почему он его называет папой, я понимаю, уже почитал на эту тему достаточно статей в интернете. но меня это вымораживает. я понимаю, что нужно время.
в последний месяц у него начались проблемы с поведением, как в школе так и дома. и я не могу разобраться, почему. может, он хочет сделать себя центром внимания в семье, ведь раньше он был один, а сейчас в квартире двое детей, да к тому же я постоянно занимаю определенную часть внимания его матери. или это у него протест (тогда против чего?). тут конечно и школа наложилась, раньше с ним все носились, играли, а тут вдруг правила в школе, а дома мужик (я то есть), корректирует поведение, указания раздает. что я делаю не так.
"Вы хотели бы, чтобы он называл папой Вас?"
"Давайте разберем несколько конкретных ситуаций, это может помочь увидеть возможные ошибки или причины его поведения."
В перспективе, в далекой, да. Это может произойти само собой, тем более, что мы с подругой уже договорились о вступлении в брак с конкретной датой. Меня собственно напрягает, что с слов подруги, ребенок никогда не называл её бывшего мужа папой, а только по имени. А тут вдруг "папа тут работает", "мой пап" и так далее, при том, что этот "папа" за весь этот 2012 год с ребенком контактов не имел никаких. И ребенок сам не порывался в ту сторону. Вроде бы приглашал "папу" придти к нему на хоккей, но там ответа не было.
Думаю, тут просто нужно время и мне не быть таким мнительным.
В школе: на уроках не может сидеть спокойно, один раз заявил, что ему скучно, в другой раз разрисовал соседке учебник, кидался чем-то. Однажды на перемене он (первоклассник) заехал кулаком шестикласснику за ничтожный повод. Пошёл 1 июня в школьный лагерь, там вообще без повода съездил мальчику тяжёлым пакетом по ноге. Во всех этих случаях, когда начинаешь спокойно спрашивать что случилось да кто первый начал, просто молчит и сидит, как будто в комнате кроме него никого нет. Такая же реакция на все вопросы и распоряжения, которые ему не нравятся.
Я ему объяснил, что если он будет игнорировать меня, то я тоже его буду игнорировать, так он на вопросы "почему" теперь отвечает просто "не знаю".
Бабушка, и мама, его ругают, и покрикивают, я же всегда спокойно. Как они уроки делают, так я вообще ни смотреть,, ну слышать не могу. Сейчас вот пытаюсь приучить его говорить пожалуйста, когда ему что-то нужно. В разговоры постоянно встревает, вот еще тема. Что вообще можете сказать?
Сегодня учитель с площадки вызвала маму на разговор, я поехал с ней. Учитель сказал, что поведение ребенка пошло вразнос с февраля, при этом она не знала, что именно в феврале мы "съехались" семьями в одну квартиру. Ребенок на площадке пренебрегает общими правилами, пристает и обижает детей просто без повода. Вот конкретная сегодняшняя ситуация как вы просите: учитель собрала детей, чтобы отвести их на кислородный коктейль, все по парам, пошли на улицу. Подходят к перекрестку, учитель оборачивается, Дани нет. Где он, дети говорят, он убежал обратно. Причём школа уже не в прямой видимости. Учитель бежит назад, где он там, не видно, куда вообще убежал. Приходит она в школу, охранник ребенка не видел. Что делать? Замечает ребенка на лестнице, он там просто сидит. Она за ним, тот почему-то стал убегать. В результате его конечно догнали, и ни на какой коктейль он уже не пошёл, а пошёл в кабинет директора лагеря. Там он сказал, что забыл обувь переодеть на уличную, поэтому "вернулся". И как вернулся: никому ничего не сказал, просто убежал обратно, и сидел на лестнице. Потом учитель такие примеры приводит: все сидят за столом, подходит Даня, физически всех раздвигает, садится. Такой еще: дали девочкам надувной шарик, они играли. Даня подошёл отобрал, стал играть один, никому не давал. Такой еще пример: при выходе из школы обежал идущих впереди девочек и захлопнул перед ними входную дверь, практически им в лоб. Такй еще пример: на физкультуре все выстроились в шеренгу, Даня ходил по залу сам по себе. Что всё это значит? Все эти примеры услышал сегодня лично от учителя.
С мамой он всегда спорит до упора, и на её комментарии сразу отговаривается. Когда она ему говорит что-то сделать, он не думая (и даже без интонации) говорит "зачем" и т.д., а когда я ему говорю то же самое, обычно повторяя за мамой, и немного более категорично, он таки находит в себе силы сделать то, что от него просят.
Непонятно, если сейчас он не будет ходить в школу, то куда денется агрессия, или она пройдёт?
Подруга сказала как-то, что в детском саду у него был такой же период агрессии, как вот я вам описал школьные ситуации, и тоже довольно серьезный. Но я так понял, что никто тогда не разбирался почему, а просто подавили (наказали-отругали-отшлепали).
Вернуться в Консультации психолога Григорьевой Елены
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Neo, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой