Что говорит о вас ваш костюм на Хэллоуин?(CS-Production, по материалу "Даллас Ньюз"
The Dallas Morning News)
Обычно каждый из нас старается вести себя хорошо. Мы соответствующим образом одеваемся, вежливо разговариваем, пытаемся кооперироваться в работе, на отдыхе или учебе. А потом... наступает Хэллоуин, на который, несмотря на все эти проблемы с экономикой, более половины покупателей розничной торговли США готовы раскошелится в совокупности на сумму более пяти миллиардов (!) долларов.
Это возможность для скромного музыканта превратиться в страшную ведьму, а для ребенка - надеть волшебные крылья и вообразить себя в полете. "И это здорово", - говорит Рон Шэнк, юнгианский аналитик с частной практикой в Далласе и Хьюстоне.
"В Хэллоуине мы находим место для нереализованных составляющих своей души", - говорит д-р Шэнк. "Вы можете одеться, как принцесса, и почувствовать себя центром Вселенной. Если вам страшно, посмотрите ему в глаза, одевшись в темное и могущественное. Вы можете своим внутренним влечениям дать место "под луной", признать, что они часть вас самих".
Психиатр из Швейцарии Карл Юнг, основатель аналитической психологии, отождествлял архетипы, такие, скажем, как "герой", как универсиальные образцы, существующие в нашем подсознании и являющие себя великим множеством форм. А еще он описал то, что получило название "Тень" (например, монстр) как часть нас самих, которую мы отрицаем в себе и частенько приписываем другим людям.
Важной составляющей юнгианской терапии является признание своих желаний и страхов, их интеграция в нашу жизнь. Д-р Шэнк верит, что Хэллоуин может дать чувство облегчения, особенно в наши тяжелые времена, когда многие из нас слишком напряжены, чтобы говорить о чаяниях или страхах. А что самое интересное, Хэлллоуин дает возможность не беспокоиться о том, что подумают другие, но направляться своим внутренним голосом, подсказывающим, потребность в каком "Я" присутствует у тебя.
Мы поговорили с местными поклонниками праздника, которые так и поступают. Вот их мысли о том, что они наденут, и комментарии психолога.
ГЕРОЙ
Ричмонд Панч, 28 лет, художественный директор молодежного оркестра Dallas Uptown Youth Orchestra, помогающего молодым талантам, уже много лет переодевается в звезду "Undercover Brother", фильма 2000 г., в главной роли которого - Эдди Гриффин - мужчина, который тайно борется со злодейским истэблишментом. "Он спасает людей. Когда я надеваю этот костюм, то становлюсь сисльным, могу изменить мир".
Д-р Шэнк считает, что Герой появляется в разных масках - от Супермэна или Одиного Рэйнджера до Гарри Поттера. "Герой рождается где-нибудь на чертовых куличках, ничего примечательного, но... он примеряет на себе роль парня, который спасет мир. Герой - это часто наше Альтер-Эго, носящее маску или принимающее таинственный вид".
ПРИНЦЕССА
Джессика, 7 лет, и ее сестра Кристал, 3 года, любят Хэллоуин. Они в разное время выбираеют костюмы Спящей Красавицы или сказочной принцессы или... пчелки.
"Хороший выбор, особенно для детей помладше. Девочкам хочется почувствовать себя центром Вселенной - качество лежащее в основе положительной самооценки. Трудно построить здоровую личность, если чувствуешь свою бесполезность для других".
ВЕДЬМА
Эрин Хэнниган, 36 лет, играет на гобое в том самом оркестре, что в первой истории. Она обычно сама мастерит себе костюмы на Хэллоуин. Она уже была лосем, куском пиццы и конфеткой, чтобы позабавить детей, приходящих на их концерты. Но... когда она идет на Хэллоуин для взрослых, то предпочитает одеться в нечто более пугающее, например - ведьму!
Д-р Шэнк описывает ведьму, как фигуру, которая может нравится человеку творческому. "Ведьмы могущественны. Обладают связями с потусторонними силами. Образ кипящего котла превращает даже обыденный акт готовки еды во что-то магическое".
МУМИЯ
Умберто Галлего Монтес, 5 лет, помешан на мумиях с того самого раза, когда в первые узнал об их существовании в детском саду, когда их водили в Музей Естествознания. Его мама Мария говорит, что он хочет жить вечно и забрать с собой все свои сокровища. А еще он говорит, что не собирается пугать кого бы то ни было. Умберто хочет быть доброй мумией, чтобы люди смеялись. Мальчик сам сделал костюм из алюминиевой фольги и туалетной бумаги. "Хочу замотаться и чтобы меня помнили!!!".
Выбор мальчика, по мнению д-ра Шэнка, касается желания вечной жизни и жажды знания. "В наших культурах смерть отрицается и мумии символизируют вечную жизнь. Еще один момент - это возможность жить долго и обрести настоящую мудрость".
ВАМПИР
Стеф Козловски, 16 лет, после прочтения "Сумерек" от Стеф Майер жаждет быть вампиром. Вместе в подружной Одри Ходзон, 16 лет, они будут фотографироваться как "посвященные в вампиризм". Ей импонирует мысль жить вечно, романтика истории и соблазн быть другой.
"Перед вампирами стоит сложный выбор между добром и злом, - говорит Стеф. - Меня впечатлило то, как Эдвард превозмог желание напиться крови, чтобы не причинить зла Бэлле. А еще мне нравится хоть раз в году посходить с ума! И уже не так обидно на следующий день снова натягивать школьную форму".
Почему вампиры стали столь популярны в молодежной культуре? Наш аналитик полагает, что из-за культурной репрессии. "Популярность вампиров я связал бы с жаждой иметь душу или жизнь в ее сырой, девственной форме, не унифицированной, не стерилизованной или отбеленной, но со всей страстью, со всеми инстинктами, правдами и неправдами, присутствующими в "темной" части тебя самого. Ведь кровь - это поток, стоящий у истока жизни. Она означает важный опыт, который пусть и часто болезненный, но он делает нашу жизнь реальной".