или кекуоков, cake-walk — танец под музыку регтайма). Европа узнала регтайм именно как аккомпанемент к последнему (знаменитый Кукольный кейкуок Клода Дебюсси). И характерно афро-американская пластика производила на рубеже 19-20 вв. не меньшее, если не большее, впечатление, чем синкопированная салонная музыка). Между прочим, сохранилась пластинки духового оркестра одного из российских императорских полков с кейкуоком Сон негра. Все эти комбинации условно называют архаическим джазом.


Я уверен, что здесь перечислены далеко не все стили Джаза.
Из всего этого только описание стиля Блюз дает какой-то материал, действительно характеризующий музыку. Остальное скорее относится к истории и технике, чем собственно к сути музыки.

Подумал, что прочитав такую статью и услышав какую-то музыку вот так даже не сможешь понять джаз это или не джаз.
Аватара пользователя
Psevdonim
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 1:56 pm
Пол: Мужской

Искусство

Сообщение Psevdonim » Пт янв 22, 2010 11:09 am

TFT писал(а):Добавляю один файл: http://slil.ru/28527428 Интересно было бы услышать описания реакции обладателей ЧЭ с разными знаками. Особенно интересно, как меняется настроение, если прослушать песню несколько раз подряд.


Бе-е-е-е. Я такого не люблю. Что-то напыщенно-претенциозно-пафосное. Ассоциируется с грубой бабой, которая поет бездушным техничным басом. А еще ассоциируется с советским военно-патриотическим искусством, на которое у меня с детства аллергия. Нет, извините, несколько раз подряд слушать не буду Изображение я и первый раз еле дослушал.
Аватара пользователя
Psevdonim
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 1:56 pm
Пол: Мужской

Искусство

Сообщение Ирина Эглит » Пт янв 22, 2010 1:52 pm

TFT писал(а):Добавляю один файл: http://slil.ru/28527428 Интересно было бы услышать описания реакции обладателей ЧЭ с разными знаками. Особенно интересно, как меняется настроение, если прослушать песню несколько раз подряд.


реакция аналогичная той, которую описал Псевдоним. Я дослушать не смогла :add14
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Искусство

Сообщение Наталья Ромодина » Пт янв 22, 2010 2:24 pm

Друзья, у Цвета времени (Ольги Тангеманн) есть темы, посвящённые музыке в восприятии разных ТИМов. Она выдвинула свою классификацию музыки по преобладающим энергиям ТИМов, всё это можно у неё почитать либо в консультациях, либо в форуме "Европа". Всё это, конечно, очень субъективно, но интересно.

http://www.youtube.com/watch?v=R-_3IuABkGI
Вот ссылочка на "Арию" Баха, в концертном, академичном исполнении.

http://www.youtube.com/watch?v=S25tlrvqP_8
Тут - на фоне картинок природы.

Оба исполнения строгие, классические. Представляется орган в старинной церкви, цветные витражи, высокие стены, стрельчатые потолки. Торжественная музыка.
Если спросить - отрицательные или положительные эмоции возникают - однозначно положительные. Но если спрашивать: где и для чего они возникают, внутри себя, для себя - или напоказ, для общения и переклички с другими, - то я бы выбрала второе. Я не знаю, как объяснить. Это музыка (в моём восприятии) - не для уединения, а для единения с людьми под одной эмоцией, положительной, высокой, духовной.

http://www.youtube.com/watch?v=qOVwokQnV4M
А вот это, более камерное исполнение: только скрипка и пианино - оно уже ближе к личному эмоциональному состоянию. Как бы воспоминание о том, что было на людях, в той церкви, где звучал орган. Как эхо тому органу, звучащее в душе.

Рождается желание посидеть, почитать, помолиться, послушать музыку или поиграть. Здесь видится единение с природой, капли дождя на стекле, сквозь которое виден зелёный сад... Светлая грусть.

http://www.youtube.com/watch?v=K_epIzFRpao
Молодой человек на баяне, звучание - будто оргАн!

http://www.youtube.com/watch?v=IdeG1rSzqLk
А тут солист исполняет и дышит в микрофон как паровоз. :D Это мешает.

http://www.youtube.com/watch?v=TgOiyn0sKGU
О, наконец-то нашла в современной обработке!
Не, не то, что первое, другая энергетика. Не стремящаяся к небу, к богу, не стремящаяся внутрь, к тайнам своей души. А поверхностная и задевающая чисто физиологические точки в организме. Ну вот моё такое впечатление, не знаю, как у кого. :add14
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16869
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Искусство

Сообщение Ирина Эглит » Пт янв 22, 2010 2:33 pm

Наталья Ромодина, спасибо за ссылки, интересно будет сравнить.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Искусство

Сообщение Ирина Эглит » Пт янв 22, 2010 2:44 pm

Но если спрашивать: где и для чего они возникают, внутри себя, для себя - или напоказ, для общения и переклички с другими, - то я бы выбрала второе. Я не знаю, как объяснить. Это музыка (в моём восприятии) - не для уединения, а для единения с людьми под одной эмоцией, положительной, высокой, духовной.

а у меня наоборот, именно ощущение одиночества, но такого всеохватывающего. тут уже нет людей.
Попыталась описать эмоции, но, понимаю, что нет слов для их передачи :(

Исполнение на скрипке - нет той масштабности, но индивидуальная эмоциональность больше выражена. Это голос души.

О современной обработке - согласна.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Искусство

Сообщение Наталья Ромодина » Пт янв 22, 2010 3:26 pm

TFT писал(а):Добавляю один файл: http://slil.ru/28527428 Интересно было бы услышать описания реакции обладателей ЧЭ с разными знаками. Особенно интересно, как меняется настроение, если прослушать песню несколько раз подряд.

А можно не дослушивать? :oops:
Реакция - как на белый шум. Понятно, что исполнители хотели бы передать величие и широту степи, грандиозность миссии персонажей...
Ассоциация со скукой длинной дороги, когда делать нечего.
В общем, и всё. Слушать неохота. :(
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16869
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Искусство

Сообщение Sandor » Сб янв 23, 2010 7:34 am

[ЧЭ] +
EL GATO LOPEZ
:dance:
The future is already here — it's just not very evenly distributed. (C) William Gibson
Аватара пользователя
Sandor
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10009
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 9:04 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Быдло-кун

Искусство

Сообщение vale » Сб янв 23, 2010 11:51 am

TFT писал(а):Добавляю один файл: http://slil.ru/28527428 Интересно было бы услышать описания реакции обладателей ЧЭ с разными знаками. Особенно интересно, как меняется настроение, если прослушать песню несколько раз подряд.


первые аккорды - как пенопластом по стеклу.
потом - раздражение от сильного пафоса. когда голос полос пошел.
клонит в сон и возникает желание "убицца ап стену"
что хочется сделать с хором - лучше промолчу ))).
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33257
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Искусство

Сообщение vale » Сб янв 23, 2010 12:17 pm

навеяло прослушанной композицией. тож военно-полевая тема и ЧЭ - через край. Но в отлчие от первого - искусство ))).


Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33257
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Искусство

Сообщение H2O » Сб янв 23, 2010 2:26 pm

vale писал(а):Но в отлчие от первого - искусство ))).


Я кажется знаю основную причину такого различия :D Наверняка всё дело в гитаре.

Для меня обе какие-то тягучие.
Путен придё, коррупцию наведё!
H2O
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8631
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 2:25 pm
Медали: 3

След.

Вернуться в Системная

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Asqard, Алексище, cooler462, светлая_, DeepShadow, ENTP, Exabot [Bot], Gabriela, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, Hesperus, Istanaro, Kuvaldos, Parf, Rambler [Bot], sute_girl, UFец, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Зимбабве, Ллилигрлин