Графология = Ход строки • Психология и соционика

Графология = Ход строки

Исследование почерка

Графология = Ход строки

Сообщение Светлана_ » Вт окт 26, 2010 7:53 pm

Ход строки

Отдельный аспект - отклонение строки почерка от горизонтальной оси. О чем идет речь, понятно: у некоторых людей строчки упрямо ползут вверх (рис. 6.7а), в то время как у других с такой же закономерностью - вниз (рис. 6.7 б).
ход67.jpg
ход67.jpg (33.29 КБ) Просмотров: 1721

О первых традиционно (в графологии) принято судить как об уверенных оптимистах, вторые - соответственно их антиподы-пессимисты, у которых от неверия в успех опускаются руки. Реалисты и прагматики по натуре даже на нелинованной бумаге привычно пишут горизонтально ровные строчки, не увлекаясь понапрасну, но и не падая духом.
ход68.jpg
ход68.jpg (30.68 КБ) Просмотров: 1715

Добавим еще несколько примечательных нюансов. Короткий, но активный подъем в начале строки (рис. 6.8.) свидетельствует о легко активизирующемся индивидууме, для которого загореться новой идеей - дело нетрудное, поскольку натура у него такая – уверенно-увлекающаяся. Вопрос - как надолго хватит запала. А для уверенности в прогнозе стоит посмотреть окончание строки - нет ли, случаем, ее падения, как, например, на рис. 6.9?
ход69.jpg
ход69.jpg (34.97 КБ) Просмотров: 1715

Не совсем приятный оборот, поскольку конец любого дела, как известно, его венец, а тут чем ближе цель, тем меньше веры и оптимизма. Такое случается у индивидов с глубоко «всаженным» комплексом неверия в свои силы и удачу. Перед финалом они больше всего комплексуют и... закономерно проигрывают.
Встречается также «параболический» эффект строки. Выпуклый, когда у человека активный прорыв в деле, но ресурсов хватает лишь до середины (рис. 6.10а):
ход610.jpg
ход610.jpg (29.48 КБ) Просмотров: 1715

Точь-в-точь, как было с германским вермахтом: развивают успех, но удержать не могут, не тот потенциал.
А вот параболически-вогнутый, как на рис. 6.10б:
ход610б.jpg
ход610б.jpg (28.62 КБ) Просмотров: 1715

Здесь хуже всего дела идут в текущем ритме, зато начало - с размахом, а финал - с неизбежной штурмовщиной. Хоть за волосы, но вытащить самого себя из болота, куда сам и полез. Все по формуле: активность, уныние, встряска. Ну а в итоге причина одна: изначально переоцененные возможности. Как и с вариантом на рис. 6.10а.
Индексом самоуверенной активности (можно иначе: стартовой напористости) служит угол подъема (крутизна) строки в самом ее начале (рис. 6.11 а, 6).
ход611.jpg
ход611.jpg (47.52 КБ) Просмотров: 1715

Человеку всегда присущи надежда и вера в успех его начинании, плюс вначале наблюдается некогорый переизбыток сил. Вот и хочется рвануть, чтобы позаметнее и побыстрее. Только умудренные опытом бойцы никогда не спешат выкладываться в самом начале марша: жизнь покажет, что и как... И если у первых (рис. 6.1 la) при получении долгожданного приказа на лице оптимизм и рвение гончей, то у вторых (рис. 6.11б) - сдержанная деловитость. Почерк у них ровный, «энергетически» устремленный вперед, ну а в пространственном выражении едва заметно приподнимающийся над срединной линией. О таких обычно говорят: они готовы к неожиданностям в пути, но и лишнего на себя не возьмут. Проиллюстрируем наши замечания.

Циклотимики - акцентуированные личности, у которых бурная радость может внезапно смениться глубокой печалью. Профиль почерка у них соответственно также волнообразный, с выраженными «впадинами» и «подъемами» (рис. 6.12):
ход612.jpg
ход612.jpg (31.65 КБ) Просмотров: 1716

Смены пессимистических (вниз) и оптимистических (вверх) фаз в прямом смысле отражают неустойчивое эмоционально-волевое состояние индивида. С такими, знаете, не скучно. А точнее, некогда жить, так как постоянно оглядываешься: как там у них?

