Экстраверсия и Интроверсия по Юнгу

Юнгианский анализ и постюнгианство. Анализ сновидений, коллективное бессознательное, архетипы, процесс индивидуации
Правила форума
Правила

Экстраверсия и Интроверсия

Сообщение Iskander » Чт июл 09, 2020 5:23 pm

luchnivik писал(а):Чем характеризуется депрессивность? Человек испытывает упадок сил, отгораживается от внешнего мира, мало проявляет активности. То есть контакт с объектами сводит к минимуму.
Чем характеризуется манийность/маниакальность? Человек нуждается в постоянном контакте с объектом, его самооценка зависит от того, насколько активно взаимодействие с объектом. Тут есть определенное разделение мании на гипертонус настроения и на одержимость и фиксацию на объекте.

этот феномен не одной дихотомии, а перекрещения двух-трёх - тем самым эти два типа часть группы из 4\8 элементов.
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух). http://rusnod.ru/user/reg/
Аватара пользователя
Iskander
Местный
Местный
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Экстраверсия и Интроверсия

Сообщение luchnivik » Чт июл 09, 2020 7:46 pm

Признаюсь: не понял. Может, пример?
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 5897
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Медали: 4
Пол: Мужской
Темперамент: Сангвиник

Человек как система соционических типов

Сообщение Iskander » Сб сен 05, 2020 9:23 pm

luchnivik писал(а):Признаюсь: не понял. Может, пример?

"Персонифицированные множественные личности"
Проявление множественной личности свойственно человеческой природе. Поэтому каждая личность потенциально может быть расщеплена на парциальные личности. Это одновременно и регрессивная угроза, и прогрессивная дифференциация. Индивидуальность (по Юнгу, означающая нераздельность) есть контраполюсность естественной разделимости. Индивидуальная личность представляет собой дифференцированное единство, которое не является ни простым, ни единым. Целостность личности означает напряжение между частями высокой сложности. Множественная диссоциабельная личность остается краеугольным камнем всей юнговской теории личности. Суждения о диссоциации встречаются в ранних работах Юнга о шизофрении, отчасти диссоциативными мотивами наполнен его интерес к парапсихологии и к галлюцинаторным видениям; личностная раздвоенность присутствует и в его описании себя в терминах личности № 1 и личности № 2 (Юнг, 19946, с. 55, 80 и далее).

"Человек как система типов"
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух). http://rusnod.ru/user/reg/
Аватара пользователя
Iskander
Местный
Местный
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Re: Экстраверсия и Интроверсия

Сообщение luchnivik » Пт дек 04, 2020 6:04 pm

(Хочется отдельно напомнить, что это тема из раздела Аналитическая психология, поэтому тут обсуждается не соционика, а типы Юнга)

Как показывает история науки, идеи про субъект и объект - это практически "мода", некая такая модель, в рамках которой кто-то чего-то добился, поэтому все остальные тоже копали рядом. И не факт, что оно прямо было обязано дать плоды, просто как вообще понять, откуда копать? Ведь познавать можно с любой стороны, была бы познавалка. Поэтому может, тема с субъектом и объектом в принципе не особо иллюстративная и в принципе ложная ветвь рефлексии...

Вот вроде 17 предложений в исходном тексте. Можно хоть каждое конкретное разобрать и даже посмотреть, насколько они вокруг одного и того же, а насколько рисуют явление многогранным. Ведь до конца тоже не поймешь: это одно и то же явление в разных формах себя являет, или всё-таки разные явления, просто мы их наблюдаем одновременно и в одном месте? Как это определить?

Возьмем относительно однородный по смыслу кусок:
Общие типы установки, как уже было многократно указано в предыдущих главах, отличаются друг от друга своеобразной установкой по отношению к объекту. У интровертного отношение к нему абстрагирующее; в сущности, он постоянно заботится о том, как бы отвлечь либидо от объекта, как если бы ему надо было оградить себя от чрезмерной власти объекта. Экстравертный, напротив, относится к объекту положительно. Он утверждает его значение постольку, поскольку он постоянно ориентирует свою субъективную установку по объекту и вводит ее в отношение к нему. В сущности, объект никогда не имеет для него достаточно ценности, и поэтому значение его постоянно приходится повышать. Оба типа до такой степени различны и их противоположность настолько бросается в глаза, что наличность их без всяких разъяснений бывает очевидна даже для профана в психологических вопросах, — стоит только раз обратить его внимание на это.


По сути можно же сразу первый вопрос задать: кто как понимает выражение "абстрагирующее значение"? Кто-нибудь может привести пример, как интроверт абстрагируется от объекта? Потому что все эти "отвлечь либидо" - ну это увеличение умозрительности. "Оградить себя от власти объекта" - тоже что-то умозрительное. Либо мы идём в психиатрию и там смотрим. Только вот не ясно, идём всё-таки или не идём?
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 5897
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Медали: 4
Пол: Мужской
Темперамент: Сангвиник

Re: Экстраверсия и Интроверсия по Юнгу

Сообщение Sergei T. » Вт дек 08, 2020 5:02 pm

luchnivik писал(а):По сути можно же сразу первый вопрос задать: кто как понимает выражение "абстрагирующее значение"? Кто-нибудь может привести пример, как интроверт абстрагируется от объекта? Потому что все эти "отвлечь либидо" - ну это увеличение умозрительности. "Оградить себя от власти объекта" - тоже что-то умозрительное. Либо мы идём в психиатрию и там смотрим. Только вот не ясно, идём всё-таки или не идём?

Для интровертного типа мир наполнен объектами, которые действуют на него. Это может порождать тревогу, необходимо найти какие-то способы защищаться от таких "опасных" объектов. Интровертный мыслительный тип может пытаться поместить все в разнообразные схемы, потому что то, что он понимает перестает быть опасным. Когда он понимает, он тем самым обретает власть над объектом. Схема - это абстракция, потому что не содержит в себе все элементы объекта, она лишь выхватывает наиболее "значимые". Получив такую схему, далее интровертный мыслительный тип имеет дело с ней, а объект обесценивается в качестве индивидуального и неповторимого, приобретая ценность схемы.
Sergei T.
Участник
Участник
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 11:18 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер

Re: Экстраверсия и Интроверсия по Юнгу

Сообщение luchnivik » Вт дек 08, 2020 5:14 pm

Мыслительное абстрагирование - это самое простое для понимание, потому что абстрагирование - когнитивный процесс. Как оно происходит у чувствующего типа, которые соционический этик?
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 5897
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Медали: 4
Пол: Мужской
Темперамент: Сангвиник

Re: Экстраверсия и Интроверсия по Юнгу

Сообщение Sergei T. » Вт дек 08, 2020 6:16 pm

luchnivik писал(а):Мыслительное абстрагирование - это самое простое для понимание, потому что абстрагирование - когнитивный процесс. Как оно происходит у чувствующего типа, которые соционический этик?

По аналогии, чувствующий интроверт извлекает из объекта нечто, что откликается у него внутри и далее чувствует уже не объект, а какой-то архетипический внутренний образ, соответствующий объекту, поэтому его чувства могут не соответствовать внешней обстановке, он их особо и не демонстрирует. Можно предположить, что таким образом, он также делает объекты безопасными, определяя их ценность, приятность или неприятность и место в своей системе ценностей.
Sergei T.
Участник
Участник
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 11:18 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер

Экстраверсия и Интроверсия

Сообщение Iskander » Вт фев 16, 2021 11:58 am

Nonni писал(а):Интересно, как определить экстраверсию/интроверсию в таком случае?

полагаю, что в соционике это т.н. правые/левые (в заказном порядке типов в квадрах социона) - реалисты/идеалисты Шиллера.

Карл Густав Юнг в б) Об основных влечениях (инстинктах). писал(а):экстраверт питает точно такое же отвращение, или страх, или молчаливое презрение к интроверсии, как интроверт к экстраверсии

Карл Густав Юнг в в) Идеалист и реалист. писал(а):Шиллер через рассмотрение противоположных механизмов приходит к установлению двух психологических типов, которые в его понимании претендуют на то же значение, которое я придаю интровертному и экстравертному типам. Что касается взаимоотношений между двумя установленными мною типами, то я могу, так сказать, подтвердить слово в слово то, что Шиллер говорит о своих типах.

Карл Густав Юнг в б) Экстравертная женщина (The less impassioned woman). писал(а):Если интровертная страстность проявляется в диких поступках, то бессознательная низость экстравертного мышления и чувства совершает преступления над душой жертвы. Я не знаю, что хуже. В первом случае хуже то, что поступок всем виден, тогда как во втором случае низкий образ мыслей и чувств скрывается под покровом приемлемого поведения.

Карл Густав Юнг в 2. Экстравертный тип писал(а):Простое приноровление есть ограниченность нормального экстравертного типа. Своей нормальностью экстравертный тип обязан, с одной стороны, тому обстоятельству, что он приноровлен к данным условиям, живет сравнительно без трений и, естественно, не претендует ни на что, кроме выполнения объективно данных возможностей, так, например, он выбирает занятие, дающее надежные возможности для данного места и в данное время; или он делает и изготовляет то, в чем окружающая среда нуждается в данный момент и чего она ждет от него; или он воздерживается от всех новшеств, которые не вполне бесспорны или которые в чем-нибудь выходят за пределы ожиданий его среды.

Карл Густав Юнг в 2. Психологические типы. писал(а):оба типа склонны отзываться друг о друге крайне нелестно. Это обстоятельство немедленно поражает всякого, кто занимается этой проблемой. И причина кроется в том, что сами психические ценности имеют диаметрально противоположную локализацию у этих двух типов. Интроверт видит все мало-мальски ценное для него в субъекте — то же самое экстраверт видит в объекте. Эта зависимость от объекта кажется интроверту знаком величайшей неполноценности, в то время как для экстраверта озабоченность субъектом выглядит не чем иным, как инфантильным аутоэротизмом. Отсюда и неудивительно, что оба типа часто вступают в конфликт.


Nonni писал(а):Тогда интроверт будет казаться экстравертом, а экстраверт - наоборот.

В таком случае, их просто невозможно распознать.

Персонифицированные множественные личности
Проявление множественной личности свойственно человеческой природе. Поэтому каждая личность потенциально может быть расщеплена на парциальные личности. Это одновременно и регрессивная угроза, и прогрессивная дифференциация. Индивидуальность (по Юнгу, означающая нераздельность) есть контраполюсность естественной разделимости. Индивидуальная личность представляет собой дифференцированное единство, которое не является ни простым, ни единым. Целостность личности означает напряжение между частями высокой сложности. Множественная диссоциабельная личность остается краеугольным камнем всей юнговской теории личности. Суждения о диссоциации встречаются в ранних работах Юнга о шизофрении, отчасти диссоциативными мотивами наполнен его интерес к парапсихологии и к галлюцинаторным видениям; личностная раздвоенность присутствует и в его описании себя в терминах личности № 1 и личности № 2 (Юнг, 19946, с. 55, 80 и далее).
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух). http://rusnod.ru/user/reg/
Аватара пользователя
Iskander
Местный
Местный
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Re: Экстраверсия и Интроверсия по Юнгу

Сообщение luchnivik » Вт фев 16, 2021 10:47 pm

Про ненависть типов друг к другу не слышал ни разу.
Аватара пользователя
luchnivik
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 5897
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2020 1:37 am
Медали: 4
Пол: Мужской
Темперамент: Сангвиник

Экстраверсия и Интроверсия по Юнгу

Сообщение Kashtan09 » Вс фев 21, 2021 9:53 pm

...людям с открытым, обходительным, часто веселым или по крайней мере приветливым и доступным характером, которые со всеми ладят, а иногда и ссорятся, но во всяком случае стоят в отношении к окружающему их миру, влияют на него и со своей стороны воспринимают его влияние.

К.Г. Юнг "Психологические типы"


Это и есть функция этиков, независимо от интроверсии или экстраверсии (эмоции в теле). Юнг плохо понимал "этику" и не учел это, поэтому оно говорит о его иррациональности и болевой этике.
Аватара пользователя
Kashtan09
Участник
Участник
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Ср май 15, 2019 9:29 pm
Соционический тип: Штирлиц

Пред.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Аналитическая психология

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex_James, Самотипирование, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Gothic Lolita, Joker, Радда, pupsik, rtanya, SeaSoul, sute_girl, Yandex 3.0 [Bot], Феликс, Жаворонок