Нередко встречается почерк, когда слова расположены вдоль линии строки эдакой «гребенкой» (рис. 6.13а):
ход613а.jpg
ход613а.jpg (30.44 КБ) Просмотров: 1716

При таком стиле написания начало слова на линии оси, а концовка его непроизвольно задирается вверх. Обычно так пишут самоуверенно-задиристые особы, которых так и тянет прыгнуть выше своей... головы. Получив законно по носу, они не долго помнят взбучку. Буквально до следующего побудительного импульса во что-нибудь вляпаться. Их обещания советуем сразу уменьшать раза в полтора-два, а если еще и оградить себя от совместных экспромтов... Зачем вам, в самом деле, разделять их фатум неудачливости? Зачем подписываться под обещаниями, заведомо невыполнимыми?
Вариант обратного наклона слов-«гре6ешков» (рис. 6.13б) также может вам встретится.
ход613б.jpg
ход613б.jpg (30.93 КБ) Просмотров: 1716

Что здесь можно сказать? Если у человека не хватает энергии удержать «на плаву» даже отдельное слово и оно заваливается вниз... Короче, плохи дела. Пессимизм, как ржавчина, давно уже разъел его способность держать удары судьбы. Обидно, что даже мелкие неурядицы могут вогнать такого человека в тоскливое нерабочее состояние. Вы любите жизнь? Тогда меняйте компанию.

(Из книги В. Тараненко "Почерк, портрет, характер")
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Графопсихоанализ = Ход строки

Сообщение Светлана_ » Пн июн 20, 2011 8:56 am

Привожу некоторые свои соображения и логические выводы относительно строки.


Ход строки

Главный смысл интерпретации хода строки состоит в том, что она выражает тип глобального настроения человека. Это поведение в зависимости от обстоятельств. Насколько человек подчиняется сложившимся обстоятельствам или не подчиняется, адаптируясь и преодолевая трудности. Это направление: вверх, вниз и горизонталь.

Строка имеет не только направление, но и форму. Форма может быть ровной (прямой), извилистой, выпуклой, вогнутой, гребенчатой и т.д. Каждая из этих форм, фактически выражает стиль поведения в процессах жизненных коллизий. Здесь под словом «процесс» я понимаю процесс вообще. Таким образом направление и форма строки выражает ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРОЦЕССУ. Конкретно процесс может быть любым. Это может быть процесс осуществления какого-либо дела или процесс обучения, или процесс развертывания отношений с людьми или какой-либо иной процесс чего бы то ни было, что имеет начало, середину и конец.

Перечисленные формы строки не исчерпываются этим списком. Жизнь намного разнообразнее любых конечных списков. Может встретиться форма строки совершенно новая. Способ интерпретации будет также иной. Здесь творческий процесс графолога. Понимая смысл, передаваемый формой строки, можно вывести интерпретацию любой, сколь угодно индивидуальной формы строки.

Кстати говоря, приведенные выше интерпретации хода строк верны лишь в случае, если данная форма встречается на протяжении всего текста: начало, середина и конец. Если форма строки в разных участках текста различная, то интерпретацию надо проводить для каждого участка текста в отдельности.

В этом случае текст условно разделяем на три части: начало, середину и конец. Эти части символизируют начало, середину и конец процесса. Следовательно, и поведение человека на разных этапах процесса синхронно описывается формой строки в соответствующем участке.

Кроме направления и формы строки на разных участках, имеет значение и постоянство хода строки. Надо учесть, есть ли закономерность в сменяемости формы строк или форма строки хаотично распределяется по тексту.

Если есть постоянство формы строки, то это означает и постоянство и устойчивость поведения человека. Если есть некоторая изменчивость и в этой изменчивости усматривается повторяющаяся закономерность, то и в поведении есть эта закономерность. Если ход строк совершенно хаотично меняется по тексту, то и поведение человека хаотичное.

Здесь выражена суть и закономерность получения интерпретаций. Конкретные интерпретации каждый может вывести самостоятельно. Один из вариантов интерпретаций приведен выше (версия Тараненко). В других книгах могут приведены иные варианты интерпретаций. Форма выражения у каждого автора своя индивидуальная, но смысл у всех один и тот же.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Графопсихоанализ = Ход строки

Сообщение Jack*S » Вт авг 30, 2011 2:14 pm

Светлана_
Извини за офф-топ... Не знал в какой теме спросить.
А у тебя будут отдельные уроки анализа почерка по каждой отдельной дихотомии Юнга?
Чтобы из урока было видно какой элемент в почерке указывает на какую из дихотомий?
Аватара пользователя
Jack*S
Местный
Местный
 
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 12:54 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Темперамент: Меланхолик
Профессия: холерический

Графопсихоанализ = Ход строки

Сообщение Светлана_ » Вт авг 30, 2011 2:18 pm

ответ в личке.
Курсы по графологии : http://grafol.ru/swet/kursi.html
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)


Вернуться в Графоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: светлая_, Exabot [Bot], Gabriela, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Search Appliance, ModernNeon, Mr. Zadiraines, raisedbyswans, Грим, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Красногрудый, Владимир Львов